2. Работа над пунктуационным правилом с использованием графических схем предложений с однородными членами.
Задание: расставить знаки препинания, нарисовать схемы предложений с однородными членами.
Упражнение №471 (работа у доски)
3. Конструирование предложений по схемам.
( О, О ); (О, а О); (О, но О); (О и О)
4. Выборочный диктант (выписать только однородные, члены, начертить их схемы).
Подул легкий ветер, с тихим шорохом пробежал по всему саду и вскоре затих.
Прилетели птицы и наполнили лес своим пением.
Склонились ветви деревьев, спрятались молодые грибки.
Девочка сняла серебряные башмачки, смахнула с них дорожную пыль и спрятала в сумку.
5.Работа с текстом упражнения 477. (Текст распечатан для каждого, в конце урока сдается на проверку)
(Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, подчеркнуть однородные члены предложения.)
Зима.
П…дула зима холодом сорвала листья с д…ревьев и разметала их по дороге. Собрались птицы покричали и пол…тели за высокие горы в тёплые края. Остались только воробьи в…роны галки чижи и с…нички. Накинулась зима на зв…рей запорошила снегом поля зав…лила сугробами леса и посылает мороз за морозом. Морозы бойко б…гут сердито молотками постукивают по озёрам прудам рекам и морям м…сты строят. (К. Ушинский)