kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с буквой «Я, я».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Познакомить  учащихся  с гласной буквой  «Я, я»  и  её  «работой» –  обозначать  звук  [а]  и  указывать  на  мягкость  стоящего  впереди согласного.

Отрабатывать умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные, твердые и мягкие согласные).

Развивать фонематический слух, речь учащихся.

Воспитание в детях интереса к познавательной деятельности и учению.

Оборудование: мультфильм «Буква Я»; интерактивная доска, флипчарт с квадратиками для звукового анализа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с буквой «Я, я». »

3




Тема: Знакомство с буквой «Я, я».


Цель урока: Познакомить учащихся с гласной буквой «Я, я» и её «работой» – обозначать звук [а] и указывать на мягкость стоящего впереди согласного.

Отрабатывать умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные, твердые и мягкие согласные).

Развивать фонематический слух, речь учащихся.

Воспитание в детях интереса к познавательной деятельности и учению.


Оборудование: мультфильм «Буква Я»; интерактивная доска, флипчарт с квадратиками для звукового анализа.


Ход урока


  1. Организационный момент.


  1. Повторение.

Упражнение в слышании звука [а].

- Если в слове есть звук [а] - хлопок в ладоши.

Тюльпан, василек, фикус, роза, мак, флоксы, ландыш.


III. Актуализация знаний.

- Давайте с вами вспомним, какие бывают буквы. (Гласные, согласные твердые, согласные мягкие.)

- Как мы их обозначаем. (Гласные – красным цветом, согласные твердые – синим, согласные мягкие – зеленым цветом.)


IV. Сообщение темы урока.

- Я задумала два слова, но надо сначала составить их звуковые схемы. Слова эти мак и мяч.

Схемы составляются на доске, и в блокнотах.

- В слове мак, звук [м] твердый, а в слове мяч – мягкий. Почему у нас так получилось. Это произошло потому, что буква «я» обладает волшебными свойствами, она делаем согласный звук, стоящий перед ней мягким. Звук [ч’] всегда мягкий и у этого мягкого согласного звука нет твердой пары.

- Какова же тема нашего урока?

(Знакомство с буквой «Я, я».)

Просмотр мультфильма «Буква Я».


V. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Букварь (с. 32-33). (Работа на интерактивной доске).

- Давайте с вами запомним правило написания буквы «я»: Слышим звук [а], но после мягких согласных пишем букву «я».

Звуковой анализ слов «пять», «дыня», самостоятельно, обозначить звук [а] после мягких согласных буквой «я».

- Буква «я» похожа на букву «а», но чем она отличается? (Она обозначает тот же гласный звук [а], но буква «а» указывает на твёрдость согласного, а буква «я» – на мягкость.)



VI. Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке:

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы поскачем, словно зайки…

Стоп! Немножко отдохнем

И домой пешком пойдем.


VII. Работа по учебнику.

- Мы с вами немного передохнули, давайте попробуем составить рассказ по картинкам.

- Рассмотрите рисунки на с.33, каждое произнесённое предложение мы будем обозначить полоской.

- А теперь «прочитаем» эти предложения.


VIII. Закрепление нового материала.

- Следующие наше задание - разгадывание кроссворда.


VIII. Закрепление материала. Работа в печатной тетради.

Работа в тетради «Я учусь писать и читать» с. 23.

Задание 1: раскрасить рисунок.

Задание 2: работа с моделями слов «мяч», «котята».


IX. Итог урока.

- О какой букве мы сегодня говорили на уроке?

- Какими звуками обозначают данную букву?

Буква а и буква я

Нам нужны для звука [а].


X. Рефлексия.

- Что особенно понравилось и запомнилось?

- С каким настроением вы уходите с урока?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Знакомство с буквой «Я, я».

Автор: Петрова Ирина Игоревна

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по английскому языку "Знакомство. Буква Аа"."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_po_anghliiskomu_iazyku_znakomstvo_bukva_aa"
    ["file_id"] => string(6) "471110"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527341430"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "открытый урок по русской грамоте "Звук и буква Вв" "
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi-urok-po-russkoi-ghramotie-zvuk-i-bukva-vv"
    ["file_id"] => string(6) "201656"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429098401"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 В класса  (УМК М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева)"
    ["seo_title"] => string(113) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoanghliiskomuiazykudlia2vklassaumkmzbibolietovaoadienisienkonntrubanieva"
    ["file_id"] => string(6) "285016"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454077188"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок чтения 1 класс "Звуки[ ф] [ ф"]/ Буква Ф ф."
    ["seo_title"] => string(42) "urok-chtieniia-1-klass-zvuki-f-f-bukva-f-f"
    ["file_id"] => string(6) "248183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446671561"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства