kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родовые окончания имён существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока " Родовые окончания имён существительных" в 3 влассе, с презентацией.На уроке происходит знакомство детей с окончаниями существительных мужского, женского и среднего рода. Формируется умение определять род имён существительных. Яркая презентация способствует развитию познавательных процессов, любознательности. Воспитывается любовь к родному языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по рус.яз. домашнее задание»



МКОУ «Смазневская средняя общеобразовательная школа»





УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 3 классе





Тема: Родовые окончания имён существительных.













Составила

учитель

начальных классов

Кокурникова Марина Александровна





Тема: Родовые окончания имён существительных.

Цели урока:

  1. Познакомить с окончаниями существительных мужского, женского и среднего рода в единственном числе.

  2. Формировать умение определять род имен существительных.

  3. Развивать внимание.

Задачи:

предметные:

  • дать понятие о роде существительного как его постоянном признаке;

  • познакомить с окончаниями имен существительных мужского, женского и среднего рода;

метапредметные:

  • формировать универсальные способы действий: умение наблюдать, анализировать, обобщать, фиксировать результат;

  • формирование психологических условий развития общения на основе доброжелательности, готовности к сотрудничеству;

личностные:

  • развивать познавательные интересы, инициативу и любознательность,

  • воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку.


Ход урока

I.Оргмомент

II. Актуализация знаний

-Разделите слова на 3группы (слайд 2)

Земля, весёлый, строит, смелая, говорит, девочка

-Почему вы так решили?

-Что объединило слова каждого столбика?

- Расскажите о частях речи. (Что обозначает, на какой вопрос отвечает)


III. Мотивация

Загадки (слайды 3-4)

1)Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок. (огурец)


2)Золотая голова велика, тяжела, 
Золотая голова отдохнуть прилегла. 
Голова велика, только шея тонка. (тыква)


3)Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)


-Что общего у этих слов?

-Чем отличаются?

-Как увидеть эти различия?

- О чём пойдёт речь на уроке?


IV. Постановка учебной проблемы

Как можно определить род имён существительных?

   - Для определения рода существуют слова – помощники ( слайд5)

           м.р                                                ж.р.                                       ср.р.

        он мой                                         она моя                                 оно моё



задайте друг другу вопросы по теме “Имя существительное”.

Предполагаемые вопросы:

- Что такое существительное?

- Что называет?

- На какие вопросы отвечает? и т.д.



V.Открытие новых знаний

-Распределите слова на группы (слайд6)

Папа, село, в.юн, тётя, стол, к.пуста, море, Витя, мать, груша, сер.це



-Исследуйте слова. Предложите задания.

Дети анализируют слова, находят лишнее, аргументируют, предлагают задания: вставить орфограммы, сгруппировать по родам.

-Определите тему урока (Родовые окончания имён существительных)

Задание:

- выделить окончания, сравнить, сделать вывод; составить схему-памятку.(слайд7)

м.р.

ж.р.

ср.р

он мой

она моя

оно моё

  • -а, -я

  • -а, -я

-о, -ё

Сформулируйте задачу урока:

  • Научиться писать окончания имён существительных.

  • Ответить на вопрос: отчего зависит написание окончаний имен существительных?

Исследование проблемы



VI. Физкультминутка(слайд 8)

Поднимает руки класс – это раз,

                                        Повернулась голова – это два,

                                        Руки вниз, вперед смотри – это три,

                                        Руки в стороны пошире развернули на четыре,

                                        С силой их к плечам прижать – это пять,

                                        Всем ребятам тихо сесть – это шесть

VII. Первичное закрепление

1)Выполнение упр.416 – разобрать задание коллективно, объяснять, кто не понял. Кто выполнит раньше всех, дополнительные задания – разобрать слова по составу.

После выполнения упражнения – взаимопроверка.

Вывод: (какие окончания имеют имена существительные в мужском, женском и среднем роде?)


2)Дидактическая игра «Найди лишнее слово» (слайд9)

-УТРО, РОЩА, РЕКА,ЗАРЯ, ПЕСНЯ;

-ЛЕТО, СОЛНЦЕ, СТЕПЬ, ВЕДРО, МОРЕ;

- ВАСИЛЁК, ЖУК, БУКАШКА, МОТЫЛЁК,МЯЧ;






VIII. Закрепление полученных знаний. Самостоятельная работа

 У вас на партах лежат разноцветные карточки. Выберите ту карточку, которая, как вы считаете, подходит вам. Задания на красных карточках наиболее сложные, на жёлтых - средней сложности, а на зелёных- полегче.

1.Напиши по пять имен существительных, обозначающих птиц, рыб. 
Определи их род. Выдели окончания.



2. Запиши к словам мужского рода слова женского рода и наоборот.

Ученик – ученица, медведица - …, волк -…, зайчиха - …, лосиха - …,олень-…, слониха-…, тигр-…, львица-….

3.Проверь слова в столбиках, лишнее зачеркни. 

Ср.р. М.р. Ж.р.

небо след дупло

окно кустик карта

кирпич яйцо улитка

солнце дядя бочка

фасоль тётя котёнок

Дидактическая игра «Найди лишнее слово»




IX. Рефлексия. (слайд10)

Я научился…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Мне ещё нужно…(не нужно…)

Я смогу научить…


X. Итог урока.

– Какие окончания у существительных мужского, женского и среднего рода.



 XI.Домашнее задание

С. 156, упр. 418.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

Урок русского языка  «Родовые окончания имён существительных» Составил: Кокурникова М.А. МКОУ «Смазневская сош»

Урок русского языка «Родовые окончания имён существительных»

Составил: Кокурникова М.А.

МКОУ «Смазневская сош»

Земля,  весёлый,  строит,   смелая, говорит,  девочка

Земля,

весёлый,

строит,

смелая,

говорит,

девочка

Я – и свежий, и соленый. Весь пупырчатый, зеленый. Не забудь меня, дружок, Запасай здоровье впрок . Золотая голова велика, тяжела,   Золотая голова отдохнуть прилегла.   Голова велика, только шея тонка Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые,  И маленькие детки

Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок .

Золотая голова велика, тяжела,  Золотая голова отдохнуть прилегла.  Голова велика, только шея тонка

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки

              м.р                                                ж.р.                                       ср.р.        он мой                                  она моя                                 оно моё

              м.р                                                ж.р.                                       ср.р.

       он мой                                  она моя                                 оно моё

папа  село  в.юн тётя  стол к.пуста, море Витя, мать  груша сер.це

папа

село

в.юн тётя

стол к.пуста,

море Витя, мать

груша сер.це

м.р. ж.р. он мой ср.р она моя оно моё -а, -я -а, -я -о, -ё

м.р.

ж.р.

он мой

ср.р

она моя

оно моё

-а, -я

-а, -я

-о, -ё

Физкультминутка Поднимает руки класс – это раз   Повернулась голова – это два,   Руки вниз, вперед смотри – это три,   Руки в стороны пошире развернули на четыре,   С силой их к плечам прижать – это пять,   Всем ребятам тихо сесть – это шесть

Физкультминутка

Поднимает руки класс – это раз

  Повернулась голова – это два,

  Руки вниз, вперед смотри – это три,

  Руки в стороны пошире развернули на четыре,

  С силой их к плечам прижать – это пять,

  Всем ребятам тихо сесть – это шесть

игра «Найди лишнее слово» -УТРО, РОЩА, РЕКА,ЗАРЯ, ПЕСНЯ; -ЛЕТО, СОЛНЦЕ, СТЕПЬ, ВЕДРО, МОРЕ; - ВАСИЛЁК, ЖУК, БУКАШКА, МОТЫЛЁК,МЯЧ ;  

игра «Найди лишнее слово»

  • -УТРО, РОЩА, РЕКА,ЗАРЯ, ПЕСНЯ;
  • -ЛЕТО, СОЛНЦЕ, СТЕПЬ, ВЕДРО, МОРЕ;
  • - ВАСИЛЁК, ЖУК, БУКАШКА, МОТЫЛЁК,МЯЧ ;

 

Я научился …  Мне было интересно …  Мне было трудно … Мне ещё нужно … (не нужно … ) Я смогу научить …

Я научился …

Мне было интересно …

Мне было трудно …

Мне ещё нужно … (не нужно … )

Я смогу научить …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родовые окончания имён существительных

Автор: Кокурникова Марина Александровна

Дата: 03.07.2014

Номер свидетельства: 109322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока на тему "Родовые окончания имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rodovyie-okonchaniia-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "161892"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422285348"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Открытый урок: «Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных («Открываем ещё несколько секретов правильной речи»)». "
    ["seo_title"] => string(176) "otkrytyi-urok-kul-tura-riechi-priedupriezhdieniie-oshibok-v-obrazovanii-razlichnykh-form-imion-sushchiestvitiel-nykh-otkryvaiem-ieshchio-nieskol-ko-siekrietov-pravil-noi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204755"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429719476"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок обобщения по теме «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obobshchieniia-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "245475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446132648"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание родовых окончаний имен прилагательных""
    ["seo_title"] => string(101) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-rodovykh-okonchanii-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "306877"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458213476"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Изменение имён прилагательных по родам""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_3_klassie_po_tiemie_izmienieniie_imion_pril"
    ["file_id"] => string(6) "406523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491309645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства