Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы ересек «Ягодка» тобы
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Ягодка»
Күні/Дата: 5.05.16.
Білім беру саласы/Область: коммуникация
Бөлімі/Раздел: обучение грамоты и письма
Тақырыбы/Тема: Звуковой анализ слова «вода»
Мақсаты/Цель: Уметь проводить звуковой анализ слова.
Міндеті/Задачи: -совершенствовать умение у детей устанавливать последовательность звуков в слове
-закрепить умение проводить звуковой анализ четырёхзвуковых слов,различной звуковой структуры
-развивать фонематический слух, память
-воспитывать выдержку, самостоятельность
Қажетті құрал- жабдықтар/Оборудование: графическая звуковая схема «вода»
набор фишек (красного, синего, зеленого цвета).
Сөздіқ жұмыс/Словарная работа: звуковой анализ
Билингвальный компонент: Вода - су
Этапы
Действия воспитателя
Деятельность детей
Учет
Мотив-но-
побу-ный
Ұйымдастырушылықоятушылықкезеңі.
Сюрпризный момент:
Посмотрите что это? Как вы думаете, кто его прислал? Будем его читать?
Входят в группу, становятся полукругом.
Высказывают предположения от кого может быть письмо.
Органи
зацион
но-
поиско
вой
Ұйымдастырушылықізденушіліккезеңі.
Создание проблемной ситуации( чтение письма):
«Ребята, мне очень скучно и я решил с вами поиграть. Со мной ваши друзья гномики, но я их верну, если вы справитесь с заданиями, вы согласны?»
Ребята, что же нам делать? Мы будем выручать гномиков? А как зовут наших гномиков?
Задание № 1
Работа по карточкам «Найди слова на букву……»
Загадывания загадки:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Сөздіқ жұмыс/Словарная работа: звуковой анализ
Билингвальный компонент: Вода - су
Задание №2 «Звуковой анализ слова «Вода»
Работа с граф.звуковой схемой слова.
Сколько слогов в слове вода?
Сколько звуков в слове вода?
Какой звук первый?
Звук в какой? Гласный или согласный?
Какой согласный?
Каким цветом обозначим? Обозначаем.
Какой звук второй?
Звук а какой? Гласный или согласный? Каким цветом обозначим? Обозначаем.
Какой звук третий?
Звук д какой? Гласный или согласный?
Какой согласный?
Каким цветом обозначим? Обозначаем.
Какой звук четвертый?
Звук а какой? Гласный или согласный? Каким цветом обозначим? Обозначаем.
Переход подгрупп.
Появляется гномик Тим.
Ребята кто это?
А что он обозначает?
Тим просит, вас выполнить физминутку о воде, и тогда Буквоед отпустит Тома?
Физминутка «Дождик»
Вывешивается картинка Тома.
Ребята кто это?
А что он обозначает?
Нам осталось выручить гномика Ау.
Задание № 3 «Обведи гласные буквы»
Цель: Закрепить знания детей о гласных звуках.
Задание №4 «Замени одну букву»
Цель: Закрепить знания детей о согласных звуках;
развивать внимание, мышление, память, интерес к занятиям обучению грамоте.
Переход подгрупп.
Появляется гномик Ау.
Что обозначает гномик Ау?
Значит мы справились с заданиями Букваеда.
Задание №5 «Слог-хлопок»
Цель: уметь делить слова на слоги.
Предлагают пути решения.
Тим, Том и Ау.
Дети делятся на две подгруппы.
Первая подгруппа идет выполнять задания по карточкам.
Отгадывает вторая подгруппа. (Вода)
Проговаривают слова.
Вторая подгруппа проводит звуковой анализ четырёхзвуковых слов.
Два слога. Проверяют хлопком.
В.
Согласный, твердый.
Обозначают -синим цветом.
Звук а- буква о.
Гласный, обозначают красным.
Звук д. согласный
твердый,
синим цветом.
Звук а. гласный.
Красным.
Подгруппы меняются местами и заданиями.
Тим обозначает согласные, мягкие.
Приплыли тучи дождевые
Лей дождик - лей!
Дождинки пляшут,
Как живые,
Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зелёной,
Пьёт, пьёт, пьёт
А тёплый дождик неугомонный
Льёт, льёт, льёт!
Это Том, он обозначает согласные, твердые.
Вторая подгруппа работает с игравизором.
Образовывают новые слова.
Гласные звуки.
Играют две подгруппы.
Рефле
ктор-
но-
кор-
реги-
рую-
щий.Рефлекстіктүзетүкоррекциялықкезеңі.
Итог:
Выберите капельку:
Если вы выполнили все задания хорошо – капелька с улыбкой.
Если вы затруднялись – задумчивую.
Если не справились с заданием – грустную.
Дети выбирают капельки.
Отмечают в чем затруднялись, и с чем справились с легкостью.
Күтілетіннәтиже:
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: умение проводить звуковой анализ слова «вода»;
Понимает: когда согласные твердые, а когда твердые;
Применяет: знания и умения практике.