2. Развитие учебно-познавательной и коммуникативной сферы обучающихся;
3. Способствование формированию положительной мотивации к обучению, коммуникативных качеств через работу в паре.
№п/п | Этапы урока | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание Формирование УУД |
1 | Организационный момент. | Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению… -Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста. -Какой урок сейчас? -Проверяем готовность. -Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? -Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок. | Создание атмосферы дружелюбия и симпатии, условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. |
2 | Минутка чистописания. | - В начале урока давайте проведём Минутку чистописания :запишите в тетрадь буквы М,Ж,С (образец написания букв написан на доске). - Продолжите писать буквы до конца строки. | Записывают буквы в тетрадь | Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Списать слова ,вставить пропущенную букву: А..тобус,м..л..ток, т..релка,р..кета,ябл..ко,б..лото. -Какая орфограмма пропущена в этих словах? -Часть речи? - Как изменяются имена существительные?
- А чем ещё отличаются имена существительные? Например, кошка, кот, солнце? - Молодцы! Тема сегодняшнего урока «Род имён существительных». - Для определения рода существуют слова – помощники ( прикрепляю и на доску) м.р ж.р. ср.р. он мой она моя оно моё (показываю предметы ручка, карандаш , яблоко; подставляем устно слова – помощники и слова – карточки прикрепляем в соответствующие колонки)
| Автобус Молоток Тарелка Ракета Яблоко Болото Безударная гласная вкорне слова. Проверить нельзя :словарные слова. Существительные. Отвечают на вопрос что? по числам разного рода Карандаш –он мой Ручка –она моя Яблоко –оно моё | Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме о строении слова и его частях; формулируют ответы на вопросы учителя; логические: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного опыта, из учебника); анализируют объекты с выделением признаков (существенных и несущественных); дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа; ориентируются в карте урока. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывают свои действия с партнером, вступают в групповое учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строят понятные речевые высказывания. |
4 | Физ. минутка | Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь писать начнем. | выполняют | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя. |
5 | Актуализация знаний. | Наблюдение над словами разного рода. Возьмите листочки. В первом задании выпишите спрятавшиеся слова. Прочитайте слова, которые вы нашли. рочтыпаужрполебыотмалывьлпвут понуяжфыхупогородвобпыкухебво итпамажурящазймашинавакцумизи | Что можно сказать об этих словах? Как определить род имени существительного Прочитайте правило в учебнике стр.131 | Поле Огород машина они разного рода подставлять вспомогательные слова :он мой,оно моё,она моя читают правило | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
6 | Первичная проверка понимания | 1Ползуясь правилом выполним упражнение из №1 стр.131учебника 2. Упражнение2 (работа в парах) К имени существительному подобрать соответсвующее имя прилагательное От чего зависит выбор формы прилагательного? | Он-тигр Она- тигрица он-волк Она- волчица Он –петух Она-курица Он-бык Она- корова Гимнастка ловкая, прыжок ловкий, движение ловкое От имени существительного | Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме о существительном и его роде ; формулируют ответы на вопросы учителя; логические: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного опыта); анализируют объекты с выделением признаков (существенных и несущественных); дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Регулятивные: принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают учителя; строят понятные речевые высказывания. |
7 | Физ. минутка | Мы ладошкой потрясём, Каждый пальчик разомнём. Раз, два, три, четыре, пять Мы начнём опять писать. | | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, Личностные УУД: -формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность; |
8 | Первичное закрепление.
| Самостоятельная работа. Возьмите лист с заданием. Напишите слова в порядке указанных значений. ПОВАР, ВАРЕНИК, ВАРЕНЬЕ, ПОВАРЁШКА. 1. Ягоды, плоды, сваренные в сахаре. 2. Маленький варёный пирожок. 3. Мастер по приготовлению пищи. 4.Большая ложка для: разливания жидкой пищи. Прочитайте слова в указанном порядке. Определите род записанных имён существительных. | (Варенье, вареник, повар, поварёшка.)
| Познавательные: общеучебные - формулируют ответы на вопросы учителя; логические: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного опыта, из учебника); анализируют объекты с выделением признаков (существенных и несущественных); Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа; ориентируются в карте урока. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают другого ученика – партнера по коммуникации; согласовывают свои действия с партнером, вступают в групповое учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строят понятные речевые высказывания. |
9 | Подведение итогов урока | Молодцы! Теперь подведём итог урока. Над какой темой работали на уроке? -Что нового узнали? Чему научились? | | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний человека и принимают его. |
10 | Рефлексия | Дополните одну из фраз Я постараюсь… Я понял, что… У меня получилось… Мне было интересно… Мне было трудно… | | Метапредметные УУД: -объективно оценивать свой уровень усвоения знаний. |
11 | Домашнее задание
| -Выполнить упр.3 (с.132) в учебнике.
| Записывают. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |