Класс 9
Тема урока
Тире в бессоюзном сложном предложении
Ссылка
Учебник Н.Н.Шманова мектеп 2013г
Цели и задачи
Образовательные
- Повторить смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения и правила постановки в нем запятой,точки с запятой,двоеточия
- Познакомить учащихся с правилом постановки тире в БСП;
- Формировать умение различить пунктпрограмму и навык постановки тире между частями БСП ,а также в простых предлжениях
- Воспитательные –воспиьание культуры обращения с языком ,умения правильно и этично им пользоваться,способствовать нравственному воспитанию
Развивающее –развитие речи и познавательного интереса учащихся
Результаты обучени я
Учащиеся поймут смысловые отношения между частями простого предложения в составе сложного
Учащиеся научатся ставить тире в БСП
Тип урока
Урок обьяснения нового материала
Этапы урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Введение в новую тему
Изучение новой темы
Закрепление пройденного материала
Работа в парах
Первичная проверка нового материала
Итоги урока
Домашнее задание
Рефлексия
Ход урока
Вид работы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационный момент
Приветствую учеников
Отвечают на приветствие
Актуализация знаний
Прочитайтевыдержку из высказывания К.Паустовского
«Знаки препинания как нотные знаки:они твердо держат текст и не дают рассыпаться»
О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
Говорят о роли знаков препинания и формулируют тему и цели урока
Введение в новую тему
Постановка проблемного вопроса
«Казнить нельзя помиловать» Поставить знак препинания и ответить на вопрос о важности роли знаков препинания в предложении
Отвечают ,что от знаков препинания зависит смысловое значение предложения
Изучение новой темы
Знакомство со схемой
Читают и знакомятся с таблицей , делают выводы
Знаки препинания
обоснование
схема
примеры
Тире /-/
1.части противопоставлены по содержанию
-Труд кормит-лень портит
2/первая часть указывает на время и условие того о чем говорится во второй части
- Будешь книги читать-будешь все знать
3/вторая часть заключает вывод ,следствие из того ,о чем говорится в первой части
-Дети стали большими-им надо серьезно учиться
4/Содержание первого предложения сравнивается с содержанием второго
-Ученый без трудов-дерево без плодов
5/Быстрая схема событий
Вагоны тронулись- поезд стал
Самат спустил курок-ружье дало осечку
5.Закрепление пройденного материала
Предлагаю работу по учебнику стр.208 упр.274
Выполняют упразнение ,сверяясь с таблицей
6. работа в парах
Даю предложения для анализа .
Кончил дело-гуляй смело.
Солнце дымное встает –будет день горячий.
Скучно тебе жить-займись чем-нибудь.
Приходит весна –все вокруг ожидает. Хочешь получить великую истину начинай с азбуки
Выпоняют задание ,рассуждают ,почему ставят тире
7.Итоги урока
Выставляю оценки
Делают выводы
8.Домашнее задание
Даю упражнение №276,выучить правило стр 203-204
Записывают в дневники
9 Рефлексия
Как я сегодня поработал на уроке?
Отвечают на вопросы