Сценарий игры-викторины "Юный филолог" для 6 классов
Сценарий игры-викторины "Юный филолог" для 6 классов
Сценарий игры-викторины "Юный филолог" предназначен для проведения игры на Неделе русского языка и литературы между учащимися 6 классов (4 класса в параллели). Вопросы и задания составлены в занимательной форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир русского языка и литературы. Вам предстоит пройти нелёгкие испытания, проверить свои знания. Готовы? Тогда вперёд!
Сектор «Разминка»(слайд)
Догадайтесь, толкование, каких слов приводится в «Словаре живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля.
Палка, прут, спица; заострённая с конца или концов, железная, костяная, деревянная протыкалка с ушком или без ушка. (ИГЛА).
Вязкое, липкое вещество для сплочения в одно частей чего-либо. (КЛЕЙ).
Куча, толпа насекомых. (РОЙ).
Отверстие, проём в стене или ограде для прохода и проезда; широкие двери для езды. (ВОРОТА).
2. «БЛИЦ – ОПРОС» устно
Сколько корней в слове «пароход»? (2)
Назовите вопросы творительного падежа. (Кем? Чем?)
В слове сверхинтересный, сверх- приставка или корень ? (приставка)
От какого слова образовано слово «заново» ? (новый)
Шестилетний – это числительное или прилагательное ? (прилагательное)
В слове юго-западный, юго- приставка или корень ? (корень)
От какого слова образовано слово «охотник» ? (охота)
Тройка – это существительное иди числительное ? (существительное)
Конкурс 3. «Угадай профессию».
Определите, среди представителей каких профессий появились данные фразеологические обороты.
На живую нитку (ШВЕЯ)
Брать на прицел (ОХОТНИК)
Закидывать удочку (РЫБАК)
В час по чайной ложке (ВРАЧ)
Играть первую скрипку (МУЗЫКАНТ)
Ждать у моря погоды (СИНОПТИК)
Сгущать краски (ХУДОЖНИК)
Ход конём (ШАХМАТИСТ)
Конкурс 4. «Лингвистическая угадайка». УСТНО
Угадайте слово по его описанию.
«Глаз» автомобиля (ФАРА)
«Свежезамороженный» дождь (ГРАД)
Родной или крёстный (ПАПА)
Шляпка на ножке (ГРИБ)
Лесной барабанщик (ДЯТЕЛ)
Собачья радость (КОСТЬ)
Орёл, но не птица (ГОРОД)
Не носки и не чулки (ГОЛЬФЫ)
Конкурс 5. «ИСПРАВЛЯЙКА» СЛАЙДЫ
Найдите в предложении речевую ошибку и исправьте её.
Задача была решена неверно благодаря математической ошибке.
Я одел калоши и пошёл гулять.
Псарь сказал Дубровскому обидчивое слово.
Пища у Троекурова всегда была сытая.
Конкурс 6. «Перевёртыши» РАЗДАТЬ ЛИСТОЧКИ
Смысл задания – отгадать фразы, зашифрованные с помощью антонимов, например : Кроссовки щей объелись- сапоги каши просят.
1. Зайцам симпатизировать – дома не сидеть. (Волков бояться – в лес не ходить.)
2. Последний пельмень не кучкой. (Первый блин комом.)
3. У орла один раз нечистый украл кусочек колбасы. (Вороне где-то бог послал кусочек сыра.)
4. На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит.)
Конкурс 7 «Угадайка» СЛАЙДЫ
«Тучи» Лермонтов
«Железная дорога» Некрасов
«Три пальмы» Лермонтов
«Узник» Пушкин
УЗНАЙ ХУДОЖЕСТВЕННО- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО ЯЗЫКА
УГАДАЙ ТЕРМИН ПО ОПИСАНИЮ
Сектор «Пропорция»
СЕКТОР «ОШИБАЙКА»
Дополнительные задания
«Графическая арифметика»
Отгадайте слова. Все они начинаются на букву «С».
1. с + сражение ---- сбой
2. с + домашнее животное с гладкой шерстью --- скот
3. с + хвойный лес --- сбор
4. с + спрятанные ценности ---- склад
5. с + с место стоянки судов --- спорт
6. с + дом для отдыха --- сдача
2. «Загадки»
Бьют Ермилку что есть по затылку, а он плачет, только ножку прячет. (ГВОЗДЬ)
Пыхтит, кряхтит, вверх ползёт, недосмотришь – упадёт,
Но не больно ему, почему? (ТЕСТО)
Голосок тонок, нос долог, кто его убьёт,
Свою кровь прольёт. (КОМАР)
Нашёл я шар, разбил его, увидел серебро и золото. (ЯЙЦО)
Конкурс 11. «Смекалка»
Как написать «сухая трава» четырьмя буквами. (СЕНО)
В каком слове три О? (ТРИО)
На каких полях трава не растёт? (ТЕТРАДИ)
Чего нет ни в дыне, ни в тыкве, но есть в арбузах, помидорах и огурцах? (Р)
Кто молча учит? (КНИГА)
Что между горами и долами? (буква И)
Сочините и исполните частушку по следующей рифме
БОЛТЛИВЫЙ - МОЛЧАЛИВЫЙ
СЛОВАРЬ - ЯНТАРЬ
1.Зайцам симпатизировать – дома не сидеть.
2. Последний пельмень не кучкой.
3. У орла один раз нечистый украл кусочек колбасы.