Просмотр содержимого документа
«Знакомство с буквой "Б"»
Тема урока: Знакомство с буквой «Б»
УМК: Планета знаний.
Авторы учебника: Андрианова Т.М. Букварь: уче6. для 1 кл./ М.: Астрель, 2011.
Цели урока:
образовательные:формирование навыка правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами; осуществление звукового анализ слов; различение понятий «буква» и «звук», обогащение и активизация словарного запаса;
развивающие: создание условий для развития фонематического слуха, логического мышления, внимания, связной речи, познавательной активности;
воспитательные: воспитание интереса к родному языку, к чтению детской художественной литературы.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий.
Ход урока.
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
- Я приветствую вас на уроке чтения. Сегодня у нас необычный урок, в нашем классе много гостей. Посмотрите на них. Итак. Мы начинаем.
Постановка цели урока
1.Доскажи словечко.(Презентация – слайд 2)
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый...
(барабан).
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это...
(белка).
«Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!»
И покраснела...
(божья коровка).
Она весну встречает
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице — в полоску.
Ты узнаешь...
(березку)!
- Кто догадался, что общего в этих словах?
- Выложите эту букву с помощью нашей волшебной ниточки.
(Презентация – слайд 3)
- Эта буква Бб и звуки [б], [б’] и будут героями нашего урока. Но постойте, мы же уже с ними познакомились, так для чего нам ещё встречаться?
Речевая разминка.
- Настроим наше дыхание, горлышко, язычок для правильного говорения.
1) Работа над дикцией. Скороговорка.(Презентация – слайд 4)
Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
Чтение слогов разным темпом. Проверка домашнего задания. И работа с новым материалом. (Презентация – слайд 5)
Игра «Лото»(Презентация – слайд6)
Работа с учебником
Стр.50
- Как вы думаете, какие задания нас ожидают на этой странице?
1) Работа с лентой букв.
2) Работа со столбиками слов и слогов.
- Прочитайте столбики слов просебя.
- Чтение вслух хором.
- Найдите в столбиках слова, значения которых можно объяснить.
Бра – настенный светильник.
Бор – сосновый лес.
Пни – остатки срубленных деревьев.
Пни – действие (пни ногой мяч).
Бал – праздник с танцами.
- А оставшиеся слоги дополните до слов и скажите своему соседу на ушко.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3) Игра «Наоборот»
- А хотите поиграть в игру наоборот? Подскажите что значит наоборот?
Маленький – …(большой)
Чёрный …(белый)
Медленный … (быстрый)
Порядок … (беспорядок)
- Продолжите записи из учебника…
ПОЛНЫЙ -
СТАРЫЙ –
- Это особенные случаи, когда у слова два разных антонима – противоположных значения:
Полный – пустой
Полный – худой
Старый – новый
Старый – молодой
-Говоря о другом человеке, вместо слова толстый, нужно использовать слово полный.
- Я буду рада, если кто-нибудь из вас уже сейчас запомнит это слово: АНТОНИМ – противоположное по смыслу слово.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Наклонились,
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два,
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.
Работа со звуками (Презентация – слайд 7)
Приготовьте синие и зелёные карточки. Как вы думаете, для чего?
Какое задание вас ожидает?
– Если услышите в начале слова звук [б] – покажите карточку … цвета, если услышите звук [б ,] – карточку … цвета:
- Посмотрим, кто находится в зоопарке нашего учебника.
ПАВЛИН ПОНИ ПУМА
- Можно я, с вашего разрешения, добавлю ещё одного жителя зоопарка.
ЗЕБРА (Презентация – слайд8)
- Вам знакомы эти животные? А что вы о них знаете? Например, о ПОНИ?
Поделитесь своей информацией друг с другом. Для этого объединитесь в группы. Обсудите как выглядит это животное, что в нем особенного, интересного, где видели…(Объединяю в группы и кладу карточку с изображением пони на стол).
- А теперь посмотрите на ПАВЛИНА. Какая это красивая птица. Что вы о ней знаете? А что ещё хотите узнать?
- А где мы можем добыть, найти необходимую, полезную, нужную информацию?
- Я предлагаю вам спросить об этом у наших гостей.
- Далее поговорим о ПУМЕ. Интересную информацию об этом удивительном животном нам подготовила Ксения Баранова с помощью энциклопедии.
- А я поделюсь с вами информацией о ЗЕБРЕ, которую нашла в интернете.
(Презентация – слайд 9)
Беседа о Красной книге.
Развитие мышления, памяти, внимания.
Игра «Полсловечка за вами» (Презентация – слайд 10)
а) БАЛ – (-ет, -ка, -кон);
б) ☼ + КА : добавьте первый слог, чтобы образовались слова, обозначающие:
– стеклянный сосуд;
– помещение, где парятся по русскому обычаю;
– её пекут из белой муки и подают к чаю;
– пушной зверёк в дупле;
– она задерживает мяч в воротах;
– её увидишь на любом дереве;
– домик для птички в твоей квартире.
Ребусы(Презентация – слайды11)
Работа над многозначностью слов: баранки, бабочка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.(Презентация – слайд13)
Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
2) Работа над значением слова – изба.(Презентация – слайд14)
( Деревянный крестьянский дом.)
Не красна изба углами, а красна пирогами (посл.)
Избушка, избёнка, избяной.
Составь имя сказочного героя из первых звуков каждого слова.
Запишите их в блокнотике.
(Презентация – слайд 15)
4) Рассеянный наборщик. (Презентация – слайд 16)
– Правильно расставь буквы и получи названия животных.
Индивидуальная работа с цветными карточками.
Что получилось на оранжевых карточках?....Зелёных, розовых,
голубых, жёлтых.
На обратной стороне написаны слова с перепутанными буквами, ваше домашнее задание, составить и, по возможности, записать полученные слова по теме животные.
– Чем похожи слова? Чем интересны эти животные?
– Как надо относиться к животным?
– Какое животное можно назвать лишним? Почему?
– Какое слово можно назвать лишним? Почему? (собака – 3 слога; белка - [б ,] мягкий)
5) (Презентация – слайды 17, 18, 19)
Измените одну букву в слове так, чтобы получилось новое.