kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока. Соединительные союзы И, ДА. Знаки препинания при однородных членах предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование универсальных учебных действий, способностей к самостоятельному обобщению, структурированию и систематизации материала по теме «Однородные члены предложения. Союзы И, ДА. Знаки препинания при однородных членах предложения».

 Планируемый результат:

  • Уметь видеть слова с орфограммами;
  • Уметь пользоваться толковым и орфографическим словарем;
  • Знать признаки предложений с однородными членами;
  • Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;
  • Употреблять в речи фразеологизмы.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока. Соединительные союзы И, ДА. Знаки препинания при однородных членах предложения. »

МБОУ СОШ№7 городского округа Кохма Ивановской области


Технологическая карта урока русского языка. 3 класс Н.Л. Острикова.


Тема урока. Соединительные союзы И, ДА. Знаки препинания при однородных членах предложения.


Тип урока: урок формирование первоначальных предметных умений.


Цель: формирование универсальных учебных действий, способностей к самостоятельному обобщению, структурированию и систематизации материала по теме «Однородные члены предложения. Союзы И, ДА. Знаки препинания при однородных членах предложения».


Задачи:

Личностные

  • Формировать мотивацию(ради чего осуществляется деятельность?)


Регулятивные

  • Формировать умение в целеполагании, планировании, прогнозировании, контроле, оценке .


Познавательные

  • Находить предложения с однородными членами в тексте;

  • Формировать умение постановки запятых в предложениях с однородными членами.


Логические

  • Анализ и синтез объекта с целью подведения под понятия.


Коммуникативные

  • Развитие монологической, диалогической форм речи, умение учитывать позиции одноклассников.



Планируемый результат:

  • Уметь видеть слова с орфограммами;

  • Уметь пользоваться толковым и орфографическим словарем;

  • Знать признаки предложений с однородными членами;

  • Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;

  • Употреблять в речи фразеологизмы.


Метапредметные связи: Литература, окружающий мир.


Ресурсы:

  • Учебник «Русский язык» А.В. Полякова 2 часть;

  • Тема №26 Соединительные союзы И, ДА.

  • Мультимедийная презентация, интерактивная доска, орфографический словарь, тестовые задания.


Технологии: развивающие, информационные, здоровьесберегающие.


Методы: исследовательский, практический, словесный, использование ИКТ.


Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.












Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность детей

Планируемые результаты. Формирование УУД

1.

Организационный момент

Цель:

-установить эмоционально доверительный контакт.

-создать благоприятную психологическую атмосферу.


«Прозвенел уже звонок,

Время начинать урок»





Послушайте музыку. Какое настроение она у вас вызывает? Какие картины представили себе?

Проговаривание.

«Мы хороший дружный класс. Все получиться у нас»

Пальчиковая гимнастика.


Ответы детей.

Регулятивные УУД

(самоконтроль)

Коммуникативные УУД

2.

Словарная работа.

Цель:

- познакомить с новым словом;

- формировать умение пользоваться орфографическим словарем.

- Как называется часть света, где восходит солнце?

Восток – толкуется как место восхода солнца.

Найдите слово в орфографическом словаре, запишите, проведите звуко-буквенный анализ.


Восток – [ васток ] – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД

3.

Орфографическая разминка

Цель:

- развитие орфографической зоркости.

Федор Тютчев

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят...

Назовите слова с орфограммами?


В полях – поле

Белеет – белый

Снег – снега

Весной – весны

Бегут – бег

Сонный

Брег – берега

Блещут

Познавательные УУД

4.

Актуализация знаний.

Введение в тему.

Цель:

- сформировать тему и учебную задачу на основе создания проблемного вопроса: «Всегда ли между однородными членами ставиться запятая?»

- Что можно сказать о предложении?

- Найдите однородные члены.

- Какой союз здесь употребляется?

- Сформулируйте тему урока.

- Всегда ли между однородными членами ставится запятая?

- Поставьте цель урока.

Чтобы достичь на нашей цели, мы должны решить две проблемы:

  • Что надо знать?








  • Что надо уметь?


Ответы детей.









Признаки предложений с однородными членами:

  • отвечают на один

и тот же вопрос;

  • относятся к одному

члену предложения;

  • относятся к одному

члену предложения;


  • Находить однородные члены;

  • Расставлять знаки препинания.






Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации





Регулятивные УУД

Осознание и выделение того, что уже усвоено.


Метапредметные УУД

Овладение способом логического мышления

5.

Работа над темой


Цель:

- Поиск решения учебной задачи.






Работа с учебником.



Алгоритм действий.

- Создание модели способа действия


Первичное закрепление.

- Применение общего способа действия


Физкультминутка





Работа с интерактивной доской.

- Коррекция отработки способа.




Контроль первичного усвоения.





Самооценка.










Контроль знаний.


Домашнее задание.




Исследуйте предложения:

Прилетели грачи и жаворонки.

Прилетели грачи, жаворонки.

Прилетели и грачи, и жаворонки, и скворцы.


Составьте схемы предложений.

Пронаблюдайте за постановкой запятых, сделайте выводы.



Прочитайте правила страница 93-94.

Какую схему можно добавить еще.



Давайте составим алгоритм наших действий:

Когда ставить запятую, а когда нет. Слайд 8.


Работа в парах. Упражнение 465.











Собрать предложение: «Бабочки и стрекозы порхают над цветами»




Исправьте ошибки: «Надумали бык, баран, свинья, кот, да петух жить в лесу. Петух собирает ягоды _червяков клюет. Свинья под деревом крошки да желуди роет».



Тестовое задание. Если вы согласны с утверждением, обведите его в кружок.

Правильные ответы:

1 – а, б

2 – а, б, в

3 – а, б

4 – б, в




Чему научились?


Упражнение 467 творческого характера


О и О.

О, О.

и О, и О, и О.


Дети делают выводы





О да О.







Дети находят предложения с однородными членами, расставляют запятые, составляют схемы.








Вывод: запятая не ставится.







Взаимопроверка.






0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»


Использование сигнальных карточек.



Ответы детей.







Познавательные УУД

Выделение необходимой информации





Метапредметные УУД








Общеучебные УУД

Умение работать с текстом. Анализировать и обобщать.













Метапредметные УУД

Формирование исследовательской деятельности. Умение проводить анализ, сравнение, обобщение.



Формирование предметных знаний, умений, действий.

Учиться систематизировать и обобщать полученные знания для выполнения задания.












6.

Работа по развитию речи.

- повторение фразеологических оборотов и их значений.

Работа в группах.

Что делает нашу речь яркой, образной?

Предлагаю вам заполнить кроссворд.

Помните правила работы в группе?

Читают хором слово, получившееся по вертикали.

МОЛОДЦЫ.

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

7.

Рефлексия

С каким настроением вы уходите с урока?

Использование сигнальных карточек.

Личностные УУД



5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Острикова Надежда Леонидовна

Дата: 20.12.2014

Номер свидетельства: 145990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок русского языка в 8 классе. "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, пунктуация при них." "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-sviazannyie-sochinitiel-nymi-soiuzami-punktuatsiia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "115860"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412157750"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "Интегрированный урок русского языка и английского языка  в 8-м классе. Тема: «Защита окружающей среды. Однородные члены предложения. Повторение изученного.» "
    ["seo_title"] => string(179) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-i-anghliiskogho-iazyka-v-8-m-klassie-tiema-zashchita-okruzhaiushchiei-sriedy-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-povtorieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "110983"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406875244"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока русского языка на тему "Однородные члены предложения. Знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "113565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410466007"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект Урока по теме "Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах.""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-tiemie-soiedinitiel-nyie-soiuzy-i-da-zapiataia-pri-odnorodnykh-chlienakh"
    ["file_id"] => string(6) "258699"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448552453"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "презентация на тему "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них". "
    ["seo_title"] => string(122) "priezientatsiia-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-sviazannyie-sochinitiel-nymi-soiuzami-i-punktuatsiia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "130123"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415819213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства