– Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Хотите узнать с какой? Послушайте стихотворение С. Маршака (Букварь, с. 56). – О какой букве пойдет речь, догадались? – Чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке? | Отвечают на вопрос учителя. Формулируют тему урока. – Узнать, какой звук обозначает эта буква. – Где она может находиться в словах. – Научиться печатать эту букву. – Научиться писать письменную букву. | Учить определять цель деятельности на уроке. (регулятивные) Развитие умения формулировать, строить высказывание. (коммуникативные) |
1. – Послушайте загадку. Праздник, праздник у ворот! Кто встречать его пойдет? Я и верный мой дружок – Красный, маленький … (флажок) – А как можно сказать, если речь пойдет о символе страны? (флаг) – Измените слово так, чтобы оно обозначало несколько предметов (флаги). 2. Звукобуквенный анализ слова «флаги». – Какой звук слышится после мягкого согласного? – Продолжите высказывание: «Если в слове звук [и] находится сразу после мягкого согласного, то он обозначается…. буквой «и». – Обозначьте на доске этот звук буквой. – Найдите эту букву на ленте букв. Что о ней можно рассказать? – Какие буквы гласных звуков встретились в этом слове? – Назовите буквы гласных звуков, которые пишутся после мягких согласных? 3. Работа с картинкой (Приложение). На калитку посмотри: Чем она не буква «И»? Между двух прямых досок Одна легла наискосок. – Найдите букву «И» на картинке. На что она похожа? 4. Физ. пауза (Игра «Зеркало») 5. Письмо буквы в тетради в клетку по образцу. – А теперь посмотрите на печатную букву «И и». – Из каких элементов она состоит? – При написании каких слов нам нужна заглавная буква «И»? IV. Первичное закрепление 1. Работа с буквенным рядом на интерактивной доске (буквы гласных звуков). – Прочитайте записанные буквы. – Что в них общего? – Можно ли определить, чем они отличаются? На какие группы их можно разделить? – Какой вывод можно сделать? 2. Работа с рисунками на интерактивной доске. – Назовите, какие предметы нарисованы. – На ваш взгляд, эти слова что-то объединяет? – В этих словах мы слышим звук [и]. Он может быть в середине слова, а может быть и в начале. – Определите картинки, в названии которых буква «и» находится в начале слова. – В каких словах буква «и» находится в середине слова? 3. Физ. пауза 4. Соотнесение рисунков на доске и в Букваре. – Посмотрите на с. 57 в Букваре. Здесь тоже встретились похожие картинки. Посмотрите внимательно и скажите, а каких картинок нет на доске. – Что вы можете сказать о месте буквы «и» в названиях этих картинок. – Сделайте вывод, где в словах можно написать букву «и». | Отгадывают загадку, образуют слова. Составление схемы слов на местах. На доске составляют схему слова с комментированием, обозначают буквами гласные звуки. Отвечают на вопросы учителя. Распределяют буквы гласных звуков на две группы: 1)пишутся сразу после твердых согласных, 2)пишутся сразу после мягких согласных. Работа в тетрадях. Учащиеся распределяют буквы на две группы. 1 – пишутся после букв твердых согласных, 2 – пишутся после букв мягких согласных. Учащиеся распределяют картинки в соответствии со схемами: 1) «и» в начале слова – ива, иголка, 2) «и» в середине слова – тигр, книга, вишня, слива, лист. Учащиеся соотносят картинки, называют, что слов «картина» и «носки» нет на доске. Определяют место буквы «и» в словах. Делают вывод, что буква «и» может быть в начале, в середине и в конце слов. | Умение взаимодействовать со сверстниками. (регулятивные) Поиск и выделение необходимой информации. (познавательные) Доказательство правильности выполнения, построение высказываний. (познавательные) Формирование умения анализировать. Анализ объектов. (регулятивные, познавательные) |
V. Итог урока. Рефлексия Цель этапа. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 1. Вспомните, какова была тема урока. 2. Какие задачи нами были поставлены? 3. Что вы научились делать? 4. Что вы нового узнали сегодня? Какие слова с буквой «и» запомнили? 5. А сейчас задание-подарок. Возьмите листочки, которые лежат у вас на партах, и закрасьте части рисунка, в которые вписана буква «и». Если рисунок получится, значит, эту букву хорошо запомнили. – Что получилось? Молодцы! 6. Ребята, а какую задачу нам предстоит выполнить на следующем уроке? | Проверка выполненной работы. Ответ учащихся (Нужно научиться писать прописные буквы – заглавную и строчную). | Самооценка; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (личностные) Выражение своих мыслей полно и точно. (коммуникативные) |