Мотивациялық -қозғаушылық Мотивационно- побудительный | - Ребята, посмотрите у нас письмо от старичка Звуковичка: это стихотворение. Вот сколько на К я сумею назвать: Кастрюля, кофейник, коробка, кровать, Корова, квартира, картина, ковер, Кладовка, калитка, комод, коридор… Ой, хватит! И звук ведь может устать! С какими звуками нас хочет познакомить Звуковичок. Назовите слова со звуком [к], которые запомнили. Звуковичок предлагает отправиться в морское путешествие. | Слушают письмо. Называют слова с данными звуками. Дети соглашаются попутешествовать. |
Ұйымдастыру – іздестіру Организационно –поисковый | На доске волны и различные предметы: конфета, кастрюля, сумка, яблоко, паук, замок . - нужно произнести слово и выделить голосом звук [к], определить в какой части слова слышится звук, найти нужную схему. Лодки с загадками: Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьет, Ну конечно это - ... В синем море бьёт фонтан! Чудо - юдо великан Наберёт водички в рот - И - фонтан из моря бьёт! От волны он не бежит, Обитает в море ... . Звуковой анализ слов кот и кит. - Посмотрите, на море начинается шторм, и плывет кораблик, которому тяжело плыть. Предлагаю зажечь фонарики, и помочь кораблику причалить к берегу. Игра «Зажги фонарик» Листик, бык, кисть, лисичка, лягушка, кеды, корова, колодец, книга, эскимо, кран, молоток, охотник, сковорода, кедр, кегли, матрешка. - Ребята, шторм закончился, пока кораблик причаливает, давайте сделаем физминутку. Где мы слышим букву «К»?
В слоге «ко» и в слоге «ка»,
В слове «кит» и в слове «кот», В слове «ток» и в слове «крот».
В слове «крошка»,
В слове «кладь»,
Много где - не сосчитать!
Билингвальный компонент. - Посмотрите на кораблике капитан. Он просит нас составить предложение с любым словом, которое встречалось вам в морском путешествии по схеме. Ребята, капитан долго плавал по морю и сфотографировал обитателей моря, Звуковичок просит, чтобы мы разделили эти слова на слоги и расставили ударение. Он хочет познакомить на с буквой, которая обозначает звуки [к], [к']. - На что похожа буква? Капитан отставил ногу, Руку вытянул немного. Приглядись, наверняка И ты увидишь букву К. -Капитан просит выполнить задание на карточках. Заштриховать букву К и обвести точки в строчках. | Рассматривают предметы, соотносят их к нужной схеме слова. Слушают загадки, отгадывают. Кот Кит Дети составляют слова с помощью фишек. Дети зажигают нужный фонарик. (Дети прикладывают ладони к ушам и «прислушиваются») (Покачивают головой) (Ставят руки на пояс и поворачиваются влево-вправо) (Наклоняются) (Подпрыгивают) (Выпрямляются, поднимают руки над головой, потягиваются) мысық – кот, теңіз - море, балық- рыба, тасбақа- черепаха, отыруға кезде балалар – садитесь ребята. Дети составляют предложение по схеме (с предлогом на, в). . . Дети делят слова на слоги и на карточках расставляют ударение. Слушают стих. Выполняют задания на карточке. |