kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: введение нового знания.

Технология: деятельностный метод обучения.

Основные цели:

1.Закрепить и обобщить сведения о морфемах слова и способах словообразования; развивать умения и навыки членить слово на морфемы, делать словообразовательный разбор; различать части слова, однокоренные слова и формы одного и того же слова; воспитывать орфографическую зоркость, словообразовательное чутьё.

2)закрепить знание этапов учебной деятельности и их содержание;    

 3)тренировать умение самостоятельного осуществления учебной деятельности под руководством учителя.

1.Постановка учебной задачи.

Результатом этого этапа будет определение учебной задачи. Это этап мотивации и целеполагания.

УУД: личностные, коммуникативные.

Учитель приветствует детей, высказывая добрые пожелания. В результате создается положительная эмоциональная направленность.

- Добрый день, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, ведь «от улыбки станет всем теплей», как пел Крошка Енот. Я рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что мы сегодня с вами дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

- Ребята, у нас сегодня урок обобщения и повторения изученного. Это значит, что мы в течение 45 минут будем говорить о том, что вам уже известно: вы проверите свои знания по теме «Состав слова и словообразование», выступите в роли экспертов (знатоков) русского языка, поэкспериментируете над словом, проявите себя не только индивидуально, но и как единое целое, так как впереди вас ждут групповые задания, для которых необходима коллективная работа всех учащихся класса.

- А результатом вашей совместной работы будут оценки. Какие? Зависит от вас самих.

- Итак, начинаем…

- Давайте подумаем и ответим на вопрос: «Что изучает раздел языка «Состав слова и словообразование?»

(на какие части делятся слова и каким способом они образованы).

-А с каким разделом языка тесно соприкасается наша тема?

( с орфографией).

-А что изучает орфография?

( правильное написание слов).

-Для чего нужна орфография?

( чтобы правильно, без ошибок, писать слова).

-Каким образом связано словообразование с орфографией?

( мы должны правильно писать в словах приставки, корни, суффиксы, окончания).

Итак, какова наша с вами учебная задача? Какую цель преследуем на уроке? Что сегодня предстоит нам выяснить?  (Дети высказываются, формулируют тему урока).

2. «Открытие нового знания» .

Результатом этого этапа будет формирование ориентировочной основы действий.

Способы: диалог, парная работа.

Принцип деятельности.

УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (создание благоприятной атмосферы заинтересованности, развитие монологической речи, работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

Предлагаю  задание выполнить следующим образом:

 

-На доске записаны слова, в которых, если не знать орфографии и словообразования, можно сделать много ошибок.

Один человек пойдёт к доске и будет вставлять пропущенные буквы и обозначать орфограммы, а все остальные работают в тетради. Если отвечающий затрудняется с ответом, мы ему помогаем.

Пр…плыть, пр…градить. пр…морский. пр…большой, пр…шить, пр…быть в город, пр…бывать в задумчивости, пр…рода, пр…думать, пр…лечь, к…саться, к...снуться, ог…рок, заг...релый, под…грать, сверх…нтересный.

Учащиеся работают со словами на разные правила и делают выводы.

-Итак, мы убедились, что слова на данные правила вами усвоены хорошо.

 3.Первичное закрепление.

Результатом этого этапа будет комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание нового знания, запись в виде алгоритма.

  -Ребята, давайте составим алгоритм , чтобы легче  запомнить правило. ( Дети проговаривают  шаги алгоритма).

Игра «Угадай словечко».

-А давайте проверим, как вы умеете находить слова по отдельным морфемам.

- Что такое морфема? ( часть слова).

- Мы проведём игру «Угадай словечко».

-На доске «спрятано» слово, догадайтесь какое. Я открою первую букву. Сможете ли вы догадаться, какое это слово? (нет).

( на планшете скрыто слово тигрята).

-Открываю последнюю букву. Стало ли слово вам понятнее? (нет).

-Кто может предположить, какая это морфема и какой части речи (или частям речи) она может принадлежать? (окончание существительного или глагола).

- Как вы догадались? Подберите слова с этой же морфемой (машина, улица, взяла, приняла).

- Что можно определить по окончанию, но только если слово дано полностью ( род, число, падеж, спряжение).

- Внизу на планшете вы видите другие окончания, каким частям речи они принадлежат? Подберите примеры ( -ешь,- ут,- ют, -ая, -ое, - читаешь, пишут, поют, светлая, большое, врач).

- Для чего нужно окончание? ( для связи слов в предложении и словосочетании).

- А бывают ли части речи без окончаний? (наречие)

-А теперь я открою сразу три буквы. Кто догадался, какое слово здесь «прячется»?

(тигрята).

- Благодаря какой морфеме вы догадались? (корню).

-Какой вывод можно сделать. Что такое корень? ( корень – главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение всего слова. Без корня слов не бывает).

- Оказывается, в русском языке 4,5 тысяч корней, а служебных морфем намного меньше: 500 суффиксов, меньше 100 приставок и около 100 окончаний, поэтому-то мы и допускаем больше ошибок именно в корнях слов.

- А что обычно находится после корня? (суффикс)

Для чего он служит? (для образования новых слов)

-Откроем всё слово. Сравните: тигр – тигрята. Что меняется в значении слова и благодаря какой морфеме это происходит?

- ят - обозначает детёнышей животных, птиц.

Как мы называем такой суффикс? (уменьшительно-ласкательный). Подберите примеры с этим суффиксом. (котята, щенята, цыплята, львята, воробьята)

- Какую ещё морфему можно выделить в этом слове? (основу)

-Что такое основа? (всё слово, кроме окончания)

-А бывают ли слова, где часть основы находится после окончания? Приведите примеры (ся, сь). Как мы тогда выделяем основу? (она будет разорванной)

-А какой же морфемы нет в слове? (приставки)

Для чего она служит и где обычно находится? (перед корнем и служит для образования новых слов)

Докажите это.

4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Результатом этого этапа будет самоконтроль и самооценка, каждый для себя делает вывод, что он уже умеет. Ученик проговаривает алгоритм действия «про себя».

Давайте мы с вами поиграем. «Кто быстрее?»

Выполним задание№1 на листочке (по вариантам).

- Приставка неизвестна, но зато есть другие части слова. Придумайте слова с разными приставками, запишите в тетради и выделите в них суффиксы.

I вариант II вариант

¬ + нести ¬ + лететь

- Какой вывод мы можем сделать? (меняется приставка, меняется и значение всего слова).

 Разбор слова по составу.

- Давайте покажем, что мы – настоящие знатоки русского языка. Выполним задание № 2 на листочках.

- Разберите по составу очень большое и сложное слово, оно состоит из 21 буквы и целых 23 звуков.

пылеводонепроницаемые (часы )

- С какой морфемы мы начнём? (с окончания)

Идёт морфемный разбор слова.

Игра «Составь слово».

- А давайте сами попробуем сконструировать слова с помощью отдельных морфем. Работаем в тетради молча, кто первый запишет слово, поднимает руку и даёт готовый ответ. Выделите морфемы в словах.

-От глагола понёс взять приставку,

от глагола дарить корень, подарок

от существительного кружок суффикс.

- Какое слово получилось?

-От глагола побелел взять корень,

от прилагательного маленький суффикс, беленький

от прилагательного синий окончание.

-От глагола пришёл взять приставку,

от глагола улетел взять корень, прилетит

от глагола бежит окончание.

- Есть чудесная книга К.И.Чуковского «От 2 до 5». В ней собраны слова ребят самого маленького возраста. Давайте посмотрим, правильно ли они образовали слова, а если нет, исправим предложения и дадим верное толкование данным выражениям.

Выполним задание№3 на листочках.

1. Я задверил руку (прищемил руку дверью)

2. Замолоточь этот гвоздик! (забей молотком этот гвоздик)

3. Я намакаронился (наелся макарон)

4. То нельзя, это нельзя, а что льзя? (можно)

5. Из трубы дым трубится ( вьётся, струится)

Игра «Четвёртый лишний».

- Давайте вернёмся к такой морфеме, как корень слова, и выполним задание№4 на листочке. Даются ряды слов, одно из них в каждом ряду лишнее, нужно не только найти его, но и объяснить почему?

1. Гора, гористый, горец, горевать.(печалиться)

2. Водитель, водный, водить, заводить.

3. Дом, домовой, домовладелец, о доме.

4. 4. Лес, лесовод, к лесу, перелесок.

5.Тренировочные упражнения.

Результатом этого этапа будет отработка и закрепление изученного материала, выведение на уровень автоматизированного умственного действия.

Словообразовательный разбор (по группам).

- А теперь давайте выясним, какими способами образуются слова в русском языке. Выполняем задание№5 на листочке.

-Вы должны сделать по группам словообразовательный разбор слов и определить, какими способами они образуются. Задание выполняется микрогруппой (каждая парта – отдельная группа). Можно совещаться, но так, чтобы не мешать своим товарищам. Кто готов, поднимает руку.

- Нужно ли разбирать всё слово полностью по составу? (нет, надо указать только ту часть слова, которая появляется; для этого необходимо правильно определить исходное(базовое) слово.

1. Развесёлый ← весёлый. (приставочный способ)

2. Овражек ← овраг. (суффиксальный)

3. Подсвечник ← свеча. (приставочно-суффиксальный)

4. Бег← бегать. (бессуффиксный)

5. Лесовоз ← лес возит. (сложение основ)

6. Продтовары ← продуктовые товары. (сложносокращённое слово)

7. Мороженая рыба } переход

Съел мороженое } в другие части речи.

Подведение итогов словообразовательного разбора.

6.Рефлексия деятельности (итоги урока):

-Итак, мы неплохо сегодня поработали. Пора подвести итоги и сделать выводы.

- Что же изучает раздел «Состав слова и словообразование?»

- Для чего мы должны знать состав слова? (чтобы правильно, без ошибок, писать, уметь членить его на морфемы).

- Без какого раздела языка нам не обойтись? (без орфографии)

Урок заканчивается, значит, надо подвести итог.

Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ее? Докажите. Оцените свою деятельность и своих одноклассников

Домашнее задание по выбору:

1.§ 35, упр.183

2.Подбери сложные слова к слову вода.

(водопровод, водопад, водоросль, водоснабжение, водохранилище, водоём, водоочистительный, водораздел, полноводный, водоплавающий, водомер, водоотталкивающий).

3. Определи род сложносокращённых слов:

ООН (ж.р.), КПП (м.р.), ЧП (ср.р.), РФ (ж.р.), ТВ (ср.р.), АЭС (ж.р.), ВМФ (м.р.).

Приложение.

Задания.(у каждого на парте).

1. Приставка неизвестна, зато есть другие части слова. Придумайте слова с разными приставками, запишите в тетради и выделите в них приставки.

I. вариант II. вариант

¬ + нести ¬ + лететь

2. Разберите слово по составу.

Пылеводонепроницаемые (часы).

3. Правильно ли образованы слова? Сделаем выводы.

1. Я задверил руку.

2. Замолоточь этот гвоздик.

3. Я намакаронился.

4. То нельзя, это нельзя, а что льзя?

5. Из трубы дым трубится.

3. «Четвёртый лишний».

1.Гора, гористый, горец, горевать.

2.Водитель, водный, водить, заводить.

3.Дом, домовой, домовладелец, о доме.

4.Лес, лесоруб, к лесу, перелесок.

5. Сделай словообразовательный разбор слов.

1. Развесёлый ←

2. Овражек ←

3. Подсвечник ←

4. Бег ←

5. Лесовоз ←

6. Продтовары ←

7. Мороженое мясо

Съел мороженое

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» »

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование»

 

Тип урока: введение нового знания.

Технология: деятельностный метод обучения.

Основные цели:

1.Закрепить и обобщить сведения о морфемах слова и способах словообразования; развивать умения и навыки членить слово на морфемы, делать словообразовательный разбор; различать части слова, однокоренные слова и формы одного и того же слова; воспитывать орфографическую зоркость, словообразовательное чутьё.

2)закрепить знание этапов учебной деятельности и их содержание;    

3)тренировать умение самостоятельного осуществления учебной деятельности под руководством учителя.

1.Постановка учебной задачи.

Результатом этого этапа будет определение учебной задачи. Это этап мотивации и целеполагания.

УУД: личностные, коммуникативные.

Учитель приветствует детей, высказывая добрые пожелания. В результате создается положительная эмоциональная направленность.

- Добрый день, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, ведь «от улыбки станет всем теплей», как пел Крошка Енот. Я рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что мы сегодня с вами дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

- Ребята, у нас сегодня урок обобщения и повторения изученного. Это значит, что мы в течение 45 минут будем говорить о том, что вам уже известно: вы проверите свои знания по теме «Состав слова и словообразование», выступите в роли экспертов (знатоков) русского языка, поэкспериментируете над словом, проявите себя не только индивидуально, но и как единое целое, так как впереди вас ждут групповые задания, для которых необходима коллективная работа всех учащихся класса.

- А результатом вашей совместной работы будут оценки. Какие? Зависит от вас самих.

- Итак, начинаем…

- Давайте подумаем и ответим на вопрос: «Что изучает раздел языка «Состав слова и словообразование?»

(на какие части делятся слова и каким способом они образованы).

-А с каким разделом языка тесно соприкасается наша тема?

( с орфографией).

-А что изучает орфография?

( правильное написание слов).

-Для чего нужна орфография?

( чтобы правильно, без ошибок, писать слова).

-Каким образом связано словообразование с орфографией?

( мы должны правильно писать в словах приставки, корни, суффиксы, окончания).

Итак, какова наша с вами учебная задача? Какую цель преследуем на уроке? Что сегодня предстоит нам выяснить?  (Дети высказываются, формулируют тему урока).

2. «Открытие нового знания» .

Результатом этого этапа будет формирование ориентировочной основы действий.

Способы: диалог, парная работа.

Принцип деятельности.

УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (создание благоприятной атмосферы заинтересованности, развитие монологической речи, работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

Предлагаю задание выполнить следующим образом:



-На доске записаны слова, в которых, если не знать орфографии и словообразования, можно сделать много ошибок.

Один человек пойдёт к доске и будет вставлять пропущенные буквы и обозначать орфограммы, а все остальные работают в тетради. Если отвечающий затрудняется с ответом, мы ему помогаем.

Пр…плыть, пр…градить. пр…морский. пр…большой, пр…шить, пр…быть в город, пр…бывать в задумчивости, пр…рода, пр…думать, пр…лечь, к…саться, к...снуться, ог…рок, заг...релый, под…грать, сверх…нтересный.

Учащиеся работают со словами на разные правила и делают выводы.

-Итак, мы убедились, что слова на данные правила вами усвоены хорошо.

3.Первичное закрепление.

Результатом этого этапа будет комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание нового знания, запись в виде алгоритма.

  -Ребята, давайте составим алгоритм , чтобы легче  запомнить правило. ( Дети проговаривают  шаги алгоритма).

Игра «Угадай словечко».

-А давайте проверим, как вы умеете находить слова по отдельным морфемам.

- Что такое морфема? ( часть слова).

- Мы проведём игру «Угадай словечко».

-На доске «спрятано» слово, догадайтесь какое. Я открою первую букву. Сможете ли вы догадаться, какое это слово? (нет).

( на планшете скрыто слово тигрята).

-Открываю последнюю букву. Стало ли слово вам понятнее? (нет).

-Кто может предположить, какая это морфема и какой части речи (или частям речи) она может принадлежать? (окончание существительного или глагола).

- Как вы догадались? Подберите слова с этой же морфемой (машина, улица, взяла, приняла).

- Что можно определить по окончанию, но только если слово дано полностью ( род, число, падеж, спряжение).

- Внизу на планшете вы видите другие окончания, каким частям речи они принадлежат? Подберите примеры ( -ешь,- ут,- ют, -ая, -ое, - читаешь, пишут, поют, светлая, большое, врач).

- Для чего нужно окончание? ( для связи слов в предложении и словосочетании).

- А бывают ли части речи без окончаний? (наречие)

-А теперь я открою сразу три буквы. Кто догадался, какое слово здесь «прячется»?

(тигрята).

- Благодаря какой морфеме вы догадались? (корню).

-Какой вывод можно сделать. Что такое корень? ( корень – главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение всего слова. Без корня слов не бывает).

- Оказывается, в русском языке 4,5 тысяч корней, а служебных морфем намного меньше: 500 суффиксов, меньше 100 приставок и около 100 окончаний, поэтому-то мы и допускаем больше ошибок именно в корнях слов.

- А что обычно находится после корня? (суффикс)

Для чего он служит? (для образования новых слов)

-Откроем всё слово. Сравните: тигр – тигрята. Что меняется в значении слова и благодаря какой морфеме это происходит?

- ят - обозначает детёнышей животных, птиц.

Как мы называем такой суффикс? (уменьшительно-ласкательный). Подберите примеры с этим суффиксом. (котята, щенята, цыплята, львята, воробьята)

- Какую ещё морфему можно выделить в этом слове? (основу)

-Что такое основа? (всё слово, кроме окончания)

-А бывают ли слова, где часть основы находится после окончания? Приведите примеры (ся, сь). Как мы тогда выделяем основу? (она будет разорванной)

-А какой же морфемы нет в слове? (приставки)

Для чего она служит и где обычно находится? (перед корнем и служит для образования новых слов)

Докажите это.

4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Результатом этого этапа будет самоконтроль и самооценка, каждый для себя делает вывод, что он уже умеет. Ученик проговаривает алгоритм действия «про себя».

Давайте мы с вами поиграем. «Кто быстрее?»

Выполним задание№1 на листочке (по вариантам).

- Приставка неизвестна, но зато есть другие части слова. Придумайте слова с разными приставками, запишите в тетради и выделите в них суффиксы.

I вариант II вариант

¬ + нести ¬ + лететь

- Какой вывод мы можем сделать? (меняется приставка, меняется и значение всего слова).

Разбор слова по составу.

- Давайте покажем, что мы – настоящие знатоки русского языка. Выполним задание № 2 на листочках.

- Разберите по составу очень большое и сложное слово, оно состоит из 21 буквы и целых 23 звуков.

пылеводонепроницаемые (часы )

- С какой морфемы мы начнём? (с окончания)

Идёт морфемный разбор слова.

Игра «Составь слово».

- А давайте сами попробуем сконструировать слова с помощью отдельных морфем. Работаем в тетради молча, кто первый запишет слово, поднимает руку и даёт готовый ответ. Выделите морфемы в словах.

-От глагола понёс взять приставку,

от глагола дарить корень, подарок

от существительного кружок суффикс.

- Какое слово получилось?

-От глагола побелел взять корень,

от прилагательного маленький суффикс, беленький

от прилагательного синий окончание.

-От глагола пришёл взять приставку,

от глагола улетел взять корень, прилетит

от глагола бежит окончание.

- Есть чудесная книга К.И.Чуковского «От 2 до 5». В ней собраны слова ребят самого маленького возраста. Давайте посмотрим, правильно ли они образовали слова, а если нет, исправим предложения и дадим верное толкование данным выражениям.

Выполним задание№3 на листочках.

1. Я задверил руку (прищемил руку дверью)

2. Замолоточь этот гвоздик! (забей молотком этот гвоздик)

3. Я намакаронился (наелся макарон)

4. То нельзя, это нельзя, а что льзя? (можно)

5. Из трубы дым трубится ( вьётся, струится)

Игра «Четвёртый лишний».

- Давайте вернёмся к такой морфеме, как корень слова, и выполним задание№4 на листочке. Даются ряды слов, одно из них в каждом ряду лишнее, нужно не только найти его, но и объяснить почему?

1. Гора, гористый, горец, горевать.(печалиться)

2. Водитель, водный, водить, заводить.

3. Дом, домовой, домовладелец, о доме.

4. 4. Лес, лесовод, к лесу, перелесок.

5.Тренировочные упражнения.

Результатом этого этапа будет отработка и закрепление изученного материала, выведение на уровень автоматизированного умственного действия.

Словообразовательный разбор (по группам).

- А теперь давайте выясним, какими способами образуются слова в русском языке. Выполняем задание№5 на листочке.

-Вы должны сделать по группам словообразовательный разбор слов и определить, какими способами они образуются. Задание выполняется микрогруппой (каждая парта – отдельная группа). Можно совещаться, но так, чтобы не мешать своим товарищам. Кто готов, поднимает руку.

- Нужно ли разбирать всё слово полностью по составу? (нет, надо указать только ту часть слова, которая появляется; для этого необходимо правильно определить исходное(базовое) слово.

1. Развесёлый ← весёлый. (приставочный способ)

2. Овражек ← овраг. (суффиксальный)

3. Подсвечник ← свеча. (приставочно-суффиксальный)

4. Бег← бегать. (бессуффиксный)

5. Лесовоз ← лес возит. (сложение основ)

6. Продтовары ← продуктовые товары. (сложносокращённое слово)

7. Мороженая рыба } переход

Съел мороженое } в другие части речи.

Подведение итогов словообразовательного разбора.

6.Рефлексия деятельности (итоги урока):

-Итак, мы неплохо сегодня поработали. Пора подвести итоги и сделать выводы.

- Что же изучает раздел «Состав слова и словообразование?»

- Для чего мы должны знать состав слова? (чтобы правильно, без ошибок, писать, уметь членить его на морфемы).

- Без какого раздела языка нам не обойтись? (без орфографии)

Урок заканчивается, значит, надо подвести итог.

Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ее? Докажите. Оцените свою деятельность и своих одноклассников

Домашнее задание по выбору:

1.§ 35, упр.183

2.Подбери сложные слова к слову вода.

(водопровод, водопад, водоросль, водоснабжение, водохранилище, водоём, водоочистительный, водораздел, полноводный, водоплавающий, водомер, водоотталкивающий).

3. Определи род сложносокращённых слов:

ООН (ж.р.), КПП (м.р.), ЧП (ср.р.), РФ (ж.р.), ТВ (ср.р.), АЭС (ж.р.), ВМФ (м.р.).

Приложение.

Задания.(у каждого на парте).

1. Приставка неизвестна, зато есть другие части слова. Придумайте слова с разными приставками, запишите в тетради и выделите в них приставки.

I. вариант II. вариант

¬ + нести ¬ + лететь

2. Разберите слово по составу.

Пылеводонепроницаемые (часы).

3. Правильно ли образованы слова? Сделаем выводы.

1. Я задверил руку.

2. Замолоточь этот гвоздик.

3. Я намакаронился.

4. То нельзя, это нельзя, а что льзя?

5. Из трубы дым трубится.

3. «Четвёртый лишний».

1.Гора, гористый, горец, горевать.

2.Водитель, водный, водить, заводить.

3.Дом, домовой, домовладелец, о доме.

4.Лес, лесоруб, к лесу, перелесок.

5. Сделай словообразовательный разбор слов.

1. Развесёлый ←

2. Овражек ←

3. Подсвечник ←

4. Бег ←

5. Лесовоз ←

6. Продтовары ←

7. Мороженое мясо

Съел мороженое






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Ситдикова Такия Мизгатовна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 108003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка 6 класс "Морфемика. Морфемы, их роль в словообразовании и формообразовании" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-6-klass-morfiemika-morfiemy-ikh-rol-v-slovoobrazovanii-i-formoobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "130104"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415817665"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект по русскому языку на тему:"Повторяем состав слова" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-povtoriaiem-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "235225"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443632171"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме "Деепричастие" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "146404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419171632"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства