kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Знакомство с родом имён существительных "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок усвоения новых знаний.Знакомство с категорией рода имён существительных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Знакомство с родом имён существительных "»

Конспект урока по русскому языку во 3 классе на тему: «Род имен существительных»


Педагог: Мирошникова Е.А.

3-г класс МБОУ «Школа №62»

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: Род имен существительных

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цели: 1. Знакомство с категорией рода имен существительных, отработка способа определения рода имен существительных.

2. Развитие учебно-познавательной и коммуникативной сферы обучающихся;

3. Способствование формированию положительной мотивации к обучению, коммуникативных качеств через работу в паре.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Коллективное обсуждение правила. Упражнения: определение рода имен существительных.

Метапредметные: использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы

Личностные: применение навыков культурного поведения при общении; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Получат возможность развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, использование «вежливых» слов и т. п.).





Ход урока

№п/п

Этапы урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Формирование УУД

1

Организационный момент.


Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…

-Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста.

-Какой урок сейчас?

-Проверяем готовность.

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок.

Создание атмосферы дружелюбия и симпатии, условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.


2

Минутка чистописания.


-  В начале урока давайте проведём Минутку чистописания :запишите в тетрадь буквы М,Ж,С

(образец написания букв написан на доске).


- Продолжите писать буквы до конца строки.


Записывают буквы в тетрадь



Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации.

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


Списать слова ,вставить пропущенную букву:

А..тобус,м..л..ток, т..релка,р..кета,ябл..ко,б..лото.








-Какая орфограмма пропущена в этих словах?









-Часть речи?





- Как изменяются имена существительные?



- А чем ещё отличаются имена существительные? Например, кошка, кот, солнце?

- Молодцы! Тема сегодняшнего урока «Род имён существительных».

- Для определения рода существуют слова – помощники ( прикрепляю и на доску)

м.р ж.р. ср.р.

он мой она моя оно моё

(показываю предметы ручка, карандаш , яблоко; подставляем устно слова – помощники и слова – карточки прикрепляем в соответствующие колонки)





Автобус

Молоток

Тарелка

Ракета

Яблоко

Болото


Безударная гласная вкорне слова. Проверить нельзя :словарные слова.


Существительные. Отвечают на вопрос что?


по числам


разного рода








Карандаш –он мой

Ручка –она моя

Яблоко –оно моё










Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме о строении слова и его частях; формулируют ответы на вопросы учителя; логические: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного опыта, из учебника); анализируют объекты с выделением признаков (существенных и несущественных); дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа; ориентируются в карте урока.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывают свои действия с партнером, вступают в групповое учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строят понятные речевые высказывания.

4

Физ. минутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

выполняют

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

5

Актуализация знаний.


Наблюдение над словами разного рода.

Возьмите листочки. В первом задании выпишите спрятавшиеся слова. Прочитайте слова, которые вы нашли.

рочтыпаужрполебыотмалывьлпвут

понуяжфыхупогородвобпыкухебво

итпамажурящазймашинавакцумизи


Что можно сказать об этих словах?



Как определить род имени существительного




Прочитайте правило в учебнике стр.131






Поле

Огород

машина


они разного рода


подставлять вспомогательные слова :он мой,оно моё,она моя


читают правило

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации.

6

Первичная проверка понимания


1Ползуясь правилом выполним упражнение из №1 стр.131учебника










2. Упражнение2 (работа в парах)

К имени существительному подобрать соответсвующее имя прилагательное






От чего зависит выбор формы прилагательного?






Он-тигр

Она- тигрица он-волк

Она- волчица

Он –петух

Она-курица

Он-бык

Она- корова



Гимнастка ловкая,

прыжок ловкий,

движение ловкое


От имени существительного














Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме о существительном и его роде ; формулируют ответы на вопросы учителя; логические: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного опыта); анализируют объекты с выделением признаков (существенных и несущественных); дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

Регулятивные: принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают учителя; строят понятные речевые высказывания.


7

Физ. минутка

Мы ладошкой потрясём,

Каждый пальчик разомнём.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнём опять писать.









Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, Личностные УУД:

-формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность;


8

Первичное закрепление.



Самостоятельная работа.

Возьмите лист с заданием.

Напишите слова в порядке указанных значений.

ПОВАР, ВАРЕНИК, ВАРЕНЬЕ, ПОВАРЁШКА.

1. Ягоды, плоды, сваренные в сахаре.

2. Маленький варёный пирожок.

3. Мастер по приготовлению пищи.

4.Большая ложка для: разливания жидкой пищи.

Прочитайте слова в указанном порядке.

Определите род записанных имён существительных.


(Варенье, вареник, повар, поварёшка.)



Познавательные: общеучебные - формулируют ответы на вопросы учителя; логические: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного опыта, из учебника); анализируют объекты с выделением признаков (существенных и несущественных);

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа; ориентируются в карте урока.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают другого ученика – партнера по коммуникации; согласовывают свои действия с партнером, вступают в групповое учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строят понятные речевые высказывания.

9

Подведение итогов урока


Молодцы! Теперь подведём итог урока.

Над какой темой работали на уроке?

-Что нового узнали?

Чему научились?




Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний человека и принимают его.

10

Рефлексия

Дополните одну из фраз

Я постараюсь…

Я понял, что…

У меня получилось…

Мне было интересно…

Мне было трудно…




Метапредметные УУД:

-объективно оценивать свой уровень усвоения знаний.


11

Домашнее задание



-Выполнить упр.3 (с.132) в учебнике.



Записывают.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Знакомство с родом имён существительных "

Автор: Мирошникова Елена Андреевна

Дата: 07.01.2017

Номер свидетельства: 376149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "« Род имён существительных». "
    ["seo_title"] => string(33) "rod-imion-sushchiestvitiel-nykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "122196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414166431"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Интерактивное занятие 3 класс Род имён существительных.rar. "
    ["seo_title"] => string(69) "intieraktivnoie-zaniatiie-3-klass-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh-rar"
    ["file_id"] => string(6) "112410"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408606752"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Родовые окончания имён существительных "
    ["seo_title"] => string(48) "rodovyie-okonchaniia-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "109322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404359352"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Три склонения имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "171549"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423677849"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по русскому языку на тему "Род имен существительных" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "284995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454073757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства