kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Тема: Звуки [н], [н']. Буквы Нн.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Интегрированный урок  по русской грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [н], [н'].  Буквы Нн.»

    Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн.  

    Цель урока: познакомить детей с согласными звуками [н], [н'], буквами Н,н.

    Задачи урока:

    Образовательные: учить отличать эти звуки от других согласных звуков, и букву Н, от других букв; учить читать слоги, слова, предложения с новой буквой.

    Развивающие: развивать фонематический слух; зрительное восприятие; связную речь; мышление; память.

    Воспитательные: воспитывать культуру поведения, умение работать в парах,  в группах.

    Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:

    Личностные: действие самоопределения.

    Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

    Познавательные (логические): анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

    Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

    Регулятивные:  целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование; волевая саморегуляция; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

    Тип урока: комбинированный

    Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.

    Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

    Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация (POWER POINT), учебник «Букварь», Пропись № 1, сигнальные карточки, аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросёнка», картинки трёх поросят, вырезанные из бумаги «кирпичики», карточки с письменными буквами У,и, Т, т, ; а, о, у,ы,м., карточки с рисунками и схемами,  печатные буквы Н по количеству детей.

    Ход урока.

    1. Оргмомент. (Слайд 1)

    а) Психологический настрой.

    - Итак, друзья, внимание!

    Ведь прозвенел звонок.

    Садитесь поудобнее:

    - Начнём скорей урок.

    б) Постановка  цели и учебных  задач урока.

     Звучит песенка из мультфильма «Три поросёнка» (1 куплет  с припевом)

    - Чья это песенка? (трёх поросят). (Слайд 2)

    - О чём она? (о том, что всем нужен дом)

    - Для чего нужен дом? (в доме можно спрятаться от опасности, от жары и холода)

    - «My home is my castle» как говорят англичане,  «Мені? ?йім мені? ?амалым» -  так говорят казахи, что в переводе означает  «Мой дом – моя крепость».

    - Сегодня мы с вами будем помогать, поросятам строить прочный дом. Кирпичик за кирпичиком, так же, как вы поднимаетесь по лесенке знаний ступенька за ступенькой.

    - Вспомните, как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф – Нуф)

    - Чтобы узнать тему урока вам надо выделить первый звук в каждой кличке поросёнка.

    - Кто уже догадался, какая тема урока? (звуки [н], [н'], буквы Н н). (Слайд 3)

    - Какую цель мы поставим на урок, чему вы  будете учиться? (познакомимся со звуками и буквами, научимся отличать их от других звуков и букв, научимся писать  букву и читать  с новой буквой).

    2. Ситуация успеха. Повторение пройденного.

    - Что бы построить прочный дом мы должны правильно выполнять все задания на уроке.

    а) Первое задание. (Приложение 1)

     На наборном полотне, в верхнем ряду, поставлены письменные буквы У, и, Т, т.

    - Каких букв не хватает? (строчной буквы у и заглавной буквы И)

    - Почему вы так решили? (т.к. буквы Т есть и строчная и заглавная)

    В нижнем ряду  на наборном полотне поставлены письменные буквы у, о, а, м, ы.

    - Какая буква лишняя? (м)

    - Почему? (потому что она обозначает согласный звук, а все остальные гласные звуки)

    - Молодцы! С заданием справились, вот и первый кирпич  дома для поросят

     (прикрепить на доске).

    б) Второе задание (в группах) Самостоятельная работа.

    - Составьте схемы слов, обозначьте звуки цветом : 1 группа-  Тима,  2 группа – Тома.

    Взаимопроверка.

    - Чем отличаются эти слова? (гласными звуками в первом слоге)

    - Как влияет гласный звук на согласный т? (с гласным о согласный твёрдый, с гласным и согласный мягкий)

    - Правильно! Хорошо! Вот и второй кирпич для дома (прикрепить рядом с первым)

    - Фундамент дома для поросят уже готов.

    4.Работа по новой теме.

    1) Знакомство с новым звуком и буквой   (Приложение 2)

    - Как же звали трёх поросят? (Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф)

    - Сначала каждый из них строил  свой дом. Наф – Наф строил дом каменный, а Ниф – Ниф и Нуф-Нуф  строили из соломы и хвороста. А вот чтобы узнать, кто строил из соломы, а кто из хвороста вы должны догадаться по схемам. На словах схемах нарисованы  домики.

    - Так кто же мог строить домик из соломы? - А кто из хвороста? – Почему?

    ( Нуф –Нуф из соломы, потому что первый звук произносится твёрдо, а Ниф – Ниф из хвороста, потому что первый звук произносится мягко).

    - Вы правильно ответили на вопросы и ещё два кирпича добавляются к домику ( кирпичи прикрепить  над первым  и вторым).

    2) Выделение нового звука [н], [н']

    - Произнесите первый звук  в слове Нуф- Нуф

    - Как он произносится? (твёрдо)

    - Произнесите первый звук в слове Ниф- Ниф.

    -Как он произносится? (мягко)

    - Произнесите эти звуки ещё раз.

    - Какие это звуки? (согласные, потому что при произношении встречается преграда)

    - Закройте ушки ладошками. Произнесите эти звуки снова.

    - Что ещё можно о них сказать? (они звонкие, потому что произносятся с шумом и голосом).

    3) Распознавание нового звука в словах  (Слайд 4)

    - Что вы видите на экране?  Назовите. Какой звук вы слышите в начале слов?

    - Покажите сигнальными карточками твёрдый или мягкий звук.

    (носорог, нитки, ноль, ножницы)

    - С заданием справились отлично! Добавляем ещё один кирпичик к домику.

    4) Знакомство с буквами  Н н

    – Можем ли мы увидеть звуки [н], [н‘]? (нет, звуки мы слышим и произносим)
    – Звуки  [н], [н‘]  мы обозначим буквой.
    - Поднимите руки, кто знает как называется буква, которая обозначает звуки [н], [н’] ? (буква эн)
    - Откройте Букварь.

    - Посмотрите в Букваре на эту букву в верхнем углу. 
    - Чем похожи и чем отличаются печатные буквы? (Отличаются размером, похожи написанием). 
    - Почему буквы напечатаны на прямоугольнике, разделённом на зелёный и синий цвет? (Потому что эти буквы могут обозначать в словах твёрдые и мягкие звуки). 

    - На что похожа буква Н? Что она напоминает вам? (лесенку, кровать) (Слайд 5)

    - Буква н, сказать вам можно, очень на кровать похожа.

    - Вспомните, для чего используют большую букву?

    (С большой буквы начинается предложение. Имена, фамилия, отчества людей, клички животных, названия сел, городов, рек пишутся с большой буквы).

    5) Местонахождение буквы н на ленте букв.
    - В каком ряду буква Н на ленте букв? (в верхнем ряду)
    - Почему?   (Потому  что она обозначает звонкий согласный звук).

    6) Работа по карточке ( работа в группе)  (Приложение 3)

    - Поросята приготовили для вас задание, выполнив его, мы положим ещё один кирпич к нашему домику.

    - Найдите в этом отрывке изучаемую букву «н» и подчеркните ее карандашом.
    Нина и Ната дома. Вот Ната. Тут Нина. У Нины ноты. Книга у Наты. На, Ната, ноты. На, Нина, книгу.  
    - Сколько букв нашли? (18)

    - Правильно! Строим дом дальше (добавить ещё один кирпич)

    5. Физминутка (музыкальная, упражнения под песенку поросят)

    7) Письмо букв заглавной и строчной ( Слайд 6)

    а) знакомство с письменной строчной буквой н

    - Из каких элементов состоит буква н? (Из наклонной прямой линии, перекладинки, наклонной прямой с закруглением внизу вправо.) 
    Объяснение учителем написания строчной буквы н и письмо учащимися этой буквы в Прописи.

    - Пропишите букву в воздухе.
    -Пишем наклонную палочку (на себя ), возвращаемся по написанному до середины линии, делаем маленькую петельку и ведём ручку вверх до верхней линии. Затем пишем не отрывая руки наклонную линию с закруглением внизу. 

    б) знакомство с заглавной письменной буквой н

    - Из каких элементов она состоит? (Из наклонной линии с петлёй внизу, перекладинки, наклонной линии с петлёй вверху и с закруглением внизу вправо.) 
      Объяснение учителем написания заглавной буквы Н и письмо учащимися этой буквы в Прописи.

    - Пропишите букву в воздухе.
    - Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Пишем 
    наклонную линию вверх, затем ведём вниз наклонную прямую до нижней линии рабочей строки, закругляем петельку влево и ведём вверх до верхней линии рабочей строки, пересекаем её и ведём вверх - вправо, делаем петлю влево и пишем наклонную прямую до нижней линии рабочей строки и закругляем вправо. 
    8) Чтение слогов в Букваре

    - Назовите слоги, где звук [н] твёрдый?  Где звук [н‘]?
    - Дополните слоги (на, но, ну, ни)  до целого слова. 
    9) Игра «День – ночь»

    -Прочитайте слово на наборном полотне  (ОН.) 
    - Ночь.(Дети закрыли глаза, в это время учитель добавляет букву а.) 
    - День. (Дети открывают глаза, читают слово ОНА.) 
    - Ночь (Дети закрыли глаза, учитель меняет букву а на букву и.) 
    - День. (Дети открывают глаза и читают слово ОНИ.) 
    Дети читают эти слова в Прописи, объясняют значения этих слов и затем пишут их в тетради после объяснения и показа учителем на доске. 
    - Вы хорошо справились с заданием,  поэтому закладываем ещё один кирпич к дому для поросят (прикрепить на  доску).

    10) Письмо слогов в прописи.

    - Обратите внимание на соединение буквы  н с другими буквами.

    11) Чтение слов и предложений.

    а) чтение слов в Букваре  ( хором и цепочкой)

    - Объясните  значение слова ноты; (1. Графическое изображение музыкального звука, а также сам звук. (Словарь С.И.Ожеroва). 
    - Прочитайте слова, где звук [н] твёрдый? (мягкий)
    - Прочитайте слова с удвоенными согласными. (Инна, Нонна)
    б) чтение предложений (Слайд 7)

             У Нины ноты.
    - Сколько слов в предложении? 
    - Как записывается предложение?

    12) Письмо предложений в прописи (с комментированием)

               У мамы Нонна.
    (В этом предложении 3 слова. Первое слово У пишем с большой буквы. Второе слово мамы, третье слово Нонна - это имя, пишем с большой буквы. В конце предложения ставим точку.) 

    6. Развитие речи.

    - Рассмотрите картинку в Букваре.
    - Что изображено на картинке?
    - Куда пошла Нина?
    - Что она собирала?
    - Кто сидел за кустами малины?
    - Кого увидела Нина?
    - Как ты думаешь, чем кончилась эта история? Придумай её конец.
    - Прочитайте рассказ «Нина и Миша» к этой картинке, дополнив предложения пропущенными словами (вслух, про себя, шёпотом). 
    7. Рефлексия  (Приложение 4)

    - Ну, вот наш дом почти готов. Чего не хватает? (крыши). Её мы поставим, когда ответим на вопросы.

    - С какими звуками вы познакомились на уроке? Дайте характеристику.

    - Назовите букву, которой обозначают эти звуки.

    - Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока.

    - Достигли мы целей урока или нет?

    - В чём испытывали трудности?

    - На листочке раскрасьте букву Н и оцените свою работу на уроке. 
    - Если работали в течении урока очень хорошо -  в зелёный  цвет,
    если в чём -то испытывали затруднение – в красный  цвет.

    8. Итог урока.

    - Посмотрите, какой прочный дом теперь у поросят. И не страшен им серый волк.

    - Как вы считаете, доброе дело мы с вами совершили, помогая поросятам строить дом? (ответы детей)

    - Давайте их туда заселим (Слайд 8)

    - А вам я желаю в будущем  прочных знаний в жизни и ещё много добрых дел.

      После уроков можно посмотреть мультфильм « Три поросёнка».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Тема: Звуки [н], [н']. Буквы Нн.»








Название конкурса: «Лучшая методическая копилка

учителя начальных классов»

Название номинации: « Лучшая учебно- методическая

разработка урока»

Полное название учебного заведения :КГУ «Успеновская

средняя школа» ООАФР

Тема: Звуки [н], [н'].  Буквы Нн

ФИО: Павлык Наталья Алексеевна

Должность: учитель начальных классов

Категория: 1

Стаж работы: 27 лет

Город, год: с. Успеновка Фёдоровский район Костанайская область ,

2015 год




















Интегрированный урок  по русской грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [н], [н'].  Буквы Нн.»

Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн.  

Цель урока: познакомить детей с согласными звуками [н], [н'], буквами Н,н.

Задачи урока:

Образовательные: учить отличать эти звуки от других согласных звуков, и букву Н , от других букв; учить читать слоги, слова, предложения с новой буквой.

Развивающие: развивать фонематический слух; зрительное восприятие; связную речь; мышление; память.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, умение работать в парах, в группах.

Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:

Личностные: действие самоопределения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные (логические): анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование; волевая саморегуляция; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация (POWER POINT), учебник «Букварь», Пропись № 1, сигнальные карточки, аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросёнка», картинки трёх поросят, вырезанные из бумаги «кирпичики», карточки с письменными буквами У,и, Т, т, ; а, о, у,ы,м., карточки с рисунками и схемами , печатные буквы Н по количеству детей.

Ход урока.

1. Оргмомент. (Слайд 1)

а) Психологический настрой.

- Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее:

- Начнём скорей урок.

б) Постановка цели и учебных задач урока.

Звучит песенка из мультфильма «Три поросёнка» (1 куплет с припевом)

- Чья это песенка? (трёх поросят). (Слайд 2)

- О чём она? (о том, что всем нужен дом)

- Для чего нужен дом? (в доме можно спрятаться от опасности, от жары и холода)

- «My home is my castle» как говорят англичане, «Менің үйім менің қамалым» - так говорят казахи, что в переводе означает «Мой дом – моя крепость» .

- Сегодня мы с вами будем помогать, поросятам строить прочный дом. Кирпичик за кирпичиком, так же, как вы поднимаетесь по лесенке знаний ступенька за ступенькой.

- Вспомните, как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф – Нуф)

- Чтобы узнать тему урока вам надо выделить первый звук в каждой кличке поросёнка.

- Кто уже догадался , какая тема урока? (звуки [н], [н'], буквы Н н). (Слайд 3)

- Какую цель мы поставим на урок, чему вы будете учиться? (познакомимся со звуками и буквами, научимся отличать их от других звуков и букв, научимся писать букву и читать с новой буквой).

2. Ситуация успеха. Повторение пройденного.

- Что бы построить прочный дом мы должны правильно выполнять все задания на уроке.

а) Первое задание. (Приложение 1)

На наборном полотне, в верхнем ряду, поставлены письменные буквы У, и, Т, т.

- Каких букв не хватает? (строчной буквы у и заглавной буквы И)

- Почему вы так решили? (т.к. буквы Т есть и строчная и заглавная)

В нижнем ряду на наборном полотне поставлены письменные буквы у, о, а, м, ы.

- Какая буква лишняя? (м)

- Почему? (потому что она обозначает согласный звук, а все остальные гласные звуки)

- Молодцы! С заданием справились, вот и первый кирпич дома для поросят

(прикрепить на доске).

б) Второе задание (в группах) Самостоятельная работа.

- Составьте схемы слов, обозначьте звуки цветом : 1 группа- Тима, 2 группа – Тома.

Взаимопроверка.

- Чем отличаются эти слова? (гласными звуками в первом слоге)

- Как влияет гласный звук на согласный т? (с гласным о согласный твёрдый, с гласным и согласный мягкий)

- Правильно! Хорошо! Вот и второй кирпич для дома (прикрепить рядом с первым)

- Фундамент дома для поросят уже готов.

4.Работа по новой теме.

1) Знакомство с новым звуком и буквой (Приложение 2)

- Как же звали трёх поросят? (Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф)

- Сначала каждый из них строил свой дом. Наф – Наф строил дом каменный, а Ниф – Ниф и Нуф-Нуф строили из соломы и хвороста. А вот чтобы узнать, кто строил из соломы, а кто из хвороста вы должны догадаться по схемам. На словах схемах нарисованы домики.

- Так кто же мог строить домик из соломы? - А кто из хвороста? – Почему?

( Нуф –Нуф из соломы, потому что первый звук произносится твёрдо, а Ниф – Ниф из хвороста , потому что первый звук произносится мягко).

- Вы правильно ответили на вопросы и ещё два кирпича добавляются к домику ( кирпичи прикрепить над первым и вторым).

2) Выделение нового звука [н], [н']

- Произнесите первый звук в слове Нуф- Нуф

- Как он произносится? (твёрдо)

- Произнесите первый звук в слове Ниф- Ниф.

-Как он произносится? (мягко)

- Произнесите эти звуки ещё раз.

- Какие это звуки? (согласные, потому что при произношении встречается преграда)

- Закройте ушки ладошками. Произнесите эти звуки снова.

- Что ещё можно о них сказать? (они звонкие, потому что произносятся с шумом и голосом).

3) Распознавание нового звука в словах (Слайд 4)

- Что вы видите на экране? Назовите. Какой звук вы слышите в начале слов?

- Покажите сигнальными карточками твёрдый или мягкий звук.

(носорог, нитки, ноль, ножницы)

- С заданием справились отлично! Добавляем ещё один кирпичик к домику.

4) Знакомство с буквами Н н

– Можем ли мы увидеть звуки [н], [н‘]? (нет, звуки мы слышим и произносим)
– Звуки  [н], [н‘]  мы обозначим буквой.
- Поднимите руки, кто знает как называется буква, которая обозначает звуки [н], [н’] ? (буква эн)
- Откройте Букварь.

- Посмотрите в Букваре на эту букву в верхнем углу. 
- Чем похожи и чем отличаются печатные буквы? (Отличаются размером, похожи написанием). 
- Почему буквы напечатаны на прямоугольнике, разделённом на зелёный и синий цвет? (Потому что эти буквы могут обозначать в словах твёрдые и мягкие звуки). 

- На что похожа буква Н? Что она напоминает вам? (лесенку, кровать) (Слайд 5)

- Буква н, сказать вам можно, очень на кровать похожа.

- Вспомните, для чего используют большую букву?

(С большой буквы начинается предложение. Имена, фамилия, отчества людей, клички животных, названия сел, городов, рек пишутся с большой буквы).

5) Местонахождение буквы н на ленте букв.
- В каком ряду буква Н на ленте букв? (в верхнем ряду)
- Почему?   (Потому  что она обозначает звонкий согласный звук).

6) Работа по карточке ( работа в группе) (Приложение 3)

- Поросята приготовили для вас задание, выполнив его, мы положим ещё один кирпич к нашему домику.

- Найдите в этом отрывке изучаемую букву «н» и подчеркните ее карандашом.
Нина и Ната дома. Вот Ната. Тут Нина. У Нины ноты. Книга у Наты. На, Ната, ноты. На, Нина, книгу.  
- Сколько букв нашли? (18)

- Правильно! Строим дом дальше (добавить ещё один кирпич)

5. Физминутка (музыкальная, упражнения под песенку поросят)

7) Письмо букв заглавной и строчной ( Слайд 6)

а) знакомство с письменной строчной буквой н

- Из каких элементов состоит буква н? (Из наклонной прямой линии, перекладинки, наклонной прямой с закруглением внизу вправо.) 
Объяснение учителем написания строчной буквы н и письмо учащимися этой буквы в Прописи.

- Пропишите букву в воздухе.
-Пишем наклонную палочку (на себя ), возвращаемся по написанному до середины линии, делаем маленькую петельку и ведём ручку вверх до верхней линии. Затем пишем не отрывая руки наклонную линию с закруглением внизу. 

б) знакомство с заглавной письменной буквой н

- Из каких элементов она состоит? (Из наклонной линии с петлёй внизу, перекладинки, наклонной линии с петлёй вверху и с закруглением внизу вправо.) 
  Объяснение учителем написания заглавной буквы Н и письмо учащимися этой буквы в Прописи.

- Пропишите букву в воздухе.
- Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Пишем 
наклонную линию вверх, затем ведём вниз наклонную прямую до нижней линии рабочей строки, закругляем петельку влево и ведём вверх до верхней линии рабочей строки, пересекаем её и ведём вверх - вправо, делаем петлю влево и пишем наклонную прямую до нижней линии рабочей строки и закругляем вправо. 
8) Чтение слогов в Букваре

- Назовите слоги, где звук [н] твёрдый?  Где звук [н‘]?
- Дополните слоги (на, но, ну, ни)  до целого слова. 
9) Игра «День – ночь»

-Прочитайте слово на наборном полотне  (ОН.) 
- Ночь.(Дети закрыли глаза, в это время учитель добавляет букву а.) 
- День. (Дети открывают глаза, читают слово ОНА.) 
- Ночь (Дети закрыли глаза, учитель меняет букву а на букву и.) 
- День. (Дети открывают глаза и читают слово ОНИ.) 
Дети читают эти слова в Прописи, объясняют значения этих слов и затем пишут их в тетради после объяснения и показа учителем на доске. 
- Вы хорошо справились с заданием, поэтому закладываем ещё один кирпич к дому для поросят (прикрепить на доску).

10) Письмо слогов в прописи.

- Обратите внимание на соединение буквы н с другими буквами.

11) Чтение слов и предложений.

а) чтение слов в Букваре ( хором и цепочкой)

- Объясните  значение слова ноты; (1. Графическое изображение музыкального звука, а также сам звук. (Словарь С.И.Ожеroва). 
- Прочитайте слова, где звук [н] твёрдый? (мягкий)
- Прочитайте слова с удвоенными согласными. (Инна, Нонна)
б) чтение предложений (Слайд 7)

У Нины ноты.
- Сколько слов в предложении? 
- Как записывается предложение?

12) Письмо предложений в прописи (с комментированием)

           У мамы Нонна.
(В этом предложении 3 слова. Первое слово У пишем с большой буквы. Второе слово мамы, третье слово Нонна - это имя, пишем с большой буквы. В конце предложения ставим точку.) 

6. Развитие речи.

- Рассмотрите картинку в Букваре.
- Что изображено на картинке?
- Куда пошла Нина?
- Что она собирала?
- Кто сидел за кустами малины?
- Кого увидела Нина?
- Как ты думаешь, чем кончилась эта история? Придумай её конец.
- Прочитайте рассказ «Нина и Миша» к этой картинке, дополнив предложения пропущенными словами (вслух, про себя, шёпотом). 
7. Рефлексия (Приложение 4)

- Ну, вот наш дом почти готов. Чего не хватает? (крыши). Её мы поставим, когда ответим на вопросы.

- С какими звуками вы познакомились на уроке? Дайте характеристику.

- Назовите букву, которой обозначают эти звуки.

- Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока.

- Достигли мы целей урока или нет?

- В чём испытывали трудности?

- На листочке раскрасьте букву Н и оцените свою работу на уроке. 
- Если работали в течении урока очень хорошо -  в зелёный цвет,
если в чём -то испытывали затруднение – в красный цвет.

8. Итог урока.

- Посмотрите, какой прочный дом теперь у поросят. И не страшен им серый волк.

- Как вы считаете, доброе дело мы с вами совершили, помогая поросятам строить дом? (ответы детей)

- Давайте их туда заселим (Слайд 8)

- А вам я желаю в будущем прочных знаний в жизни и ещё много добрых дел.


После уроков можно посмотреть мультфильм « Три поросёнка».







































Приложение 1

Приложение 2


Звуковая схема слова Ниф- Ниф















_













Звуковая схема слова Нуф- Нуф




























Приложение 3


Работа по карточкам


Нина и Ната дома. Вот Ната. Тут Нина. У Нины ноты. Книга у Наты. На, Ната, ноты. На , Нина, книгу.







































Приложение 4


Рефлексия

Н Н Н

Н Н Н


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока Тема: Звуки [н], [н']. Буквы Нн.

Автор: Павлык Наталья Алексеевна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока чтение «Звук и буква Ш»."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-chtieniie-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "269682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450885847"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Тема «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniie_ghramotie_1_klass_tiema_uroka_tiema_zvuki_b_b_bukvy_"
    ["file_id"] => string(6) "452375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516852061"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Разработка конспекта урока: Обучение грамоте «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_konspiekta_uroka_obuchieniie_ghramotie_zvuki_b_b_bukvy_b_b_chtieniie_"
    ["file_id"] => string(6) "435597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509422007"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока по русскому языку по теме " Буквы и звуки". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-bukvy-i-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "144034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418646797"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства