1. - Создать страницу с рисунком. - Напечатать число, вид работы. - интерактивным карандашом (выбрать цвет) подчеркнуть орфограммы, ластиком стереть объект. Слайд 2 | 1.Эмоциональное начало урока. Цели: -осуществить осознанный переход обучающихся в пространство учебной деятельности; -создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Предположите чем мы будем сегодня заниматься на уроке?- Пусть доброе и солнечное настроение сопровождает нас в течение всего урока и помогает справляться с учебными задачами, которые мы с вами определим в ходе работы. -Откройте тетради и запишите число и классную работу. - Какие орфограммы нужно знать при записи классной работы. | Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку | Настраиваются на работу. Записывают число в тетрадях. | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви: Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
Слайд 3 Уменьшать объект, распределить на группы, создать таблицу, ластик Слайд 4 -Прожектор Слайд 5 Ластик Слайд 6 Слайд 7 Шторка Слайд 8 - Вписывают орфограмму карандашом - Делают съемку -Распределение объектов по группам. -Выделять лишний объект -Ластик. Слайд 9 Составляют пару, производят съёмку | 2.Отгадать загадки Словарная работа Проблемная ситуация. Работа с учебником Тайны языка 3. Изучение нового материала. Цель: -использовать изученный ранее материал как шаг для введения новых способов действий обучающихся Работа по учебнику 4.Исследование 5.Упражнение 1 ( с. 160) Отработка алгоритма определения рода имён сущ. 6.Физминутка 7.Самостоятельная работа с взаимопроверкой 8. ! Обрати вимание. ( учебник с. 161) Актуализация и пробное учебное действие. 9. Упражнение 2 ( учебник с. 160-161) по вариантам) Цели: -актуализировать изученные способы действий, -тренировать мыслительные операции; 10. Закрепление правила 2 11. Музыкальные прилагательные | – К какой части речи относятся записанные слова? – Что вы знаете об имени существительном? ( учебник с.147) Посмотрите на ту часть торта, где написано «имя существительное» (учебник). – С какими слоями мы уже знакомы? Какой слой нам незнаком? О каком слое торта будем говорить? -А для того чтобы определить тему урока, распределите данные слова на 3 группы. - А как вы считаете, на какие группы можно разделить эти имена существительные? - Какая же тема урока.? (определение рода имени существительного) -И цель нашего урока:( научиться определять род имени существительного Учебник с. 160 Познакомиться с правилом. Докажите это высказывание на примере -А сейчас мы займёмся исследованием. -Назовите предметы, изображённые на экране и определите род.(яблоко, свеча, яйцо) -А теперь давайте изменим род, т.е. поставим в другой род. -Что происходит? -Сделайте вывод. -Верно, имена существительные по родам не изменяются. Разбираем задание, рассматриваем образец. Произношу слово. Если м. р- силачи- показываете движение ж.р. – прыжки, с.р. – поднять руки вверх. ( класс, иней, пальто, герой, месяц, одежда, молоко, ягода, собака, картина, компьютер, Россия, язык, фамилия, облако, мечта, щавель) составить таблицу, учитывая тему урока, привести примеры Знакомство с новым правилом Вот такое испытание – Это следующее задание: Работа по вариантам устная в паре Придумать задание , учитывая тему урока Прослушайте песню. Выберите сочетание слов (прил. + сущ.) Запишите, определите род | Пишут словарные слова-отгадки в тетрадь. ( трактор, болото, ракета, медведь) Организует диалог. Выясняют проблему урока(какова тема урока и её задачи). Помогаю систематизировать знания учащихся Рассказать правило. Привести примеры. Составить свои задания по теме урока Становлюсь в позицию ученик, который ничего не понимает Помогает составить план работы над упражнением. Обеспечивает эмоциональную разрядку на уроке, создаёт позитивную установку Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятия"сочетания слов, соглосование Указывает объект наблюдения. Следит за правильным ведением диалога в паре Помогает определить цель работы, следит за правильностью выполнения поставленной задачи Включает музыкальные сопровождения | Мыслительная деятельность, пишут в тетрадях словарные слова, взаимопроверка работы соседа по парте. Делают выводы, обобщают. Планируют работу на уроке. Работа по учебнику( изучения правила) Доказывают, объясяют, убеждают аппонента Записывают в тетрадь пары слов. Выделяют часть слова, которое помогло образовать новое слово. Обозначают лишнее слово Выполняют нужные движения Чертят таблицу, подбирают и записывают слова. Обосновывают выбор слов, производят взаимопроверку. Устанавливают общее свойство ряда слов. Доказывают, составляют словосочетания, определяют правильность выбора Предлагают разные задания, составляют работу по уровню сложности Слушают. Находят нужное сочетание, записывают в тетрадь, определяют род имён сущ. | Регулятивные: - ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: - постановка и решение проблемы; -анализировать, проверять, фиксировать информацию - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов - знание основных моральных норм работы в группе (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: - ориентация в социальных ролях и отношениях; - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении |
Слайд 10 матрица | 12.Подведение итогов урока Цель: формирование личной ответственности за результат своего труда | Составим узор, отвечая на вопросы ( да , нет) Игра « Верю-не верю» -Верите ли вы. что имя существительное распределяется по родам? (да) -Верите ли вы, что можно определить род у имени существительного? (да) -Верите ли вы, что существительное не может согласовываться с именем прилагательным?(нет) -Верите ли вы, что не нужно обращаться к толковому словарю, если затрудняешься определить род? (нет) - Верите ли вы, что имена существительные изменяются по родам? ( нет) - Верите ли вы, что на род имени существительных указывает приставка? ( нет) -Верите ли вы, что новые знания помогут вам в дальнейшей учёбе и жизни? (да) | Читаю верные и неверные высказывания Организует диалог, уточняет правило, подводит детей к самостоятельному выводу. | Думают, слушают, составляют узор, анализируют, вспоминают | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |