kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения 1 класс "Звуки[ ф] [ ф"]/ Буква Ф ф.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Согласные звуки [ ф], [ ф']. Буквы Ф, ф»

   Цели урока:

Образовательные:

познакомить учащихся с буквой  Ф, и звуками, которая она  обозначает;

научить ребят различать   звуки [ ф],  [ ф'];

 читать слоги и слова с данной буквой;

Развивающие:

развивать фонематический слух, мышление, мыслительные операции, моторику,  обогащать словарный запас учащихся; 

Воспитательные задачи:

прививать любовь к чтению, к книге;

формировать познавательный интерес;

воспитывать умение слушать, учитывать мнение других;

учить работать в парах, группами, сообща;

воспитывать чувство гордости за Родину.

Тип урока: знакомство с новой буквой

Оборудование:

Аудиозапись мультфильма «Трое из Простоквашино»;

Рисунки с предметами,, кота Матроскина,  смайлики;

 рисунки букв;

карточки 2 цветов;

Индивидуальные карточки;

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Психологическая установка на работу (Слайд 2).

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Ждет урок ребят сейчас!

- У меня хорошее настроение, потому что мы вместе. Я рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение  радости.

Подарите каждому

По кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся

Души их до донышка.

-Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

     Мы  - умные!

     Мы – дружные!

     Мы – внимательные!

     Мы – старательные!

     В 1 классе учимся!

     Всё у нас получится!

-С каким настроением вы пришли сегодня на урок? А с какой целью?

  1. Актуализация опорных знаний.

- Давайте вспомним, чему мы учились на прошлых уроках. Поиграем  в игру «Доскажи словечко».

- Наша речь состоит ….(из предложений).

- Звуки бывают … (гласные и согласные).

- При произнесении согласного звука … (воздух во рту встречает преграду).

- Согласные звуки бывают …(глухие и звонкие, твердые и мягкие).

- Гласные звуки бывают ….(ударные и безударные).

- После твердых согласных пишутся гласные буквы… (а,о,у,ы,э).

- После мягких согласных пишутся гласные буквы… (е,ё,и,я,ю).

- Буквы е, ё, ю, я в начале слова …(обозначают 2 звука).

  1.  Целеполагание. Мотивация к учебной деятельности.

- А теперь обратимся к теме нашего сегодняшнего урока. (Слайд 3).

- Посмотрите на слайд. Перечислите, что  изображено?

Телефон, жираф, шкаф, фея, флажок.

-Все ли звуки вам знакомы в этих словах?

- Определите, какие одинаковые звуки есть в этих словах.

- Кто догадался, о каких звуках пойдет речь на уроке? (О звуках  [ф], [ф’])

- Сформулируйте тему нашего урока:  «Звуки [ф],  [ф']. Буква «Ф, ф».

- Опираясь на тему урока и опорные слова, сформулируйте задачи нашего урока. (Слайд 4).

Познакомимся с ….

Научимся  ….

(Мы  познакомимся со звуками [ф], [ф’] и буквой, которая их обозначает. Будем  учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой. )

Звучит голос кота Матроскина из мультипликационного фильма «Трое из Простоквашино».

-Вы узнали этого героя?

-Из какого он мультфильма?

 - Как вы думаете, почему у кота такая фамилия?
  Наш урок будет посвящен всему, что связано с морем.   Если мы будем внимательными, старательными, то  Матроскин поможет узнать что-то новое.

    V. Знакомство с новыми звуками

-Прежде чем отправиться в путешествие  Матроскин приглашает нас…, вы узнаете, прочитав слово по первым звукам названий предметов, изображённых на картинках ( Слайд)

[в,]                     [э]                    [р]                         [ф,]

- Что такое верфь?

- Куда мы можем обратиться, если не знаем значение слова? (толковый словарь русского языка)

- Верфь - место постройки и ремонта кораблей. (слайд)

(Если дети не отвечают самостоятельно, учитель сам объясняет значение слова, подкрепляя объяснение иллюстративным материалом).

Составим схему.  Из чего состоит слово?

- Каким звуком заканчивается это слово? ([ф,])

Выясним каким цветом обозначим на схеме.

- Дайте ему характеристику.

- Кот Матроскин  отправляется в путешествие на российском корабле? (Слайд)

-Но как можно догадаться, что корабль - российский?(Слайд)

-Изображение флага. Рассмотрите его.

- Какие цвета у нашего флага? Что они обозначают?

  Флаг России имеет три цвета: (Белый – мир, чистота; Синий – веру, верность Родине; Красный – энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.)

Составим схему. Из чего состоит слово?

- Произнесите первый звук в слове флаг.

- Дайте характеристику звука [ ф]. (Согласный, глухой, твёрдый.)

- Какие звуки выделили? ([ф, ф,])

VI. Знакомство с новой буквой

- Звуки на письме обозначаются буквой.

-Подскажите, кто знаком и знает какой буквой обозначаются звуки?

-Знакомство с буквой. (показ буквы)

-Для чего нужна заглавная буква?

-Заселим букву в « Город букв». В какой домик заселим? Обоснуйте свой ответ.

-  На что похожа буква Ф?  (Слайд)

Чтение стихов о букве ф. 

           С этой буквой на носу

           Филин прячется в лесу.

Физминутка.

-  Встаньте, изобразите букву Ф.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише-тише

Деревцо всё выше-выше.

Вывод: Какие новые знания положите в свою копилку? Буква…

 Упражнения в слышании звуков.

а) придумайте слова, в которых встретятся звуки [ф] или [ф,];

б) хлопните в ладоши, если услышите [ф,] : фитиль, факел, ваза, зеркало, фиалка, волна,флаг, февраль, Фёкла.

в) индивидуальная работа

Найди и подчеркни буквы Ф,ф

АвФйёуЦфЗхпафшьИфсмиРеУЙфЫвяфычхгеуыфАФэ (8)

2) Дифференцированное задание

- Перед вами карточки двух цветов, на красном задание более сложное, на синем менее сложное. Выберите карточку и выполните задание. Если задание сложное выполнить не сможете, карточку можно заменить.

На синем- найти одно слово (прочитайте только буквы русского алфавита)

На красном спрятались несколько слов.

Синий - R Ф Z О W Н S А Р Ь

красный

  Найди слова с буквой   Ф и подчеркни   карандашом. 

           фонарьэвдролулицаэыдщгжёлтыйхещгшфокусжроллюди

       жизньыждплроаяэажрлкрасныйэыждплфутболжпдолоз

       эфжпзнггидыФёклажыдподругойжвдплорросветофорэжд

Проверка.

- С буквой Ф познакомились.

- Какие задания можем дальше выполнить?

 VII. Чтение слогов с новой буквой

Стр. 71 чтение слогов.

-На какие две группы можно разделить слоги?

-Назовите слоги с мягким звуком. С твёрдым звуком.

VIII. Беседа по иллюстрации

Рассматривание иллюстрации на стр. 70

– Рассмотрите рисунки.

- Что вы видите на рисунке?

 - Назовите средства передвижения по воде.

– Для каких целей они служат? 

  - На какие группы можно распределить? (Одни современные, другие старинные.)

ХI. Назвать виды кораблей

- Лайнер, ботик, подводная лодка, парусное судно, ледокол, крейсер.

-Как можно назвать одним словом корабли, пароходы.?  Нужно выполнить задание – отгадать загадки.

Всю ночь летает,                                              Хвост пушистый,

Мышей добывает.                                           Мех золотистый.

А станет светло,                                                В лесу живёт,

Спать летит в дупло. (Филин)                       В деревне кур крадёт.    (лиса)

На скале он строит дом.                                 Я – усатый, полосатый                                                                         

Не боится жить он в нём.                               Не люблю весёлых игр.

Два могучие крыла                                          Отгадайте. Кто я?     (тигр)

У хозяина (орла)

- Какое слово получилось? (флот) (совокупность всех видов судов)

-Выявление смысла слова флот.

На каждом корабле есть свой флаг.  Все  корабли ходят под российским флагом. Русский  военный флот ходит под Андреевским флагом». (Слайд)

Х. Физминутка. Зрительная гимнастика

Предлагаю вам совершить воображаемую прогулку по морю на пассажирском лайнере.

Закройте глаза(1-2-3).

Представьте себя на палубе лайнера. Дует легкий ветерок. Волны тихо плещутся о борт корабля. Перед вами открываются необъятные морские просторы.

Медленно открываем глаза - и теперь мы готовы к  следующему заданию.

- Слоги мы прочитали. Какое задание можем выполнить дальше?

-Чтение слов с пометами.

-Назовите односложные слова, двусложные, самое большое слово. Сколько в нём слогов? Докажите.

- Какие слова можно, отнести к морской тематике?
   (Телеграф, фотография, флаг, флот.)

Чтение стихотворения хорошо читающим учеником.

Чтение отрывка с 70.

-  Кто автор этого произведения?  Из какого произведения отрывок? (сказка о царе Салтане)

Знакомство с автором. (портрет)

Выставка книг.

Чтение отрывка учителем.

Работа в парах.

Хоровое чтение.

ХI. Рефлексия

Наш  урок подходит к концу. Путешествие кота Матроскина закончилось.  Давайте расскажем коту Матроскину, что узнали на уроке сегодня:  Вспомним какие цели ставили в начале урока? (вернуться к памятке: познакомимся, научимся) 

Я – Вспомнил.

 Узнал…

  Научился…

- С каким настроением заканчивается наш урок? (смайлики)

Кадр 19. Я благодарю вас за работу.  Кто желает выполнить   домашнее задание, возьмите карточку, которую вам приготовил Матроскин. (см. Приложение 1)

 

Возьми голубой или синий карандаш и закрась все части рисунка, где изображена буква «Ф» или «ф».

 

 

Возьми голубой или синий карандаш и закрась все части рисунка, где изображена буква «Ф» или «ф».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения 1 класс "Звуки[ ф] [ ф"]/ Буква Ф ф.»

«Согласные звуки [ ф], [ ф']. Буквы Ф, ф»

Цели урока:

Образовательные:

познакомить учащихся с буквой Ф, и звуками, которая она обозначает;

научить ребят различать звуки [ ф], [ ф'];

читать слоги и слова с данной буквой;

Развивающие:

развивать фонематический слух, мышление, мыслительные операции, моторику, обогащать словарный запас учащихся;

Воспитательные задачи:

прививать любовь к чтению, к книге;

формировать познавательный интерес;

воспитывать умение слушать, учитывать мнение других;

учить работать в парах, группами, сообща;

воспитывать чувство гордости за Родину.

Тип урока: знакомство с новой буквой

Оборудование:

Аудиозапись мультфильма «Трое из Простоквашино»;

Рисунки с предметами, , кота Матроскина, смайлики;

рисунки букв;

карточки 2 цветов;

Индивидуальные карточки;


Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Психологическая установка на работу (Слайд 2).

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Ждет урок ребят сейчас!

- У меня хорошее настроение, потому что мы вместе. Я рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.

Подарите каждому

По кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся

Души их до донышка.

-Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

Мы - умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

В 1 классе учимся!

Всё у нас получится!


-С каким настроением вы пришли сегодня на урок? А с какой целью?

  1. Актуализация опорных знаний.

- Давайте вспомним, чему мы учились на прошлых уроках. Поиграем в игру «Доскажи словечко».

- Наша речь состоит ….(из предложений).

- Звуки бывают … (гласные и согласные).

- При произнесении согласного звука … (воздух во рту встречает преграду).

- Согласные звуки бывают …(глухие и звонкие, твердые и мягкие).

- Гласные звуки бывают ….(ударные и безударные).

- После твердых согласных пишутся гласные буквы… (а,о,у,ы,э).

- После мягких согласных пишутся гласные буквы… (е,ё,и,я,ю).

- Буквы е, ё, ю, я в начале слова …(обозначают 2 звука).

  1. Целеполагание. Мотивация к учебной деятельности.

- А теперь обратимся к теме нашего сегодняшнего урока. (Слайд 3).

- Посмотрите на слайд. Перечислите, что изображено?

Телефон, жираф, шкаф, фея, флажок.

-Все ли звуки вам знакомы в этих словах?

- Определите, какие одинаковые звуки есть в этих словах.

- Кто догадался, о каких звуках пойдет речь на уроке? (О звуках [ф], [ф’])

- Сформулируйте тему нашего урока: «Звуки [ф], [ф']. Буква «Ф, ф».

- Опираясь на тему урока и опорные слова, сформулируйте задачи нашего урока. (Слайд 4).

Познакомимся с …..

Научимся ….

(Мы познакомимся со звуками [ф], [ф’] и буквой, которая их обозначает. Будем учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой. )


Звучит голос кота Матроскина из мультипликационного фильма «Трое из Простоквашино».

-Вы узнали этого героя?

-Из какого он мультфильма?


- Как вы думаете, почему у кота такая фамилия?
Наш урок будет посвящен всему, что связано с морем. Если мы будем внимательными, старательными, то Матроскин поможет узнать что-то новое.

V. Знакомство с новыми звуками

-Прежде чем отправиться в путешествие Матроскин приглашает нас…, вы узнаете, прочитав слово по первым звукам названий предметов, изображённых на картинках ( Слайд)

[в ,]                     [э]                    [р]                         [ф ,]

- Что такое верфь?

- Куда мы можем обратиться, если не знаем значение слова? (толковый словарь русского языка)

- Верфь - место постройки и ремонта кораблей. (слайд)

(Если дети не отвечают самостоятельно, учитель сам объясняет значение слова, подкрепляя объяснение иллюстративным материалом).

Составим схему. Из чего состоит слово?

- Каким звуком заканчивается это слово? ([ф,])

Выясним каким цветом обозначим на схеме.

- Дайте ему характеристику.

- Кот Матроскин отправляется в путешествие на российском корабле? (Слайд)

-Но как можно догадаться, что корабль - российский?(Слайд)

-Изображение флага. Рассмотрите его.

- Какие цвета у нашего флага? Что они обозначают?

Флаг России имеет три цвета: (Белый – мир, чистота; Синий – веру, верность Родине; Красный – энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.)

Составим схему. Из чего состоит слово?

- Произнесите первый звук в слове флаг.

- Дайте характеристику звука [ ф]. (Согласный, глухой, твёрдый.)

- Какие звуки выделили? ([ф, ф,])

VI. Знакомство с новой буквой

- Звуки на письме обозначаются буквой.

-Подскажите, кто знаком и знает какой буквой обозначаются звуки?

-Знакомство с буквой. (показ буквы)

-Для чего нужна заглавная буква?

-Заселим букву в « Город букв». В какой домик заселим? Обоснуйте свой ответ.

- На что похожа буква Ф? (Слайд)

Чтение стихов о букве ф.

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.

Физминутка.

- Встаньте, изобразите букву Ф.


Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише-тише

Деревцо всё выше-выше.


Вывод: Какие новые знания положите в свою копилку? Буква…

Упражнения в слышании звуков.

а) придумайте слова, в которых встретятся звуки [ф] или [ф,];

б) хлопните в ладоши, если услышите [ф,] : фитиль, факел, ваза, зеркало, фиалка, волна,флаг, февраль, Фёкла.

в) индивидуальная работа

Найди и подчеркни буквы Ф,ф

АвФйёуЦфЗхпафшьИфсмиРеУЙфЫвяфычхгеуыфАФэ (8)

2) Дифференцированное задание

- Перед вами карточки двух цветов, на красном задание более сложное, на синем менее сложное. Выберите карточку и выполните задание. Если задание сложное выполнить не сможете, карточку можно заменить.

На синем- найти одно слово (прочитайте только буквы русского алфавита)


На красном спрятались несколько слов.

Синий - R Ф Z О W Н S А Р Ь

красный

Найди слова с буквой Ф и подчеркни карандашом.

фонарьэвдролулицаэыдщгжёлтыйхещгшфокусжроллюди

жизньыждплроаяэажрлкрасныйэыждплфутболжпдолоз

эфжпзнггидыФёклажыдподругойжвдплорросветофорэжд

Проверка.

- С буквой Ф познакомились.

- Какие задания можем дальше выполнить?

VII. Чтение слогов с новой буквой

Стр. 71 чтение слогов.

-На какие две группы можно разделить слоги?

-Назовите слоги с мягким звуком. С твёрдым звуком.

VIII. Беседа по иллюстрации

Рассматривание иллюстрации на стр. 70

– Рассмотрите рисунки.

- Что вы видите на рисунке?

- Назовите средства передвижения по воде.

– Для каких целей они служат? 

- На какие группы можно распределить? (Одни современные, другие старинные.)


ХI. Назвать виды кораблей

- Лайнер, ботик, подводная лодка, парусное судно, ледокол, крейсер.

-Как можно назвать одним словом корабли, пароходы.? Нужно выполнить задание – отгадать загадки.


Всю ночь летает, Хвост пушистый,

Мышей добывает. Мех золотистый.

А станет светло, В лесу живёт,

Спать летит в дупло. (Филин) В деревне кур крадёт. (лиса)



На скале он строит дом. Я – усатый, полосатый

Не боится жить он в нём. Не люблю весёлых игр.

Два могучие крыла Отгадайте. Кто я? (тигр)

У хозяина (орла)


- Какое слово получилось? (флот) (совокупность всех видов судов)

-Выявление смысла слова флот.

На каждом корабле есть свой флаг. Все корабли ходят под российским флагом. Русский военный флот ходит под Андреевским флагом». (Слайд)



Х. Физминутка. Зрительная гимнастика

Предлагаю вам совершить воображаемую прогулку по морю на пассажирском лайнере.

Закройте глаза(1-2-3).

Представьте себя на палубе лайнера. Дует легкий ветерок. Волны тихо плещутся о борт корабля. Перед вами открываются необъятные морские просторы.

Медленно открываем глаза - и теперь мы готовы к следующему заданию.


- Слоги мы прочитали. Какое задание можем выполнить дальше?

-Чтение слов с пометами.

-Назовите односложные слова, двусложные, самое большое слово. Сколько в нём слогов? Докажите.

- Какие слова можно, отнести к морской тематике?
(Телеграф, фотография, флаг, флот.)


Чтение стихотворения хорошо читающим учеником.

Чтение отрывка с 70.

- Кто автор этого произведения? Из какого произведения отрывок? (сказка о царе Салтане)

Знакомство с автором. (портрет)

Выставка книг.

Чтение отрывка учителем.

Работа в парах.

Хоровое чтение.

ХI. Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Путешествие кота Матроскина закончилось. Давайте расскажем коту Матроскину, что узнали на уроке сегодня: Вспомним какие цели ставили в начале урока? (вернуться к памятке: познакомимся, научимся)

Я – Вспомнил..

Узнал…

Научился…

- С каким настроением заканчивается наш урок? (смайлики)

Кадр 19. Я благодарю вас за работу. Кто желает выполнить домашнее задание, возьмите карточку, которую вам приготовил Матроскин. (см. Приложение 1)








Возьми голубой или синий карандаш и закрась все части рисунка, где изображена буква «Ф» или «ф».






Возьми голубой или синий карандаш и закрась все части рисунка, где изображена буква «Ф» или «ф».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок чтения 1 класс "Звуки[ ф] [ ф"]/ Буква Ф ф.

Автор: Шевченко Светлана Ивановна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока чтения " Знакомство с буквой "М,м""
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-chtieniia-znakomstvo-s-bukvoi-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "302759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457288073"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему: "Чтение слов с буквой Ё""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_na_temu_chtenie_slov_s_bukvoi_io"
    ["file_id"] => string(6) "624901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1675606979"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Упражнения в чтении и письме. Чтение слов, предложений, текста, наблюдение над словами с гласными после шипящих. "
    ["seo_title"] => string(131) "uprazhnieniia-v-chtienii-i-pis-mie-chtieniie-slov-priedlozhienii-tieksta-nabliudieniie-nad-slovami-s-ghlasnymi-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "132329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416326534"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок чтения в 1 классе по теме "Знакомство с буквой к" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-chtieniia-v-1-klassie-po-tiemie-znakomstvo-s-bukvoi-k"
    ["file_id"] => string(6) "132351"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416328270"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока чтения и развития речи для 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-chtieniia-i-razvitiia-riechi-dlia-1-klassa-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "136470"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417108518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства