kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знаки препинания в предложениях с однородными членами (повторение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для повторения и обобщения материала по теме "Однородные члены" для 6 класса 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знаки препинания в предложениях с однородными членами (повторение)»

Знаки препинания в предложениях с однородными членами (повторение)

Класс: 6б

Планируемые результаты:

Предметные: повторить материал об однородных членах.

Знать: что такое однородные члены

Уметь: находить однородные члены предложения в тексте; расставлять знаки препинания при однородных членах; составлять схемы предложений с однородными членами; различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения.

Метапредметные:

Личностные: сочетать разные виды диалога в своей речи в соответствии с нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Познавательные: преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; устанавливать причинно-следственные связи и зависимость между объектами изучения

Коммуникативные: проявление активности для решения познавательных задач.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи, корректировать собственную деятельность

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Мотивационный этап.

Прочитаем текст вместе.

Если бы задаться целью и вывести породу кошек-бандитов, то идеалом ее, несомненно, был бы бабушкин кот Мартик — наш воркующий проходимец. Он удивительно всеяден и обходит разве только одно железо: ест сырую картошку, щавель, горох, потроха дичи, ягоды, конфеты, кабачковую икру, горчицу...

Трех месяцев отроду он научился открывать лапой створки кухонного буфета, годовалым стал грозой погребов и подполий, держа в состоянии боевой готовности окрестных жителей. Он выработал совершенные приемы воровства и действует там, где его меньше всего ожидают: добирается до свиных туш, подвешенных под самые потолки, вылазит из подполий и погребов, обляпанный рыбьей чешуей (рыбу любит безумно!).

Персонально для Мартика у меня припасен патрон, заряженный утиной дробью (разумеется, по просьбе соседей). Все это, однако, не мешает ему по утрам вот уже который год спокойно провожать меня на утиные перелеты, а самому строить еще более далеко идущие планы, помаргивая чистейшими глазами авантюриста.

П. П. Маракулин

- Как относится автор к пушистому собрату? Как объясните наличие патрона, припасенного автором «персонально» для своего любимца?

- Попробуем рассказать о Мартике.

- Что вытворяет котище? Чем питается? Охарактеризуем предприимчивого товарища.

- Какие синтаксические конструкции мы использовали, чтобы охарактеризовать Мартика?

- А для чего нам нужно знать об однородных членах?

- Итак, записываем тему урока.



3. Актуализация знаний.

- Вспомните, какие члены предложения называют однородными?

(отвечают на один вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения; являются одинаковыми и равноправными членами предложения; могут быть связаны союзами или интонацией перечисления; однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения; при однородных членах могут быть обобщающие слова, они являются общим названием для всего, что обозначают однородные члены, отвечают на тот же вопрос, что и однородные члены)

- На примере схем из упражнения 88 расскажите о постановке знаков препинания при однородных членах.


4. Повторение и формирование знаний.

Деление учащихся на группы по уровню восприятия.


Группа 1 (высокий уровень восприятия)

Задание. Проиллюстрируйте каждую схему своими примерами.

1. , ,

2. , но

3. , а

4. и

5. или

6. , и

7. , и , и

8. и , и , и

9. и , и


Группа 2 (средний уровень восприятия)

Задание. К каждой группе слов подберите одно с общим для них значением. Как называются такие слова? Составьте с каждой группой слов предложения, добавив слово с общим значением так, чтобы оно стояло перед однородными членами / после однородных членов. Составьте схемы.

1. Чашка, тарелка, сковородка, кастрюля, чайник.

2. Платье, юбка, костюм, пальто, шуба, халат.

3. Подснежник, фиалка, одуванчик, колокольчик, астра.

4. Сосна, ель, кипарис, дуб, берёза, липа.


Группа 3 (средний уровень восприятия)

Задание. Проанализируйте предложения, сделайте вывод, что соединяет союз. Графически обозначьте грамматические основы предложений и однородные члены предложения. Составьте схемы. Расставьте знаки препинания.

1. Огни вспыхивали пламенели дрожали и быстро гасли.

2. Легкая синева спустилась на землю и в этой синеве жарко заблистало солнце.

3. Дюймовочка склонила голову на грудь птички но вдруг испугалась.

4. Солнце село но облака ещё сияли золотом.


Группа 4 (низкий уровень восприятия)


Выпишите союзы

Найдите и подчеркните однородные члены

Составьте схемы однородных членов


Александр очень торопился, но опоздал.



Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.



Летом картофель цветет белыми, фиолетовыми и синими цветками.



Кот ходил по дому и саду.



Старый лес зашумел ровно, неумолчно.



Рыбаки наблюдали море, ветер и тучи.



5. Изучение нового материала.

Мальчик бережно положил руки на клавиши, закрыл на мгновение глаза. Из-под его пальцев полились торжественные, величавые аккорды. Этот маленький человечек извлекал из инструмента мощные, смелые, полные звуки. Лицо его как будто бы сразу преобразилось, просветлело. Глаза ещё больше увеличились и сделались глубокими, влажными и сияющими.


- Определите тему текста и основную мысль.

(тема – игра мальчика, основная мысль – влияние музыка на человека)

- С помощью чего автор передает душевное состояние мальчика?

Однородные члены предложения являются ярким средством словесной наглядности и играют важную роль в описаниях пейзажа, интерьера, черт характера, внешности или отдельных предметов.

6. Тестовый контроль. Самооценка.

ТЕСТ

1 Укажите правильную формулировку. Однородные члены отвечают…

А. на разные вопросы

В. на один и тот же вопрос

С. на какие хотят


2. Укажите правильную формулировку. Однородные члены …

А. относятся к одному и тому же члену предложения

В. читаются без перечислительной интонации

С. относятся к разным членам предложения


3. Найдите предложение с однородными членами

  1. Хохот и песни слышались повсюду.

  2. На весенней лужайке расцвели колокольчики.

  3. Мы любим свою Родину.


4. Укажите, в каких предложениях есть однородные члены:

А. Няня надевает Марине сапоги.

В. Девочка капризничает, шалит, болтает ногами.

С. Прогулка отменяется.


5. Найдите предложение с однородными подлежащими:

  1. Ослепительное солнце заглянуло в окно.

  2. В лесу живут разные звери.

  3. В лесу весело поют соловьи и кукушки.

6. Найдите предложение с однородными сказуемыми

  1. Звезда горит и светит в темноте

  2. Травка зеленеет , солнышко блестит

  3. Над озером стоял туман


7. В предложении (По морям плавают пассажирские и грузовые суда.) однородными членами являются:

  1. подлежащее

  2. определение

  3. сказуемое


8. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?

  1. Захотел медведь меду, и полез на дерево.

  2. Травка зеленеет , и солнышко блестит.

  3. Мы любим зимой кататься на лыжах.



7. Итог урока. Рефлексия.

  • сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я научился…

  • я смог…

  • было интересно узнать, что…

  • меня удивило…

8. Домашнее задание.

Упр. 91, или подобрать несколько предложений из художественной литературы, где однородные члены предложения являются ярким средством словесной наглядности и играют важную роль в описаниях пейзажа, интерьера, черт характера, внешности или отдельных предметов.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знаки препинания в предложениях с однородными членами (повторение)

Автор: Трашкова Ольга Викторовна

Дата: 06.06.2018

Номер свидетельства: 472372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока "Однородные члены предложения. Знаки препинания с однородными членами.""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-znaki-priepinaniia-s-odnorodnymi-chlienami"
    ["file_id"] => string(6) "249381"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446892761"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. "
    ["seo_title"] => string(96) "odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-znaki-priepinaniia-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "213849"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432146130"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по русскому языку "Знаки препинания при однородных членах предложения""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-znaki-priepinaniia-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "289821"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454863016"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "знаки препринания при однородных членах предложения "
    ["seo_title"] => string(61) "znaki-prieprinaniia-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "137749"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417430828"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок по русскому языку "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-po-russkomu-iazyku-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210584"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431454450"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства