kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по русскому языку на тему: "Знаки препинания при однородных членах предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку

4 класс. II четверть.

Тема: «Знаки препинания при однородных членах предложения».

 

Цель работы – проверить умение писать текст под диктовку с изученными орфограммами.

Задачи работы -

- проверить умение записывать текст под диктовку с использованием правил написания большой буквы в начале предложения;

- проверить умение написания слов с безударной гласной в корне;

- проверить умение написания слов с сочетаниями  - жи;

- проверить умение написания слов с сочетаниями  - тся, -ться;

- проверить умение написания слов с парными звонкими и глухими согласными;

- проверить умение написания слов с мягким знаком - показателем мягкости согласных звуков;

- проверить умение разбирать предложения по членам и составлять его схему;

- проверить умение выполнить синтаксический разбор предложения.

Ежи.

       У нас под крыльцом живут ежи. По вечерам вся их семья выходит гулять. Взрослые ежи маленькими лапками роют землю, достают корешки и едят. Ежата играют, резвятся.

       Однажды к старому ежу подбежала собака Веста. Ёж свернулся в клубок и замер. Собака покатила зверька к пруду. Ёж плюхнулся в воду, поплыл. Я отогнал Весту.

        Весной под крыльцом обнаружили только старого ежа. Куда девались остальные? Наверное, они переселились. И только старый ёж не захотел покинуть наш дом.

Грамматическое задание:

1 вариант

  1. Разберите по членам предложения, составьте схему 4-го предложения;
  2. Выполните синтаксический разбор 1-го предложения.

2 вариант

  1. Разберите по членам предложения, составьте схему 8-го предложения;
  2. Выполните синтаксический разбор 7-го предложения.

Алгоритм работы над ошибками.

№ п/п

Характер орфограммы

(правило)

Как исправить

Пример

1

2

3

4

1

Точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения.

Предложение – это слово или группа слов, которые выражают законченную мысль

Выпишите предложение.

Поставьте в конце предложения нужный знак.

Объясните по образцу

Ежата играют, резвятся.

2

Заглавная буква в начале предложения.

Предложение – это группа слов, которые

выражают законченную мысль

Запишите правильно предложение. Подчеркните заглавную букву

Однажды к старому ежу подбежала собака Веста.

3

Перенос слов.

Запомните!

1. Переносите слова по слогам.

2. Нельзя оставлять или переносить одну букву. (Язык – переносить НЕЛЬЗЯ!)

3. Нельзя отрывать букву Й, а также Ь, Ъ от предыдущих букв, так как русские слова не могут начинаться буквами Й, Ь, Ъ, Ы

(конь-ки, лей-ка, подъ-езд).

4. При переносе слов с двойными согласными граница переноса проходит между этими согласными (рус-ский).

5. Особого внимания требует перенос на границе приставки и корня. При переносе нельзя отрывать начальную часть корня, не составляющую слога

(при-крыть, про-спать, НО НЕ прик-рыть, прос-пать)

Напишите слово правильно, разделите на слоги.

Подчеркните, выделите гласные буквы.

Напишите все случаи переноса данного слова

Об/на/ру/жи/ли

Об-наружили

Обна-ружили

Обнару-жили

Обнаружи-ли

4

Гласные И, А, У после шипящих.

Запомните:

Жи-ши

Чу-щу

Напишите слово правильно. Выделите цветом сочетание или подчеркните, подберите и запишите ещё два слова с этим сочетанием

Живут

5

Проверяемые согласные в корне слова

(п/с).

Запомните!

Парные звонкие и глухие согласные б-п, д-т, в-ф, г-к. з-с, ж-ш на конце и в середине слова нужно проверять. Для этого нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук (или согласный Н, Л, М, Р)

Подберите и запишите проверочное слово, выделите корень и подчеркните букву после п/с.

Напишите правильно слово с п/с. Выделите корень и п/с в корне

Ёж - ежи

6

Мягкий знак (ь) – показатель мягкости согласных.

Пишется после согласных

 на конце слова (конь)

 в середине слова между согласными (коньки)

Напишите слово правильно. Выделите ь.

 Подчеркните согласный, мягкость которого на письме показывает ь, подбери ещё

два слова с ь.

зверька

7

Если пропустили (кроме непроизносимых), не дописали, переставили букву в слове

Напишите слово правильно. Разделите на слоги. Выделите или подчеркните букву, которую не написали, заменили, переставили

Со/ба/ка

8

Проверяемые безударные гласные в корне слова (б/г).

Запомните!

Безударные гласные А, Я, И, О, Е можно проверять только в корне.

Для этого нужно изменить слово или

подобрать однокоренное слово так, чтобы на б/г падало ударение

Подберите и запишите проверочное слово, поставьте знак ударения, выделите корень, подчеркните ударную гласную.

Напишите правильно слово с б/г, поставьте знак ударения, выделите корень и б/г в корне

Корешки-кОрень

Зверька-звЕрь

Критерии оценивания.

 

Диктант

«5»

нет ошибок и исправлений орфограмм или  одно незначительное исправление (вставка пропущенной буквы, исправление неточно написанной буквы и т.п.)

«4»

1 – 2 ошибки

не более 2 орфографических ошибок и 1 пунктуационной или 1 орфографической и 2 пунктуационных; допускается дополнительно одно исправление любого характера

«3»

3 – 5 ошибок

а)   3 орфографические, 2-3 пунктуационные

б)   4 орфографические, 2 пунктуационные

в)   5 орфографических, 1 пунктуационная

работа выполнена небрежно; допускается 1 исправление любого характера

«2»

более 5 ошибок

работа выполнена небрежно; много серьезных отклонений от норм каллиграфии

Не считают за ошибку в диктанте:

а)   ошибки на то правило, которое еще не изучалось;

б)   единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения  написано с заглавной буквы;

в)   единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла;

г)   отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.

Каллиграфия

«5»

работа написана аккуратно, чётко; письмо в целом соответствует требованиям каллиграфии; допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии

«4»

 работа выполнена аккуратно, но имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии; допускается дополнительно одно исправление любого характера

«3»

работа выполнена небрежно; допускается 1 исправление любого характера

«2»

работа выполнена небрежно; много серьезных отклонений от норм каллиграфии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку на тему: "Знаки препинания при однородных членах предложения"»

Контрольная работа по русскому языку

4 класс. II четверть.

Тема: «Знаки препинания при однородных членах предложения».


Цель работы – проверить умение писать текст под диктовку с изученными орфограммами.

Задачи работы -

- проверить умение записывать текст под диктовку с использованием правил написания большой буквы в начале предложения;

- проверить умение написания слов с безударной гласной в корне;

- проверить умение написания слов с сочетаниями - жи;

- проверить умение написания слов с сочетаниями - тся, -ться;

- проверить умение написания слов с парными звонкими и глухими согласными;

- проверить умение написания слов с мягким знаком - показателем мягкости согласных звуков;

- проверить умение разбирать предложения по членам и составлять его схему;

- проверить умение выполнить синтаксический разбор предложения.


Ежи.

У нас под крыльцом живут ежи. По вечерам вся их семья выходит гулять. Взрослые ежи маленькими лапками роют землю, достают корешки и едят. Ежата играют, резвятся.

Однажды к старому ежу подбежала собака Веста. Ёж свернулся в клубок и замер. Собака покатила зверька к пруду. Ёж плюхнулся в воду, поплыл. Я отогнал Весту.

Весной под крыльцом обнаружили только старого ежа. Куда девались остальные? Наверное, они переселились. И только старый ёж не захотел покинуть наш дом.


Грамматическое задание:

1 вариант

  1. Разберите по членам предложения, составьте схему 4-го предложения;

  2. Выполните синтаксический разбор 1-го предложения.

2 вариант

  1. Разберите по членам предложения, составьте схему 8-го предложения;

  2. Выполните синтаксический разбор 7-го предложения.

Алгоритм работы над ошибками.

№ п/п

Характер орфограммы

(правило)

Как исправить

Пример

1

2

3

4

1

Точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения.

Предложение – это слово или группа слов, которые выражают законченную мысль

Выпишите предложение.

Поставьте в конце предложения нужный знак.

Объясните по образцу

Ежата играют, резвятся.


2

Заглавная буква в начале предложения.

Предложение – это группа слов, которые

выражают законченную мысль

Запишите правильно предложение. Подчеркните заглавную букву

Однажды к старому ежу подбежала собака Веста.

3

Перенос слов.

Запомните!

1. Переносите слова по слогам.

2. Нельзя оставлять или переносить одну букву. (Язык – переносить НЕЛЬЗЯ!)

3. Нельзя отрывать букву Й, а также Ь, Ъ от предыдущих букв, так как русские слова не могут начинаться буквами Й, Ь, Ъ, Ы

(конь-ки, лей-ка, подъ-езд).

4. При переносе слов с двойными согласными граница переноса проходит между этими согласными (рус-ский).

5. Особого внимания требует перенос на границе приставки и корня. При переносе нельзя отрывать начальную часть корня, не составляющую слога

(при-крыть, про-спать, НО НЕ прик-рыть, прос-пать)

Напишите слово правильно, разделите на слоги.

Подчеркните, выделите гласные буквы.

Напишите все случаи переноса данного слова

Об/на/ру/жи/ли

Об-наружили

Обна-ружили

Обнару-жили

Обнаружи-ли



4

Гласные И, А, У после шипящих.

Запомните:

Жи-ши

Чу-щу

Напишите слово правильно. Выделите цветом сочетание или подчеркните, подберите и запишите ещё два слова с этим сочетанием


Живут


5

Проверяемые согласные в корне слова

(п/с).

Запомните!

Парные звонкие и глухие согласные б-п, д-т, в-ф, г-к. з-с, ж-ш на конце и в середине слова нужно проверять. Для этого нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук (или согласный Н, Л, М, Р)


Подберите и запишите проверочное слово, выделите корень и подчеркните букву после п/с.

Напишите правильно слово с п/с. Выделите корень и п/с в корне

Ёж - ежи





6

Мягкий знак (ь) – показатель мягкости согласных.

Пишется после согласных

 на конце слова (конь)

 в середине слова между согласными (коньки)



Напишите слово правильно. Выделите ь.

Подчеркните согласный, мягкость которого на письме показывает ь, подбери ещё

два слова с ь.

зверька






7

Если пропустили (кроме непроизносимых), не дописали, переставили букву в слове

Напишите слово правильно. Разделите на слоги. Выделите или подчеркните букву, которую не написали, заменили, переставили


Со/ба/ка


8

Проверяемые безударные гласные в корне слова (б/г).

Запомните!

Безударные гласные А, Я, И, О, Е можно проверять только в корне.

Для этого нужно изменить слово или

подобрать однокоренное слово так, чтобы на б/г падало ударение

Подберите и запишите проверочное слово, поставьте знак ударения, выделите корень, подчеркните ударную гласную.

Напишите правильно слово с б/г, поставьте знак ударения, выделите корень и б/г в корне

Корешки-кОрень

Зверька-звЕрь






Критерии оценивания.


Диктант


«5»

нет ошибок и исправлений орфограмм или одно незначительное исправление (вставка пропущенной буквы, исправление неточно написанной буквы и т.п.)

«4»

1 – 2 ошибки

не более 2 орфографических ошибок и 1 пунктуационной или 1 орфографической и 2 пунктуационных; допускается дополнительно одно исправление любого характера

«3»

3 – 5 ошибок

а) 3 орфографические, 2-3 пунктуационные

б) 4 орфографические, 2 пунктуационные

в) 5 орфографических, 1 пунктуационная

работа выполнена небрежно; допускается 1 исправление любого характера

«2»

более 5 ошибок

работа выполнена небрежно; много серьезных отклонений от норм каллиграфии

Не считают за ошибку в диктанте:

а) ошибки на то правило, которое еще не изучалось;

б) единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла;

г) отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.


Каллиграфия


«5»

работа написана аккуратно, чётко; письмо в целом соответствует требованиям каллиграфии; допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии

«4»

работа выполнена аккуратно, но имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии; допускается дополнительно одно исправление любого характера

«3»

работа выполнена небрежно; допускается 1 исправление любого характера

«2»

работа выполнена небрежно; много серьезных отклонений от норм каллиграфии







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Клычкова Татьяна Сергеевна

Дата: 01.01.2019

Номер свидетельства: 493488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Знаки препинания при обобщающих словах"
    ["seo_title"] => string(49) "znaki-priepinaniia-pri-obobshchaiushchikh-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "286486"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454344192"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Среднесрочное   планирование по русскому языку 6 класса "
    ["seo_title"] => string(59) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "198784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428467792"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Русский  язык КТП "
    ["seo_title"] => string(17) "russkii-iazyk-ktp"
    ["file_id"] => string(6) "151011"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420620481"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Краткосрочный план урока русского языка на тему: "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(78) "kratkosrochnyiplanurokarusskoghoiazykanatiemuodnorodnyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "310345"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459001829"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка на тему:"Повторение изученного по теме "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_povtorieniie_izuchiennogho_po_tiemie_o"
    ["file_id"] => string(6) "392254"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487178145"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства