kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук "Й", буква "Й"

Нажмите, чтобы узнать подробности

О?ы-т?рбиеістеріні?ма?саттары мен міндеттері / Учебно-воспитательные цели и задачи:  Дать представление учащимся о звуке [й].  

1.Білімділік / Образовательные: Научить находить и выделять этот звук в словах, давать его характеристику, обозначать буквой и.

2. Дамытушылы? / Развивающие: Развитие речи, мышления, памяти.

3. Т?рбиелік / Воспитательные: Воспитание навыков личной гигиены

??рал-жабды?тар / Оборудование: картинки веселых человечков, Мойдодыра, портрет Чуковского, сказка «Мойдодыр»,  предметы личной гигиены (полотенце, зубной порошок, гребешок, мыло).

Саба?т?рі / Тип урока: комбинированный

Саба?барысы / Ход урока:

1.Организационный момент

2. Постановка проблемы, объявление темы урока.

К нам на урок пришли веселые карапузы. Одного из них мы вспоминаем, когда пугаемся и вскрикиваем. (Ой). Другого - когда улыбаемся и кричим. (Ай). Третьего - когда сердимся и бурчим. (Уй). Четвертого, - когда кого-то окликаем. (Эй)

Отгадайте, как их зовут, и найдите этих карапузов.

Что общего в названии этих имен и чем они отличаются? (Общее - буква и, заглавная буква; отличаются - первыми звуками.)

Сколько звуков в каждом имени? (2). Произнесем первые звуки. Что это за звуки? (Гласные). Почему? Знакомы мы с этими звуками? А о каком звуке пойдет сегодня речь? Назовите общий звук во всех именах, [й].

Тема урока: Звук [й]. Буква Й.

Когда происходит встреча с новым звуком, какие вопросы возникают? (Какой это звук и как обозначается на письме?).

3. Изучение нового материала.

Итак, я произношу имя карапуза, а вы выделяете последний звук. Какой он - гласный или согласный? Почему? Что мы знаем о согласных?

Какой он — твердый или мягкий, звонкий или глухой?

Какой буквой обозначается на письме?

4. Чистописание. Открыли тетради и обвели эту букву.

 Найдите эту букву на ленте букв. Почему она выделена зеленым цветом?

 На что похожа эта буква?

Сегодня на урок я принесла необычный мешочек. А необычный он потому, что там лежат хорошо знакомые вам вещи. Вам нужно опустить руку в мешочек и, не доставая предмет, определить, что это. (ПОЛОТЕНЦЕ, МЫЛО, ЗУБНОЙ ПОРОШОК, ГРЕБЕШОК).

Для чего нужны эти предметы? Кто из вас дружит с этими предметами?

Откуда эти вещи? (Из сказки «Мойдодыр»).

Портрет Мойдодыра. Кто такой Мойдодыр?

Что вы можете рассказать об этом слове?

Какое отношение Мойдодыр имеет к нашей теме урока?

 А как произошло название этого сказочного героя?

Мой до дыр!_ Что это? (Предложение). Докажите. Какое это предложение? А что значит «мыть до дыр»?

5. Физкультминутка.

6. Работа со сказкой «Мойдодыр».

Кто написал Мойдодыра? (Чуковский). Показываю книгу «Мойдодыр».

Кто помнит как начинается сказка? («Одеяло убежало,.»). Почему все вещи убежали от мальчика? Вернулись ли они к нему? Почему? Когда нужно умываться? (утром и вечером).

Как об этом говорит Чуковский? «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам».

Что прославляет Чуковский в этой сказке? Какие вещи?

 Прочитаем отрывок в букваре.

7. Работа с отрывком.  Придумывание слов с й.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

 И густой гребешок.

Какие вещи прославляет автор? Почему?

Подчеркните в этом отрывке имена существительные. Докажите.

Назовите признаки этих предметов.

Найдите слова, в которых живет звук [й], (густой, зубной).

А еще? (здравствует, душистое, пушистое). Что заметили? (Звук есть, а буквы й нет).

Густой, зубной. Где находится этот звук? (в конце слова). Придумайте слова, чтобы этот звук был на конце, (чай, май, трамвай, музей)

Загадка. Закипит, - исходит паром

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня!  - кричит. (Чайник).

 Где находится звук [й]? Придумайте слова, чтобы этот звук был в середине

8. Физкультминутка «Зайчик».

Посмотрите на картинку в учебнике и найдите предмет, название которого начинается на звук [й]? (йод). Где находится этот звук? Как этот звук обозначен на письме? Какие еще слова, начинаются на букву й? (йог). Когда это слово будет писаться с заглавной буквы? Придумайте предложение с этим словом. Составьте схему.

У нашего героя Мойдодыра есть друзья, в названии имен которых есть звук [й]. Посмотрите на картинку и назовите этих друзей.

Как произошли их имена? Где находится изучаемый звук?

Какой буквой он обозначен на письме? А всегда ли этот звук обозначен этой буквой?.

ЯБЛОКО, ЕЛЬ, ЁЖ, ЮЛА.

Произнесем эти слова. Что заметили? Почему так?

Ответить на этот вопрос нам еще предстоит.

9. Подведение итога урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук "Й", буква "Й" »

Дата:

Тақырып / Тема: Звук [й]. Буква й

Оқы-тәрбиеістерініңмақсаттары мен міндеттері / Учебно-воспитательные цели и задачи:  Дать представление учащимся о звуке [й].

1.Білімділік / Образовательные: Научить находить и выделять этот звук в словах, давать его характеристику, обозначать буквой и.

2. Дамытушылық / Развивающие: Развитие речи, мышления, памяти.

3. Тәрбиелік / Воспитательные: Воспитание навыков личной гигиены

Құрал-жабдықтар / Оборудование: картинки веселых человечков, Мойдодыра, портрет Чуковского, сказка «Мойдодыр», предметы личной гигиены (полотенце, зубной порошок, гребешок, мыло).

Сабақтүрі / Тип урока: комбинированный

Сабақбарысы / Ход урока:

1.Организационный момент

2. Постановка проблемы, объявление темы урока.

К нам на урок пришли веселые карапузы. Одного из них мы вспоминаем, когда пугаемся и вскрикиваем. (Ой). Другого - когда улыбаемся и кричим. (Ай). Третьего - когда сердимся и бурчим. (Уй). Четвертого, - когда кого-то окликаем. (Эй)

Отгадайте, как их зовут, и найдите этих карапузов.





Что общего в названии этих имен и чем они отличаются? (Общее - буква и, заглавная буква; отличаются - первыми звуками.)

Сколько звуков в каждом имени? (2). Произнесем первые звуки. Что это за звуки? (Гласные). Почему? Знакомы мы с этими звуками? А о каком звуке пойдет сегодня речь? Назовите общий звук во всех именах, [й].

Тема урока: Звук [й]. Буква Й .

Когда происходит встреча с новым звуком, какие вопросы возникают? (Какой это звук и как обозначается на письме?).

3. Изучение нового материала.

Итак, я произношу имя карапуза, а вы выделяете последний звук. Какой он - гласный или согласный? Почему? Что мы знаем о согласных?

Какой он — твердый или мягкий, звонкий или глухой?

Какой буквой обозначается на письме?

4. Чистописание. Открыли тетради и обвели эту букву.

Найдите эту букву на ленте букв. Почему она выделена зеленым цветом?

На что похожа эта буква?

Сегодня на урок я принесла необычный мешочек. А необычный он потому, что там лежат хорошо знакомые вам вещи. Вам нужно опустить руку в мешочек и, не доставая предмет, определить, что это. (ПОЛОТЕНЦЕ, МЫЛО, ЗУБНОЙ ПОРОШОК, ГРЕБЕШОК).

Для чего нужны эти предметы? Кто из вас дружит с этими предметами?

Откуда эти вещи? (Из сказки «Мойдодыр»).

Портрет Мойдодыра. Кто такой Мойдодыр?

Что вы можете рассказать об этом слове?

Какое отношение Мойдодыр имеет к нашей теме урока?

А как произошло название этого сказочного героя?

Мой до дыр!_ Что это? (Предложение). Докажите. Какое это предложение? А что значит «мыть до дыр»?

5. Физкультминутка.



6. Работа со сказкой «Мойдодыр».

Кто написал Мойдодыра? (Чуковский). Показываю книгу «Мойдодыр».

Кто помнит как начинается сказка? («Одеяло убежало,...»). Почему все вещи убежали от мальчика? Вернулись ли они к нему? Почему? Когда нужно умываться? (утром и вечером).

Как об этом говорит Чуковский? «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам».

Что прославляет Чуковский в этой сказке? Какие вещи?

Прочитаем отрывок в букваре.

7. Работа с отрывком. Придумывание слов с й.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Какие вещи прославляет автор? Почему?

Подчеркните в этом отрывке имена существительные. Докажите.

Назовите признаки этих предметов.

Найдите слова, в которых живет звук [й], (густой, зубной).

А еще? (здравствует, душистое, пушистое). Что заметили? (Звук есть, а буквы й нет).

Густой, зубной. Где находится этот звук? (в конце слова). Придумайте слова, чтобы этот звук был на конце, (чай, май, трамвай, музей)

Загадка. Закипит, - исходит паром

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! - кричит. (Чайник).

Где находится звук [й]? Придумайте слова, чтобы этот звук был в середине

8. Физкультминутка «Зайчик».

Посмотрите на картинку в учебнике и найдите предмет, название которого начинается на звук [й]? (йод). Где находится этот звук? Как этот звук обозначен на письме? Какие еще слова, начинаются на букву й? (йог). Когда это слово будет писаться с заглавной буквы? Придумайте предложение с этим словом. Составьте схему.

У нашего героя Мойдодыра есть друзья, в названии имен которых есть звук [й]. Посмотрите на картинку и назовите этих друзей.







Как произошли их имена? Где находится изучаемый звук?

Какой буквой он обозначен на письме? А всегда ли этот звук обозначен этой буквой?.

ЯБЛОКО, ЕЛЬ, ЁЖ, ЮЛА.

Произнесем эти слова. Что заметили? Почему так?

Ответить на этот вопрос нам еще предстоит.

9. Подведение итога урока.






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звук "Й", буква "Й"

Автор: Доброрезова Ольга Александровна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства