kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Три склонения имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Три склонения имени существительного» Тип урока: изучение нового материала Цель: знакомство с понятием о трех типах склонения имен существительных. Задачи:учить учащихся самостоятельно формулировать цели и задачи урока; • продолжить работу по выработке навыка склонения имен существительных, умений определять склонение, род существительных; • исходя из поставленной проблемы, учить выдвигать гипотезы для решения поставленной задачи; • путём организованной учителем поисковой работы и использования методов наблюдения и сравнения , помочь учащимся без помощи учебника определить три группы склонения существительных и запомнить слова- помощники для определения безударных падежных окончаний существительных. УУД, формируемые на уроке: • -личностные: развивать познавательный интерес к языку, коммуникативную активность, оценивать усваиваемое содержание знаний; • -коммуникативные: учить сотрудничать с одноклассниками, учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; • -познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, обращаться к предыдущему опыту решения орфографических задач, работать с правилом в учебнике, сравнивать результаты поиска с учебником; • -регулятивные: учить ставить цели, конкретизировать задачи урока, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию ошибок. Оборудование и технические средства обучения: • Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. 4 класс , учебник -М..Просвещение, 2013. • Видеопроектор, интерактивный тренажёр (склонение существительных): • интерактивный тренажёр для физкультминутки, слайд для проверки задания 2 группы, слайд для проведения рефлексии урока. • Рабочие материалы для обучающихся: карточки с различными частями речи, памятка « Имя существительное», листы для склонения существительных, маркеры, ножницы, карточки с разноуровневыми заданиями (2 уровня) для самостоятельной работы. • Ключевые слова: самостоятельно откроем новый орфографический секрет имён существительных; наблюдаем за окончаниями, устанавливаем закономерности; проверяем в учебнике правильность своих выводов, ,открываем карточку с секретом на доске, закрепляем новое знание; оцениваем свою работу , делимся впечатлениями от урока. Ход урока 1. Организационный момент Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постараюсь всё понять - Буду грамотно писать. 2. Повторение изученного. На экране словосочетания: (1-й слайд ) Ехали (по) ш…с…е Ели з...ефир Купили п…льто Вышел (из) м…тро Цвели (на) г..зоне Прочитайте эти словосочетания. Разделите их на группы по какому- либо признаку. (Работа в парах) -Данные словосочетания можно разделить на 2 группы по составу. Словосочетания купили пальто, ели зефир состоят из глагола и существительного без предлогов, а остальные словосочетания состоят из глагола и существительного с предлогом. -Как пишутся существительные с предлогами? -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся -Существительные с предлогами пишутся раздельно. Также данные словосочетания можно разделит на 2 группы в зависимости от рода имеющих в них существительных. В словосочетаниях ехали по шоссе, купили пальто, вышел из метро существительные среднего рода, а остальных словосочетаниях - мужского рода: зефир, газон. - Эти существительные можно разделить еще на 2 группы в зависимости от того, склоняемые или несклоняемые в них имена существительные. Существительные зефир, газон склоняемые, а существительные шоссе, пальто, метро несклоняемые. - Что такое склонение? - Изменение имен существительных по вопросам называется изменение по падежам или склонением. 3. Минутка чистописания. -На минутке чистописания мы будем писать 3 буквы. Первая буква является непроверяемой безударной гласной в несклоняемом существительном, которое стоит в винительном падеже. Какая это буква? В каком слове она находится? - Это буква а. Она находится в несклоняемом существительном пальто, который стоит в винительном падеже. - Вторая буква является непроверяемой безударной гласной в несклоняемом существительном, которое стоит в дательном падеже. Какая эта буква и в каком слове она находится? - Это буква о. Она находится в несклоняемом существительном шоссе, которое стоит в дательном падеже. - Третья буква находится в несклоняемом существительном, которое состоит в родительном падеже и обозначает парный глухой твердый согласный звук. Какая это буква? В каком слове она находится? - Это буква т. Она находится в слове метро и обозначает парный глухой твердый согласный звук /т / - Составьте цепочку из строчных букв а, о, т так, чтобы в каждой ячейке гласные стояли перед согласной и менялись между собой местами. аот оат аот 4. Словарно – орфографическая работа. На экране запись: Банан, иволга, барабан, лопата, игрушка, окно, тычинка, единство, король, ананас (2-й слайд ) Прочитайте эти слова. Соедините первые буквы существительных. Какое слово получилось? - Это слово библиотека. - Что такое библиотека? - Библиотека-это помещение для хранения книг. - Правильно, молодцы! Слово библиотека - одна из самых древних. Оно пришло к нам из греческого языка. Библио по – гречески «книга», текос – «хранилище». Библиотека – книгохранилище. До наших дней дошла память о лучших библиотеках древности: библиотека глиняных книг вавилонского царя Ашшурбанипала, Александрийской библиотеке книг-свитков, знаменитых библиотек Ивана Грозного, Петра I. Найдите слово библиотека в орфографическом словаре, напишите его, поставьте ударение. Что можете отметить в его написании? - В слове библиотека три непроверяемые безударные гласные: и, и, о. - Составьте со словом библиотека предложение. 5. Изучение нового материала. На экране появляется слова: страна, мать, баня, конь, море, папа, карандаш, бабушка, шкаф, тетрадь, солнце, кровать . (3-й слайд ) - Прочитайте написанные на экране слова, найдите в них общее. - Все слова – имена существительные. Все существительные в единственном числе. - Эти слова разделите на 3 группы, используя таблицу, которую вы видите на экране. (4-й слайд ) - Назовите существительные, которые вы отнесли вы к 1 группе. Какие слова отнесли вы к 2 группе? Какие слова к 3 группе? По каким признакам группировали существительные? - По их роду и окончанию. - Молодцы, правильно. С помощью рода и окончания мы можем определить склонение существительного. Существительные бывают 1, 2, 3 го склонения ( в каждой цифре прикрепляю слово СКЛОНЕНИЕ). - Какие существительные относятся к 1 –му склонению? - К 1-му склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончаниями -а, - я. - К 2-му склонению какие существительные относятся? -Существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями –о, --Существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями –о, --Существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями –о, --Существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями –о, --Существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями –о, --Существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями –о, --Существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями –о, --Существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями –о, --Существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями –о, --Существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями –о, --Существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями –о, --Существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями –о, --Существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями –о, --Существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями –о, --Существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями –о, --Существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями –о, --Существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями –о, --Существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями –о, --Существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями –о, --Существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями –о, --Существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями –о, --Существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями –о, --Существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с -Существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями –о, --Существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями –о, --Существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями –о, --Существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями –о, --Существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями –о, --Существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями –о, --Существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями –о, --Существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями –о, --Существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями –о, --Существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями –о, --Существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями –о, --Существительные
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Три склонения имён существительных" »

Три склонения имени существительного

Предметы начальной школы (русский язык)

Таймасова Валентина Аверкиевна

Учитель начальных классов

МБОУ «Хозесановская СОШ»

Тема: «Три склонения имени существительного»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: знакомство с понятием о трех типах склонения имен существительных.

Задачи:

  • учить учащихся самостоятельно формулировать цели и задачи урока;

  • продолжить работу по выработке навыка склонения имен существительных, умений определять склонение, род существительных;

  • исходя из поставленной проблемы, учить выдвигать гипотезы для решения поставленной задачи;

  • путём организованной учителем поисковой работы и использования методов наблюдения и сравнения , помочь учащимся без помощи учебника определить три группы склонения существительных и запомнить слова- помощники для определения безударных падежных окончаний существительных.


УУД, формируемые на уроке:

  • -личностные: развивать познавательный интерес к языку, коммуникативную активность, оценивать усваиваемое содержание знаний;

  • -коммуникативные: учить сотрудничать с одноклассниками, учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

  • -познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, обращаться к предыдущему опыту решения орфографических задач, работать с правилом в учебнике, сравнивать результаты поиска с учебником;

  • -регулятивные: учить ставить цели, конкретизировать задачи урока, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию ошибок.


Оборудование и технические средства обучения:

  • Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. 4 класс , учебник -М..Просвещение, 2013.

  • Видеопроектор, интерактивный тренажёр (склонение существительных):

  • интерактивный тренажёр для физкультминутки, слайд для проверки задания 2 группы, слайд для проведения рефлексии урока.


  • Рабочие материалы для обучающихся: карточки с различными частями речи, памятка « Имя существительное», листы для склонения существительных, маркеры, ножницы, карточки с разноуровневыми заданиями (2 уровня) для самостоятельной работы.

  • Ключевые слова: самостоятельно откроем новый орфографический секрет имён существительных; наблюдаем за окончаниями, устанавливаем закономерности; проверяем в учебнике правильность своих выводов, ,открываем карточку с секретом на доске, закрепляем новое знание; оцениваем свою работу , делимся впечатлениями от урока.



Ход урока

  1. Организационный момент

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять -
Буду грамотно писать.

  1. Повторение изученного.

На экране словосочетания:

(1-й слайд )

Ехали (по) ш…с…е

Ели з...ефир

Купили п…льто

Вышел (из) м…тро

Цвели (на) г..зоне

Прочитайте эти словосочетания. Разделите их на группы по какому- либо признаку. (Работа в парах)

-Данные словосочетания можно разделить на 2 группы по составу. Словосочетания купили пальто, ели зефир состоят из глагола и существительного без предлогов, а остальные словосочетания состоят из глагола и существительного с предлогом.

-Как пишутся существительные с предлогами?

-Существительные с предлогами пишутся раздельно.

Также данные словосочетания можно разделит на 2 группы в зависимости от рода имеющих в них существительных. В словосочетаниях ехали по шоссе, купили пальто, вышел из метро существительные среднего рода, а остальных словосочетаниях - мужского рода: зефир, газон.

- Эти существительные можно разделить еще на 2 группы в зависимости от того, склоняемые или несклоняемые в них имена существительные. Существительные зефир, газон склоняемые, а существительные шоссе, пальто, метро несклоняемые.

- Что такое склонение?

- Изменение имен существительных по вопросам называется изменение по

падежам или склонением.

3. Минутка чистописания.

-На минутке чистописания мы будем писать 3 буквы. Первая буква является непроверяемой безударной гласной в несклоняемом существительном, которое стоит в винительном падеже. Какая это буква? В каком слове она находится?

- Это буква а. Она находится в несклоняемом существительном пальто, который стоит в винительном падеже.

- Вторая буква является непроверяемой безударной гласной в несклоняемом существительном, которое стоит в дательном падеже. Какая эта буква и в каком слове она находится?

- Это буква о. Она находится в несклоняемом существительном шоссе, которое стоит в дательном падеже.

- Третья буква находится в несклоняемом существительном, которое состоит в родительном падеже и обозначает парный глухой твердый согласный звук. Какая это буква? В каком слове она находится?

- Это буква т. Она находится в слове метро и обозначает парный глухой твердый согласный звук /т /

- Составьте цепочку из строчных букв а, о, т так, чтобы в каждой ячейке гласные стояли перед согласной и менялись между собой местами.

аот оат аот

  1. Словарно – орфографическая работа.

На экране запись:

Банан, иволга, барабан, лопата, игрушка, окно, тычинка, единство, король, ананас (2-й слайд )

Прочитайте эти слова. Соедините первые буквы существительных. Какое слово получилось?

- Это слово библиотека.

- Что такое библиотека?

- Библиотека-это помещение для хранения книг.

- Правильно, молодцы! Слово библиотека - одна из самых древних. Оно пришло к нам из греческого языка. Библио по – гречески «книга», текос – «хранилище». Библиотека – книгохранилище. До наших дней дошла память о лучших библиотеках древности: библиотека глиняных книг вавилонского царя Ашшурбанипала, Александрийской библиотеке книг-свитков, знаменитых библиотек Ивана Грозного, Петра I.

Найдите слово библиотека в орфографическом словаре, напишите его, поставьте ударение. Что можете отметить в его написании?

- В слове библиотека три непроверяемые безударные гласные: и, и, о.

- Составьте со словом библиотека предложение.

  1. Изучение нового материала.

На экране появляется слова: страна, мать, баня, конь, море, папа, карандаш, бабушка, шкаф, тетрадь, солнце, кровать . (3-й слайд )


- Прочитайте написанные на экране слова, найдите в них общее.

- Все слова – имена существительные. Все существительные в единственном числе.

- Эти слова разделите на 3 группы, используя таблицу, которую вы видите на экране. (4-й слайд )




  1. -е скл.

2 - скл.

3 – е скл.

М.р.

а

я


М.р.



Ж.р.

я

а



ь


Ж.р.



Ср.р.

о

е




- Назовите существительные, которые вы отнесли вы к 1 группе.

Какие слова отнесли вы к 2 группе? Какие слова к 3 группе?

По каким признакам группировали существительные?

- По их роду и окончанию.

- Молодцы, правильно. С помощью рода и окончания мы можем определить склонение существительного. Существительные бывают 1, 2, 3 го склонения

( в каждой цифре прикрепляю слово СКЛОНЕНИЕ).

- Какие существительные относятся к 1 –му склонению?

- К 1-му склонению относятся существительные женского и мужского рода

с окончаниями -а, - я.

- К 2-му склонению какие существительные относятся?

-Существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями –о, -е.

- Какие существительные относятся к 3-му склонению?

- К 3-му склонению относятся существительные женского рода

с мягким знаком на конце

- Как определить склонение имени существительного в именительном падеже единственного числа?

- Чтобы определить склонение имени существительного в именительном падеже единственного числа, надо узнать его род и выделить окончание. По роду и окончанию можно определить склонение.

- Каким образом мы распределяем существительных по склонениям.

1 склонение

2 склонение

3 склонение

м. р. –а, -я


ж. р. -а, -я


м.р , нулевое

ср.р -о, -е

ж.р.,

нулевое

страна, баня, папа, бабушка, дедушка,

море, карандаш, шкаф, конь, солнце

мать, кровать, тетрадь


Вывод.

В первом столбике записаны имена существительные м.р. и ж.р. с окончаниями –а, -я. Это существительные 1 склонения

Во втором столбике записаны имена существительные м.р. с нулевым окончанием и ср.р. с окончаниями –о, -е. Это существительные 2 склонения.

В третьем столбике имена существительные ж.р. с нулевым окончанием. Это имена существительные 3 склонения.

Запомнить это вам поможет таблица «Три склонения существительных».

- Как определить склонение существительного в любом другом падеже, кроме именительного.

- Надо поставить это существительное в именительном падеже, узнать род, выделить окончание. По роду и окончанию определить склонение существительного.

-

Чтобы определить склонение имени существительного, нужно:

  1. Определить род.

  2. Выделить окончание существительного в именительном падеже единственного числа.

  3. По роду и по окончанию определить склонение.


Ребята, сейчас вместе оставим алгоритм действий при определении склонения имени существительного, чтобы легче запоминалось.













  1. Физкультминутка.

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

  1. Закрепление. Работа с учебником.

  • Сравните свои выводы с правилом учебника.

  • Выполнение упражнение 25, 26 (стр.17)

Прочитайте задание к упражнению.

  1. Разноуревневая самостоятельная работа.

Теперь проверим, на каком уровне каждый ученик усвоил материал. Прочитайте задания на карточках. Выберите карточку, с заданием которой вы справитесь.

1 уровень

  • Упражнение в определении склонения имен существительных.

Определите склонение следующих существительных: яблоко, ягода, молоко, лошадь, товарищ, книга, письмо.

2 уровень

  • Подберите и запишите к словам синонимы. Определите склонение всех имён существительных.

Отец, деревня, торжество, везение, чародей, зной.

  1. уровень

  • Прочитайте. Напишите ряды слов, устранив в каждом лишнее. Ответ обоснуйте. Вставьте пропущенные буквы.

В..сна, р..ка, ст..ло, стр…ла;

Ст..на, св…рло, оз…ро, гн…здо;

Скв…рец, г…ра, с…рняк, зв…нок;

В…юга, ласточ…ка, рыс…, оде…да;

Топ…л…, св…ристель, к…рас…, к…рабль.

9. Домашнее задание.

Подобрать и записать по пять существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения.

10. Подведение итогов. Рефлексия.

-Что узнали нового на уроке?

- Что такое склонение?

- Какого склонения бывают имена существительные?

- Какие существительные относятся к 1 склонению? Ко 2 склонению?

К 3 склонению?

Пояснительная записка

Автор: Таймасова Валентина Аверкиевна

Должность: учитель начальных классов

Предмет: Русский язык

УМК: «Перспектива»

Класс: 4

Тема урока: Три склонения имени существительного

Тип урока: овладение новым знанием

Формы работы учащихся: фронтально-индивидуальная работа

Автор: Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. 4 класс , учебник -М..Просвещение, 2013

Количество часов в неделю: 3

Продолжительность урока: 45 минут

Оборудование: конверты с разноуровневыми заданиями с пометкой разного цвета

Техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Три склонения имён существительных"

Автор: Таймасова Валентина Аверкиевна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Обобщение по теме «Три склонения имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(68) "obobshchieniie-po-tiemie-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "130455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415900188"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "три склонения имён существительных "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "169023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423330292"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока. Прверочная работа "Три склонения имён существительных""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-prvierochnaia-rabota-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "265238"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449864647"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока. Прверочная работа "Три склонения имён существительных""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-prvierochnaia-rabota-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "265239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449864653"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока. Прверочная работа "Три склонения имён существительных""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-prvierochnaia-rabota-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-2"
    ["file_id"] => string(6) "265240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449864659"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства