1. | Организационный момент Цель: -установить эмоционально доверительный контакт. -создать благоприятную психологическую атмосферу. | «Прозвенел уже звонок, Время начинать урок» Послушайте музыку. Какое настроение она у вас вызывает? Какие картины представили себе? | Проговаривание. «Мы хороший дружный класс. Все получиться у нас» Пальчиковая гимнастика. Ответы детей. | Регулятивные УУД (самоконтроль) Коммуникативные УУД |
2. | Словарная работа. Цель: - познакомить с новым словом; - формировать умение пользоваться орфографическим словарем. | - Как называется часть света, где восходит солнце? Восток – толкуется как место восхода солнца. Найдите слово в орфографическом словаре, запишите, проведите звуко-буквенный анализ. | Восток – [ васток ] – 2 слога, 6 букв, 6 звуков. | Метапредметные УУД Познавательные УУД |
3. | Орфографическая разминка Цель: - развитие орфографической зоркости. | Федор Тютчев Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят- Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят... Назовите слова с орфограммами? | В полях – поле Белеет – белый Снег – снега Весной – весны Бегут – бег Сонный Брег – берега Блещут | Познавательные УУД |
4. | Актуализация знаний. Введение в тему. Цель: - сформировать тему и учебную задачу на основе создания проблемного вопроса: «Всегда ли между однородными членами ставиться запятая?» | - Что можно сказать о предложении? - Найдите однородные члены. - Какой союз здесь употребляется? - Сформулируйте тему урока. - Всегда ли между однородными членами ставится запятая? - Поставьте цель урока. Чтобы достичь на нашей цели, мы должны решить две проблемы: | Ответы детей. Признаки предложений с однородными членами: и тот же вопрос; члену предложения; члену предложения; | Познавательные УУД Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные УУД Осознание и выделение того, что уже усвоено. Метапредметные УУД Овладение способом логического мышления |
5. | Работа над темой Цель: - Поиск решения учебной задачи. Работа с учебником. Алгоритм действий. - Создание модели способа действия Первичное закрепление. - Применение общего способа действия Физкультминутка Работа с интерактивной доской. - Коррекция отработки способа. Контроль первичного усвоения. Самооценка. Контроль знаний. Домашнее задание. | Исследуйте предложения: Прилетели грачи и жаворонки. Прилетели грачи, жаворонки. Прилетели и грачи, и жаворонки, и скворцы. Составьте схемы предложений. Пронаблюдайте за постановкой запятых, сделайте выводы. Прочитайте правила страница 93-94. Какую схему можно добавить еще. Давайте составим алгоритм наших действий: Когда ставить запятую, а когда нет. Слайд 8. Работа в парах. Упражнение 465. Собрать предложение: «Бабочки и стрекозы порхают над цветами» Исправьте ошибки: «Надумали бык, баран, свинья, кот, да петух жить в лесу. Петух собирает ягоды _червяков клюет. Свинья под деревом крошки да желуди роет». Тестовое задание. Если вы согласны с утверждением, обведите его в кружок. Правильные ответы: 1 – а, б 2 – а, б, в 3 – а, б 4 – б, в Чему научились? Упражнение 467 творческого характера | О и О. О, О. и О, и О, и О. Дети делают выводы О да О. Дети находят предложения с однородными членами, расставляют запятые, составляют схемы. Вывод: запятая не ставится. Взаимопроверка. 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» Использование сигнальных карточек. Ответы детей. | Познавательные УУД Выделение необходимой информации Метапредметные УУД Общеучебные УУД Умение работать с текстом. Анализировать и обобщать. Метапредметные УУД Формирование исследовательской деятельности. Умение проводить анализ, сравнение, обобщение. Формирование предметных знаний, умений, действий. Учиться систематизировать и обобщать полученные знания для выполнения задания. |
6. | Работа по развитию речи. - повторение фразеологических оборотов и их значений. Работа в группах. | Что делает нашу речь яркой, образной? Предлагаю вам заполнить кроссворд. Помните правила работы в группе? | Читают хором слово, получившееся по вертикали. МОЛОДЦЫ. | Коммуникативные УУД Познавательные УУД |