kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа факультативного курса «Занимательный русский язык» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа факультативного курса

«Занимательный русский язык»

3 класс

                                                                  Составители:

учителя начальных классов

                                                                                СОШ № 18г. Павлодара

 Ерубаева Турсынай Жаркебаевна

                                                                  Исимова Алия Боранбаевна

Павлодар 2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Занимательный русский язык»

Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи.

Курс “Занимательный русский язык” занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательному русскому” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Изучение курса «Занимательный русский язык» на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;
  • расширение и углубление программного материала;
  • воспитание любви к великому русскому языку;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;
  • формирование учебно-познавательной и информационной компетенций

Курс изучения “Занимательный русский язык” для учащихся 3 - х классов ставит следующие задачи:

  • Работать над совершенствованием общего языкового развития младших школьников;
  • Расширить представления учащихся по темам «Части речи», «Морфология», «Грамматика»;
  • Углубить знания учащихся об истории развития литературного языка; о закономерностях развития языка; о тесной связи его истории с историей развития народа.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;
  • научность;
  • сознательность и активность;
  • наглядность;
  • доступность;
  • связь теории с практикой;
  • индивидуальный подход к учащимся.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по “Занимательному русскому языку”.

В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения  словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Занимательный русский язык” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.

Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого занятия обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс “Занимательный русский язык” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.

Содержание и методы обучения “Занимательный русский язык” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию.

Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

Требования к знаниям и умениям

В ходе проведения занятий факультатива учащиеся должны овладеть умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:

  • решения разнообразных заданий из различных разделов курса, в том числе заданий требующих творческого  поиска  путей решения;
  • исследовательской деятельности по истории русского языка, проведения экспериментов, обобщения;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
  • творчески мыслить при составлении задач для занимательного русского языка, кроссвордов, загадок, шарад;
  • поиска, систематизации, анализа, классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Обучающиеся должны знать:

Обучающиеся должны уметь

Данный курс  «Занимательный русский язык»  изучается в 3 классе  МОУ «Гимназия» и рассчитан на  29 часов.  Программа состоит из  3 разделов:

Раздел 1

Знаешь ли ты свой язык? (Из истории развития письменности)

10 часов

Раздел 2

Словесные раскопки

10 часов

Раздел 3

Почему мы так говорим

9 часов

Текущий контроль знаний, умений и навыков включает практические работы, игры, состязания, олимпиады.

Содержание

1. Знаешь ли ты свой язык?(10ч.) Организационное занятие(1ч.) Наука о языке. Сколько языков на Земле? Можно ли писать без букв? Буквы понятные, потерянные, редкие буквы когда-то страшные. Загадочный папирус. Практикум. Викторина «Интересные буквы и звуки»- 1 ч.

 

2.Словесные раскопки (10ч.) (исследовательская деятельность по этимологии слов). Словесные раскопки. Увлекательное около нас (история  географических названий). Бывают ли у слов родственники? «Тёзки наоборот». Сокровища родного языка. О словах разных, одинаковых, но разных.

Практикум. Игра “Лексическое лото”- 1 ч.

3.Почему мы так говорим (9ч.). Почему мы так говорим. Новые слова. Устаревшие слова. Незаменимые советчики. Мастерская. Решение заданий «Русский медвежонок».

Практикум. КВН «Занимательный русский язык» - 1 ч.

Итоговое занятие(1ч.) Интеллектуальная игра  «Наш язык богат и  могуч»

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема занятия

1

Организационное занятие.

Рассказ – беседа. Игры – соревнования: “Умеешь ли ты красиво и грамотно писать?”, “Умеешь ли ты правильно и точно говорить?”  “Сколько слов ты знаешь?”

2

Наука о языке. Языкознание.

3

Сколько языков на Земле?

4

Можно ли писать без букв?

5

6

Буквы понятные, потерянные, редкие буквы когда-то страшные.

7

8

9

Загадочный папирус.

10

Практикум. Викторина «Интересные буквы и звуки»

11

Увлекательное около нас (история  географических названий). Исследовательская работа

12-13

Словесные раскопки

14

Бывают ли у слов родственники?

15

16

17

«Тёзки наоборот».

18

Сокровища родного языка

19

20

21

О словах разных, одинаковых, но разных.

22

Мастерская. Решение заданий к интеллектуальному конкурсу «Акбота»

23

Практикум. Игра “Лексическое лото”

24

Почему мы так говорим

25

26

Новые слова

27

Устаревшие слова

28

Незаменимые советчики

29

30

31

Мастерская. Решение заданий «Русский медвежонок».

32

Практикум. КВН «Занимательный русский язык»

33

Итоговое занятие – выполнение тестовых заданий

34

Интеллектуальная игра  «Наш язык богат и  могуч»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Основная литература для учителя:

  1. Агаркова Н. Г., Бугрименко Е. А., Жедек П. С., Цукерман Г. А. Чтение и письмо по системе Д. Б. Эльконина. М.: Просвещение, 1993 г.
  2. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
  3. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.
  4. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996
  5. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.
  6. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.
  7. Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.
  8. Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.
  9. Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1991 г.
  10. Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г.
  11. Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1991 г.
  12. Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.
  13. Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва “Просвещение”, 1991 г
  14. Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.
  15. Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.
  16. Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 1995 г.
  17. Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991 г.
  18. Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.
  19. Ундзенкова А. В., Сагирова О. В. Русский с увлечением. Учимся играя. Екатеринбург. “АРД ЛТД”, 1997 г.
  20. Успенский Л. В. Слово о словах. К, Рад. школа, 1986 г.
  21. Ушаков Н. Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1988 г.
  22. Шмаков С. А. Игры – шутки, игры – минутки. Москва “Новая школа”, 1993 г.

Основная  литература для ученика:

  1. Волина В. В, Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995.
  2. Волина В. В, Русский язык в рассказах, сказках, стихах. М.:АСТ,1996.
  3. Волина В. В, Русский язык. Учимся, играя. – Екатеринбург: ТОО «АРГО», 1996.
  4. Нефедова Е.А., Узорова О. В.Справочное пособие о русскому языку для начальной школы. – М.: Аквариум, 2006.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса «Занимательный русский язык» 3 класс »

Государственное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18 г. Павлодара»















«Математический лабиринт»

3 класс

Рабочая программа











Составители:

учителя начальных классов

Ерубаева Турсынай Жаркебаевна

Исимова Алия Боранбаевна



Павлодар

2013

Программа факультативных занятий по математике

Составители: учителя начальных классов

средней общеобразовательной школы № 18

Ерубаева Турсынай Жаркебаевна

Исимова Алия Боранбаевна

"Математический лабиринт". 3-й класс

Пояснительная записка.

В условиях современного образования математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений. Помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математике, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

В современной методической системе обучения наметился перенос акцентов с увеличения объёма информации, предназначенной для усвоения учащимися, на формирование у школьников общелогических мыслительных умений, так как интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных им знаний, а высоким уровнем логического мышления. В этой связи уже в начальной школе перед учителем стоит задача научить детей анализировать, сравнивать и обобщать информацию, полученную в результате взаимодействия с объектами и явлениями не только действительности, но и абстрактного мира.

Ничто так, как математика, не способствует развитию мышления, особенно логического, так как предметом её изучения являются отвлечённые понятия и закономерности, которыми в свою очередь, занимается математическая логика. Безусловно, есть люди, способные развивать своё логическое мышление, не соприкасаясь с математикой, однако математика даёт возможность сделать это гораздо эффективнее и более непринуждённо.

В настоящее время очень медленно и постепенно происходит осмысление того факта, что реальное значение имеет не само по себе математическое значение, а то личностное развитие, которое приобретает ребёнок в процессе его получения. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. ,,Она приводит в порядок ум”, т.е. наилучшим образом формирует приёмы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Математик лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, лучше умеет обосновать свою позицию. Именно эта гуманитарная составляющая, безусловно, очень важна для личностного развития каждого человека.

Специфическое значение внеклассных занятий для развития творческого мышления заключается в том, что на них всегда достаточно времени для выявления самобытности мышления каждого ученика, для индивидуального подхода, для испробования разных подходов, разных путей поиска. Дети, хорошо успевающие, смогут в ещё большей степени развернуть своё творческое мышление, а слабоуспевающие, решая нестандартные задачи, посильные для них, смогут обрести уверенность в своих силах, научиться управлять своими поисковыми действиями, подчинять их определённому плану.

В этих условиях у детей развиваются такие важные качества мышления, как глубина, критичность, гибкость, которые являются сторонами его самостоятельности.

В любой творческой деятельности, в учёбе, в труде, в игре, да и просто в жизни – везде внимание, смышлёность, умение логически мыслить необходимы человеку, ибо помогают решать проблемы, находить выход из сложных ситуаций и , между прочим, полезны для здоровья: поддерживают тонус сосудов головного мозга.

Смекалку у детей можно развить, упражняясь, решая занимательные задачи, головоломки, разбирая математические игры, шутки и фокусы, - т.е. выполняя любые задания, требующие работы ума.

Современные учёные сходятся во мнении, что и дети, и взрослые более успешно решают те задачи, которые предложены им в занимательной, игровой форме. Особенно велика связь интереса с вниманием, и в первую очередь с непроизвольным, которое бывает более длительным и глубоким. Также огромно влияние интереса на память: интересное запоминается легко, быстро и прочно; неинтересное ,,укладывается” в голове с большим трудом и очень легко вытесняется из неё. Интерес так же способствует повышению работоспособности.

Рабочая программа факультативного курса “Математический лабиринт” составлена в соответствии с ГОСО РК для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности.

Курс “ Математический лабиринт ” рассчитан на 34 часа в год.

По учебному плану на него отводится 1 час в неделю для учащихся 3 классов.

Цель программы:

  • Совершенствование математических знаний, формирование приёмов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения и классификации, абстрагирования и обобщения, активизации познавательного процесса к предмету - математики.

Задачи факультативного курса:

  • расширять кругозор учащихся и углубить знания учащихся в различных областях элементарной математики;

  • расширять математические знания в области многозначных чисел;

  • способствовать пониманию способов решения нестандартных задач;

  • учить, правильно применять математическую терминологию;

  • расширять и углублять программный материал;

  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;

  • формировать настойчивость, терпение;

  • развивать логическое, поисковое, творческое мышление;

  • развивать личностно-мотивационную и аналитико-синтетическую сферы ребёнка, память, внимание, пространственное воображение и ряд других важных психических функций;

Принципами программы являются: актуальность, научность, доступность, связь теории с практикой , индивидуальный подход.

Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

Содержание и методы обучения курса “Математический лабиринт” помогают формированию творческих способностей учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения занимательных задач, в математической и логической смекалке, при проведении на уроках соответствующих игр, в конструировании различных геометрических фигур, работа с танграмом.

На своих занятиях будут использоваться разнообразные виды работ: дидактический и раздаточный материал, головоломки, ребусы, шарады, игры. Всё это помогает усилить интерес учащихся к математике, содействует развитию математических способностей младших школьников, готовит к городским и школьным олимпиадам.

К концу курса учащиеся должны :

- знать последовательность чисел в пределах 1000 и уметь их записывать;

- знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; уметь правильно выполнять все четыре арифметических действия с числами в пределах 100.

- знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях и уметь применять их на практике;

- уметь правильно применять математическую терминологию;

- уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; решать нестандартные задачи; решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями ( покупка, измерение, взвешивание и другие );

- уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге;

- составлять фигуры из танграма;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- уметь применять логические приёмы при решении задач.

Календарно- тематическое планирование

п\п

Дата

Тема

Содержание

1


Таинственная математика. Из глубины веков.

Происхождение и развитие письменной нумерации. Цифры разных народов. Задачи логического характера.

2.


Занимательные задачи и шутки.

Развитие логического мышления. Раскрытие “магии” чисел.

3.


Китайские головоломки (танграмы)

Построение танграма. Построение животных из танграма( заяц, лиса, кот)

4.


Китайские головоломки (танграмы)

Построение из танграма предметов мебели.

5.


Час занимательной математики.

Заполнение математических квадратов, треугольников, кругов.

6.


Придумывание по аналогии.

Решение задач и составление обратных задач.

7.


Любопытные свойства чисел.

Решение математических выражений.

8.


Деньги в задачах

Решение задач с величинами - цена ,количество, стоимость

9


Возраст в задачах


Учиться решать задачи на нахождение возраста

10


Рациональные вычисления

Развивать математическую зоркость

11


В мире ребусов и шарад.

Разгадывание математических ребусов и шарад.

12


Задачи на нахождение периметра и площади; прямоугольника и квадрата.

Решение задач на нахождение периметра и площади; прямоугольника и квадрата

13.


Задачи на нахождение периметра и площади; прямоугольника и квадрата.

Решение задач на нахождение периметра и площади; прямоугольника и квадрата

14.


«Молниеносные» способы умножения и деления

Устные приемы вычислений

15


Таблица на пальцах.

Подбор материала. (кроссворды, ребусы, загадки)

16.


Задачи с лишними или недостающими данными.

Решение задач данного вида.

17


Математическая головоломка.

Решение затруднительных задач, ребусов, задачи с перекладыванием палочек.

18.


Геометрические задачи.

Построение геометрических фигур, нахождение площади фигуры разными способами.

19


Сложение и вычитание со звёздочками.

Решение выражений.

20


Умножение и деление со звёздочками.

Решение выражений.

21.


“Считай, смекай, отгадывай”

Развитие логического мышления. Раскрытие “магии” чисел.

22


Угадывание чисел.

Как найти задуманное число? Как отгадать два числа? Как найти цифру?

23


С помощью линейки, циркуля и ножниц.

Построение шестиугольника, из прямоугольника- треугольник.

24


Любопытные свойства чисел.

Умножение на пальцах. Умножение на 11.

25


Числа - великаны.

Знакомство с числами - великанами. Действия с многозначными числами.

26


Действия с дробями

Решение задач с дробями

27


Нестандартная таблица умножения

Учиться работать с нестандартной таблицей

28


Окружность. Диаметр. Радиус.

Умения пользоваться циркулем.

29


Геометрические фигуры и развёртки.

Конструирование.

30


Час занимательной математики.

Задачи логического характера.

31


Задачи с многовариантными решениями

Рассмотрение нескольких способов решения задачи.

32


Нестандартные задачи.

Решение задач из международного конкурса “Кенгуру”

33


Задачи - шутки, задачи – загадки.

Развитие логического мышления.

34


Итоговое занятие. «Математика в жизни»

 











Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооруженный знанием,— непобедим.
М. Горький





Авторы-составители: Ерубаева Турсынай Жаркебаевна

Исимова Алия Боранбаевна –

учителя начальных классов

СОШ № 18 г. Павлодара.


Рецензент: Идилуп Айман Толегеновна – методист кабинета содержания и оценки качества образования Павлодарского областного института квалификации педагогических кадров.





























Список рекомендуемой литературы

Литература для учителя:

  1. .«Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2- 4 классы.» Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина. - Москва, Айрис - пресс, 2007
    Математика: Итоговые и тематические контрольные работы и тесты 3-4 классы /авт.-сост. Г.Н. Шевченко.- Волгоград: Учитель, 2005.-142с

  2. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 2500 задач по математике / Пособие для начальной школы. – М.: Аквариум, 1997.

  3. Чутчева Е.Б. Занимательные задачи по математике для младших школьников. Москва,1996

  4. Нескучная математика. 1- 4 классы: занимательные материалы» Н. В. Агаркова. - Волгоград. Издательство «Учитель», 2008

Литература для ученика:

  1. Волина В. Праздник числа, М.: «Просвещение», 1999

  2. Справочник школьника. М.: - Просвещение. – 1999 Волина В. Праздник числа, М.: «Просвещение», 1999

  3. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 2500 задач по математике / Пособие для начальной школы. – М.: Аквариум, 1997.

  4. Чутчева Е.Б. Занимательные задачи по математике для младших школьников. Москва,1996.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа факультативного курса «Занимательный русский язык» 3 класс

Автор: Ерубаева Турсынай Жаркебаевна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 245973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Рабочая программа факультативного курса по русскому языку для 5 «а» класса «Занимательная грамматика». Срок реализации: 2014 – 2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(149) "rabochaia-proghramma-fakul-tativnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-dlia-5-a-klassa-zanimatiel-naia-ghrammatika-srok-riealizatsii-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "222441"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436285597"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Факультативный курс по русскому языку в 5 классе «Путешествие по орфографическому лабиринту»"
    ["seo_title"] => string(80) "fakultativnyi_kurs_po_russkomu_iazyku_v_5_klasse_puteshestvie_po_orfografichesko"
    ["file_id"] => string(6) "561927"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604141885"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Программа факультативного курса "Занимательная грамматика".Внеурчная деятельность. "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-naia-ghrammatika-vnieurchnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "140026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417861639"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Факультатив по русскому языку "Секреты русского языка". "
    ["seo_title"] => string(57) "fakul-tativ-po-russkomu-iazyku-siekriety-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "244951"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446036002"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Программа  факультативного курса по русскому языку « Занимательный русский язык», 10-11 классы."
    ["seo_title"] => string(81) "proghrammafakultativnoghokursaporusskomuiazykuzanimatielnyirusskiiiazyk1011klassy"
    ["file_id"] => string(6) "302950"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457358186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства