kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверим, чему мы научились Состав слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме «Проверим, чему мы научились». 3 класс

 

Цель: Обобщить знания учащихся о составе слова.

Задачи:

Обучающие:

·         повторить изученные признаки родственных слов;

·         проверить сформированность понятий: состав слова, приставка, суффикс, корень, окончание, основа;

·         совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова;

Развивающие:

·         развивать память и орфографическую зоркость;

·         развивать умение разбирать слова по составу;

·         развивать умение образовывать новые слова;

Воспитывающие:

·         воспитывать любовь к традициям и обычаям к праздникам;

·         воспитывать активность и аккуратность у учащихся.

 

Ход урока.

1. Оргмомент. Слайд 1

Ребята! Сегодня в нашей школе необычный день. К нам пришли гости. Скажите, пожалуйста, когда приходят гости? Чем знаменателен сегодняшний день 27 октября для 3 в класса. У нас сегодня двойной праздник – у наших двух девочек - День рождения. А что такое день рождения? Это праздник.

– Сегодня на уроке мы повторим всё, что знаем о составе слова, а посвящен он будет праздникам.

Праздников много бывает на свете!

Их любят взрослые, любят и дети.

В праздник танцуют, в праздник поют,

В праздник волшебных сюрпризов все ждут!

Откройте тетрадь, правильно положите её на столе. Запишите число. Классная работа.

1. Минутка чистописания

Полумесяц в небе темном

Буквой «С» повис над домом.

Сегодня мы напишем соединение с буквой «С»

Кто может расшифровать запись в чистописании. Слайд 2

2 Кроссворд «Состав слова» (учащиеся через запятую записывают отгаданные слова).  Как выделяются при разборе части слова.

3. Словарная работа.  Слайд 10

А что такое праздник? Слово “праздник” – словарное. Какое оно имеет значение? Узнаем об этом из толкового словаря С. И. Ожегова.

ребенок зачитывает из словаря:

– день торжества, установленный в честь кого-нибудь или чего-нибудь;

– выходной нерабочий день;

– день, особо отмечаемый обычаем;

– день радости, торжества по поводу чего-нибудь;

– день развлечений, игр.

Итак, праздник – это День.

Непроизносимый согласный “д” в корне, который нам нужно запомнить, будет у нас ассоциироваться теперь с каким словом? (день)

Запишите это в тетради, поставьте ударение, подчеркните непроизносимую согласную, требующую запоминания.

4. Подберите однокоренные слова.

праздник, праздничный, отпраздновал, предпраздничный, праздничек

– А как еще можно назвать однокоренные слова?

5. Разберите слова по составу.

6. Повторите  алгоритм разбора слова по составу.  Слайд 11

1.     Измени слово и выдели в нем окончание.

2.     Выдели основу слова.

3.     Подбери однокоренные слова, выдели корень

4.     Выдели приставку.

5.     Выдели суффикс.

5. Работа по теме урока.

Какие праздники Вы знаете? (ответы детей)   

 

С этим праздником мы поздравляем 
Взрослых всех  и малышей. 
Счастья, радости желаем 
И весенних тёплых дней. (Наурыз).

Что такое Наурыз?  (Ответы детей). Когда отмечается? Весной. А какие работы   проводятся весной? Посадка овощей, деревьев. Мы сейчас с вами тоже посадим сад.

6. Выполним упр № 195 стр 89.

Прочитайте задание. Какую часть слова надо изменить? Что такое окончание? Приведите примеры. Комментированное письмо. (3 учащихся у доски с объяснением, последнее предложение сами в тетради.)

 

Отгадайте следующую загадку.

Это что за праздник зимний
Нас заждался у ворот?
На ветвях деревьев иней.
Наступает… (Новый год.)

Главный предмет Нового года Елочка

7.Физминтука Елочка  слайд 12

 

 А теперь Послушайте сказку про Елочку. Выпишите все однокоренные слова  слайд 13

В густом зеленом ельнике жила маленькая Елочка. Как и все маленькие, она была очень любопытная и часто задавала взрослым вопросы.
– Почему, – спрашивала Елочка у мамы Елки, – на твоих ветках растут шишки, а на моих – нет?
– Не огорчайся, – отвечала мама. – Подрастешь, и на твоих ветках появятся красивые твердые шишки.
– Почему, – спрашивала Елочка у бабушки – Старой Ели, – к тебе часто в гости прибегают рыжие белки, прилетают дятлы, клесты?
– И к тебе будут прилетать в гости птицы, прибегать белки, – успокаивала Елочку бабушка. Когда ты вырастешь, у тебя в шишках появятся еловые семена. Для белок, дятлов, клестов это самая лакомая еда.

 Какие родственные слова вы выписали?

Елочка, елка, ель, ельник, еловые.

Разберите по составу эти слова. Проверьте своего соседа. У кого одинаковые ответы?

При помощи какой части слова образованы все слова? (суффикс) Что такое суффикс. Приведите примеры

Какие части слова мы не назвали?

Приставка и основа. Что такое приставка? Вспомни правило. Приведи прмеры.

На праздники принято дарить подарки, цветы. Сейчас мы с вами будем составлять букеты из цветов.

8. Разноуровневые задания  слайд 15

1 группа:  Девочки (корень ход), мальчики (корень сад) (Г.Ф.+Г.М.,А.А.+Б.А.,Р.А.+Ш.С.,Х.Д.+С.Н.)

2 группа  Упр № 201 стр 91.

Игра “Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог?” (работа в парах). Вспомните правильно написания предлогов и приставок.

Учитель: Выделите приставки, подчеркните предлоги.

·         (От) плыть (от) берега, (на)лететь (на)хищника, (по)ехать (по) дороге, (за)шел (за) водой, (во)шел (во)двор,

3 группа Сложи 2 слова, чтобы получилось одно слово.(С.У.+Д.Н, Н.А + Е.Д. Д.Н + Ш.Ю., Л.Р. + С.А.).Выделите корни в словах.

Рыбу ловит - __________

Сам летает - __________

Листья падают -________

Везде ходит - _________

Пыль сосёт -___________

С паром ходит __________

– А теперь, ребята, сделайте взаимопроверку. Если задание выполнено правильно, то поставьте знак +, а если неправильно, то знак -. Поднимите руки. Кто справился с заданием.

9. Тренажер  слайд 16

Отгадайте еще одну загадку.  

Этот праздник ждет любого —
Простака и гения.
Каждый год встречаем снова
Мы свой… (День рождения.) слайд 25

На праздник принято дарить подарки. Основные правила подарка.

- Выбирая подарок, подумайте, будет ли он... (нужен имениннику, уместен и тд.)

- Самодельный подарок должен быть... (аккуратен, безопасен, не хрупкий)

- Подарки должны быть... (красиво оформлены, приятны и тд.)

- Подарок вручают с улыбкой и добрыми пожеланиями тому… (кого мы хотим порадовать)

 

·        У каждого из вас есть поздравительная открытка. Вставьте пропущенные буквы

 

10. Авторский стул  слайд 26

11. Рефлексия

 

                         

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверим, чему мы научились Состав слова »








Салахадинова Евгения Ивановна, учитель начальных классов




Урок русского языка 3 класс

Тема: «Проверим, чему мы научились». Обобщение «Состав слова»

Цели:

  1. Закрепление и обобщение знаний и умений по теме «Состав слова»




Ход урока. 1. Оргмомент.

Ребята! Сегодня в нашей школе необычный день. К нам пришли гости. Скажите, пожалуйста, когда приходят гости? Чем знаменателен сегодняшний день 27 октября для 3 в класса. У нас сегодня двойной праздник – у наших двух девочек - День рождения. А что такое день рождения? Это праздник.

– Сегодня на уроке мы повторим всё, что знаем о составе слова, а посвящен он будет праздникам.

Праздников много бывает на свете!

Их любят взрослые, любят и дети.

В праздник танцуют, в праздник поют,

В праздник волшебных сюрпризов все ждут!

Откройте тетрадь, правильно положите её на столе. Запишите число. Классная работа.



1. Минутка чистописания

Полумесяц в небе темном

Буквой «С» повис над домом.

Сегодня мы напишем соединение с буквой «С»

Кто может расшифровать запись в чистописании.


2 Кроссворд «Состав слова» (учащиеся через запятую записывают отгаданные слова). Как выделяются при разборе части слова.


  1. Словарная работа.





А что такое праздник? Слово “праздник” – словарное. Какое оно имеет значение? Узнаем об этом из толкового словаря С. И. Ожегова.

ребенок зачитывает из словаря:

– день торжества, установленный в честь кого-нибудь или чего-нибудь;

– выходной нерабочий день;

– день, особо отмечаемый обычаем;

– день радости, торжества по поводу чего-нибудь;

– день развлечений, игр.

Итак, праздник – это День.

Непроизносимый согласный “д” в корне, который нам нужно запомнить, будет у нас ассоциироваться теперь с каким словом? (день)

Запишите это в тетради, поставьте ударение, подчеркните непроизносимую согласную, требующую запоминания.

4. Подберите однокоренные слова.

праздник, праздничный, отпраздновал, предпраздничный, праздничек

– А как еще можно назвать однокоренные слова?



5. Разберите слова по составу.



6. Повторите алгоритм разбора слова по составу.



  1. Измени слово и выдели в нем окончание.

  2. Выдели основу слова.

  3. Подбери однокоренные слова, выдели корень

  4. Выдели приставку.

  5. Выдели суффикс.


5. Работа по теме урока.

Какие праздники Вы знаете? (ответы детей)


С этим праздником мы поздравляем 
Взрослых всех и малышей. 
Счастья, радости желаем 
И весенних тёплых дней. (Наурыз).

Что такое Наурыз? (Ответы детей). Когда отмечается? Весной. А какие работы проводятся весной? Посадка овощей, деревьев. Мы сейчас с вами тоже посадим сад.


6. Выполним упр № 195 стр 89.

Прочитайте задание. Какую часть слова надо изменить? Что такое окончание? Приведите примеры. Комментированное письмо. (3 учащихся у доски с объяснением, последнее предложение сами в тетради.)


Отгадайте следующую загадку.

Это что за праздник зимний
Нас заждался у ворот?
На ветвях деревьев иней.
Наступает… (Новый год.)

Главный предмет Нового года Елочка


7.Физминтука Елочка

http://www.youtube.com/watch?v=inG2QQzBo8U



А теперь, послушайте сказку про Елочку. Выпишите все однокоренные слова



В густом зеленом ельнике жила маленькая Елочка. Как и все маленькие, она была очень любопытная и часто задавала взрослым вопросы.
– Почему, – спрашивала Елочка у мамы Елки, – на твоих ветках растут шишки, а на моих – нет?
– Не огорчайся, – отвечала мама. – Подрастешь, и на твоих ветках появятся красивые твердые шишки.
– Почему, – спрашивала Елочка у бабушки – Старой Ели, – к тебе часто в гости прибегают рыжие белки, прилетают дятлы, клесты?
– И к тебе будут прилетать в гости птицы, прибегать белки, – успокаивала Елочку бабушка. Когда ты вырастешь, у тебя в шишках появятся еловые семена. Для белок, дятлов, клестов это самая лакомая еда.

Какие родственные слова вы выписали?

Елочка, елка, ель, ельник, еловые.

Разберите по составу эти слова. Проверьте своего соседа. У кого одинаковые ответы?

При помощи какой части слова образованы все слова? (суффикс) Что такое суффикс. Приведите примеры

Какие части слова мы не назвали?

Приставка и основа. Что такое приставка? Вспомни правило. Приведи прмеры.

На праздники принято дарить подарки, цветы. Сейчас мы с вами будем составлять букеты из цветов.



8. Разноуровневые задания





1 группа: Девочки (корень ход), мальчики (корень сад)


2 группа Упр № 201 стр 91.



Игра “Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог?” (работа в парах). Вспомните правильно написания предлогов и приставок.

Учитель: Выделите приставки, подчеркните предлоги.

  • (От) плыть (от) берега, (на)лететь (на)хищника, (по)ехать (по) дороге, (за)шел (за) водой, (во)шел (во)двор,

3 группа Сложи 2 слова, чтобы получилось одно слово.Выделите корни в словах.

Рыбу ловит - __________

Сам летает - __________

Листья падают -________

Везде ходит - _________

Пыль сосёт -___________

С паром ходит __________


– А теперь, ребята, сделайте взаимопроверку. Если задание выполнено правильно, то поставьте знак +, а если неправильно, то знак -. Поднимите руки. Кто справился с заданием.


9. Тренажер



Отгадайте еще одну загадку.

Этот праздник ждет любого —
Простака и гения.
Каждый год встречаем снова
Мы свой… (День рождения.)

На праздник принято дарить подарки. Основные правила подарка.



- Выбирая подарок, подумайте, будет ли он... (нужен имениннику, уместен и тд.)

- Самодельный подарок должен быть... (аккуратен, безопасен, не хрупкий)

- Подарки должны быть... (красиво оформлены, приятны и тд.)

- Подарок вручают с улыбкой и добрыми пожеланиями тому… (кого мы хотим порадовать)


  • У каждого из вас есть поздравительная открытка. Вставьте пропущенные буквы


10. Авторский стул



11. Рефлексия

Что я запомнил?

Что я умею?

Что смог?



12. Оценивание.

13. Д/задание (по выбору)                       












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проверим, чему мы научились Состав слова

Автор: Салахадинова Евгения Ивановна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 173041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Морфемный состав слова "
    ["seo_title"] => string(23) "morfiemnyi-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "173240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423940510"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Состав слово "
    ["seo_title"] => string(12) "sostav-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "205387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429873985"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок русского языка 3 класс.Тема:"Состав слова с позиции его значимых частей" "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-russkogho-iazyka-3-klass-tiema-sostav-slova-s-pozitsii-iegho-znachimykh-chastiei"
    ["file_id"] => string(6) "154096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421097311"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Состав слова. Основа и окончание"
    ["seo_title"] => string(29) "sostavslovaosnovaiokonchaniie"
    ["file_id"] => string(6) "284500"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453991281"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Что узнали? Чему научились? Сложение и вычитание в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokamatiematikichtouznalichiemunauchilisslozhieniieivychitaniievpriedielakh101"
    ["file_id"] => string(6) "335290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466344317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства