kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с буквой М, м

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте. 1 класс

УМК  «Начальная школа 21 века»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с буквой М, м»





Разработка открытого урока по обучению грамоте





Тема: «Знакомство с буквой М, м»








Разработала: учитель начальных классов,

МБОУ гимназии №30

Неклюдова Елена Александровна








2018 г.


Урок обучения грамоте. 1 класс

УМК «Начальная школа 21 века»


Цели деятельности педагога:

Организовать работу по ознакомлению с буквой М, м, способом чтения прямого слога, понятием «дружба», научить выполнять звуковой анализ слов «Миша» и «Маша». Плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; создать условия для развития фонематического слуха, рефлексивно – аналитических способностей.


Предметные УУД: Организовать деятельность учащихся по освоению способов различать звуки русского языка; характеризовать звуки русского языка (гласные/согласные; твердые и мягкие согласные звуки).

Метапредметные УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерии успешности знаний; устанавливать, с каким учебным заданием ученик справиться;

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по инструкции; высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- Познавательные умение: характеризовать звуки речи и их последовательность в конкретных словах, звуковой состав слов; находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Планируемые результаты образования:

Предметные: узнают букву М, м, научатся выполнять звуковой анализ слов «Маша» и «Миша», плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

Познавательные: общеучебные - осознанность восприятия.

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной. И ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные – высказывать своё мнение. Подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; воспитывать чувство взаимоуважения, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность дружелюбие.

Тип урока: открытие нового знания

Технологии: коммуникационные технологии, здоровье сберегающие.





























Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

I Самоопределение к деятельности

Ниточку души от каждого из вас

В руки бережно возьму сейчас.

Мы соткём из ниточек урок,

Он знакомства нашего исток.

А исток начало многих дел.

Я хочу, чтоб каждый захотел

Прямо здесь и слушать, и читать,

Думать, говорить, мечтать.

- Ребята, проверьте, все ли необходимые принадлежности у вас на партах.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


Словесный метод, мотивация учебной деятельности

- Сегодня мы познакомимся с новой буквой. Будем учиться читать. Те ребята, которые догадались, о какой букве пойдет речь, должны помнить, что мы не выкрикиваем с места, чтобы не помешать сделать открытие тем детям, которые с буквой не знакомы.










Организовывают рабочее место











Слушают вопросы учителя.

Отвечают на них.

Формулируют ответы на поставленные вопросы.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Принимают целевую установку на опору на имеющиеся знания для предстоящего чтения.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: не надо мешать другим «совершать открытие».


II Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности


Учитель задает вопросы с целью актуализации знаний

- Прежде чем познакомиться с новой буквой, давайте сначала вспомним, что мы уже знаем, чтобы использовать эти знания.

- На какие две группы делятся звуки речи?

- чем гласные звуки отличаются от согласных звуков?

- Сколько гласных звуков мы знаем? Назовите их

- Ребята, пока я шла к вам на урок, мои буквы запутались.

Что такое, что случилось?

Наша азбука свалилась!

- Поможем буквам встать в нужной строке.

а о у э я ё ю е и



а о у э ы

я ё ю е и


- Какими буквами обозначается звук[а] ?

- Какими буквами обозначается звук [о]?

- Какими буквами обозначается звук [у]?

- Какими буквами обозначается звук [э]?

- Какой буквой обозначается звук [и]?

- Какой буквой обозначается звук [ы]?

- Назовите буквы гласных звуков, перед которыми согласный звук звучит твердо.

- Назовите буквы гласных звуков, перед которыми согласный звук звучит мягко.

- Это знание пригодится нам сегодня, когда мы будем учиться читать.



Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.




Контролируют правильность ответов других обучающихся.




Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

III Постановка учебной задачи





































IV Изучение нового материала. Выделение звуков [м],[м,] и знакомство с буквой «М, м»

























































V Первичное закрепление.

























VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


































































































VII Рефлексия деятельности































-Если дружбой дорожить, можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора из любого спора.

На доске 5 карточек: дом, рука, утка, жук, барабан, арбуз.

– Назовите первый звук в каждом слове.

– Составьте из этих звуков слово. (Дружба.)

– Как вы понимаете слово «дружба»? (Ответы детей.)

– Послушайте стихотворение о дружбе.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее.

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.


Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

-А где же учат дружить и дорожить дружбой?

Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе.


-Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните лёгкие до отказа и улыбнитесь на выдохе. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую улыбку .

Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку? А что ощутили, когда улыбались вам? (Ребята делятся своими впечатлениями.) Запомните эти ощущения.




Беседа, организация звукового анализа слов «Маша» и «Миша»

- А теперь вы готовы к знакомству с новой буквой.

Откройте Букварь на стр. 62.

– Рассмотрите картинку. Кто изображен? (Дети.)

- Что делает девочка? Придумайте предложение про девочку, опираясь на картинку. Придумайте предложение про мальчика, опираясь на картинку.

- Ребята, у этих мальчика и девочки есть свои имена.

Девочку зовут «Маша», а мальчика – «Миша».

– Маша и Миша поссорились. Из-за чего? Маша говорит, что их имена начинаются с одной буквы, а Миша считает, что с разных. Давайте поможем детям разобраться в сложившейся ситуации. Сегодня на уроке мы узнаем: кто из них прав и почему?


1. Звукобуквенный анализ слов «Маша» и «Миша» с помощью цветных фишек.

– Выделите интонационно 1-й звук в слове «Маша».

– Он гласный или согласный?

– Какой это согласный: твердый или мягкий?

– Какую фишку возьмем для обозначения звука?

Аналогично проводится работа с другими звуками.

– Выделите интонационно 1-й звук в слове «Миша».

– Он гласный или согласный?

– Какой это согласный: твердый или мягкий?

– Какую фишку возьмем для обозначения звука?

Аналогично проводится работа с другими звуками.

- Произнесите еще раз слова «Маша» и «Миша» и послушайте их первые звуки.

- Какой 1звук в слове «Маша»? «Миша»?

- Это звуки гласные или согласные? Почему?

-Оказывается, звуки [м] и [м,] обозначаются одной буквой «М, м» (эм).

- Повторите название буквы.

- Назовите звуки, которые она обозначает.

- На что похожа буква?

(учитель также просит выйти двух детей и взяться за руки, чтобы запомнить образ буквы)


- Давайте выберем букву для слов «Маша» и «Миша».

- Какую букву надо поставить в начале этих слов: «М» или «м»?

- Почему вы так решили?



– А какой буквой обозначаются звуки [м], [м’]? (Буквой М.)

Вот качели – буква М!

Здесь качаться можно всем!

Е. Тарлапан

– На что похожа буква М?

– Вот Маша и Миша помирились. Их имена начинаются с одной буквы М.

2. Чтение слогов. Работа по учебнику.

- Сейчас, ребята, мы будем учиться читать.

- Как называется буква?

- Какой твёрдый звук она обозначает?

- Какой мягкий звук она обозначает?


-Как вы думаете, от чего зависит, какой звук мы произнесём при чтении [м] или [м,]?


- Поделимся на две группы: одна группа ребят, которые еще не умеют читать или делают это неуверенно, читают со мной.

Самостоятельная работа группы учащихся

- Другая группа ребят читают стихотворение Г.Виеру на с.62


Вышел ёжик погулять, грибов-ягодок собрать,
А за ним ежатки, малые ребятки.
«Все сюда скорей, я шел и вам буковку нашёл».

– Какую букву нашёл ёжик?

Прибежал веселый А, почитали дети – ма.
Прибежал задорный О, прочитали дети – мо.
Прибежал зазнайка Я, прочитали дети – мя.
Прибежал пузатый Ы, прочитали дети – мы.
Прибежал игривый И, прочитали дети – ми.
Прибежал упрямый У, прочитали дети – му.
Прибежал забияка Ё, прочитали дети – мё.
Прибежал тихоня Ю, прочитали дети – мю.
Прибежал обжора Э, прочитали дети – мэ.
Прибежал звонкий Е, почитали дети – ме.

ма – мо – мя – мы – ми

му – мё – мю – мэ – ме

- А теперь послушаем, как ребята, умеющие читать, подготовили чтение стихотворения.


Беседа после прочтения

- Какие буквы знал бык?

- Какие буквы знал кот?

- А какую новую букву узнали мы?

- Какие звуки она обозначает?


Работа в парах

- А теперь давайте почитаем друг другу в паре.

- I вариант читает 1 строку слогов на с.62 своему товарищу в паре;

- II вариант читает 2 строку слогов на с.62 своему товарищу в паре.

- Итак, с какой буквой мы сегодня познакомились?

- Какие звуки обозначает буква «М»?

- Перед какими гласными буква «М» обозначает твёрдый согласный звук [м]?

- Перед какими гласными буква «М» обозначает мягкий согласный звук [м,]?



- Молодцы. Вы работали дружно.

3. Работа в рабочей тетради «Я учусь писать и читать».


- Откройте тетрадь «Я учусь писать и читать» на с.36

Задание «Закрась. Напиши».

– Закрасьте части рисунка, в которые вписана буква м.

Что получилось?

- Обратите внимание: на этой странице еще два задания: первое «Сыщики».

- Что надо сделать?

- Надо вставить в окошки новую букву и прочитать получившиеся слова.


Второе задание предложила Мудрая Сова.

- Это задание называется «Шифровальщики». Надо определить, где должна находиться буква, поставить ее на свое место и прочитать слова.


- Вы можете выбрать для себя одно из этих заданий и выполнить его. А можете, если захотите, выполнить оба задания.


- Молодцы, а теперь давайте проверим, что у нас получилось.


- Какую букву вы вставляли в окошки? – Прочитайте получившиеся слова. (мама, яма, мы, ум, имя)

) Задание для читающих детей «Сообрази. Напиши».

– Перед вами две строчки слов.

– Как вы думаете, какие буквы пропущены во всех этих словах? (Каждая буква зашифрована цифрой.)

– Впишите буквы в клеточки и прочитайте получившиеся слова. (Мама, лама.)

– Объясните, что общего у слов «мама» и «лама»? (В словах три одинаковые буквы – а, м, а.)

Аналогично выполняется вторая часть задания. Учитель предлагает закончить выполнение задания самостоятельно.

Проверка работы. (Мимо, мяу, яма.)




- Вспомните и скажите, что вам понравилось сегодня на уроке?

- Что было делать легко?

- Что было делать трудно?


– Что нового узнали на уроке? С какой буквой познакомились?

– Какие звуки обозначает буква М?

– Всегда ли буква М обозначает мягкие согласные звуки? Какой еще звук обозначает буква М? (Твердый согласный.)

– Какой фишкой обозначим твердый согласный звук? (Синей.)

– Перед какими гласными буква М обозначает твердый согласный звук (мягкий согласный)?

– Какой фишкой обозначим мягкий согласный звук? (Зеленой.)

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.


.











































Выполняют звуковой анализ слов (анализ и синтез)



Участвуют в работе, предложенной учителем: самостоятельно выделяют звук, выслушивают ответы других учащихся.











































































Дифференцированная работа учащихся

















































































































Дети поднимают смайлики и ведется устная характеристика работы каждого ученика.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.

































Предметные: выполняют звуковой анализ слов, опираясь на имеющийся опыт по данному виду работы.



Регулятивные: контролируют правильность своих ответов и других обучающихся.






















































Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;























Предметные: умение делать вывод в результате анализа и синтеза мыслительных операций.

Коммуникативные: формирование и аргументирование своего мнения.



Регулятивные: осознание того, что он уже умеет и что сможет сделать самостоятельно. Самоопределение.






Регулятивная: контроль выполнения алгоритма чтения.





Регулятивные: контролируют правильность чтения других обучающихся.

Познавательные: называют буквы.

Регулятивные: контролируют и осознают, что нового узнали.


Регулятивные: контролируют правильность чтения других обучающихся.

Коммуникативные: учатся работать в парах.




































































Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;


Регулятивные: осознание своей учебной деятельности, что нового усвоено, чему научились.


Познавательные: рефлексия способов действий (алгоритм чтения).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Знакомство с буквой М, м

Автор: Неклюдова Елена Александровна

Дата: 13.01.2019

Номер свидетельства: 495070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по английскому языку "Знакомство. Буква Аа"."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_po_anghliiskomu_iazyku_znakomstvo_bukva_aa"
    ["file_id"] => string(6) "471110"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527341430"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "открытый урок по русской грамоте "Звук и буква Вв" "
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi-urok-po-russkoi-ghramotie-zvuk-i-bukva-vv"
    ["file_id"] => string(6) "201656"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429098401"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 В класса  (УМК М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева)"
    ["seo_title"] => string(113) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoanghliiskomuiazykudlia2vklassaumkmzbibolietovaoadienisienkonntrubanieva"
    ["file_id"] => string(6) "285016"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454077188"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок чтения 1 класс "Звуки[ ф] [ ф"]/ Буква Ф ф."
    ["seo_title"] => string(42) "urok-chtieniia-1-klass-zvuki-f-f-bukva-f-f"
    ["file_id"] => string(6) "248183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446671561"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства