kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по обучению грамоте на тему Звук и буква Й

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Звук и буква Й»

Цель: способствовать развитию звуко-буквенного анализа

           Способствовать развитию фонематического слуха;

           Познакомить с мягким согласным звуком Й и его условным обозначением – зеленый квадрат;

           Познакомить с печатной буквой Й, как письменным знаком звука Й;

           Учить писать печатную букву Й;

           Совершенствовать навык чтения;

           Закреплять умение записывать слово знаками и буквами;

           Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

           Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы: значки для обозначения звуков, «домик буквы Й», разрезные буквы.

Ход занятия:

1. Огр. момент.

- дети, у нас сегодня на занятии гости, давайте поприветствуем их. (дети встают)

- На нашем занятии обучению грамоте мы узнаем много нового, а поможет нам в этом наша тетрадь.

2.Игра «Подскажи, словечко»

- Сегодня мы познакомимся с новым звуком, для этого я предлагаю поиграть вам в игру «Подскажи словечко». Я буду читать стихи,  вы - будете мне помогать.

                            Дом на рельсах тут как тут,

                            Всех умчит он в пять минут.

                            Ты садись и не зевай,

                            Отправляется…(трамвай)

-А, теперь, посмотрите внимательно на второй рисунок:

                             Что в стакане, угадай?

                             Ну, конечно, сладкий…(чай)

-Молодцы, ребята, справились с заданием!

3. Артикуляция звука Й

- Ребята, еще раз произнесем слова-подсказки.(Дети произносят коллективно за воспитателем)

- Какой звук мы слышим в конце этих слов?(Звук Й)

- обратим внимание, что губки – слегка в улыбке, зубки сближены, образуя щель, через которую проходит воздушная струя.

 Звук Й – согласный, он всегда мягкий, обозначаем его зеленым квадратиком.

4. Знакомство с буквой Й.

Звук и мы произносим и слышим, а чтобы записать его мы будем использовать значок-букву. (Показывает букву Й)

А вот ее шуточное изображение:

                          Вот И краткое, взгляни-ка.

                          Три иголки, сверху нитка.

(Дети рассматривают)

- На что еще похожа буква Й?

(Ответы детей)

5. Игра «Буква потерялась»

Дети, а теперь найдем домик, в котором живет буква Й.

Давайте попробуем обвести ее по точкам в треугольнике, а затем напишем ее самостоятельно в пустых клеточках. (Дети выполняют задание)

Чтение слов с буквой Й: 

                                            МАЙ, ЛАЙ, ЧАЙ, ДАЙ.

6. Физкультминутка – игра «Кузнечики»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

   Поднимаем плечики,               Сели, травушку покушаем,

   Прыгайте, кузнечики,               Тишину послушаем.

   Прыг-скок, прыг-скок.              Тише, тише, высоко,

                                                        Прыгай на носках легко.

7. Игра «Предмет, слово, предмет»

- Сейчас мы приступает к третьему заданию.

   Нам необходимо записать слово «зайцы» знаками.

З-з-зайцы

 первый звук в этом слове это звук З

- Каким квадратиком его обозначим? (синим) Почему?

- Потому что это твердый согласный.

За-а-айцы

Второй звук в этом слове – А.

Обозначаем его красным квадратиком – это гласный звук.

Зай-й-йцы

Следующий звук – Й

Это мягкий согласный – зеленый квадратик.

Зайц-ц-цы

Звук Ц – всегда твердый, обозначаем его синим квадратиком.

Зайцы-ы-ы

Звук Ы – гласный, обозначаем его красным квадратиком.

А теперь, запишем это слово буквами - ЗАЙЦЫ

(Дети выполняют в тетрадях, а один ребенок составляет это слово у доски из разрезной азбуки)

Аналогично проводится работа со словом ЛЕЙКА

8. Чтение считалки.

-Сейчас мы познакомимся со считалкой.

(Дети читают по одной строчке, или один ребенок читает всю считалку)

В лес дремучий я пойду,

Зайца серого найду.

Принесу его домой –

Будет этот зайка мой.

Воспитатель еще раз произносит считалку, а дети называют слова со звуком Й.

ДРЕМУЧИЙ, ПОЙДУ, НАЙДУ, ЗАЙЦА, ДОМОЙ, ЗАЙКА, МОЙ,

Дети хором произносят текст считалки, стараются выучить ее наизусть.

9. Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу.

С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?

Чем еще мы сегодня занимались?

-писали букву Й;

- читали слова с буквой Й;

- записывали слова с помощью знаков и букв;

- выучили новую считалку;

Какие слова со звуком Й вы запомнили?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте на тему Звук и буква Й »

Тема: «Звук и буква Й»


Цель: способствовать развитию звуко-буквенного анализа

Способствовать развитию фонематического слуха;

Познакомить с мягким согласным звуком Й и его условным обозначением – зеленый квадрат;

Познакомить с печатной буквой Й, как письменным знаком звука Й;

Учить писать печатную букву Й;

Совершенствовать навык чтения;

Закреплять умение записывать слово знаками и буквами;

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Формировать навык самоконтроля и самооценки.


Материалы: значки для обозначения звуков, «домик буквы Й», разрезные буквы.



Ход занятия:


1. Огр. момент.

- дети, у нас сегодня на занятии гости, давайте поприветствуем их. (дети встают)


- На нашем занятии обучению грамоте мы узнаем много нового, а поможет нам в этом наша тетрадь.


2. Игра «Подскажи, словечко»


- Сегодня мы познакомимся с новым звуком, для этого я предлагаю поиграть вам в игру «Подскажи словечко». Я буду читать стихи, вы - будете мне помогать.


Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется…(трамвай)


-А, теперь, посмотрите внимательно на второй рисунок:


Что в стакане, угадай?

Ну, конечно, сладкий…(чай)


-Молодцы, ребята, справились с заданием!


3. Артикуляция звука Й


- Ребята, еще раз произнесем слова-подсказки.(Дети произносят коллективно за воспитателем)


- Какой звук мы слышим в конце этих слов?(Звук Й)


- обратим внимание, что губки – слегка в улыбке, зубки сближены, образуя щель, через которую проходит воздушная струя.

Звук Й – согласный, он всегда мягкий, обозначаем его зеленым квадратиком.


4. Знакомство с буквой Й.

Звук и мы произносим и слышим, а чтобы записать его мы будем использовать значок-букву. (Показывает букву Й)

А вот ее шуточное изображение:

Вот И краткое, взгляни-ка.

Три иголки, сверху нитка.

(Дети рассматривают)


- На что еще похожа буква Й?

(Ответы детей)


5. Игра «Буква потерялась»


Дети, а теперь найдем домик, в котором живет буква Й.

Давайте попробуем обвести ее по точкам в треугольнике, а затем напишем ее самостоятельно в пустых клеточках. (Дети выполняют задание)

Чтение слов с буквой Й:

МАЙ, ЛАЙ, ЧАЙ, ДАЙ.


6. Физкультминутка – игра «Кузнечики»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Поднимаем плечики, Сели, травушку покушаем,

Прыгайте, кузнечики, Тишину послушаем.

Прыг-скок, прыг-скок. Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.


7. Игра «Предмет, слово, предмет»

- Сейчас мы приступает к третьему заданию.

Нам необходимо записать слово «зайцы» знаками.


З-з-зайцы

первый звук в этом слове это звук З

- Каким квадратиком его обозначим? (синим) Почему?

- Потому что это твердый согласный.

За-а-айцы

Второй звук в этом слове – А.

Обозначаем его красным квадратиком – это гласный звук.

Зай-й-йцы

Следующий звук – Й

Это мягкий согласный – зеленый квадратик.

Зайц-ц-цы

Звук Ц – всегда твердый, обозначаем его синим квадратиком.

Зайцы-ы-ы

Звук Ы – гласный, обозначаем его красным квадратиком.


А теперь, запишем это слово буквами - ЗАЙЦЫ

(Дети выполняют в тетрадях, а один ребенок составляет это слово у доски из разрезной азбуки)


Аналогично проводится работа со словом ЛЕЙКА


8. Чтение считалки.

-Сейчас мы познакомимся со считалкой.

(Дети читают по одной строчке, или один ребенок читает всю считалку)


В лес дремучий я пойду,

Зайца серого найду.

Принесу его домой –

Будет этот зайка мой.


Воспитатель еще раз произносит считалку, а дети называют слова со звуком Й.

ДРЕМУЧИЙ, ПОЙДУ, НАЙДУ, ЗАЙЦА, ДОМОЙ, ЗАЙКА, МОЙ,


Дети хором произносят текст считалки, стараются выучить ее наизусть.


9. Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу.

С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?

Чем еще мы сегодня занимались?

-писали букву Й;

- читали слова с буквой Й;

- записывали слова с помощью знаков и букв;

- выучили новую считалку;

Какие слова со звуком Й вы запомнили?






























МДОУ Дубенский детский сад комбинированного вида «Солнышко»










Конспект занятия

по обучению грамоте

на тему:






















Подготовила и провела

Воспитатель старшей гр.

Чернова Т.Ю.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия по обучению грамоте на тему Звук и буква Й

Автор: Чернова Татьяна Юрьевна

Дата: 16.08.2015

Номер свидетельства: 225553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект  урока обучения грамоте.  Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt"
    ["file_id"] => string(6) "250912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447161119"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt-1"
    ["file_id"] => string(6) "250929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447163044"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект занятия по грамоте на тему "Звуки(т,ть). Буквы Т, т."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_zaniatiia_po_ghramotie_na_tiemu_zvuki_t_t_bukvy_t_t"
    ["file_id"] => string(6) "417318"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495364710"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "конспект занятия по грамоте с использованием нетрадиционных форм обучения в подготовительной группе "Лесная школа""
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-zaniatiia-po-ghramotie-s-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-form-obuchieniia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-liesnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "308550"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458616165"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока обучения грамоты на тему : "Звук щ, буквы Щ,щ" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramoty-na-tiemu-zvuk-shch-bukvy-shch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "184638"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426076493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства