kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с буквой "Б"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1) образовательные:

формирование навыка правильного, плавного,

сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами;

осуществление звукового анализ слов; различение понятий «буква» и

«звук», обогащение и активизация словарного запаса;

2) развивающие: создание условий для развития фонематического слуха,

логического мышления, внимания, связной речи, познавательной

активности;

3) воспитательные: воспитание интереса к родному языку, к чтению

детской художественной литературы.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с буквой "Б"»

Тема урока: Знакомство с буквой «Б»

УМК: Планета знаний.

Авторы учебника: Андрианова Т.М. Букварь: уче6. для 1 кл./ М.: Астрель, 2011.

Цели урока:

  1. образовательные: формирование навыка правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами; осуществление зву­кового анализ слов; различение понятий «буква» и «звук», обогащение и активизация словарного запаса;

  2. развивающие: создание условий для развития фонематического слуха, логического мышления, внимания, связной речи, познавательной активности;

  3. воспитательные: воспитание интереса к родному языку, к чтению детской художественной литературы.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий.































Ход урока.

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

- Я приветствую вас на уроке чтения. Сегодня у нас необычный урок, в нашем классе много гостей. Посмотрите на них. Итак. Мы начинаем.

  1. Постановка цели урока

1.Доскажи словечко. (Презентация – слайд 2)

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути.

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый...

(барабан).

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это...

(белка).

«Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!»

И покраснела...

(божья коровка).

Она весну встречает

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице — в полоску.

Ты узнаешь...

(березку)!

- Кто догадался, что общего в этих словах?

- Выложите эту букву с помощью нашей волшебной ниточки.

(Презентация – слайд 3)

- Эта буква Бб и звуки [б], [б’] и будут героями нашего урока. Но постойте, мы же уже с ними познакомились, так для чего нам ещё встречаться?

  1. Речевая разминка.

- Настроим наше дыхание, горлышко, язычок для правильного говорения.

1) Работа над дикцией. Скороговорка. (Презентация – слайд 4)

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

  1. Чтение слогов разным темпом. Проверка домашнего задания. И работа с новым материалом. (Презентация – слайд 5)

  1. Игра «Лото» (Презентация – слайд 6)

  1. Работа с учебником

Стр.50

- Как вы думаете, какие задания нас ожидают на этой странице?

1) Работа с лентой букв.

2) Работа со столбиками слов и слогов.

- Прочитайте столбики слов просебя.

- Чтение вслух хором.

- Найдите в столбиках слова, значения которых можно объяснить.

Бра – настенный светильник.

Бор – сосновый лес.

Пни – остатки срубленных деревьев.

Пни – действие (пни ногой мяч).

Бал – праздник с танцами.



- А оставшиеся слоги дополните до слов и скажите своему соседу на ушко.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3) Игра «Наоборот»

- А хотите поиграть в игру наоборот? Подскажите что значит наоборот?

Маленький – …(большой)

Чёрный …(белый)

Медленный … (быстрый)

Порядок … (беспорядок)

- Продолжите записи из учебника…

ПОЛНЫЙ -

СТАРЫЙ –

- Это особенные случаи, когда у слова два разных антонима – противоположных значения:

Полный – пустой

Полный – худой

Старый – новый

Старый – молодой

-Говоря о другом человеке, вместо слова толстый, нужно использовать слово полный.

- Я буду рада, если кто-нибудь из вас уже сейчас запомнит это слово: АНТОНИМ – противоположное по смыслу слово.

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Наклонились,

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два,

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.

  1. Работа со звуками (Презентация – слайд 7)

  • Приготовьте синие и зелёные карточки. Как вы думаете, для чего?

  • Какое задание вас ожидает?

– Если услышите в начале слова звук [б] – покажите карточку … цвета, если услышите звук [б ,] – карточку … цвета:

булка, бензин, бинокль, банан, бинт, бант, болт, беда, бык, болото, бегемот.

  1. Работа с учебником

Загадка:

Со всего большого света

Разместились в месте этом

Львы и тигры, и лисицы,

Обезьяны, барсуки,

Белки и бурундуки.

Взрослым нравится и детям

Любоваться местом этим.

(зоопарк)

- Посмотрим, кто находится в зоопарке нашего учебника.

ПАВЛИН ПОНИ ПУМА

- Можно я, с вашего разрешения, добавлю ещё одного жителя зоопарка.

ЗЕБРА (Презентация – слайд 8)

- Вам знакомы эти животные? А что вы о них знаете? Например, о ПОНИ?

Поделитесь своей информацией друг с другом. Для этого объединитесь в группы. Обсудите как выглядит это животное, что в нем особенного, интересного, где видели…(Объединяю в группы и кладу карточку с изображением пони на стол).

- А теперь посмотрите на ПАВЛИНА. Какая это красивая птица. Что вы о ней знаете? А что ещё хотите узнать?

- А где мы можем добыть, найти необходимую, полезную, нужную информацию?

- Я предлагаю вам спросить об этом у наших гостей.



- Далее поговорим о ПУМЕ. Интересную информацию об этом удивительном животном нам подготовила Ксения Баранова с помощью энциклопедии.

- А я поделюсь с вами информацией о ЗЕБРЕ, которую нашла в интернете.

(Презентация – слайд 9)

Беседа о Красной книге.

  1. Развитие мышления, памяти, внимания.

Игра «Полсловечка за вами» (Презентация – слайд 10)

а) БАЛ – (-ет, -ка, -кон);

б) ☼ + КА : добавьте первый слог, чтобы образовались слова, обозначающие:

– стеклянный сосуд;

– помещение, где парятся по русскому обычаю;

– её пекут из белой муки и подают к чаю;

– пушной зверёк в дупле;

– она задерживает мяч в воротах;

– её увидишь на любом дереве;

– домик для птички в твоей квартире.

Ребусы (Презентация – слайды11)

  1. Работа над многозначностью слов: баранки, бабочка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (Презентация – слайд 13)

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

2) Работа над значением слова – изба. (Презентация – слайд 14)

( Деревянный крестьянский дом.)

Не красна изба углами, а красна пирогами (посл.)

Избушка, избёнка, избяной.

  1. Составь имя сказочного героя из первых звуков каждого слова.

Запишите их в блокнотике.

(Презентация – слайд 15)

4) Рассеянный наборщик. (Презентация – слайд 16)

– Правильно расставь буквы и получи названия животных.

Индивидуальная работа с цветными карточками.

Что получилось на оранжевых карточках?....Зелёных, розовых,

голубых, жёлтых.

На обратной стороне написаны слова с перепутанными буквами, ваше домашнее задание, составить и, по возможности, записать полученные слова по теме животные.

– Чем похожи слова? Чем интересны эти животные?

– Как надо относиться к животным?

– Какое животное можно назвать лишним? Почему?

– Какое слово можно назвать лишним? Почему? (собака – 3 слога; белка - [б ,] мягкий)

5) (Презентация – слайды 17, 18, 19)

Измените одну букву в слове так, чтобы получилось новое.

буЛка – буДка

Билет – Жилет

баРан – баНан

  1. Подведение итогов урока

      1. Работа с лентой букв.

      2. Словесная оценка деятельности учеников на уроке.

      3. Понравилось вам на уроке?

      4. Кому было трудно?

      5. Что особенно вам запомнилось?

(Презентация – слайд 20)

СПАСИБО ЗА УРОК


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с буквой "Б"

Автор: Неклюдова Елена Александровна

Дата: 08.09.2019

Номер свидетельства: 519279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по английскому языку "Знакомство. Буква Аа"."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_po_anghliiskomu_iazyku_znakomstvo_bukva_aa"
    ["file_id"] => string(6) "471110"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527341430"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "открытый урок по русской грамоте "Звук и буква Вв" "
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi-urok-po-russkoi-ghramotie-zvuk-i-bukva-vv"
    ["file_id"] => string(6) "201656"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429098401"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 В класса  (УМК М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева)"
    ["seo_title"] => string(113) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoanghliiskomuiazykudlia2vklassaumkmzbibolietovaoadienisienkonntrubanieva"
    ["file_id"] => string(6) "285016"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454077188"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок чтения 1 класс "Звуки[ ф] [ ф"]/ Буква Ф ф."
    ["seo_title"] => string(42) "urok-chtieniia-1-klass-zvuki-f-f-bukva-f-f"
    ["file_id"] => string(6) "248183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446671561"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства