kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи и обучению грамоте «Звуки Т-Ть. Буквы Тт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи и обучению грамоте «Звуки Т-Ть. Буквы Тт» для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи первого года обучения.

Конспект полезен для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи и обучению грамоте «Звуки Т-Ть. Буквы Тт»»

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи и обучению грамоте «Звуки Т-Ть. Буквы Тт»


Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №124» г.Череповец

Щелкунова Е.П.


Цель: 1. Создать условия для развития умения дифференцировать звуки Т-Т’.

2. Создать условия для ознакомления детей с буквой Т.

3. Активизировать умение детей производить звуковой анализ и составлять схемы звукосочетаний ТАП, ТИП.


1. Орг.момент. - Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости пришли необычные друзья – это братья гномы из волшебной страны звуков и букв. Это гномик ТОП, а Это – ТИП. Что же они принесли нам? Вот волшебный мешочек, написано – звуки, так, открываем скорей, так хочется увидеть звуки!

- Ой, нет ничего, почему мы не можем увидеть звуки? (Потому что звуки мы слышим и говорим).

- как же нам узнать, с какими звуками мы будем играть? Может у гномиков есть подсказки? (картинки в руках гномиков, начинающиеся со звуков Т, ТЬ; имена, начинающиеся со звуков Т, ТЬ)

- Вы догадались, ребята, с какими звуками мы будем играть? (Т, ТЬ)

Кому из гномиков больше нравится звук Т? Почему? (…..) Ть, почему?(….)

- ну и что! Звуки Т и Ть одинаковые, они ни чем не отличаются!

2. Игра «Сравни звуки» (Зеркала)

- и язычок одинаково говорит, …т …..ть, как я увижу свой язычок? (Надо посмотреть положение язычка в зеркало)

Сравнительная характеристика звуков Т – Ть.

Т согласный, т.к. его нельзя петь, у воздуха есть преграда – язычок и небо, язычок вверху, за верхними зубами; глухой, т.к. горлышко не дрожит, глухо всё в горлышке, голос не работает; твердый – говорим строго серьезно., обозначаем синим квадратиком.

Ть – согласный, глухой, мягкий, обозначаем зеленым квадратиком.

3. Раздадим подарки Топу и Типу: у детей  на столе картинки, со звуком Т – Топу, ТЬ – Типу.

- рассмотрите картинки, подумайте, какой звук есть в слове – Т илиТь. Давайте подарим картинки нашим гномикам, послушайте, как это сделаю я:

- У меня тапки. Я подарю тапки Топу, потому что в слове «тапки» есть звук Т.

4. Игра «Прошагаем слова»

- Да, много картинок получилось у гномиков, а вот эти картинки разделены на части, Почему? А как мне узнать сколько частей, слогов в слове? (Прохлопать слово) Правильно! Давайте прохлопаем слова и узнаем сколько частей, слогов в слове! Слова с мольберта Топа и Типа.

5. Физ.минутка. Наши друзья Топ и Тип очень любят двигаться. Вот вместе мы и поиграем. Встаем удобно, чтоб друг другу не мешать!

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку,

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок,

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

Играть дальше становись!

6. «Доскажи словечко»:

закончи слово слогом ТА или ТЯ:  лопа…, Ви…, Нас…, конфе…, моне…, Ка…, Ми…, газе…, пала…, Кос…,воро…, котле…, Ники…, сви… .

7. Звуковой анализ слова (Пеналы)

ТОП ТИП

8. Знакомство с буквами Тт

Ребята, с какими звуками мы сегодня играем?

Звуки мы слышим и говорим, а буквы пишем и видим.

Топ и Тип хотят вас познакомить с буквой, вы догадались, что это за буква?

Т на крыше очутилась

И в антенну превратилась.

На что похожа буква Т? Чем отличаются эти буквы?

  • Сделайте с помощью ваших пальчиков букву Т.

  • Давайте нарисуем букву Т в воздухе.

9. Чтение.

Ребята, давайте нашу букву Т подружим с другими буквами, попробуем прочитать слоги и слова.

10. Итог занятия














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Щелкунова Елена Павловна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314916


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства