kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по обучению грамоте «Звуки [к], [к']».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие расчитано для детей старшей группы в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по обучению грамоте «Звуки [к], [к']».»

Білім беру саласы /Образовательная область. Коммуникация

Тақырыбы / Тема. «Звуки [к], [к'].

Бөлімдері / Разделы. Основы грамоты

Мақсаты / Цель. Познакомить детей со звуками [к], [к']. Продолжать знакомить со звуковой структурой слова: учить выделять звуки в словах, давать им характеристику. Учить делить слова на слоги и выделять ударный слог. Закрепить умение составлять предложения по схеме. Продолжать учить отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее. Р: развивать ММН: учить штриховать буквы по направлению стрелки, обводить по точкам; внимание, логическое мышление.

В: воспитывать усидчивость интерес к познанию нового.

Қостілділік компонент / Билингвальный компонент: мысық – кот, теңіз - море, балық- рыба, тасбақа- черепаха, отыруға кезде балалар – садитесь ребята.

Іс- әрекет

кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық -қозғаушылық

Мотивационно-

побудительный

- Ребята, посмотрите у нас письмо от старичка Звуковичка: это стихотворение.

Вот сколько на К я сумею назвать:
Кастрюля, кофейник, коробка, кровать,
Корова, квартира, картина, ковер,
Кладовка, калитка, комод, коридор…
Ой, хватит! И звук ведь может устать!

С какими звуками нас хочет познакомить Звуковичок.

Назовите слова со звуком [к], которые запомнили.


Звуковичок предлагает отправиться в морское путешествие.


Слушают письмо.






Называют слова с данными звуками.



Дети соглашаются попутешествовать.

Ұйымдастыру – іздестіру

Организационно –поисковый

























На доске волны и различные предметы: конфета, кастрюля, сумка, яблоко, паук, замок .

- нужно произнести слово и выделить голосом звук [к], определить в какой части слова слышится звук, найти нужную схему.

Лодки с загадками:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это - ...


В синем море бьёт фонтан!
Чудо - юдо великан
Наберёт водички в рот -
И - фонтан из моря бьёт!
От волны он не бежит,
Обитает в море ... .
Звуковой анализ слов кот и кит.

- Посмотрите, на море начинается шторм, и плывет кораблик, которому тяжело плыть. Предлагаю зажечь фонарики, и помочь кораблику причалить к берегу.

Игра «Зажги фонарик»

Листик, бык, кисть, лисичка, лягушка, кеды, корова, колодец, книга, эскимо, кран, молоток, охотник, сковорода, кедр, кегли, матрешка.


- Ребята, шторм закончился, пока кораблик причаливает, давайте сделаем физминутку.


Где мы слышим букву «К»?

В слоге «ко» и в слоге «ка»,

В слове «кит» и в слове «кот»,
В слове «ток» и в слове «крот».

В слове «крошка»,

В слове «кладь»,

Много где - не сосчитать!


Билингвальный компонент.






- Посмотрите на кораблике капитан. Он просит нас составить предложение с любым словом, которое встречалось вам в морском путешествии

по схеме.




Ребята, капитан долго плавал по морю и сфотографировал обитателей моря, Звуковичок просит, чтобы мы разделили эти слова на слоги и расставили ударение.


Он хочет познакомить на с буквой, которая обозначает звуки [к], [к'].

- На что похожа буква?


Капитан отставил ногу,
Руку вытянул немного.
Приглядись, наверняка
И ты увидишь букву К.
 

-Капитан просит выполнить задание на карточках. Заштриховать букву К и обвести точки в строчках.

Рассматривают предметы, соотносят их к нужной схеме слова.





Слушают загадки, отгадывают.



Кот







Кит

Дети составляют слова с помощью фишек.






Дети зажигают нужный фонарик.








(Дети прикладывают ладони к ушам и «прислушиваются»)

(Покачивают головой)

(Ставят руки на пояс и поворачиваются влево-вправо)

(Наклоняются)


(Подпрыгивают)


(Выпрямляются, поднимают руки над головой, потягиваются)

мысық – кот, теңіз - море, балық- рыба, тасбақа- черепаха, отыруға кезде балалар – садитесь ребята.


Дети составляют предложение по схеме (с предлогом на, в).



.



.



Дети делят слова на слоги и на карточках расставляют ударение.




Слушают стих.







Выполняют задания на карточке.

Рефлексивті – түзетушілік

Рефлексивно – корригирующий

-Наше морское путешествие закончилось?

-С какими звуками нас познакомил Звуковичок?

-Какие задания выполняли в путешествии?

Ответы и высказывания детей.


Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:­­­­­­­­­­

Нені біледі / Знать: звуки [к], [к'].

Қандай түсініктерді игерді / Иметь: навык - штриховки букв по направлению стрелки.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері / Уметь: проводить звуковой анализ слова; выделять звуки в словах, давать им характеристику; делить слова на слоги и выделять ударный слог, составлять предложения по схеме.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по обучению грамоте «Звуки [к], [к']».

Автор: Данибекова Светлана Александровна

Дата: 13.04.2017

Номер свидетельства: 409017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок обучения грамоте "Звуки (г), (г?), буквы Г, г""
    ["seo_title"] => string(49) "urok-obuchieniia-ghramotie-zvuki-gh-gh-bukvy-g-gh"
    ["file_id"] => string(6) "252644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447421802"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи и обучению грамоте «Звуки Т-Ть. Буквы Тт»"
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-fonietichieskoi-storony-riechi-i-obuchieniiu-ghramotie-zvuki-t-t-bukvy-tt"
    ["file_id"] => string(6) "314916"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459788265"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Использование дидактических игр на занятиях обучения грамоте"
    ["seo_title"] => string(66) "ispolzovaniiedidaktichieskikhighrnazaniatiiakhobuchieniiaghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "280783"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453424498"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект занятия по обучению грамоте на тему Звук и буква Й "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-zvuk-i-bukva-i"
    ["file_id"] => string(6) "225553"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439747067"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе по обучению грамоте звуковой анализ слова "Вода""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_v_starsh_1"
    ["file_id"] => string(6) "396870"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488357024"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства