kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Знаки препинания при однородных членах предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Познакомить с условиями постановки запятой при однородных членах;  выявить умение выделять грамматическую основу предложения, обозначать второстепенные члены предложения, находить обращения, однородные члены предложения, однородные члены предложения при обобщающем слове.
  2. Развитие навыков самостоятельной работы, в группе, в паре при  работе с электронным учебником, развитие мотивации к познавательной деятельности;
  3. Воспитывать умение учащихся внимательно слушать и слышать друг друга, уважать другое мнение; поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения;

Планируемые результаты: обучающиеся научаться различать предложения с однородными  членами, узнавать способы выражения однородных членов,  научаться применять знания и умения на практике; объяснять языковые явления.

При планировании урока использованы:

  1. Учебник «Русский язык»: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений Научный редактор акад. РАО, доктор филологических наук Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2015. Авторы: Т. А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.
  2. Электронный учебник 5 класс

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Форма урока: урок-практикум.

Технические требования к уроку: компьютер, электронный учебник

  План урока

I. Мобилизующий этап. Повторение. Работа в группах.

     - Прочитайте словарную работу в электронном учебнике и попробуйте  связать новые понятия с разделом науки о языке, который мы изучаем.

1 группа – что такое однородные члены?

2 группа - обобщающие слова.

3 группа – обращения.

Рассмотрите карточки: есть  ли ошибки в предложениях. Если есть, то  какие?

-Пунктуационные.

II. Формулирование теми и цели урока.

-Попробуйте определить   основную  тему урока  и   сформулировать  цели урока

III. Изучение нового материала.

1.Работа над  стихотворением М. Исаковского

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых

И расправил бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонки с пылью.

(Михаил Исаковский)

- Каким вы себе представили образ ветра? Кого он нам напоминает? 

( Обычный ветер подобен молодому юноше, которому не сидится дома в тепле и покое: ему нужно двигаться, играть, лететь на молодых крыльях. Ветер будто живой.)

- Верно! А теперь посмотрим на это стихотворение глазами лингвиста (ученые, изучающие язык).

- Что необычного в этом стихотворении? (Все стихотворение состоит из одного предложения.)

- Найдите и выпишите грамматическую основу предложения (Какую грамматическую основу вы выписали?).

(Ветер вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил, помчался)

- Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют?(Одно подлежащее и 7 сказуемых)

- На какой вопрос они отвечают? ((ветер) что сделал?)

- С какой интонацией они читаются? (Перечислительная интонация)

- Как называются подобные члены предложения? (Однородные члены предложения.)

- Для чего ж нам надо знать однородные члены предложения? (Нам нужно знать однородные члены для того, чтобы правильно расставлять знаки препинания).

2. Работа в парах. Работа с электронным учебником.

-Поработайте с электронным учебником, прослушайте материал, определите правила постановки пунктуационных знаков при однородных членах и обобщающем слове. Приведите примеры.

          -Попробуйте назвать признаки однородных членов предложения!

Признаки однородных членов предложения:

  • Отвечают на один вопрос
  • Являются одним членом предложения
  • Относятся к одному слову
  • Обычно являются одной частью речи
  • Интонация перечисления

IV. Физическая разминка

Выполнение упражнений при однородных членах:

V. Закрепление изученного материала.

Индивидуальная работа. Выполнение проверочной работы в электронном учебнике. Выполнение 6 заданий. Тестовый контроль.

  1. . Рефлексия. Итог урока

– Вот и закончился урок. Мы с вами вспомнили многое.

Осталось последнее задание: нужно докончить предложения.

-Я понял….

-У меня лучше всего получилось….

-Вызвало затруднение ……

-Мне нужно поработать над….

-На столе у каждого из вас есть карточка, которая соответствует твоему настроению после урока. На этих же листочках поставьте себе оценку. Посмотрим, насколько совпали оценки, поставленные вами самими, одноклассниками и учителем

VII. Домашнее задание.

  1. уровень. Составьте небольшой рассказ на тему «Мой край», используя в тексте однородные члены предложения.
  2. уровень. Составьте 5 предложений с однородными членами: подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство.

3 уровень. Найдите в текстах, изучаемых на уроках литературы, 5 предложений с однородными членами предложения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Знаки препинания при однородных членах предложения"»



Урок русского языка в 5 классе


Тема «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»


Цели урока:

  1. Познакомить с условиями постановки запятой при однородных членах; выявить умение выделять грамматическую основу предложения, обозначать второстепенные члены предложения, находить обращения, однородные члены предложения, однородные члены предложения при обобщающем слове.

  2. Развитие навыков самостоятельной работы, в группе, в паре при работе с электронным учебником, развитие мотивации к познавательной деятельности;

  3. Воспитывать умение учащихся внимательно слушать и слышать друг друга, уважать другое мнение; поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения;

Планируемые результаты: обучающиеся научаться различать предложения с однородными членами, узнавать способы выражения однородных членов, научаться применять знания и умения на практике; объяснять языковые явления.

При планировании урока использованы:

  1. Учебник «Русский язык»: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений Научный редактор акад. РАО, доктор филологических наук Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2015. Авторы: Т. А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.

  2. Электронный учебник 5 класс


Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.


Форма урока: урок-практикум.


Технические требования к уроку: компьютер, электронный учебник




План урока


I. Мобилизующий этап. Повторение. Работа в группах.

- Прочитайте словарную работу в электронном учебнике и попробуйте связать новые понятия с разделом науки о языке, который мы изучаем.

1 группа – что такое однородные члены?

2 группа - обобщающие слова.

3 группа – обращения.


Рассмотрите карточки: есть ли ошибки в предложениях. Если есть, то какие?

-Пунктуационные.


II. Формулирование теми и цели урока.

-Попробуйте определить основную тему урока и сформулировать цели урока


III. Изучение нового материала.


1.Работа над стихотворением М. Исаковского

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых

И расправил бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонки с пылью.

(Михаил Исаковский)

- Каким вы себе представили образ ветра? Кого он нам напоминает? 

( Обычный ветер подобен молодому юноше, которому не сидится дома в тепле и покое: ему нужно двигаться, играть, лететь на молодых крыльях. Ветер будто живой.)

- Верно! А теперь посмотрим на это стихотворение глазами лингвиста (ученые, изучающие язык).

- Что необычного в этом стихотворении? (Все стихотворение состоит из одного предложения.)

- Найдите и выпишите грамматическую основу предложения (Какую грамматическую основу вы выписали?).

(Ветер вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил, помчался)


- Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют?(Одно подлежащее и 7 сказуемых)

- На какой вопрос они отвечают? ((ветер) что сделал?)

- С какой интонацией они читаются? (Перечислительная интонация)

- Как называются подобные члены предложения? (Однородные члены предложения.)

- Для чего ж нам надо знать однородные члены предложения? (Нам нужно знать однородные члены для того, чтобы правильно расставлять знаки препинания).


2. Работа в парах. Работа с электронным учебником.


-Поработайте с электронным учебником, прослушайте материал, определите правила постановки пунктуационных знаков при однородных членах и обобщающем слове. Приведите примеры.

-Попробуйте назвать признаки однородных членов предложения!


Признаки однородных членов предложения:

  • Отвечают на один вопрос

  • Являются одним членом предложения

  • Относятся к одному слову

  • Обычно являются одной частью речи

  • Интонация перечисления


IV. Физическая разминка

Выполнение упражнений при однородных членах:

Хома, Хома, Хомячок

Полосатенький бочок,

Хома рано встает,

Лапки моет, шейку трет,

Подметает Хома хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хома хочет сильным стать!


V. Закрепление изученного материала.

Индивидуальная работа. Выполнение проверочной работы в электронном учебнике. Выполнение 6 заданий. Тестовый контроль.


VI. Рефлексия. Итог урока

– Вот и закончился урок. Мы с вами вспомнили многое.

Осталось последнее задание: нужно докончить предложения.

-Я понял….

-У меня лучше всего получилось….

-Вызвало затруднение ……

-Мне нужно поработать над…..


-На столе у каждого из вас есть карточка с нарисованной мордочкой. Подрисуйте ему рот, который соответствует твоему настроению после урока. На этих же листочках поставьте себе оценку. Посмотрим, насколько совпали оценки, поставленные вами самими, одноклассниками и учителем


VII. Домашнее задание.

  1. уровень. Составьте небольшой рассказ на тему «Мой край», используя в тексте однородные члены предложения.

  2. уровень. Составьте 5 предложений с однородными членами: подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство.

3 уровень. Найдите в текстах, изучаемых на уроках литературы, 5 предложений с однородными членами предложения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Знаки препинания при однородных членах предложения"

Автор: Яковлева Ирина Леонардовна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Знаки препинания при однородных членах предложения. Конспект с презентацией."
    ["seo_title"] => string(81) "znakipriepinaniiapriodnorodnykhchlienakhpriedlozhieniiakonspiektspriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "304172"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457678212"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Знаки препинания при однородных членах предложения"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_znaki_prepinaniia_pri_odnorodnykh_chle"
    ["file_id"] => string(6) "493493"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546361937"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая урока русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения" с презентацией"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_uroka_russkogho_iazyka_v_3_klassie_odnorodnyie_chlieny_pri"
    ["file_id"] => string(6) "435686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509444142"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка в 8 классе "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokarusskoghoiazykav8klassieodnorodnyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "308190"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458541180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства