kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока "Значимые части слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык  3 класс 1 четверть

  Тема: Значимые части слова       

Цели: повторить части слова и их обозначения; развивать умение разбирать слова по составу.

Ход урока

I. Чистописание.

ез  ез // вб // удзрф // дв зв рб // бу вз вр

II. Словарный диктант.

Адрес, облако, герой, посуда, месяц, спасибо, вокзал, конфета, язык, обед.

III. Повторение изученного материала.

1. Актуализация опорных знаний.

Учитель. Во 2 классе мы с вами строили здание из кирпичиков. Это здание – словообразование. Что обозначает термин «словообразование»?

Вспомните, как называется:

- часть слова, которая изменяется…

- окончание, не выраженное звуками…

- часть слова без окончания…

- общая часть родственных слов…

- часть слова, которая стоит за корнем и служит  для образования новых слов…

- часть слова, которая стоит перед корнем и служит
        для образования новых слов…

2. Чтение алгоритма.

На доске написаны условные обозначения:

Учитель. Какие части слова так обозначаются?

– Какие  части  слова  остались  без  обозначения?  Обозначьте  их  на доске.

Прочитайте алгоритм разбора слова по составу (учебник).

– Всегда ли окончание может быть выражено звуками?

– Вспомните, что значит изменить форму слова? Как меняется форма слова? Приведите примеры.

– Есть ли в русском языке слова, которые не имеют окончания? Приведите примеры таких слов.

Физкультминутка

3. Выполнение упражнения 61 из учебника (с.24)  по вариантам.

Учащиеся выписывают слова, отмечают окончания и основу и доказывают правильность своего выбора.

I  вариант – слова с окончанием, выраженным звуками;

II  вариант – слова с нулевым окончанием;

III  вариант – слова, не имеющие окончания.

4. Групповая работа.  

Работа в группах по упр. 62,63 (2–3 группы работают над каждым упражнением).

После завершения работы в группах учитель задаёт вопросы:

– Почему изменяются последний звук и последняя буква корня в некоторых однокоренных словах? (Для удобства произношения.)

5. Работа в парах.

Задание: Выберите из предложенных вариантов правильный ответ.

Чтобы найти корень, надо…(№64)

6. Выполнение заданий на карточках.

Задание: назовите группы однокоренных (родственных) слов.

7. Рефлексия.

 – Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

8.Домашнее задание: составьте слова по схемам и запишите их:

;  ;  ;  .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока "Значимые части слов" »

Русский язык 3 класс 1 четверть

Тема: Значимые части слова

Цели: повторить части слова и их обозначения; развивать умение разбирать слова по составу.

Ход урока

I. Чистописание.

ез ез // вб // удзрф // дв зв рб // бу вз вр

II. Словарный диктант.

Адрес, облако, герой, посуда, месяц, спасибо, вокзал, конфета, язык, обед.

III. Повторение изученного материала.

1. Актуализация опорных знаний.

Учитель. Во 2 классе мы с вами строили здание из кирпичиков. Это здание – словообразование. Что обозначает термин «словообразование»?

Вспомните, как называется:

- часть слова, которая изменяется…

- окончание, не выраженное звуками…

- часть слова без окончания…

- общая часть родственных слов…

- часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов…

- часть слова, которая стоит перед корнем и служит
для образования новых слов…

2. Чтение алгоритма.

На доске написаны условные обозначения:

Учитель. Какие части слова так обозначаются?

– Какие части слова остались без обозначения? Обозначьте их на доске.

Прочитайте алгоритм разбора слова по составу (учебник).

– Всегда ли окончание может быть выражено звуками?

– Вспомните, что значит изменить форму слова? Как меняется форма слова? Приведите примеры.

– Есть ли в русском языке слова, которые не имеют окончания? Приведите примеры таких слов.

Физкультминутка

3. Выполнение упражнения 61 из учебника (с.24) по вариантам.

Учащиеся выписывают слова, отмечают окончания и основу и доказывают правильность своего выбора.

I вариант – слова с окончанием, выраженным звуками;

II вариант – слова с нулевым окончанием;

III вариант – слова, не имеющие окончания.

4. Групповая работа.

Работа в группах по упр. 62,63 (2–3 группы работают над каждым упражнением).

После завершения работы в группах учитель задаёт вопросы:

– Почему изменяются последний звук и последняя буква корня в некоторых однокоренных словах? (Для удобства произношения.)

5. Работа в парах.

Задание: Выберите из предложенных вариантов правильный ответ.

Чтобы найти корень, надо…(№64)

6. Выполнение заданий на карточках.

Задание: назовите группы однокоренных (родственных) слов.

7. Рефлексия.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

8.Домашнее задание: составьте слова по схемам и запишите их:

; ; ; .




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тема урока "Значимые части слов"

Автор: Закирова Гузель Абдрауфовна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126611

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок русского языка в 5 классе по теме "Суффикс - значимая часть слова" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-suffiks-znachimaia-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "106309"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402995374"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "КОНСПЕКТ УРОКА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ "КОРЕНЬ - ЗНАЧИМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА". З КЛАСС. УМК "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ" "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-korien-znachimaia-chast-slova-z-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "144579"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418747943"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по теме "Приставка значимая часть слова""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_po_tiemie_pristavka_znachimaia_chast_slova"
    ["file_id"] => string(6) "402954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490352598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "СУФФИКС — ЗНАЧИМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА"
    ["seo_title"] => string(30) "suffiks_znachimaia_chast_slova"
    ["file_id"] => string(6) "370984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482080710"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Суффикс- значимая часть слова"
    ["seo_title"] => string(30) "suffiks-znachimaia-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "250031"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447003957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства