|   Психологический настрой  Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)  Хорошо! (хлопают в ладоши)  Хорошо идти с друзьями? (шагают)  Хорошо! (хлопают в ладоши)  Хорошо кружиться в танце? (кружатся)  Хорошо! (хлопают в ладоши)  Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!  -Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я успею сделать всё! Я буду внимателен на уроке.  - Пусть урок принесёт вам радость познания!  - Деление на группы. В каждой группе выбирают лидера и хранителя времени.  Проверка домашнего задания.  1.Игра «Кто быстрее» дополнит предложения:  Однородные члены предложения отвечают …  Однородными могут быть как главные, так и …  В устной речи после однородного члена…  Однородные члены являются одним и тем же…  Читаются однородные члены с перечислительной…  2.Взаимопроверка упр.3 с. 230  Сообщение темы и цели урока  Раздается листочки со словами на каждую группу.  У кого есть листы, на доске составляют одно предложение.  Самолет взлетел, набрал высоту и совершил полет.  -Есть ли в этом предложении однородные члены?  -А что стоит между ними?  -Давайте сформулируем тему.Итак, наша новая тема «Знаки препинания в предложениях с однородными членами».  Работа с таблицей.  -Какими средствами связи могут быть связаны в предложении однородные члены?  -Найдите предложения,в которых однородные члены связаны интонацией и составить схему.  -Какие знаки препинания ставятся между однородными членами?  -Когда не ставится запятая?  -Найдите данному правилу примеры и схемы.  -Перед какими союзами всегда ставится запятая?  Ученики внимательно изучают таблицу.  Обсуждают в группах и создают постеры. Защита постеров.  Групповая работа по карточкам с заданием:  – Расставьте знаки препинания. Составьте схемы.  1 группа  1.Зимой солнце светит но не греет.2.В лесу живут и волки и лисицы и зайцы и белки.  2 группа   Солнце показалось из-за туч но вскоре скрылось    2.И дорога и крыши домов были покрыты снегом.  3 группа  1.Дожди и ветры уже шумели в соснвом лесу. 2.Не большая а  маленькая речка протекала рядом.  Работа с текстом «Юные натуралисты»с.233  Чтение и пересказ текста(1 ученик пересказывает)  Работа с новыми словами.  Выполнить задание по тексту (групповая работа)  Найти из текста вопросительные предложения и ответить на эти вопросы.Начните его так:»Юннаты(что делают?)развешивают скворечники,…»  Творческая работа. Написать эссе на тему «Природа – наш друг».  -Я буду называть предложения с однородными членами предложения и без них. Если назову предложение с однородными членами – вы хлопаете. Если услышите предложения без однородных членов- топаете.  На клумбе растут цветы.  На клумбе растут астры, розы, лилии.  Зимой солнце светит редко.  Летом солнце светит и греет.  «Яблонька»  Красные яблоки: всё интересно, хочу больше узнать по теме  Жёлтые: всё понятно, было интересно  Зелёные: ничего не понял  На яблоках пишут комментарий, помещают на яблоньке.           |