kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему: "Знаки препинания при однородных членах предложения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения.

УУД:

Предметные:

 – понимать, что такое однородные члены предложения;

-  уметь находить их в предложении и уметь обозначать их на схемах;

- знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения.

Личностные:

- уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности

Регулятивные:

- уметь определять тему и цели на уроке с помощью учителя;

- проговаривать алгоритм действий;

- работать в парах и группах;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

- уметь отличать предложения с однородными членами предложения от других предложений;

- учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;

Оборудование: учебник, тетради, карточки,  ПК, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

1. Организационный момент.

«Мы урок начнем с разминки,

Выпрямляем свои спинки,

Вправо, влево потянулись

И друг другу улыбнулись»

 

2. Минутка чистописания.

На доске записаны  слова с пропущенными буквами.

Т.пор, к.ллекция, х.бби

- Найдите в данных словах общее?

(Имена существительные. Словарные слова)

- Предположите, написание какой буквы мы сегодня вспомним?

- Какой звук оно обозначают?

- Понаблюдайте, как влияет А на рядом стоящие согласные?

- Пропишем Оо, ко, оп, об

- Запишите словарные слова в тетрадь в строчку через запятую, выделите О, расставьте ударение.

 

3. Постановка учебной задачи. Определение целей урока.

На доске: Изморось, изморозь

- Чем похожи и чем отличаются?

- Что обозначают эти слова?

Изморось – это очень мелкий дождь

Изморозь – это снежный слой, образующийся на поверхности из оседающих влажных частиц воздуха в туманную морозную погоду, род инея.

- Запишите эти слова, подчеркните буквы, которые надо запомнить.

Прочитайте предложения.

По в.кзалу шёл и улыбался мужчина с ж.лтым ч.моданом.

В м.г.зине мал.ч.к купил т.традь,.льбом, к.ртон.

-  В каких словах пропущены буквы?

- Написание каких слов вы еще не знаете?

- Какие буквы вставим в слова чемодан, картон?

- Запомните написание данных слов. Запишите.

-Есть ли что-то общее в этих предложениях?

Как можно их назвать? (Предложения с однородными членами)

- О чём будем говорить сегодня на уроке?

- Продолжаем изучение темы «Однородные члены предложения». Этот урок мы посвятим закреплению умений находить и правильно ставить знаки препинания при однородных членах.

 

4. Изучение нового материала

Работа с учебником с. 112  Упр. 256

- Выясните, что обозначает, что обозначает слово саквояж в толковом словарике на с. 131

- Запишите отрывок в строчку и составьте схему однородных членов предложения.

- К какому слову относятся однородные члены? (К сказуемому сдавала)

 

Работа в парах

 Расставь знаки препинания.

Красиво тихо было в лесу в этот ранний час. По обе стороны дороги бушуют и зеленые и желтые и красные и багряные краски осени. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору. Остро пахнет сырой землей прелыми листьями. В лесу растут рыжики и маслята подберезовики и грузди опята и волнушки.

С. 113 Упр. 259

Один ученик работает у доски.

 

5. Домашнее задание с.112 Упр. 257

 

6. Итог.

- Какие члены предложения могут быть однородными?

- Когда между однородными членами предложения ставится запятая?

- Когда между однородными членами предложения не ставится запятая?

Контроль.

Тест

1. Однородные члены предложения:

А) отвечают на вопросы косвенных падежей;

Б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения;

В) отвечают на вопросы Кто? Что?

2. Найди предложение с однородными сказуемыми.

А) Ковер зимы покрыл холмы, луга и поля.

Б) Были это веселые, сильные и смелые люди.

В) Вдали стоит дубовый лес, блестит и алеет на солнце.

3. Какое из предложений соответствует данной схеме:          ,         и

А) Весь двор завален досками, железом и фанерой.

Б) Птица бойко вспорхнула и стала летать по комнате.

В) Все алмазы блестят и переливаются на солнце разными цветами.

4. Найди ошибку в расстановке знаков препинания между однородными членами предложения?

А)Сосны березы, и осины мелькают по сторонам.

Б)Сосны, березы и осины мелькают по сторонам.

В)Сосны березы и осины мелькают по сторонам.

- Проверьте по ключу и оцените себя по критериям, которые записаны на доске

1 – Б          «5» - без ошибок

2 – В         «4» - 1 ошибка

3 – А          «3» - 2 ошибки

4 – А

- Кто получил оценки «5», «4», «3»?

7. Рефлексия. Оценивание.

Оцени себя.

«!» – Молодец, всё понял, могу помочь товарищу.

«+» - Хорошо, быстро находил ошибки, сам исправлял.

«-» - Нужна помощь, но у меня всё получится.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Знаки препинания при однородных членах предложения".»

Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения.

УУД:

Предметные:

– понимать, что такое однородные члены предложения;

- уметь находить их в предложении и уметь обозначать их на схемах;

- знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения.

Личностные:

- уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности

Регулятивные:

- уметь определять тему и цели на уроке с помощью учителя;

- проговаривать алгоритм действий;

- работать в парах и группах;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

- уметь отличать предложения с однородными членами предложения от других предложений;

- учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;

Оборудование: учебник, тетради, карточки,  ПК, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

1. Организационный момент.

«Мы урок начнем с разминки,

Выпрямляем свои спинки,

Вправо, влево потянулись

И друг другу улыбнулись»


2. Минутка чистописания.

На доске записаны  слова с пропущенными буквами.

Т..пор, к..ллекция, х..бби

- Найдите в данных словах общее?

(Имена существительные. Словарные слова)

- Предположите, написание какой буквы мы сегодня вспомним?

- Какой звук оно обозначают?

- Понаблюдайте, как влияет А на рядом стоящие согласные?

- Пропишем Оо, ко, оп, об

- Запишите словарные слова в тетрадь в строчку через запятую, выделите О, расставьте ударение.


3. Постановка учебной задачи. Определение целей урока.

На доске: Изморось, изморозь

- Чем похожи и чем отличаются?

- Что обозначают эти слова?

Изморось – это очень мелкий дождь

Изморозь – это снежный слой, образующийся на поверхности из оседающих влажных частиц воздуха в туманную морозную погоду, род инея.

- Запишите эти слова, подчеркните буквы, которые надо запомнить.

Прочитайте предложения.

По в..кзалу шёл и улыбался мужчина с ж..лтым ч..моданом.

В м..г..зине мал..ч..к купил т..традь, ..льбом, к..ртон.

- В каких словах пропущены буквы?

- Написание каких слов вы еще не знаете?

- Какие буквы вставим в слова чемодан, картон?

- Запомните написание данных слов. Запишите.

-Есть ли что-то общее в этих предложениях?

Как можно их назвать? (Предложения с однородными членами)

- О чём будем говорить сегодня на уроке?

- Продолжаем изучение темы «Однородные члены предложения». Этот урок мы посвятим закреплению умений находить и правильно ставить знаки препинания при однородных членах.


4. Изучение нового материала

Работа с учебником с. 112 Упр. 256

- Выясните, что обозначает, что обозначает слово саквояж в толковом словарике на с. 131

- Запишите отрывок в строчку и составьте схему однородных членов предложения.

- К какому слову относятся однородные члены? (К сказуемому сдавала)


Работа в парах

Расставь знаки препинания.

Красиво тихо было в лесу в этот ранний час. По обе стороны дороги бушуют и зеленые и желтые и красные и багряные краски осени. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору. Остро пахнет сырой землей прелыми листьями. В лесу растут рыжики и маслята подберезовики и грузди опята и волнушки.

С. 113 Упр. 259

Один ученик работает у доски.


5. Домашнее задание с.112 Упр. 257


6. Итог.

- Какие члены предложения могут быть однородными?

- Когда между однородными членами предложения ставится запятая?

- Когда между однородными членами предложения не ставится запятая?

Контроль.

Тест

1. Однородные члены предложения:

А) отвечают на вопросы косвенных падежей;

Б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения;

В) отвечают на вопросы Кто? Что?

2. Найди предложение с однородными сказуемыми.

А) Ковер зимы покрыл холмы, луга и поля.

Б) Были это веселые, сильные и смелые люди.

В) Вдали стоит дубовый лес, блестит и алеет на солнце.

3. Какое из предложений соответствует данной схеме: , и

А) Весь двор завален досками, железом и фанерой.

Б) Птица бойко вспорхнула и стала летать по комнате.

В) Все алмазы блестят и переливаются на солнце разными цветами.

4. Найди ошибку в расстановке знаков препинания между однородными членами предложения?

А)Сосны березы, и осины мелькают по сторонам.

Б)Сосны, березы и осины мелькают по сторонам.

В)Сосны березы и осины мелькают по сторонам.

- Проверьте по ключу и оцените себя по критериям, которые записаны на доске

1 – Б «5» - без ошибок

2 – В «4» - 1 ошибка

3 – А «3» - 2 ошибки

4 – А

- Кто получил оценки «5», «4», «3»?

7. Рефлексия. Оценивание.

Оцени себя.

«!» – Молодец, всё понял, могу помочь товарищу.

«+» - Хорошо, быстро находил ошибки, сам исправлял.

«-» - Нужна помощь, но у меня всё получится.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Клычкова Татьяна Сергеевна

Дата: 01.01.2019

Номер свидетельства: 493493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "план-конспект урока русского языка."
    ["seo_title"] => string(37) "plan_konspiekt_uroka_russkogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "367338"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481203418"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "план-конспект урока русского языка."
    ["seo_title"] => string(39) "plan_konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_1"
    ["file_id"] => string(6) "367342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481203985"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по русскому языку "Знаки препинания при однородных членах предложения""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-znaki-priepinaniia-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "289821"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454863016"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока русского языка в 10 классе по теме "Знаки препинания в осложнённом простом предложении"."
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekturokarusskoghoiazykav10klassiepotiemieznakipriepinaniiavoslozhnionnomprostompriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "261502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449148653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства