kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Согласные звуки (р), (р,). Буквы Р,р. Уход за комнатными растениями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Литературное чтение
Тема: Согласные звуки (р), (р,). Буквы Р,р. Уход за комнатными растениями.  

Класс: 1
Программа: «Школа России».
Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цель урока:

- Познакомить учащихся с новыми буквами, звуками; учить узнавать графический образ букв, читать слоги, слова с новой буквой.

Задачи:

  • познакомить учащихся с условными обозначениями звонких твердого и мягкого звуков [р], [р] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа;
  • учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов;
  • раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов;
  • формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы;
  • закреплять прием воспроизведения слов вслух на основе его звуковой модели;
  • развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;
  • развивать интерес к чтению;
  • воспитывать культуру учебного труда.

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

Оборудование:

- карточки «Разложи овощи по корзинкам»;

- буквы в картинках;

- слоги, буквы.

Учебное пособие:

«Азбука» 1 часть В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др.

Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности

- Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!»   

  Слайд 1

- Как понимаете эти слова?

- А слушать кого? А я зачем нужна? (помогать)

                    Я очень рада встрече, друзья,

                    Думаю, встретились с вами не зря.

                    Мы будем с вами сегодня опять

                    Букву учить и слова с ней читать.

- Чему будет посвящен наш урок? (Открытию новых знаний)

- Какие мы делаем шаги, когда открываем новые знания? 

Что я не знаю?

Буду стараться узнать новое.

 Начнём с повторения.

Какие буквы спрятались в словах?

Какая лишняя и почему?

На какие группы можно поделить слова?

2. Актуализация знаний.

- Прочитайте слова. Подберите слова противоположные по смыслу.

( Поздно – рано

   Часто – редко).           

  Слайд 2

- Как называются слова противоположные по смыслу?

 3. Формулирование учащимися темы и цели урока

- Произнесите первые звуки в названных вами словах и сформулируйте тему урока.

 (Слово рано  начинается со звука [р ], а слово редко со звука  [ р’]. Значит тема сегодняшнего урока - Звуки [р] [р’ ] и буква которая их обозначает.

        Слайд 3        Слайд 4

- Отталкиваясь от темы сформулируйте цель нашего урока.    

(Цель нашего урока- познакомиться со звуками [р] [р’ ] и буквой, которая их обозначает, учиться отличать звуки [р] [р’ ] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв, учиться читать слова с новой буквой.

4. Знакомство с новыми звуками.

- Произнесите слово рано, выделяя в нем первый звук.

- Назовите первый звук.

- Произнесите звук [р], глядя друг на друга и расскажите, как располагаются видимые органы речи при его произнесении. ( Губы немного растягиваются в стороны. Между верхними и нижними зубами небольшая щель. Язык вибрирует.)

- Определите,  как проходит воздух при произнесении звука [р], что при этом слышится: голос или шум или только шум, как произносится: твердо или мягко.

( При произнесении звука [р], воздух встречает препятствие, значит он согласный. При его произнесении слышится голос и шум, значит, он звонкий. Он произносится твердо. Значит, он твердый.)

-Дайте короткую характеристику звуку [р]. ( Звук [р] согласный, звонкий, твердый.

- Произнесите слово редко, выделяя в нем первый звук.

- Назовите первый звук.

- Произнесите звук [р’] еще раз.  Дайте его характеристику и докажите, почему так считаете. ( При произнесении звука [р’]  воздух встречает преграду, значит он согласный. При его произнесении слышится голос и шум, значит, он звонкий. Он произносится мягко. Значит, он мягкий.)

-Дайте короткую характеристику звуку [р’]. ( Звук [р’] согласный, звонкий, мягкий).

-

Рано солнышко встает,

 ( прикрепить улыбающееся солнышко)

Всех на улицу зовет.

Вышел дедушка во двор,

Посмотрел на огород,

Ничего не увидал,

Вас на помощь он позвал.                      

 Слайд 5  

- Посмотрите внимательно. Может вы что-то заметите? ( овощи  : огурец, редис, помидор, картофель, морковь, перец, горох).

Работа в парах.  Слайд 6   

- Давайте поможем дедушке разложить овощи в корзинки, исходя из темы урока. (Синяя и зеленая корзинки)

- Какие овощи попадут в синюю корзинку? А в зеленую?

- У вас на столах лежат листочки. Вам нужно распределить овощи по корзинкам-  провести линию от овоща к корзинке нужного цвета. Работаем в парах.  ( Одна пара у доски).

Проверка.

   5.Знакомство с новой буквой.

- Звуки  [р] [р’ ]  обозначаются буквой «эр».

- Где встречается печатная буква Р?

- Для чего нужна заглавная, строчная буква Р?

- На что похожа буква Р?

- Встаньте из-за парт и изобразите букву р.

- В какой квадратик мы поместим букву р на ленте букв?

( К буквам звонких согласных).

- Где располагаются эти буквы?

6. Физминутка ( о букве Р)                                                   

 Выполняйте танцевальные движения, хлопайте в ладоши, когда  услышите  звуки  [р] [р’]    Слайд 7  

7.Работа по учебнику

 «Азбука» страница 64

-Рассмотрите иллюстрацию в уч. Стр. 64, вспомните название сказки.

-Кто автор и герои сказки?

-Опишите внешний вид деда и как выглядит старуха.

-Как нужно относиться к людям престарелого возраста?

Работа в тетради и у доски.

-Напечатайте в тетради слово «старик» и «старуха» (схема). Вспомните алгоритм.

-В чем сходство и различие этих слов?

-Какие предметы на картинке содержат букву Р (море, берег, радуга, деревце, корыто, ведро, рыбка).

-Какое явление природы изображено на рисунке?

-Какие еще явления природы вы знаете?

- Чем обозначаем предметы в устной речи?

-Найдите слово, в котором 3 слога, 6 звуков, буква Р стоит в начале слова и обозначает твердый звук?  (радуга)

- Найдите слово, в котором 2 слога,5 звуков,  буква Р стоит в середине

слова и  обозначает мягкий согласный звук? (берег)

 Чтение текста с новой буквой. (читающие дети)

 - Подчеркните слова с буквой Р. Мальчики- слова, в которых буква Р обозначает мягкий согласный, девочки- слова, в которых буква Р обозначает твердый согласный звуки.

- Проверка.

Чтение текста с новой буквой.(стр 65)

Почему и Иры ранка

Чем опасен уход за кактусами?

Как нужно правильно убирать пыль с кактусов?

Как нужно правильно обрабатывать ранку?

Найдите в тексте самое короткое предложение. Распространите его.

Найдите самое длинное предложение. Какие короткие предложения можно из них составить

Чему учит нас этот текст

Какие еще колючие растения вы знаете?

8.  Итог урока.

- С какими новыми звуками и буквой мы познакомились сегодня на уроке?

- Дайте характеристику звукам [р] [р’ ].   

9. Рефлексия.

Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали работой. И дедушке помогли. Я прошу проанализировать вашу работу на уроке.  Если вам было интересно, вы всё поняли, вам понравилось работать на уроке – поместите  лучик солнца к улыбающемуся солнышку.

- Если вам что-то не удалось, вам было скучно, или не понравилось работать – поместите  лучик к грустному солнышку. ( По рядам)

  Слайд 8

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки (р), (р,). Буквы Р,р. Уход за комнатными растениями. »

Сидорова Елена Львовна

Предмет: Литературное чтение
Тема: Согласные звуки (р), (р,). Буквы Р,р. Уход за комнатными растениями.

Класс: 1
Программа: «Школа России».
Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цель урока:

- Познакомить учащихся с новыми буквами, звуками; учить узнавать графический образ букв, читать слоги, слова с новой буквой.

Задачи:

  • познакомить учащихся с условными обозначениями звонких твердого и мягкого звуков [р], [р] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа;

  • учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов;

  • раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов;

  • формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы;

  • закреплять прием воспроизведения слов вслух на основе его звуковой модели;

  • развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;

  • развивать интерес к чтению;

  • воспитывать культуру учебного труда.


Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

Оборудование:

- карточки «Разложи овощи по корзинкам»;

- буквы в картинках;

- слоги, буквы.

Учебное пособие:

«Азбука» 1 часть В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др.

Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности

- Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!»

Слайд 1

- Как понимаете эти слова?

- А слушать кого? А я зачем нужна? (помогать)

Я очень рада встрече, друзья,

Думаю, встретились с вами не зря.

Мы будем с вами сегодня опять

Букву учить и слова с ней читать.

- Чему будет посвящен наш урок? (Открытию новых знаний)

- Какие мы делаем шаги, когда открываем новые знания?

Что я не знаю?

Буду стараться узнать новое.

Начнём с повторения.

Какие буквы спрятались в словах?

Какая лишняя и почему?

На какие группы можно поделить слова?

2. Актуализация знаний.

- Прочитайте слова. Подберите слова противоположные по смыслу.

( Поздно – рано

Часто – редко).

Слайд 2

- Как называются слова противоположные по смыслу?


3. Формулирование учащимися темы и цели урока

- Произнесите первые звуки в названных вами словах и сформулируйте тему урока.

(Слово рано начинается со звука [р ], а слово редко со звука [ р’]. Значит тема сегодняшнего урока - Звуки [р] [р’ ] и буква которая их обозначает.

Слайд 3 Слайд 4

- Отталкиваясь от темы сформулируйте цель нашего урока.

(Цель нашего урока- познакомиться со звуками [р] [р’ ] и буквой, которая их обозначает, учиться отличать звуки [р] [р’ ] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв, учиться читать слова с новой буквой.

4. Знакомство с новыми звуками.

- Произнесите слово рано, выделяя в нем первый звук.

- Назовите первый звук.

- Произнесите звук [р] , глядя друг на друга и расскажите, как располагаются видимые органы речи при его произнесении. ( Губы немного растягиваются в стороны. Между верхними и нижними зубами небольшая щель. Язык вибрирует.)

- Определите, как проходит воздух при произнесении звука [р], что при этом слышится: голос или шум или только шум, как произносится: твердо или мягко.

( При произнесении звука [р], воздух встречает препятствие, значит он согласный. При его произнесении слышится голос и шум, значит, он звонкий. Он произносится твердо. Значит, он твердый.)

-Дайте короткую характеристику звуку [р]. ( Звук [р] согласный, звонкий, твердый.


- Произнесите слово редко, выделяя в нем первый звук.

- Назовите первый звук.

- Произнесите звук [р’] еще раз. Дайте его характеристику и докажите, почему так считаете. ( При произнесении звука [р’] воздух встречает преграду , значит он согласный. При его произнесении слышится голос и шум, значит, он звонкий. Он произносится мягко. Значит, он мягкий.)

-Дайте короткую характеристику звуку [р’]. ( Звук [р’] согласный, звонкий, мягкий).

-

Рано солнышко встает,

( прикрепить улыбающееся солнышко)

Всех на улицу зовет.

Вышел дедушка во двор,

Посмотрел на огород,

Ничего не увидал,

Вас на помощь он позвал.

Слайд 5

- Посмотрите внимательно. Может вы что-то заметите? ( овощи : огурец, редис, помидор, картофель, морковь, перец, горох).

Работа в парах. Слайд 6

- Давайте поможем дедушке разложить овощи в корзинки, исходя из темы урока. (Синяя и зеленая корзинки)

- Какие овощи попадут в синюю корзинку? А в зеленую?

- У вас на столах лежат листочки. Вам нужно распределить овощи по корзинкам- провести линию от овоща к корзинке нужного цвета. Работаем в парах. ( Одна пара у доски).

Проверка.


5.Знакомство с новой буквой.

- Звуки [р] [р’ ] обозначаются буквой «эр».

- Где встречается печатная буква Р?

- Для чего нужна заглавная, строчная буква Р?

- На что похожа буква Р?

- Встаньте из-за парт и изобразите букву р.

- В какой квадратик мы поместим букву р на ленте букв?

( К буквам звонких согласных).

- Где располагаются эти буквы?


6. Физминутка ( о букве Р)

Выполняйте танцевальные движения, хлопайте в ладоши, когда услышите звуки [р] [р’] Слайд 7


7.Работа по учебнику

«Азбука» страница 64

-Рассмотрите иллюстрацию в уч. Стр. 64, вспомните название сказки.

-Кто автор и герои сказки?

-Опишите внешний вид деда и как выглядит старуха.

-Как нужно относиться к людям престарелого возраста?

Работа в тетради и у доски.

-Напечатайте в тетради слово «старик» и «старуха» (схема). Вспомните алгоритм.

-В чем сходство и различие этих слов?

-Какие предметы на картинке содержат букву Р (море, берег, радуга, деревце, корыто, ведро, рыбка).

-Какое явление природы изображено на рисунке?

-Какие еще явления природы вы знаете?

- Чем обозначаем предметы в устной речи?

-Найдите слово, в котором 3 слога, 6 звуков, буква Р стоит в начале слова и обозначает твердый звук? (радуга)

- Найдите слово, в котором 2 слога,5 звуков, буква Р стоит в середине

слова и обозначает мягкий согласный звук? (берег)

Чтение текста с новой буквой. (читающие дети)

- Подчеркните слова с буквой Р. Мальчики- слова, в которых буква Р обозначает мягкий согласный, девочки- слова, в которых буква Р обозначает твердый согласный звуки.

- Проверка.

Чтение текста с новой буквой.(стр 65)

Почему и Иры ранка

Чем опасен уход за кактусами?

Как нужно правильно убирать пыль с кактусов?

Как нужно правильно обрабатывать ранку?

Найдите в тексте самое короткое предложение. Распространите его.

Найдите самое длинное предложение. Какие короткие предложения можно из них составить

Чему учит нас этот текст

Какие еще колючие растения вы знаете?


8 . Итог урока.

- С какими новыми звуками и буквой мы познакомились сегодня на уроке?

- Дайте характеристику звукам [р] [р’ ].


9. Рефлексия.

Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали работой. И дедушке помогли. Я прошу проанализировать вашу работу на уроке. Если вам было интересно, вы всё поняли, вам понравилось работать на уроке – поместите лучик солнца к улыбающемуся солнышку.

- Если вам что-то не удалось, вам было скучно, или не понравилось работать – поместите лучик к грустному солнышку. ( По рядам)

Слайд 8












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Согласные звуки (р), (р,). Буквы Р,р. Уход за комнатными растениями.

Автор: Сидорова Елена Львовна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 198089


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства