Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи и обучению грамоте «Звуки Т-Ть. Буквы Тт»
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи и обучению грамоте «Звуки Т-Ть. Буквы Тт»
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи и обучению грамоте «Звуки Т-Ть. Буквы Тт» для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи первого года обучения.
Конспект полезен для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи и обучению грамоте «Звуки Т-Ть. Буквы Тт»»
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи и обучению грамоте «Звуки Т-Ть. Буквы Тт»
Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №124» г.Череповец
Щелкунова Е.П.
Цель: 1. Создать условия для развития умения дифференцировать звуки Т-Т’.
2. Создать условия для ознакомления детей с буквой Т.
3. Активизировать умение детей производить звуковой анализ и составлять схемы звукосочетаний ТАП, ТИП.
1. Орг.момент. - Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости пришли необычные друзья – это братья гномы из волшебной страны звуков и букв. Это гномик ТОП, а Это – ТИП. Что же они принесли нам? Вот волшебный мешочек, написано – звуки, так, открываем скорей, так хочется увидеть звуки!
- Ой, нет ничего, почему мы не можем увидеть звуки? (Потому что звуки мы слышим и говорим).
- как же нам узнать, с какими звуками мы будем играть? Может у гномиков есть подсказки? (картинки в руках гномиков, начинающиеся со звуков Т, ТЬ; имена, начинающиеся со звуков Т, ТЬ)
- Вы догадались, ребята, с какими звуками мы будем играть? (Т, ТЬ)
Кому из гномиков больше нравится звук Т? Почему? (…..) Ть, почему?(….)
- ну и что! Звуки Т и Ть одинаковые, они ни чем не отличаются!
2. Игра «Сравни звуки» (Зеркала)
- и язычок одинаково говорит, …т …..ть, как я увижу свой язычок? (Надо посмотреть положение язычка в зеркало)
Сравнительная характеристика звуков Т – Ть.
Т согласный, т.к. его нельзя петь, у воздуха есть преграда – язычок и небо, язычок вверху, за верхними зубами; глухой, т.к. горлышко не дрожит, глухо всё в горлышке, голос не работает; твердый – говорим строго серьезно., обозначаем синим квадратиком.
3. Раздадим подарки Топу и Типу: у детей на столе картинки, со звуком Т – Топу, ТЬ – Типу.
- рассмотрите картинки, подумайте, какой звук есть в слове – Т илиТь. Давайте подарим картинки нашим гномикам, послушайте, как это сделаю я:
- У меня тапки. Я подарю тапки Топу, потому что в слове «тапки» есть звук Т.
4. Игра «Прошагаем слова»
- Да, много картинок получилось у гномиков, а вот эти картинки разделены на части, Почему? А как мне узнать сколько частей, слогов в слове? (Прохлопать слово) Правильно! Давайте прохлопаем слова и узнаем сколько частей, слогов в слове! Слова с мольберта Топа и Типа.
5. Физ.минутка. Наши друзья Топ и Тип очень любят двигаться. Вот вместе мы и поиграем. Встаем удобно, чтоб друг другу не мешать!
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку,
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок,
Прямо спину ты держи,
На соседа посмотри,
Руки вверх и сразу вниз
Играть дальше становись!
6. «Доскажи словечко»:
закончи слово слогом ТА или ТЯ: лопа…, Ви…, Нас…, конфе…, моне…, Ка…, Ми…, газе…, пала…, Кос…,воро…, котле…, Ники…, сви… .
7. Звуковой анализ слова (Пеналы)
ТОП ТИП
8. Знакомство с буквами Тт
Ребята, с какими звуками мы сегодня играем?
Звуки мы слышим и говорим, а буквы пишем и видим.
Топ и Тип хотят вас познакомить с буквой, вы догадались, что это за буква?
Т на крыше очутилась
И в антенну превратилась.
На что похожа буква Т? Чем отличаются эти буквы?
Сделайте с помощью ваших пальчиков букву Т.
Давайте нарисуем букву Т в воздухе.
9. Чтение.
Ребята, давайте нашу букву Т подружим с другими буквами, попробуем прочитать слоги и слова.