kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нетрадиционные формы традиционного контроля / Уроки контроля знаний учащихся в старших классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые подходы к изучению литературы в современной средней школе дали учителю возможность более интересно, разнообразно проводить тематическое оценивание по этому предмету. В методике наработана определенная система контроля и оценивания знаний учащихся по литературе. Это разноуровневые задания, изложения, письменные ответы на вопросы, сочинения-рассуждения, сочинения-характеристики героя художественного произведения, тестирование. Это также (в зависимости от возраста обучаемого) и составление различных видов планов (характеристики главного героя, характеристики группы героев, сравнительные характеристики и т.п.), чтение наизусть с мотивацией выбора, элементами художественного анализа, составление отзыва о самостоятельно прочитанном литературном произведении, компаративный анализ произведений. Это и формы устного тематического контроля: устная характеристика героя, диспут, семинар, дискуссия. Однако эти виды контроля достаточно традиционны. А если в старших классах попробовать их разнообразить? Оценить уровень знаний учащихся, мобилизуя их творческий потенциал, при этом делая работу интересной и увлекательной. Возможно? Да. Предлагаю в комбинированной контрольной работе задания «Восстановите логическую цепочку: автор – произведение - персонаж», «Восстановите пары: автор – название произведения», «Восстановите пары: писатель – национальная литература»: Восстановите логическую цепочку «автор – произведение - персонаж»: М. Рид «Волшебная лавка» Сэр Генри А. Конан-Дойл «Очень старый Трипетта9 человек с крыльями» Г. Уэллс «Лягушонок» Абен-Абус Г. Маркес «Всадник без головы» Сью В. Ирвинг «Легенда об арабском ангел астрологе» Э. По «Последний лист» Кассий Колхаун О. Генри «Собака Баскервилей» Джип. Восстановите пары: автор – название произведения Китайская поэзия «Элегия, написанная на сельском кладбище» Лирика трубадуров «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф. Петрарка «Перчатка» Ф. Рабле «Скупой» Мольер «Бедный студент» Ф. Шиллер Воспевание Прекрасной Дамы Лирика вагантов Ли Бо, Ду Фу Т. Грей Сонеты. Восстановите пары: автор – название произведения: Э. Т. А. Гофман «Мальчик Мотл» Г. Гейне «Кавалер Глюк» А. Мицкевич «Песня о Соколе» О. де Бальзак «Лорелей» О. Уайльд «Белый Клык» М. Горький «Гобсек» Джек Лондон «Крымские сонеты» Шолом-Алейхем «Соловей и роза». Восстановите пары: писатель – национальная литература: Э. Т. А. Гофман русская Г. Гейне английская А. Мицкевич немецкая О. де Бальзак польская О. Уайльд французская М. Горький еврейская Джек Лондон немецкая Шолом-Алейхем английская. Восстановите логическую цепочку «автор – произведение – национальная литература»: И. В. Гете, Э. Т. А. Гофман, Дж. Н. Г. Байрон, Э. По, Ф.Шиллер, Ж.-Б. Мольер, В. Гюго. «Собор Парижской Богоматери», «Золотой жук», «Крошка Цахес по прозванию Циннобер», «Тартюф», «На озере», «Вильгельм Телль», «Мазепа». Немецкая, французская, английская литературы. Оказывается, что возможность творить в полном смысле этого слова допустима не только в проведении традиционных сочинений старшеклассников. Итак, другие формы контроля. Эти формы творческих работ легче провести в процессе изучения зарубежной литературы. Например, не просто компаративный анализ, а литературный перевод стихотворения. (Программа по литературе для 9 класса дает такую возможность при изучении поэзии В. Шекспира.) Ребята со второго класса изучают английский язык, а к девятому обладают определенным объёмом знаний. Пробуем применить их на уроках мировой литературы. Ребята уже знакомы с понятием «подстрочник». Опираясь на эти знания, ученики стараются сделать свой литературный перевод 66 сонета В. Шекспира. Творят, пробуют и … достигают положительных результатов. (Некоторые из них представлены в файле) Следующая проверка компетенции ученика в предмете. Что предложить ученикам в этот раз? Такое знакомое занятие – разгадывание кроссвордов. А если наоборот? Предложить составить их? Даю ключевые слова, которые должны быть центральными в кроссворде. Предлагаю выполнить работу индивидуально или в парах. Конечно, учителю при проведении такой работы скучать не приходится. Надо ответить на вопросы ребят по компоновке работы, помочь сформулировать вопрос, отобрать нужный материал. Финал урока – и работы учеников готовы. 8 - 9 класс Выполните одно из творческих заданий: • Составьте литературную викторину «Третий лишний» (6 -12 вариантов). • Составьте литературный кроссворд (8 – 12 слов) на тему «Герои и события…». Результат работы учащихся: (литературная викторина «Третий лишний») • Определи лишний персонаж: • Гобсек, Дервиль, мальчик Мотл; • Белый Клык, Красавчик Смит, Гобсек; • Анастези де Ресто, Серый Бобр, Дервиль; • Серый Бобр, Эля, Мотл; • Лип-Лип, Кичи, кавалер Глюк; • Соловей, студент, Уж; • Графиня де Ресто, роза, студент; • Белый Клык, Кичи, Гобсек; • Мальчик Мотл, Серый Бобр, старик Лурье; • Таманго, Сокол, Айше; • Сокол, Волчица, Уж; • Карл Моор, Амалия, Айше; • Кунигунда, Франц Моор, Кандид. Крымчак Алена, Вахтангишвили Ирина, 8 класс • Найди автора и его произведение: • Петрарка, «Книга песен», «Соловей и роза»; • Шолом-Алейхем, «Кавалер Глюк», «Мальчик Мотл»; • П. Мериме, «Таманго», «Белый Клык»; • О. Уайльд, «Соловей и роза», «Гобсек»; • Гофман, «Белый Клык», «Кавалер Глюк»; • О. де Бальзак, «Гобсек», «Гаргантюа и Пантагрюэль»; • Такубоку, танка, «Гобсек»; • Ф. Шиллер, «Кандид, или Оптимизм», «Разбойники»; • Дж. Лондон, «Белый Клык», «Скупой»; • А. Мицкевич, «Крымские сонеты», «Книга песен»; • Ф. Рабле, «Скупой», «Гаргантюа и Пантагрюэль»; • Г. Гейне, «Лорелей», «Кавалер Глюк»; • Вольтер, «Книга песен», «Кандид, или Оптимизм»; • Ф. Шиллер, «Лорелей», «Перчатка». Летучая Виктория, Грибанская Ольга, Богомолов Павел, 8 класс • Определи представителей одной национальной литературы: • О. Уайльд, М. Горький, Дж. Лондон; • П. Мериме, О. де Бальзак, Гофман; • Г. Гейне, Гофман, Дж. Лондон; • И. Такубоку, М. Горький, А. Пушкин; • А. Пушкин, Басе, Сайге; • И. Такубоку, Ф. Шиллер, Басе; • Ли Бо, Ду Фу, И. Такубоку; • Вольтер, Ж.-Б. Мольер, Ф. Рабле; • Ф. Шиллер, Гофман, А. Мицкевич. Качанова Анастасия, Мальцева Юлия, Палько Артем, 8 класс • Хорошо ли ты знаешь героев романа Дж. Лондона «Белый Клык»? Определи лишний персонаж: • Кичи, Одноглазый, Лип-Лип; • Генри, Билл, Серый Бобр; • Серый Бобр, Лип-Лип, Красавчик Смит; • Мит-Са, Красавчик Смит, Клу-Куч; • Кичи, Лип-Лип, Белый Клык; • Серый Бобр, Язык Лосося, Красавчик Смит; • Лип-Лип, Одноглазый, Белый Клык • Чероки, Лип-Лип, Белый Клык; • Скот, Мэтт, Серый Бобр. Ратушная Яна, 8 класс 9 класс Выполните одно из творческих заданий: • Составьте литературную викторину «Третий лишний» (6 -12 вариантов). • Составьте литературный кроссворд (8 – 12 слов) на тему «Герои и события…». Некоторые из кроссвордов - результат контрольной работы - представлены в файле. 10 – 11 класс • Составьте кроссворд «Эта занимательная зарубежная литература. Ее герои и события» (по произведениям, прочитанным на занятиях спецкурса). /20 – 25 слов/ Некоторые из кроссвордов - результат контрольной работы - представлены в файле. И кроссворды, и тесты, и работа «В подражание Блоку (Есенину, Цветаевой, Маяковскому и др.)». И как одно из предложенных заданий эта работа находит своих авторов. Учащиеся сами определяют, в чьем стиле попробуют себя. И пусть это пока только подражание известным поэтам. А вдруг это начало творчества будущего поэта? Вот, что из этого получилось. Результат работы учащихся представлен в файле. И еще об одном опыте работы – соединении разных видов искусств в одном устном ответе учащегося. Тема рассуждения – «Символы Серебряного века». Устные ответы учащиеся иллюстрируют своими зарисовками, набросками. Ученики представили поэзию начала ХХ века в символах, некоторые из которых представлены в данной работе. Или творческое задание ученикам 9 класса: • Составьте диалог современного читателя с классиками античной литературы о ценности земной жизни, счастье человека, его деяниях. Покажите в диалоге ваши знания эпохи античности. Такие нетрадиционные формы контроля уместны один-два раза в учебном году. И лучшее время для них – финал семестра, учебного года. Попробуйте соединить, казалось бы, несоединимое и увидите: такая контрольная работа интересна не только учителю, но и ученикам.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные формы традиционного контроля / Уроки контроля знаний учащихся в старших классах »

Нетрадиционные формы традиционного контроля


Из опыта работы учителя

русского языка, литературы

и зарубежной литературы

Кучеренко Наталии Сергеевны

учителя-методиста СОШ № 73

г. Днепропетровска


Новые подходы к изучению литературы в современной средней школе дали учителю возможность более интересно, разнообразно проводить тематическое оценивание по этому предмету. В методике наработана определенная система контроля и оценивания знаний учащихся по литературе. Это разноуровневые задания, изложения, письменные ответы на вопросы, сочинения-рассуждения, сочинения-характеристики героя художественного произведения, тестирование. Это также (в зависимости от возраста обучаемого) и составление различных видов планов (характеристики главного героя, характеристики группы героев, сравнительные характеристики и т.п.), чтение наизусть с мотивацией выбора, элементами художественного анализа, составление отзыва о самостоятельно прочитанном литературном произведении, компаративный анализ произведений. Это и формы устного тематического контроля: устная характеристика героя, диспут, семинар, дискуссия.

Однако эти виды контроля достаточно традиционны. А если в старших классах попробовать их разнообразить? Оценить уровень знаний учащихся, мобилизуя их творческий потенциал, при этом делая работу интересной и увлекательной. Возможно? Да.

Предлагаю в комбинированной контрольной работе задания «Восстановите логическую цепочку: автор – произведение - персонаж», «Восстановите пары: автор – название произведения», «Восстановите пары: писатель – национальная литература»:


Восстановите логическую цепочку «автор – произведение - персонаж»:


М. Рид «Волшебная лавка» Сэр Генри

А. Конан-Дойл «Очень старый Трипетта

человек с крыльями»

Г. Уэллс «Лягушонок» Абен-Абус

Г. Маркес «Всадник без головы» Сью

В. Ирвинг «Легенда об арабском ангел

астрологе»

Э. По «Последний лист» Кассий Колхаун

О. Генри «Собака Баскервилей» Джип.


Восстановите пары: автор – название произведения


Китайская поэзия «Элегия, написанная на сельском кладбище»

Лирика трубадуров «Гаргантюа и Пантагрюэль»

Ф. Петрарка «Перчатка»

Ф. Рабле «Скупой»

Мольер «Бедный студент»

Ф. Шиллер Воспевание Прекрасной Дамы

Лирика вагантов Ли Бо, Ду Фу

Т. Грей Сонеты.


Восстановите пары: автор – название произведения:


Э. Т. А. Гофман «Мальчик Мотл»

Г. Гейне «Кавалер Глюк»

А. Мицкевич «Песня о Соколе»

О. де Бальзак «Лорелей»

О. Уайльд «Белый Клык»

М. Горький «Гобсек»

Джек Лондон «Крымские сонеты»

Шолом-Алейхем «Соловей и роза».


Восстановите пары: писатель – национальная литература:


Э. Т. А. Гофман русская

Г. Гейне английская

А. Мицкевич немецкая

О. де Бальзак польская

О. Уайльд французская

М. Горький еврейская

Джек Лондон немецкая

Шолом-Алейхем английская.


Восстановите логическую цепочку «автор – произведение – национальная литература»:


И. В. Гете, Э. Т. А. Гофман, Дж. Н. Г. Байрон, Э. По, Ф.Шиллер, Ж.-Б. Мольер, В. Гюго.

«Собор Парижской Богоматери», «Золотой жук», «Крошка Цахес по прозванию Циннобер», «Тартюф», «На озере», «Вильгельм Телль», «Мазепа».

Немецкая, французская, английская литературы.


Оказывается, что возможность творить в полном смысле этого слова допустима не только в проведении традиционных сочинений старшеклассников.

Итак, другие формы контроля. Эти формы творческих работ легче провести в процессе изучения зарубежной литературы. Например, не просто компаративный анализ, а литературный перевод стихотворения. (Программа по литературе для 9 класса дает такую возможность при изучении поэзии В. Шекспира.)

Ребята со второго класса изучают английский язык, а к девятому обладают определенным объёмом знаний. Пробуем применить их на уроках мировой литературы. Ребята уже знакомы с понятием «подстрочник». Опираясь на эти знания, ученики стараются сделать свой литературный перевод 66 сонета В. Шекспира. Творят, пробуют и … достигают положительных результатов.

Вот некоторые из них:


Устав от этого всего, успокоенья, смерть зову.

Не смотри на достоинство бедным рожденное быть.

Не смотри на веселье, никчемность и бедноту,

И чистую веру, о которой стремятся забыть.


И честь, что позорным обманом досталась,

Невинность, опозоренная грубо, к несчастью,

Безупречность, что злыми людьми прославлялась,

И силу, покалеченную несправедливой властью.


И искусство, лишенное свыше наречья.

Глупость, что владеет мастерством врача,

Правду, что глупостью зовут беспечно.

И добро, заключенное в вечный плен зла.


Устав от всего, я б ушел от этого вновь.

Убежать, умереть и оставить одну любовь.

Перевод Качановой Анастасии, Бурлаки Дарьи

Уставший от всего, ищу покоя в смерти,

Не в силах больше видеть грязный мир,

Где сволочь правит, а достойный существует,

Где верить в Веру нету больше сил.


Где раздаются бездарям награды,

Где истина есть глупость, а ложь – нет,

Где девственность становится развратом,

Где сильным править властью воли нет.


Где рот искусству затыкают грубо,

Где глупость надзирает за умом,

Где честного все посчитают глупым,

Где Зло, увы, командует Добром.


Ищу я смерть, но все же не уйду –

Я не хочу бросать тебя одну.

Перевод Гордиенко Анатолия, Чудина Станислава


Устал я от мира жестокости,

Где справедливость не присутствует,

Мира нечестности и неопределенности,

Где человек счастья не почувствует.


Мир, где царствует террор,

Где правду называют тупостью,

Мир, де каждого коснется позор,

Который я назвал бы глупостью.


Мир, где силачом обижен слабак,

Умного обманет неразумный остряк,

Правосудие правду не защитит,

А человек красоту разгромит.

Уставший от всего, я бы убежал,


Но в моих мечтах лишь земля – утопия,

И поэтому я не сбежал.

Перевод Микулин Игорь, Чаплинский Максим


Следующая проверка компетенции ученика в предмете. Что предложить ученикам в этот раз? Такое знакомое занятие – разгадывание кроссвордов. А если наоборот? Предложить составить их? Даю ключевые слова, которые должны быть центральными в кроссворде. Предлагаю выполнить работу индивидуально или в парах. Конечно, учителю при проведении такой работы скучать не приходится. Надо ответить на вопросы ребят по компоновке работы, помочь сформулировать вопрос, отобрать нужный материал. Финал урока – и работы учеников готовы.


8 - 9 класс

Выполните одно из творческих заданий:

  • Составьте литературный кроссворд (8 – 12 слов) на тему «Герои и события…».

  • Составьте литературную викторину «Третий лишний» (6 -12 вариантов).


Результат работы учащихся:


Литературная викторина «Третий лишний»

Определи лишний персонаж:

  • Гобсек, Дервиль, мальчик Мотл;

  • Белый Клык, Красавчик Смит, Гобсек;

  • Анастези де Ресто, Серый Бобр, Дервиль;

  • Серый Бобр, Эля, Мотл;

  • Лип-Лип, Кичи, кавалер Глюк;

  • Соловей, студент, Уж;

  • Графиня де Ресто, роза, студент;

  • Белый Клык, Кичи, Гобсек;

  • Мальчик Мотл, Серый Бобр, старик Лурье;

  • Таманго, Сокол, Айше;

  • Сокол, Волчица, Уж;

  • Карл Моор, Амалия, Айше;

  • Кунигунда, Франц Моор, Кандид.

Крымчак Алена, Вахтангишвили Ирина, 8 класс


Найди автора и его произведение:

  • Петрарка, «Книга песен», «Соловей и роза»;

  • Шолом-Алейхем, «Кавалер Глюк», «Мальчик Мотл»;

  • П. Мериме, «Таманго», «Белый Клык»;

  • О. Уайльд, «Соловей и роза», «Гобсек»;

  • Гофман, «Белый Клык», «Кавалер Глюк»;

  • О. де Бальзак, «Гобсек», «Гаргантюа и Пантагрюэль»;

  • Такубоку, танка, «Гобсек»;

  • Ф. Шиллер, «Кандид, или Оптимизм», «Разбойники»;

  • Дж. Лондон, «Белый Клык», «Скупой»;

  • А. Мицкевич, «Крымские сонеты», «Книга песен»;

  • Ф. Рабле, «Скупой», «Гаргантюа и Пантагрюэль»;

  • Г. Гейне, «Лорелей», «Кавалер Глюк»;

  • Вольтер, «Книга песен», «Кандид, или Оптимизм»;

  • Ф. Шиллер, «Лорелей», «Перчатка».

Летучая Виктория, Грибанская Ольга, Богомолов Павел, 8 класс


Определи представителей одной национальной литературы:

  • О. Уайльд, М. Горький, Дж. Лондон;

  • П. Мериме, О. де Бальзак, Гофман;

  • Г. Гейне, Гофман, Дж. Лондон;

  • И. Такубоку, М. Горький, А. Пушкин;

  • А. Пушкин, Басе, Сайге;

  • И. Такубоку, Ф. Шиллер, Басе;

  • Ли Бо, Ду Фу, И. Такубоку;

  • Вольтер, Ж.-Б. Мольер, Ф. Рабле;

  • Ф. Шиллер, Гофман, А. Мицкевич.

Качанова Анастасия, Мальцева Юлия, Палько Артем, 8 класс


Хорошо ли ты знаешь героев романа Дж. Лондона «Белый Клык»? Определи лишний персонаж:

  • Кичи, Одноглазый, Лип-Лип;

  • Генри, Билл, Серый Бобр;

  • Серый Бобр, Лип-Лип, Красавчик Смит;

  • Мит-Са, Красавчик Смит, Клу-Куч;

  • Кичи, Лип-Лип, Белый Клык;

  • Серый Бобр, Язык Лосося, Красавчик Смит;

  • Лип-Лип, Одноглазый, Белый Клык

  • Чероки, Лип-Лип, Белый Клык;

  • Скот, Мэтт, Серый Бобр.

Ратушная Яна, 8 класс


9 класс

***

1. Главный герой романа «Собор Парижской Богоматери».

2. Город, в котором разворачиваются события романа «Собор Парижской Богоматери».

3. Название площади, где размещались виселица и позорный столб, «правосудие и лестница» (В.Гюго. «Собор Парижской Богоматери»).

4. Автор моралите, сыгранного во Дворце правосудия во время двойного праздника (В. Гюго. «Собор Парижской Богоматери»).

5. Животное, с верностью которого Виктор Гюго сравнивает верность Квазимодо (В. Гюго. «Собор Парижской Богоматери»).

6.Имя капитана, соблазнившего Эсмеральду (В. Гюго. «Собор Парижской Богоматери»).

7. Как звали козочку, принадлежавшую Эсмеральде (В.Гюго. «Собор Парижской Богоматери»)?




1.

 

 

З

 

 

 

 

 









2.

А

 

 

 











3.

Р

 

 

 

 

 

 




4.

 

 

 

 

У

 

 











5.

 

Б

 

 

 











6.

Е

 













7.

Ж

 

 

 








8.

 

 

 

Н













9.

 

А

 













10.

Я

 

 

 

 

 



















11.

 

 

 

 

 

Л

 

 

 











12.

И

 











13.

 

 

Т

 

 












14.

Е

 

 

 

 

 

 

 




15.

 

 

 

Р














16.

А

 

 

 

 

 

 








17.

Т

 

 

 

 










18.

У

 

 

 

 

 

 








19.

Р

 

 

 

 

 

 

 

 






20.

А

 

 

 

 





8. Кого больше жизни ненавидела затворница Гудула (В.Гюго. «Собор Парижской Богоматери»)?

9. Как звали брата Клода Фролло (В. Гюго. «Собор Парижской Богоматери»)?

10. Что Вильгельм Телль сбил стрелой с головы мальчика (пьеса Ф. Шиллера «Вильгельм Телль»)?

11. Имя главной героини романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери».

12. Имя человека, чьи сокровища были найдены героями новеллы Э. По «Золотой жук».

13. Имя слуги главного героя новеллы Э. По «Золотой жук».

14. На чем были написаны координаты сокровищ пирата Кида (Э. По. «Золотой жук»)?

15. Имя автора новеллы «Золотой жук».

17. Имя героя одной из пьес Ф. Шиллера.

18. Родина гетмана Мазепы, героя поэмы Байрона.

19. Какой сан имел Клод Фролло, герой романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»?

20. Один из главных героев пьесы Мольера «Тартюф», хозяин дома.

Климчук Сергей, 9 класс


Ответы: 1. Квазимодо; 2. Париж; 3. Гревская; 4. Гренгуар; 5. Собака; 6. Феб; 7. Джали; 8. Цыган;

9. Жеан; 10. Яблоко; 11. Эсмеральда; 12. Кид; 13. Юпитер; 14. Пергамент; 15. Эдгар; 16. Башмачок; 17. Телль; 18. Украина; 19. Архидьякон; 20. Аргон.


* * *

По горизонтали:

2. Город, в котором происходят события романа «Собор Парижской Богоматери».

3. Имя автора романа «Собор Парижской Богоматери».

5. Имя священника, полюбившего цыганку (роман «Собор Парижской Богоматери»).

7. Главная героиня романа «Собор Парижской Богоматери».

9. Имя офицера, которого любила Эсмеральда (роман «Собор Парижской Богоматери»).

10. В романе В. Гюго описан Собор … Богоматери.

13. По какому предмету Гудула узнала в Эсмеральде свою дочь?

14. Имя главного героя повести-сказки «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер».

15. Автор повести-сказки «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер».

17. Автор пьесы «Вильгельм Телль».

18. Что подарил Квазимодо Эсмеральде (роман «Собор Парижской Богоматери»)?

21. Карлик Цахес, или … Цахес.

23. Какой жук стал героем новеллы Э. По?

24. Автор новеллы «Золотой жук».

25. Один из главных героев новеллы «Золотой жук».

По вертикали:

1. Звонарь Собора Парижской Богоматери.

4. Народный защитник, герой пьесы Ф. Шиллера.

5. Что ожидало Эсмеральду за покушение на убийство Феба?

6. Пьеса Мольера.

8. Пьеса Байрона.

11. Какая вещь была найдена героями новеллы Э. По на побережье?

12. Любимое животное Эсмеральды.

13. Автор поэмы «Мазепа».

14. Прозвище главного героя повести-сказки «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер».













1.




















 



















2.

 

 

 

 

















 



















3.

 

 

4.

 

 
















 


 










6.








 


 










 





5.

 

 

 


 






7.

 

8. 

 

 

 

 

 

 

 



 










 


 





 













 


 





 













 


9.

 

 



 













 



















10.

 

 

 

11.

 

12.

 

 
















 


 


















 


 




















 















13.

 

 

 

 

 

 

 













 





 















 




14.

 

 

 

16.




19.








 




 



18.

 

 

 

 

 

 






15.

 

 

 

 

 




 




 








 




 




 




 












 




 




 












 




 




 







17.

 

 

 

 

 




 


20.


















 


 


















21.

 

 

 

22.

 

















 


 


















 


 

















23.

 

 

 

 

 

 

















 



















24.

 




















25.

 

 

 

 

 























16. Духовное звание Клода Фролло (В. Гюго. «Собор Парижской Богоматери»).

19. Автор пьесы «Тартюф».

20. Фамилия родного брата священника Клода (В. Гюго. «Собор Парижской Богоматери»).

22. Что сделало Квазимодо глухим?

Черных Екатерина, 9 класс


Ответы:

По горизонтали: 2. Париж, 3. Виктор; 5. Клод; 7. Эсмеральда; 9. Феб; 10. Парижской; 13. Башмачок; 14. Цахес; 15. Гофман; 17 Шиллер; 18. Свисток; 21 Крошка; 23. Золотой; 24. По; 25. Легран.

По вертикали: 1. Квазимодо; 4. Телль; 5. Казнь; 6. «Тартюф»; 8. «Мазепа»; 11. Жук; 12. Козочка; 13. Байрон; 14. Циннобер; 16. Священник; 19. Мольер; 20. Фролло; 22. Колокол.


* * *

  1. Кем оказалась Эсмеральда в Соборе? (В. Гюго. «Собор Парижской богоматери»)

  2. Кто спас Эсмеральду от виселицы? (В. Гюго. «Собор Парижской богоматери»)

  3. Автор поэмы «Паломничество Чайльд Гарольда».

  4. На празднике Квазимодо был избран королем … . (В. Гюго. «Собор Парижской богоматери»)

  5. Прозвище Крошки Цахеса. (Э. Т. Гофман. «Крошка Цахес по прозванию … »)






1 З

 

 

 

 

 

 

 

 

 




2

 

А

 

 

 

 

 

 






3

 

 

Р

 

 












4

У

 

 

 







5

 

 

 

 

Б

 

 











 

6

Е

 

 

 












7 Ж

 

 













8 Н

 

 

 

 

 

 

 







9

А

 

 

 

 

 

 

 

 







Я


















 

 










 

10 Л

 

 

 

 

 


 







11

И

 

 

 

 

 

 

 



12

 

 

Т

 

 









13

 

 

Е

 

 










14

 

Р

 

 











15

 

А

 












16

 

Т










17

 

 

 

 

У

 

 

 

 

 





 

18

 


 

Р

 

 

 

 

 






19

 

 

 

А

 

 










  1. Что Ленгран увидел на пергаменте? (Э. По. «Золотой жук»)

  2. Что Ленгран нашел на берегу возле лодки? (Э. По. «Золотой жук»)

  3. Представителем какой литературы является Гофман?

  4. Кем была Эсмеральда? (В. Гюго. «Собор Парижской богоматери»)

  5. Что связывало Эсмеральду, Квазимодо, Феба и Клода Фролло? (В. Гюго. «Собор Парижской богоматери»)

  6. Церковный сан Клодо Фролло. (В. Гюго. «Собор Парижской богоматери»)

  7. Главный герой пьесы Мольера «Тартюф».

  8. Поэма Байрона.

  9. В каком городе происходят события романа В. Гюго «Собор Парижской богоматери».

  10. Что искал Легран, герой новеллы Э. По «Золотой жук».

  11. Как звали пирата, который спрятал клад? (Э. По. «Золотой жук»)

  12. К какой литературе принадлежит роман В. Гюго. «Собор Парижской богоматери»?

  13. Главная героиня романа В. Гюго. «Собор Парижской богоматери».

  14. Место Парижа, где с героями происходят судьбоносные события. (В. Гюго. «Собор Парижской богоматери»)

Автор Гильбурд Елена, 9 класс


Ответы:1. Затворница; 2. Квазимодо; 3. Байрон; 4. Шутов; 5. Циннобер; 6. Череп; 7. Жук; 8. Немецкая; 9. Танцовщица; 10. Любовь; 11. Архидьякон; 12. Тартюф; 13.. Мазепа; 14. Париж; 15 Клад; 16. Кот; 17 Французская; 18. Эсмеральда; 19. Площадь.


* * *

По горизонтали:

20. Роман В. Гюго.

По вертикали:

  1. Главная героиня романа «Собор Парижской Богоматери».

  2. Автор произведения «Крошка Цахес по прозванию Циннобер».

  3. Имя человека, в которого была влюблена Эсмеральда.

  4. К какому литературному жанру принадлежит произведение «Золотой жук».

  5. К какому литературному направлению относится творчество Дж. Г. Байрона?











10







 

13




17












8


 








 




 




 

 

3





 

 


 




12




 




 

 

 


1

2

 

4

 


 


 

9

 


 

 

 


 


 

14

 

 

 

18

19

 

20

 

 

 

5


6

7

 

 

 

 

11

 

 


 

 

 

 

15

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 



 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



 

 

 



 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 



 

 

 



 

 





 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 



 

 

 



 





 

 


 

 

 

 

 


 

 


 

 



 


 



 







 

 

 





 

 



 



 


 



 








 

 





 

 



 



 





 









 





 

 



 



 





 





















 




















  1. Автор «Золотого жука».

  2. Представителем какой литературы является Дж. Г. Байрон?

  3. Автор поэмы «Мазепа».

  4. Прозвище Крошки Цахеса

  5. Город, в котором развиваются события романа «Собор Парижской Богоматери».

  6. Как звали короля шутов (В. Гюго. «Собор Парижской Богоматери».)

  7. Представитель немецкой романтической поэзии.

  8. Главный герой драмы «Вильгельм Телль».

  9. Какой жук был найден на пляже героями повествования Э. По?

  10. Поэма, написанная Дж. Г. Байроном.

  11. Какой церковный сан имел Клод Фролло? (В. Гюго. «Собор Парижской Богоматери»)

  12. Персонаж, который видел истинное обличие Крошки Цахеса.

  13. Автор драмы «Фауст».

  14. Человек, который одержимо любил Эсмеральду. (В. Гюго. «Собор Парижской Богоматери»)

Автор – Грибанская Ольга, 9 класс


Ответы:

По горизонтали: 20. «Собор Парижской Богоматери».

По вертикали: 1. Эсмеральда; 2. Гофман; 3. Феб; 4. Новелла; 5. Романтизм; 6. По; 7. Английский

8. Байрон; 9. Циннобер; 10. Париж; 11. Квазимодо; 12. Гейне; 13. Вильгельм; 14. Золотой;

15. Мазепа; 16. Архидьяк; 17. Бальтозар; 18. Гете; 19. Фролло.


10 – 11 класс

  • Составьте кроссворд «Эта занимательная зарубежная литература. Ее герои и события» (по произведениям, прочитанным на занятиях спецкурса). /20 – 25 слов/


* * *

По горизонтали:

  1. Автор романа «Евгения Гранде».

4. То, что господин Гранде любил больше всего на свете. («Евгения Гранде»)

6. Представителями какой литературы являются Бальзак и Флобер?

7. Прозвище мальчика, которого встретил Оливер по дороге в Лондон. (Ч. Диккенс. «Приключения Оливера Твиста»)

8. Служанка, жившая в доме Гранде.

9. «Приключения Оливера Твиста» - это роман … .

11. Семейство, в котором оказался раненый Оливер. (Ч. Диккенс. «Приключения Оливера Твиста»)

12. Город, в который направлялся Оливер, сбежав от семьи Саусбери. (Ч. Диккенс. «Приключения Оливера Твиста»)

14. Первая жена Шарля Бовари. ( Г. Флобер. «Госпожа Бовари»)















1

2

 

 

 

 

 

 




















3

 

 























4

5

 

 

 

 
























 


 


 
























 


 


 
























 


 


 
























 


 


 


















19

 

 

20

 


 



6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 









21

 

 

 

 

 

 




 





















 




7

 

 

 

















22

 

 

 

 

 






 





 











 





 






8

 

 

 

 

 









23

 

 

 

 

 

 

 






 




 























9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

















10


 

























11

 

 

 

 

























 


12

 

 

 

 

13





















 


 





 


15


 

















 







14

 

 

 

 

 





















































 





















17







 



















16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


















 







 





















 







 





















 






18

 





















 







16. Причина, по которой Пьетро возненавидел Ванину. (Стендаль. «Ванина Ванини»)

18. Место, в которое отдал отец Эмму, когда ей исполнилось 13 лет. ( Г. Флобер. «Госпожа Бовари»)

19. Имя мужа Эммы Бовари. ( Г. Флобер. «Госпожа Бовари»)

21. Мир, в котором жила Эмма Бовари. ( Г. Флобер. «Госпожа Бовари»)

22. Профессия Шарля Бовари. ( Г. Флобер. «Госпожа Бовари»)

23. Отрицательная черта характера, присущая господину Гранде.

По вертикали:

  1. Социальное положение Ванины Ванини. (Стендаль. «Ванина Ванини»)

  2. Имя героя, которого любила Ванина Ванини. (Стендаль. «Ванина Ванини»)

5. Имя дочери господина Гранде.

8. Жанр произведения «Ванина Ванини».

10. Место в работном доме, где рос Оливер Твист. (Ч. Диккенс. «Приключения Оливера Твиста»)

13. Мальчик в доме Саусбери, который все время издевался над Оливером. (Ч. Диккенс. «Приключения Оливера Твиста»)

15. Способ, которым добывали деньги Феджин и его шайка. (Ч. Диккенс. «Приключения Оливера Твиста»)

17. Предводитель шайки воров, в которую попал Оливер. (Ч. Диккенс. «Приключения Оливера Твиста»)

20. То, о чем всегда мечтала Эмма. ( Г. Флобер. «Госпожа Бовари»)

Автор – Качанова Анастасия, 10 класс


По горизонтали: 1. Бальзак; 4. Деньги; 6. Французская; 7. Плут; 8. Нанета; 9. Воспитания; 11. Мейли; 12. Лондон; 14. Элоиза; 16. Предательство; 18. Монастырь; 19. Шарль; 21. Иллюзия; 22. Доктор; 23. Жадность.

По вертикали: 2. Аристократка; 3.Пьетро; 5. Евгения; 8. Новелла; 10. Ферма;13. Ноэ; 15. Воровство; 17. Феджин; 20. Любовь.


* * *

Тема «Развитие мировой литературы на рубеже Х1Х – ХХ веков»





9


4




















 


 




















7

 

 

 

 

 

















 


 





10


6













 


 





 


 





12








 


1

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 









 





 


 





 










 





 

 

 




2

 

 

 

 

 

 




8

 

 

 

 

 

 

 






 










 





 







 










 



11









3

 

 

 







 



 









 






5

 

 

 

 

 

 

 






















 






















 






















 
















По горизонтали:

  1. Эпоха бурного расцвета искусства на рубеже ХIХ – ХХ веков.

  2. Писатель, который активно воздействовал на литературу рубежа ХIХ – ХХ веков. Его творчество называют воплощением «совести и правды». Издание «Знание» связано с продолжением его традиций.

  3. Форма повествования, получившая распространение на рубеже ХIХ – ХХ веков.

5. Один из представителей импрессионистов.

7. Московский кадетский корпус, Александровское училище, 46-й пехотный Днепровский полк… Жизнь какого русского писателя долгое время была связана с армией?

8. Рассказ А. И. Куприна, написанный в 1894 году и ставший первым рассказом военного быта.

По вертикали:

  1. Направление в искусстве рубежа ХIХ – ХХ веков, основной принцип которого - отражение не объективной реальности, а мига жизни, мгновенного впечатления.

6. Автор произведений «Листопад», «Суходол», «Жизнь Арсеньева», «Темные аллеи».

9. Наиболее значительное крупное произведение эмигрантского периода жизни А. И. Куприна.

10. Псевдоним известного русского писателя А. М. Пешкова.

11. Стилистическая фигура, состоящая в подчеркнутом преуменьшении, уничижении, недоговоренности.

12. Журнал антивоенного характера, который был организован М. Горьким.

Автор – Гильбурд Елена, 11класс


Ответы:

По горизонтали: 1. Серебряный век; 2. Толстой; 3. Сказ; 5. Бальмонт; 7. Куприн; 8. Дознание.

По вертикали: 4. Импрессионизм; 6. Бунин; 9. Юнкера; 10. Горький; 11.Литота; 12. Летопись.


* * *

По горизонтали:

  1. Период русской литературы на рубеже ХIХ – ХХ веков, который назван « … веком».










5


















 


















 




2














 

4



 


3











6

 

 

 


 


 



.


10






1

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 







 

 



 


 



11.

 

 

 

 






 



 


 





 








 









7

 

 

 

8

 

 

 

 

 










 

 

 

 
















9

 

 

12

 

 

 

 













 

 

















 

 


















 


















 


















 


















 


















 













6.Автор сборника «Стихи о Прекрасной Даме».

7. Кто из поэтов начал свою автобиографию словами: «Я – поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу…».

9. Повесть А. И. Куприна, рассказывающая о проблемах военщины в России

11. Повесть А. И. Куприна, носящая имя языческого бога.

По вертикали:

  1. Автор повести «Поединок».

  2. Писатель, дворянин по происхождению, не получивший даже гимназического образования.

  3. Псевдоним А. М. Пешкова.

  1. Один из основоположников теории акмеизма.

8.Повесть А. И. Куприна, в которой рассказывается о трагической любви главного героя к полесской девушке Олесе.

10. Один из ранних рассказов М. Горького.

12. Рассказ А. И. Куприна, ставший первым рассказом военного быта.

Авторы – Махиня Кристина, Микулин Игорь, 11 класс


Ответы:

По горизонтали: 1. Серебряный; 6. Блок; 7. Маяковский; 9. Поединок; 11. Молох.

По вертикали:2. Куприн; 3.Бунин; 4.Горький; 5. Гумилев; 8. Олеся; 10. Челкаш; 12. Дознание.


* * *

По горизонтали:

7. Какое течение искусства на рубеже ХIХ – ХХ веков достигло наибольшего развития в Германии и Австрии?

8. Псевдоним Анны Горенко.

9. В. Я. Брюсов – известный поэт-символист и … .

10. Объединяющее название нереалистических явлений в мировой литературе и искусстве рубежа ХIХ – ХХ веков.

11. Символическое название эпохи русской литературы конца ХIХ - начала ХХ века.


По вертикали:

  1. Литературное течение, возникшее в 10-е годы ХХ века в России как противоположность символизму.

  2. О ком писала А. Ахматова: « … - трагический тенор эпохи».

  3. Самое распространенное течение модернизма.












 





4






1




 





 

3

 




 






 



 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 






 









 


 




 




5

11

 

 

 

2

 

 

 

 

 


 11

 

 


9

 

 

 

 

 


 



 






 

 

 




 




 


 



 




6


 


 




 




 


 


7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 













 


 

 

 

















 


 

 

 

















 




 

















8

 

 

 

 

 

 

 














 





















 














  1. Родоначальником какого литературного течения в 1909 году в Италии становится Маринетти?

  2. Форма повествования, получившая распространение на рубеже ХIХ – ХХ веков.

  3. Суммарное наименование явлений западной и русской культуры рубежа ХIХ – ХХ веков.

Авторы – Кримчак Алена, Летучая Виктория, Мальцева Юлия, 11 класс


Ответы:

По горизонтали: 7.Экспрессионизм; 8. Ахматова; 9. Критик; 10. Модернизм; 11.Серебряный век.

По вертикали:1. Акмеизм; 2. Блок; 3. Символизм; 4. Футуризм; 5.Сказ; 6. Декаданс.


И кроссворды, и тесты, и работа «В подражание Блоку (Есенину, Цветаевой, Маяковскому и др.)». И как одно из предложенных заданий эта работа находит своих авторов. Учащиеся сами определяют, в чьем стиле попробуют себя. И пусть это пока только подражание известным поэтам. А вдруг это начало творчества будущего поэта?

Вот, что из этого получилось.


В подражание Блоку…

***

Когда от обязательств я свободна,

В покрове ночи или дня,

Сижу, читаю книги Блока

И отмечаю для себя:

«Здесь много страсти,

Здесь – историй,

Там не хватает бытия,

А вот и этих, где много тока,

Что весь пронизывает меня».

Ну что, как творчество вам Блока?

Вот если спросите меня,

Отвечу я легко и просто:

«Не для других, а для себя»…

Нещадим Ирина


***

Шел я ночью по бульвару,

А за мною тень.

Я просил: «Отстань, не надо,

Убирайся, сгинь!»


А она мне отвечала:

«Не гони меня,

Я ведь сон твой и мечтанья,

Я душа твоя».


Взявшись за руки,

Мы скрылись в сумраке ночи,

А потом о жизни вечной

Разговор вели.

Обнимая, говорила тень мне о любви,

Обещала быть опорой и в лихие дни.

Птицей белою кружилась над моим челом,

В душу раненую лилась сладостным вином.


А как только день в окошко -

Постучала к нам,

Тень-подруга понемножку, сгорбившись,

К дверям подобралась

И исчезла, испарившись в миг,

Не оставив поцелуя на губах моих.

Иванова Юлия


Черные птицы

Я рисую кривые ресницы,

Я спасаю измятый уют,

Надо мной кружат черные птицы,

И в глубины сознанья зовут.


Я смеюсь в переполненном зале,

И сгораю в пожаре зари.

Ну, а после – рыдаю ночами,

Где горят моих звезд фонари.


Я не помню счастливой страницы,

Так туманно и холодно мне,

Надо мной кружат чёрные птицы,

Утопая в кривой тишине…

Панасенко Алиса


Фантазия

Я хочу быть безумной, вольной,

Я хочу потеряться во тьме,

Я бежать буду по миру сонной

И счастливою петь в кутерьме.


Я кричать буду, плача от счастья,

Вырву сердце, оденусь в шелка,

Прокляну все мирские ненастья

И душа моя будет легка!...

Панасенко Алиса


***

В разбитом хрустале – разбитые мечты,

В порезанных руках – любовь слепая.

На фоне темноты лишь алые цветы,

Что каплями стекают на пол, тая.

В изломанной душе – жестокая борьба,

В опущенных плечах – тоска немая.

В заплаканных глазах безумная мольба,

А на губах улыбка неземная.

Сомова Ольга


***

К сборнику «Вольные мысли»

Неужели в этом мире,

Мире грязи, фальши, пыли,

Чувства все мы позабыли,

Те, что раньше нас кормили,

И поили, и учили,

Помогали жить на свете,

Видеть солнце в ярком цвете,

Птиц, летящих в синем небе,

Поле, лес, родник и ели,

Те свирели и капели,

Что тянули нас до цели.

Смех, улыбки и душа

Помогала нам тогда.

А сейчас, в просторных мыслях,

Мы сидим, закрывшись листьем,

Листьем пошлости и гнили,

И от этого убили

Все, что мы благословили –

Веру в будущее наше

И надежду жить покраше.

Ганжур Алексей


И еще об одном опыте работы – соединении разных видов искусств в одном устном ответе учащегося. Тема рассуждения – «Символы Серебряного века». Устные ответы учащиеся иллюстрируют своими зарисовками, набросками.

Ученики представили поэзию начала ХХ века в символах, некоторые из которых представлены в данной работе.


Или творческое задание ученикам 9 класса:

  • Составьте диалог современного читателя с классиками античной литературы о ценности земной жизни, счастье человека, его деяниях. Покажите в диалоге ваши знания эпохи античности.


Такие нетрадиционные формы контроля уместны один-два раза в учебном году. И лучшее время для них – финал семестра, учебного года. Попробуйте соединить, казалось бы, несоединимое и увидите: такая контрольная работа интересна не только учителю, но и ученикам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кучеренко Наталия Сергеевна

Дата: 15.06.2015

Номер свидетельства: 219742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства