Психологический настрой Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! -Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я успею сделать всё! Я буду внимателен на уроке. - Пусть урок принесёт вам радость познания! - Деление на группы. В каждой группе выбирают лидера и хранителя времени. Проверка домашнего задания. 1.Игра «Кто быстрее» дополнит предложения: Однородные члены предложения отвечают … Однородными могут быть как главные, так и … В устной речи после однородного члена… Однородные члены являются одним и тем же… Читаются однородные члены с перечислительной… 2.Взаимопроверка упр.3 с. 230 Сообщение темы и цели урока Раздается листочки со словами на каждую группу. У кого есть листы, на доске составляют одно предложение. Самолет взлетел, набрал высоту и совершил полет. -Есть ли в этом предложении однородные члены? -А что стоит между ними? -Давайте сформулируем тему.Итак, наша новая тема «Знаки препинания в предложениях с однородными членами». Работа с таблицей. -Какими средствами связи могут быть связаны в предложении однородные члены? -Найдите предложения,в которых однородные члены связаны интонацией и составить схему. -Какие знаки препинания ставятся между однородными членами? -Когда не ставится запятая? -Найдите данному правилу примеры и схемы. -Перед какими союзами всегда ставится запятая? Ученики внимательно изучают таблицу. Обсуждают в группах и создают постеры. Защита постеров. Групповая работа по карточкам с заданием: – Расставьте знаки препинания. Составьте схемы. 1 группа 1.Зимой солнце светит но не греет.2.В лесу живут и волки и лисицы и зайцы и белки. 2 группа Солнце показалось из-за туч но вскоре скрылось 2.И дорога и крыши домов были покрыты снегом. 3 группа 1.Дожди и ветры уже шумели в соснвом лесу. 2.Не большая а маленькая речка протекала рядом. Работа с текстом «Юные натуралисты»с.233 Чтение и пересказ текста(1 ученик пересказывает) Работа с новыми словами. Выполнить задание по тексту (групповая работа) Найти из текста вопросительные предложения и ответить на эти вопросы.Начните его так:»Юннаты(что делают?)развешивают скворечники,…» Творческая работа. Написать эссе на тему «Природа – наш друг». -Я буду называть предложения с однородными членами предложения и без них. Если назову предложение с однородными членами – вы хлопаете. Если услышите предложения без однородных членов- топаете. На клумбе растут цветы. На клумбе растут астры, розы, лилии. Зимой солнце светит редко. Летом солнце светит и греет. «Яблонька» Красные яблоки: всё интересно, хочу больше узнать по теме Жёлтые: всё понятно, было интересно Зелёные: ничего не понял На яблоках пишут комментарий, помещают на яблоньке. |