Урок обучения грамоте "Звуки (г), (г?), буквы Г, г"
Цель урока и ожидаемые результаты: знакомство с согласными звуками (г), (г?) и буквой Г, г.
Формирование УУД:
Личностные: самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения; высказывать свое отношение к героям;
Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на занятии, делать выводы вместе с учителем;
Регулятивные: определять цель на занятии с помощью учителя, высказывать свое предположение, отличать верно выполненное задание от выполненного неверно;
Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии, совместно договариваться о правилах общения.
Организационный момент
Долгожданный был звонок,
Начинается урок.
С каким настроением пришли на урок?
Как мы все должны работать, чтобы достичь цели урока?
Что можем пожелать друг другу?
Актуализация знаний
Сегодня необычный день. Кто мне скажет, какой? (первый день зимы).
К нам пришло письмо одно,
Очень странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт – из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке. :
- Скоро, скоро к вам примчу,
На метелях прилечу.
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома… -
И подписано … (зима).
Посмотрите, что нам принесла зима в своем письме? (снежинки). Это волшебные снежинки, с буквами. Что можно с ними сделать? (разбить на группы). А на какие группы можно разделить? (буквы, обозначающие гласные и согласные звуки).
- выполнение задания, групповая работа. Дети работают у доски.
Вспомним правила работы в группе.
Какие из них буквы, обозначающие гласные звуки?
Какие из них буквы, обозначающие согласные звуки?
Для чего мы выполняли это задание?
Отгадайте, кто к нам пришел в гости на урок.
- прослушивание песни «Два веселых гуся».
Кто к нам пришел в гости? (гуси). Давайте с ними познакомимся. Одного зовут – Гага, а другого – Гога. А почему их так зовут? (Гага – га - га - га, Гога – го - го - го). Чем занимаются гуси? (они музыканты).
Гага – гармонист, Гога – гитарист.
Давайте произнесем эти слова. : Гармонист, гитарист.
Определение темы урока
Какие звуки в этих словах мы не изучали?
Кто мне назовет тему урока? Какая учебная задача сегодня на уроке?
Постановка целей урока. Мотивация
Какая учебная задача сегодня на уроке?
Зачем нужно знать новый звук и букву?
Открытие нового знания
- знакомство с новым звуком
Произнесем этот звук. Он гласный или согласный? Почему?
Как мы назовем Гагу, если он играет на гармони? (гармонист). В этом слове звук (г) какой? Произнесем. (твердый). Кем будет Гога? (гитарист). В этом слове звук (г) какой, произнесем. (мягкий). Значит, эти звуки – мягкие и твердые. Что вы о них еще можете сказать? (парные).
Этот звук звонкий или глухой? (звонкий). Докажите. А парный или непарный? Какой звук является парой? (звук (к).
Ребята, хотите послушать, как играют наши музыканты на своих музыкальных инструментах? Сейчас нам Гога сыграет на гитаре.
- Прослушивание записи гитары
Я на урок принесла гитару Гоги. Посмотрите. Вам понравилось, как нам сыграл Гога?
А теперь послушаем, как играет нам Гага на гармони.
- прослушивание записи гармони, показ гармони
Давайте мы с вами тоже сыграем на музыкальных инструментах. Будем играть на скрипке, балалайке и барабане.
- показ иллюстраций
Как играют на скрипке? (плавно). На балалайке? На барабане?
- физминутка «Веселый музыкант» (под песню)
- знакомство с буквами Г, г.
Ребята, какой буквой обозначается звук (г)? Кто найдет мне эту букву и покажет
- поиск буквы из разрезной азбуки
Покажите печатную большую букву Г. Покажите маленькую печатную букву г. В каком домике будут жить наши буквы? (в синем). Почему?
На что похожа буква Г?
- поиск буквы в городе Буквограде
Где живет буква Г? (на втором этаже). Какая буква живет под ней? (к)
- заселение буквы г в ленте букв
- работа в группах
Весь материал - смотрите документ.