kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знаки препинания в сложном предложении (11 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволит учащимся 11 класса систематизировать знания по теме «Сложное предложение»; совершенствовать навыки функциональной грамотности учащихся на тексте нравственного содержания (взаимосвязь поколений). Задача на уроке – продемонстрировать знания теоретического материала по теме «Сложное предложение» и умения применять эти знания на практике, а также совершенствовать навыки функциональной грамотности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знаки препинания в сложном предложении (11 класс)»

Тема урока: Знаки препинания в сложном предложении

Цель: систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение»; совершенствовать навыки функциональной грамотности учащихся на тексте нравственного содержания (взаимосвязь поколений).

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

Методы: словесные, практические, наглядные

Ход урока:

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Мотивация учебной деятельности.

1. Объявление темы и цели урока. Ваша задача на уроке – продемонстрировать знания теоретического материала по теме «Сложное предложение» и умения применять эти знания на практике, а также совершенствовать навыки функциональной грамотности.

2. Работа с текстом.

Дома вы должны были прочитать текст, осмыслить его и выполнить разноуровневые задания.

Итак, проверяем степень понимания текста.

Беседа:

- О чем этот текст?

- Кому он может быть интересен?

- Как он мог бы называться? Запишите название в тетрадь.

А теперь ответьте на вопросы по содержанию текста:

- Что значит быть хорошим сыном или дочерью?

- Как вы понимаете слова: жить для людей?

- О чем вы должны помнить?

- Что должны уметь?

- А что беречь?

- Что больше всего уязвляет сердце отца и матери?

Какой вопрос по содержанию можно было бы еще задать? Добавьте свой вопрос.

3. Вы должны были попытаться выразить идею данного текста, используя различные средства. Давайте посмотрим, что у вас получилось?

1 группа: Пословицы и поговорки. (Записать пословицу, выделить в ней грамматические основы.)

2 группа: Музыка, песни.

3 группа: Изобразительное искусство.

Спасибо за проделанную работу. Так какова же идея этого текста?

Ребята, вспомните, в каких литературных произведениях затрагивается вопрос взаимоотношения детей и родителей?

4. А сейчас мы с вами обратимся к языковым особенностям текста. Некоторые ребята получили опережающее задание с целью изучения текста с различных сторон: орфография, лексика, стилистика, синтаксис.

Давайте их послушаем.

  1. Особенности орфографии данного текста.

  2. Каков лексический состав текста?

  3. К какому стилю принадлежит этот текст?

  4. Что можно сказать о синтаксическом строе текста?

Молодцы, вы все очень хорошо справились с заданием.

5. Перед вами лежат карточки, на которых записаны некоторые утверждения. Ваша задача: найти те, которые не соответствуют тексту, расставить знаки препинания и объяснить их постановку, составить схемы.

1. Учись мой сын науки помогут избежать многих ошибок.


2. Если в семье горе несчастье неприятность твоя ответственность за благополучие семьи возрастает во сто крат.


3. До конца своих дней человек должен оставаться сыном.


4. Не оставляйте матерей одних они от одиночества стареют.


5. Упустишь минуту потеряешь часы.


6. Забота о мире и покое в семье о радости и счастье родителей должна стать главным желанием твоей жизни.


7. Помни что в мире всегда есть и будут люди старше тебя.


(Ключ: 1, 4, 5)

6. Выпишите два наиболее важных для вас утверждения. Устно объясните одно из них.

7. Составление тезисного плана текста.

ΙΙΙ. Подведение итогов работы.

ΙV. Домашнее задание.



















Будьте хорошими детьми своих отцов и матерей. Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети – говорит украинская народная мудрость. Старость – неотвратима, смерть – неумолима; перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от огня. И это зависит не только от родителей, но и от самих детей.

Что значит быть хорошим сыном, хорошей дочерью? Это значит приносить в дом не только мир и покой, радость и счастье. Не приносить тревог, огорчений, обид, позора семье. Не допустить, чтобы старость отца и матери была отравлена твоим позорным поведением. Забота о мире и покое в семье, о радости и счастье родителей должна стать главным желанием твоей жизни, которое, как руль, управляло бы всеми другими желаниями. Любое свое желание следует подвергать контролю разума, мысли, сознания: а как это желание отразится на душевном мире моих родителей? Что оно даст им и что отберет у них?

Ты часто слышишь слова: жить для людей. Вдумайся, что это такое. Жить для людей – это значит быть настоящим сыном, настоящей дочерью отца и матери. Умей жить для людей. Это умение постигается по учебнику, который называется многовековой мудростью, народной моралью, опытом многих поколений. Умей читать этот учебник, думай над ним.

Хорошие дети – спокойная старость, плохие дети – старость превращается в ад. Помните: как вы, дети, относитесь к своим отцу, матери, так и ваши дети будут относиться к вам, когда вы станете отцами и матерями. Быть добрым сыном, доброй дочерью – это должно быть в плоти и крови детства, отрочества, юности, зрелости и старости. До конца дней своих человек должен оставаться сыном. Чем больше его ответственность за собственных детей, тем выше его сыновний долг. Помни, что в мире всегда есть и будут люди старше тебя, может быть, не по годам, а по нравственному богатству, достоинству, праву на уважение.

Умей чувствовать тончайшие душевные движения матери и отца. Их болезнь – твое горе. Их неудачи и неприятности на работе – твоя беда. Их позор – не только твой позор, но и твое несчастье, от которого можно избавиться, только преодолев его. Если в семье горе, несчастье, неприятность – твоя ответственность за благополучие семьи возрастет во сто крат. Только упорным трудом ты можешь облегчить труд своих родителей.

Береги здоровье родителей. Помни, что раннюю старость и болезнь твоей матери и твоему отцу приносят не столько труд и усталость, сколько сердечные волнения, переживания, огорчения, обиды. Больше всего уязвляет сердце отца и матери сыновняя неблагодарность, равнодушие сына, дочери к тому, как отражаются на здоровье родителей их – сына и дочери – труд, жизнь, поведение.

По В. Сухомлинскому



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знаки препинания в сложном предложении (11 класс)

Автор: Куликова Светлана Викторовна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока и презентация на тему "Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью" "
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-na-tiemu-sposoby-pieriedachi-chuzhoi-riechi-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-priamoi-riech-iu"
    ["file_id"] => string(6) "224364"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438711562"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Разработка урока. Тире в бессоюзном сложном предложении 9 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-tirie-v-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "160955"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422160389"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "урок русского языка "Знаки препинания при обращениях""
    ["seo_title"] => string(55) "urokrusskoghoiazykaznakipriepinaniiapriobrashchieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "293377"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455466166"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока на тему "Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priamaia-riech-znaki-priepinaniia-pri-priamoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "170284"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423528295"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства