kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занимательные викторины по русской литературе для учащихся 8 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статус  чтения как средство информации и духовной жизни общества явно идет к снижению. На наших глазах возникает новое явление – функциональная неграмотность или получтение, охватив не только массы взрослых людей, но и детей. Вместе с возникновением негативного отношения к печатному слову, в том числе к художественной литературе, падает культура, скудеет духовный мир нового поколения. В этих условиях проблема пробуждения, возобновления и развития интереса к чтению как уникальному виду деятельности и состоянию души приобретает особое значение.

Основная педагогическая задача учителей-филологов стимулировать чтение. Побудительным толчком для этого может послужить викторина на знание текста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занимательные викторины по русской литературе для учащихся 8 классов »

Занимательные викторины.


Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума»


  1. О ком эти строки:

«Да… правда, мы воспитаны, росли;

Привычка вместе быть день каждый…

Связала детскою нас дружбой; но потом он съехал … ему казалось скучно».

( О Чацком)

  1. Какое событие вызвало у Софьи обморок?

( Молчалин упал с лошади)

  1. Кем восхищался Фамусов:

« Упал, да так, что чуть затылка не пришиб…

Изволили смеяться, как же он?

Привстал, оправился, хотел отдать поклон…

Упал вдругорядь – уж нарочно…»

(Дядя Максим Максимыч)

  1. Кому завещал отец:

«Во-первых, угождать всем людям без изъятья –

Хозяину, где доведется жить,

Начальнику, с кем буду я служить…

Слуге его, который чистит платья».

(Молчалину)

  1. Как зовут Фамусова?

(Павел Афанасьевич)

  1. Кому принадлежат слова:

«Где оскорбленному есть чувству уголок!

Карету мне, карету!»

(Чацкому)

  1. Назовите гостей Фамусова:

(Скалозуб, Хлестакова, Горичи, Тугоуховский, Хрюмины).

  1. Кому дает характеристику Софья:

«И золотой мешок, и метит в генералы?

(Скалозубу)

  1. Кому принадлежат эти слова? В какой момент они произнесены?

«Чуть свет – уж на ногах! И я у ваших ног».

( Произносит Чацкий по приезду в дом Фамусова)

  1. Когда и кто произносит эту фразу?

« И в чтенье прок – то не велик;

Ей сна нет от французских книг,

А мне от русских больно спится».

( Фамусов, узнав, что Софья засиделась за чтением)

  1. Чьи слова:

« В мои лета не должно сметь, свое суждение иметь».

(Молчалина)

  1. С кем Чацкий служил в одном полку?

( С Платоном Михайловичем)

  1. Чьи слова:

«Счастливые часов не наблюдают».

( Софьи)

  1. Кого же любит Софья?

«Уступчив, скромен, тих в лице ни тени беспокойства,

И на душе проступков никаких.

Чужих и вкривь и вкось не рубит,

- Вот я за что его люблю».

(Молчалина)

  1. Кто это?

«Лгунишка он, картежник, вор».

(Загорецкий)

  1. Кто первый говорит о том, что Чацкий «не в своем уме»?

(Софья)

  1. Чьи рассуждения об образовании:

«Там будут лишь учить по-нашему: раз, два;

А книги сохранят так: для больных оказий».

(Скалозуб)

  1. Кто именно так относится к службе:

«А у меня, что дело, что не дело,

Обычай мой таков:

Подписано, так с плеч долой».

(Фамусов)


Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»


  1. О каком герое пишет автор:

«Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум».

(Базаров)

  1. Кто и о ком говорит:

«Главный предмет его – естественные науки. Да он знает все. Он в будущем хочет держать на доктора».

(Аркадий о Базарове)

  1. Кому принадлежат эти слова:

«Всякий человек сам себя воспитать должен – ну хоть как я, например.

А что касается до времени – отчего я от него зависеть буду? Пускай же лучше оно зависит от меня».

(Базаров)

  1. Кто и кому советует:

« Третьего дня, я смотрю, он Пушкина читает… Растолкуй ему, пожалуйста, что это никуда не годится. Ведь он не мальчик: пора бросить эту ерунду.

И охота же быть романтиком в нынешнее время. Дай ему что-нибудь дельное почитать.

(Базаров советует Аркадию)

  1. Назовите обитателей комнаты:

Комната, в которой они очутились, походила скорее на рабочий кабинет, чем на гостиную. Бумаги, письма, толстые номера русских журналов, большею частью неразрезанные, валялись по запыленным столам; везде белели разбросанные окурки папирос».

(Кукшина, Ситников, Базаров, Кирсанов)

  1. Что предшествовало размышлению героини?

«Нет, - решила она, наконец, - бог знает, куда бы это повело, этим шутить, спокойствие все-таки лучше всего на свете».

(Объяснение в любви Базарова Одинцовой)

  1. Что предшествовало отъезду героя?

«Виновник всего этого горя взобрался на телегу, закурил сигару, и, когда на четвертой версте… в последний раз предстала его глазам развернутая в одну линию кирсановская усадьба, с своим новым домом, он только сплюнув и, пробормотав: «Барчуки проклятые», - плотнее завернулся в шинель».

(Дуэль, ссора; Базаров)

  1. Между кем происходит диалог? В какой момент?

«Отец вам будет говорить, что вот, мол, какого человека Россия теряет… Это чепуха; но не разуверяйте старика. Чем бы дитя не тешилось… вы знаете. И мать приласкайте. Ведь таких людей как они, в вашем большом свете с огнем не сыскать».

(Базаров перед смертью говорит это Одинцовой)

  1. О ком говорит Базаров:

«Мне, пойми ты это, мне нужны подобные олухи. Не богам же, в самом деле, горшки обжигать».

(О Ситникове, Кукшиной)

  1. Кто относился так к Базарову:

«… не любил, с угрюмым видом подавал ему за стол кушанье, называл его «живодером» и «прощелыгой»

(Прокофьич)


Н.В. Гоголь поэма «Мертвые души»


  1. Как называлось это заведение, « где за 2 рубля в сутки проезжающие получают покойную комнату с тараканами, выглядывающими, как чернослив, из всех углов, и дверью в соседнее помещение, …

где устраивается сосед, молчаливый и спокойный человек, но чрезвычайно любопытный, интересующийся знать о всех подробностях».

(Гостиница, куда приехал Чичиков)

  1. Кто это?

«Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан ни в селе Селифан… На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару… В первую минуту разговора не можешь не сказать: «Какой приятный и добрый человек!» в следующую… скажешь: «Черт знает что такое!»

(Манилов)

  1. Назовите обитателя комнаты:

«Комната была освещена старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами; между окон старинные маленькие зеркала, с темными рамками в виде свернувшихся листьев; за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок; стенные часы, с нарисованными цветами на циферблате…»

(Коробочка)

  1. Кому принадлежат эти слова:

«А я, брат, с ярмарки. Поздравь: продулся в пух! Веришь ли, что никогда в жизни так не продувался. Ну, брат, если б ты знал, как я продулся! Поверишь ли, что не только убухал четырех рысаков, - все спустил. Ведь на мне нет ни цепочки, ни часов…»

(Ноздреву)

  1. В какую игру предлагает сыграть Ноздрев Чичикову на души?

«Ну, послушай, сыграем… выиграешь – твои все»

(В шашки)

  1. Чей портрет:

«Он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя. Для довершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями вступал он вкривь вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги. Цвет лица имел каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке»

(Собакевич)

  1. Какое прозвище дал народ Плюшкину?

(Заплатанный)

  1. Чей это дом?

«Каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок, длинный, длинный непомерно. Стены дома ощеливали местами нагую штукатурную решетку. Из окон только два были открыты, прочие… даже забиты досками. Эти два окна… были тоже подслеповаты»

(дом Плюшкина)

  1. Чей портрет?

«Долго он не мог распознать, какого пола было фигура: баба или мужик. Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак. «Ой, баба!» - подумал он про себя: - Ой, нет!» Лицо его не представляло ничего особенного; один подбородок выступал очень далеко вперед, так что он должен был всякий раз закрывать его платком, чтобы не заплевать; маленькие глазки бегали.. как мыши»

(Плюшкин)

  1. Кто изъяснялся в таких выражениях:

«Никогда не говорили они «я высморкалась», «я вспотела», «я плюнула»,

а говорили «я облегчила себе нос», «я обошлась посредством платка».

Ни в каком случае нельзя было сказать «этот стакан… воняет», а говорили: «этот стакан нехорошо ведет себя»

(Дамы города N)

  1. «В то время, как все напуганы слухами о Чичикове, почтмейстер рассказал о нем презанимательную поэму». Как она названа в произведении?

(«Повесть о капитане Копейкине»)


М.Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени»


Глава «Бэла»

  1. Имя, отчество Печорина

(Григорий Александрович)

  1. «Кому завидовали все наездники и не раз пытались украсть лошадь, только не удавалось»

(Казбичу)

  1. Как оказалась черкешенка Бэла у Печорина?

(Украл Азамат и отдал в обмен на лошадь)

  1. Как отомстил Казбич?

(Убил отца, Бэлу)

Глава «Тамань»

  1. В чем был физический недостаток сироты, с которым встретился Печорин?

(Он был слепой от природы)

  1. О ком эти слова:

«Он не боится ни моря, ни ветров, ни тумана, ни береговых сторожей…»

(Об Янко)

  1. Как закончилась «сентиментальная прогулка по морю» Печорина с ундиной?

( После борьбы с ундиной он сбросил ее в волны, сам причалил к берегу)

Глава «Княжна Мери»

  1. В каком звании был Грушницкий?

(Юнкер)

  1. Чем помогла Мери Грушницкому у колодца?

(Подняла и подала стакан)

  1. Кто говорит о себе:

«У меня врожденная страсть противоречить»

(Печорин)

  1. Кто по профессии Вернер?

(Доктор)

  1. Печорин «думал о той молодой женщине с родинкой на щеке, про которую говорил Вернер…» Кто она?

(Вера)

  1. За что Печорин вызвал Грушницкого на дуэль?

(За клевету)

  1. В чем заключалась хитрость Грушницкого на дуэли?

(Заряжен был один пистолет)


Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»


  1. Зачем едет Онегин в деревню?

(Проститься с больным дядей)

  1. О ком эти строки?

«Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень.

Не столь различны меж собой»

(Онегин и Ленский)

  1. Кто рассказывает о себе?

«…Мой Ваня.

Моложе был меня, мой свет,

А было мне тринадцать лет.

Недели две ходила сваха

К моей родне и, наконец,

Благословил меня отец»

(Няня Татьяны)

  1. Кому дает такую характеристику Онегин?

«Кругла, красна лицом она,

Как эта глупая луна,

На это глупом небосклоне»

(Ольге Лариной)

  1. Какой сон приснился Татьяне?

(Ее преследовал медведь, гуляние чудовищ,

А среди них Онегин убивает Ленского)

  1. За что Онегин «поклялся Ленского взбесить

и уж порядком отомстить»

(Ленский обманул Онегина в том, что не будет гостей у Лариных)

  1. Как закончилась дуэль между Ленским и Онегиным?

(Онегин убил Ленского)

  1. На что сменил Онегин «свое веленье, лесов и нив уединенье.

Где окровавленная тень ему являлась каждый день».

(На путешествие)

  1. За кого замуж вышла Татьяна Ларина?

( За князя)

  1. Кто это?

«Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Занимательные викторины по русской литературе для учащихся 8 классов

Автор: Созанская Ирина Дмитриевна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Викторина по русскому языку и литературе "Эрудит" для учащихся 8-9 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "viktorina_po_russkomu_iazyku_i_literature_erudit_dlia_uchashchikhsia_8_9_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "610369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1655886840"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Сценарий игры-викторины "Юный филолог" для 6 классов"
    ["seo_title"] => string(53) "stsenarii_igry_viktoriny_iunyi_filolog_dlia_6_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "610366"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1655886103"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа факультативного курса «Занимательный русский язык»  3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446273692"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Программа уроков развития по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(46) "proghramma-urokov-razvitiia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "110291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405849339"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Нетрадиционные формы традиционного контроля / Уроки контроля знаний учащихся в старших классах "
    ["seo_title"] => string(108) "nietraditsionnyie-formy-traditsionnogho-kontrolia-uroki-kontrolia-znanii-uchashchikhsia-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "219742"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434356745"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства