Сквозная тема:
МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ
Школа:
Дата: «____»____________20___г.
ФИО учителя:
Класс: 1 «____» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока:
Звуки [с], [с']. Буква С с
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
- Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
- Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).
1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.
1.3.8.1Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
Развитие
навыков:
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.1 Использование видов чтения.
3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.
Критерии успеха
Все учащиеся смогут:
Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.
Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с']. Писать слоги и слова со строчной буквой с. Определять место изученной буквы на «ленте букв».
Большинство учащихся смогут:
Читать слова, предложения и короткие тексты.
Слушать и уважать мнения собеседников и правильно передавать свою мысль. Списывать с печатного шрифта.
Некоторые учащиеся смогут:
Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Записывать слоги, слова с изученными буквами, используя прием комментирования.
Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика
Навыки
использования
ИКТ
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные
знания
Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, ы, Мм, Тт, Нн, Лл.
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
(К) Создание положительного эмоционального настроя.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса - с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо! (Ю. Энтин)
Детям объявляется, что, работая дружно, они смогут узнать на уроке много интересного.
-
-участвуют зубы, губы, язык.)
-получаются в зависимости от артикуляции, от того, в каком положении находятся губы, язык, зубы, как широко раскрывают рот)
-легко, плавно, их можно петь.)
-торые наталкиваются на какую-то преграду: зубы, губы, яз-чувствуют себя сильными, уверенными, звучат громко, отчетливо. Вот мы и называем их согласными, то есть такие, которые хотят быть вместе с гласными.)
(К этому диалогу и умению рассуждать мы готовим детей в течение добукварного периода. И впредь возвращаться к нему нужно ежедневно, пока материал не будет усвоен четко.)
Учитель предлагает детям отгадать загадку о новой букве и сформулировать тему урока. Учитель дает подсказку: буква, которую дети должны назвать, повторяется в словах стихотворения.
Солнце село за селом,
Спят синицы, сойки спят.
Спит в реке усатый сом,
Спят и лес, и степь, и сад.
Критерии успеха
Середина урока
Работа над новой темой. Работа по учебнику.
(К, И) 2. Учитель предлагает назвать предметы на картинке (сом, осина) и ответить: «Какие звуки пропущены в схемах? Какой буквой их можно записать?».
Дети наблюдают за особенностями произнесения звуков, пропущенных в схемах, характеризуют их. Используя схему «Подумай», дают характеристику выделенным звукам.
Делается вывод, что буква с может обозначать звуки [с] - твердый согласный звук, [с1] - мягкий согласный звук. Звуки [с], [с1] - глухие согласные звуки. Внимание детей обращается на условные обозначения твердого согласного - синей карточкой, мягкого согласного - зеленой карточкой. Глухой согласный звук обозначается перечеркнутым звоночком.
(К, И) Учитель предлагает выполнить слого-звуковой анализ сповсани и гуси. Устанавливается соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью.
(К, И) Чтение прямых и обратных слогов с изучаемой буквой.
(К, П) Учитель предлагает детям показать букву с: указательный и большой
пальцы левой руки образуют полуовал.
(К, И) Передчтением слов сизучаемой буквой детям предлагается выполнить артикуляционную гимнастику.
(К, И) 3. Учитель предлагает прочитать слова с изучаемой буквой. Дети объясняют, почему все слова написаны с большой буквы. (Имена людей пишутся с большой буквы.)
Динамическая пауза.
Учитель предлагает детям образовать «Мостик дружбы», взяв друг друга за руки и подняв руки над головой. Затем такой мостик строится втроем, вчетвером и т.д. Все вместе дети образуют один большой круг, поднимают руки вверх и образуют один большой «Мостик дружбы».
(Д, К) Работа в прописи.
Учитель предлагает детям рассмотреть, из каких элементов состоит строчная буква с. Написание строчной буквы с.
(К, И) Организуется работа по написанию слогов с этой буквой. «Загадки слов» - работа со схемами слов: сом, сомы.
(К, Д) Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашем классе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Учебник прописи.
Критерии успеха
Дети объясняют, почему все слова написаны с большой буквы. (Имена людей пишутся с большой буквы.)
Конец урока
Работа по учебнику.
(К, И) Учитель предлагает детям вставить пропущенные слова и составить предложения о друзьях. Учитель предлагает детям поразмышлять: «Как начинается дружба?». Какими качествами должен обладать настоящий друг?
(К, П) Учитель или читающие дети читают вопросы из анкеты для друзей. Работая в парах, дети рассказывают друг другу о своем друге или подруге. Детям предлагается взять у друга интервью и дополнить свой рассказ.
Работа в прописи.
(К, И) Написание слов, предложений с новой буквой. Списывание с печатного текста.
Проводится работа по обучению комментированному письму. Прежде чем написать слово или предложение, учитель просит детей объяснить, что и почему они будут делать. При письме происходит проговаривание написания слов по слогам.
Итог урока.
(К, И) Учитель предлагает детям определить место новой буквы на «ленте букв».
Рефлексивное оценивание. Учитель сообщает, что дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. Дружба начинается с симпатии, с улыбки. Под песню «Улыбка» (поэт М. Пляцковский, композитор В. Шаинский) педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Дети выбирают и раскрашивают сердечки с улыбками.
Учебник
Пропись
Использование интерактивной доски
Критерии успеха
Три сердечка - я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял.
Два сердечка - я могу работать лучше. У меня не все получалось на уроке.
Одно сердечко - мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь.
Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом.
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлагается читать задания к текстам).
Учащимся, имеющим уровень готовности ниже среднего, уделить внимание и контроль (контроль со стороны учителя при выполнении работы в прописи). Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.
Два сердечка - я могу работать лучше. У меня не все получалось на уроке.
Одно сердечко - мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь.
Динамическая пауза.Учитель предлагает детям образовать «Мостик дружбы», взяв друг друга за руки и подняв руки над головой. Затем такой мостик строится втроем, вчетвером и т.д. Все вместе дети образуют один большой круг, поднимают руки вверх и образуют один большой «Мостик дружбы».
(К, Д) Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашем классе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)