kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

.Значимые части слова. Разбор слова по составу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок заключает в себе повторение изученного материала по разбору слов по составу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«.Значимые части слова. Разбор слова по составу.»

Тема: Состав слова. Значимые части слова (повторение)

Цели:актуализировать знания о значимых частях слова, их роли; развивать умение распознавать однокоренные слова и зна­чимые части в слове.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; построение логической цепи рассужде­ний; доказательство; к. - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. - постановка учебной задачи; сличение способа дей­ствия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - установление связи между це­лью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Чтение и анализ творческих работ.)

III. Актуализация знаний

— Вставьте пропущенные слова и запишите фразеологизмы.

• Выйти сухим из... (воды);

• выносить сор из... (избы);

сапожник без... (сапог);

• биться как рыба об... (лёд);

• лежачего не... (бьют);

• лучше... (поздно), чем никогда;

• положа руку на... (сердце).

— Подчеркните орфограммы в словах.

IV. Самоопределение к деятельности

— Какие однокоренные слова встретились в этих фразеоло­гизмах? (Сапожник, без сапог.)

— Как образовалось слово сапожник? (С помощью суффик­са -ник.)

— Какая ещё часть слова служит для образования новых слов? (Приставка.)

— Назовите значимые части слова. (Приставка, корень, суф­фикс, окончание.)

— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, из каких значи­мых частей состоят слова, какую роль играет в слове каждая из этих частей, научиться разбирать слова по составу, рас­познавать однокоренные слова.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр.77 (с. 51).

— Прочитайте. Из какой сказки взят этот отрывок? (Из «Сказ­ке о царе Салтане...».)

— Назовите группы однокоренных слов, встретившихся в тексте. (Корабельщики, кораблик, корабль; пристань, пристать.)

— Докажите, что это однокоренные слова. (Они имеют общий смысл и общую часть.)

— Объясните значение групп однокоренных слов по толково­му словарю.

— Можно ли назвать слова пристань — (с) пристани однокоренными? (Нет, это формы одного и того же слова.)

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Запишите в словарик слово корабль, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

— Составьте предложение с этим словом.

(На данном этапе урока можно использовать школьные сло­варики: орфографический, толково-этимологический, словарик трудностей русского языка.)

Упр. 78 (с. 51).

— Прочитайте задание.

— Как распознать однокоренные слова? (Сначала необходимо найти слова, имеющие общую часть.)

— Можно ли, например, назвать однокоренными слова гора и гореть (Нет, они не похожи по смыслу.)

— Назовите однокоренные слова к слову ночь.

— Назовите однокоренные слова к слову пять. (И т. д.)

— Сколько получилось групп однокоренных слов? (Пять.) (Самостоятельное выполнение письменных заданий по рядам:

первый ряд записывает слова с корнями -ночь-, -верх-; второй — с корнями -свет-, -грусть; третий — с корнями -ред-, -пять-.) (Самопроверка, самооценка.)

— Какие орфограммы вы встретили в однокоренных словах? (Безударные гласные, парные согласные, непроизносимые со­гласные.)

— Назовите в каждой группе проверочное слово.

— Сделайте вывод: как пишется корень в однокоренных сло­вах? (Одинаково.)

— Какими частями речи могут быть однокоренные слова? (Разными.)

(Далее самостоятельное выполнение грамматических разбо­ров. Два ученика работают у доски. Проверка.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр.79 (с. 52).(Работа в парах. Учащиеся составляют рассказ по таблице, дополняют его своими примерами. Проверка. Две-три пары вы­ступают с сообщениями, класс оценивает.)Упр. 80 (с. 52).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, самооценка.)

VIII. Рефлексия Работа по карточкам

- Прочитайте стихотворение. Выпишите однокоренные сло­ва, разберите их по составу.

Двор весь заснеженный ярко блестит.

Снежная крепость в нём смехом звенит.

Лепит снежки детвора день-деньской.

Хвалятся крыши каймой снеговой.

С новой метёлкой стоит снеговик.

Снега излишки увёз грузовик.

К ёлке готовим снежинки, фигурки,

Ставим спектакль мы весёлой Снегурке.

Мы не скучаем пока по весне,

Но вот подснежники видим во сне.

(Коллективная проверка.)

- Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

- Из каких значимых частей состоят слова?

- Дайте определение каждой из них.

- Какую работу они выполняют в слове?

Домашнее задание

Выучить определения частей слова (с. 52), упр. 81 (с. 53).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
.Значимые части слова. Разбор слова по составу.

Автор: Кириллова Анна Александровна

Дата: 15.10.2019

Номер свидетельства: 522792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока на тему "Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-sostav-slova-i-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "108003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403532989"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова »"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokarusskoghoiazykadlia2klassapotiemieobobshchieniieznaniiosostavieslova"
    ["file_id"] => string(6) "284211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950627"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проверим, чему мы научились Состав слова "
    ["seo_title"] => string(42) "provierim-chiemu-my-nauchilis-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "173041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423918908"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Тема урока "Значимые  части слов" "
    ["seo_title"] => string(34) "tiema-uroka-znachimyie-chasti-slov"
    ["file_id"] => string(6) "126611"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415200168"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока на тему: "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekturokanatiemusostavslova"
    ["file_id"] => string(6) "287744"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454519266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства