Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения.
УУД:
Предметные:
– понимать, что такое однородные члены предложения;
- уметь находить их в предложении и уметь обозначать их на схемах;
- знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения.
Личностные:
- уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности
Регулятивные:
- уметь определять тему и цели на уроке с помощью учителя;
- проговаривать алгоритм действий;
- работать в парах и группах;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Познавательные:
- уметь отличать предложения с однородными членами предложения от других предложений;
- учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;
Оборудование: учебник, тетради, карточки, ПК, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
1. Организационный момент.
«Мы урок начнем с разминки,
Выпрямляем свои спинки,
Вправо, влево потянулись
И друг другу улыбнулись»
2. Минутка чистописания.
На доске записаны слова с пропущенными буквами.
Т.пор, к.ллекция, х.бби
- Найдите в данных словах общее?
(Имена существительные. Словарные слова)
- Предположите, написание какой буквы мы сегодня вспомним?
- Какой звук оно обозначают?
- Понаблюдайте, как влияет А на рядом стоящие согласные?
- Пропишем Оо, ко, оп, об
- Запишите словарные слова в тетрадь в строчку через запятую, выделите О, расставьте ударение.
3. Постановка учебной задачи. Определение целей урока.
На доске: Изморось, изморозь
- Чем похожи и чем отличаются?
- Что обозначают эти слова?
Изморось – это очень мелкий дождь
Изморозь – это снежный слой, образующийся на поверхности из оседающих влажных частиц воздуха в туманную морозную погоду, род инея.
- Запишите эти слова, подчеркните буквы, которые надо запомнить.
Прочитайте предложения.
По в.кзалу шёл и улыбался мужчина с ж.лтым ч.моданом.
В м.г.зине мал.ч.к купил т.традь,.льбом, к.ртон.
- В каких словах пропущены буквы?
- Написание каких слов вы еще не знаете?
- Какие буквы вставим в слова чемодан, картон?
- Запомните написание данных слов. Запишите.
-Есть ли что-то общее в этих предложениях?
Как можно их назвать? (Предложения с однородными членами)
- О чём будем говорить сегодня на уроке?
- Продолжаем изучение темы «Однородные члены предложения». Этот урок мы посвятим закреплению умений находить и правильно ставить знаки препинания при однородных членах.
4. Изучение нового материала
Работа с учебником с. 112 Упр. 256
- Выясните, что обозначает, что обозначает слово саквояж в толковом словарике на с. 131
- Запишите отрывок в строчку и составьте схему однородных членов предложения.
- К какому слову относятся однородные члены? (К сказуемому сдавала)
Работа в парах
Расставь знаки препинания.
Красиво тихо было в лесу в этот ранний час. По обе стороны дороги бушуют и зеленые и желтые и красные и багряные краски осени. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору. Остро пахнет сырой землей прелыми листьями. В лесу растут рыжики и маслята подберезовики и грузди опята и волнушки.
С. 113 Упр. 259
Один ученик работает у доски.
5. Домашнее задание с.112 Упр. 257
6. Итог.
- Какие члены предложения могут быть однородными?
- Когда между однородными членами предложения ставится запятая?
- Когда между однородными членами предложения не ставится запятая?
Контроль.
Тест
1. Однородные члены предложения:
А) отвечают на вопросы косвенных падежей;
Б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения;
В) отвечают на вопросы Кто? Что?
2. Найди предложение с однородными сказуемыми.
А) Ковер зимы покрыл холмы, луга и поля.
Б) Были это веселые, сильные и смелые люди.
В) Вдали стоит дубовый лес, блестит и алеет на солнце.
3. Какое из предложений соответствует данной схеме: , и
А) Весь двор завален досками, железом и фанерой.
Б) Птица бойко вспорхнула и стала летать по комнате.
В) Все алмазы блестят и переливаются на солнце разными цветами.
4. Найди ошибку в расстановке знаков препинания между однородными членами предложения?
А)Сосны березы, и осины мелькают по сторонам.
Б)Сосны, березы и осины мелькают по сторонам.
В)Сосны березы и осины мелькают по сторонам.
- Проверьте по ключу и оцените себя по критериям, которые записаны на доске
1 – Б «5» - без ошибок
2 – В «4» - 1 ошибка
3 – А «3» - 2 ошибки
4 – А
- Кто получил оценки «5», «4», «3»?
7. Рефлексия. Оценивание.
Оцени себя.
«!» – Молодец, всё понял, могу помочь товарищу.
«+» - Хорошо, быстро находил ошибки, сам исправлял.
«-» - Нужна помощь, но у меня всё получится.