kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по ФЭМП "Путешествие по лесной полянке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по математическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе

Тема: «Путешествие по лесной полянке»

Занятие по математическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе

Тема: «Путешествие по лесной полянке»

Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Интеграция областей: коммуникация, социализация

Интегрированные цели и задачи:

Образовательные цели:                                                                                                                          1. Закрепить прямой и обратный счет до 10;                                                                              2. Учить делить предмет на 2, 4 части;                                                                                         3. Отгадывать загадки на основе зрительно – воспринимаемой информации;

Развивающие цели:                                                                                                                                 4.  Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел;         5. Активизировать словарь детей: «предыдущая», «последующая цифра» ;

Воспитательные цели:                                                                                                                            6. Воспитывать любознательность, самостоятельность, интерес к занятиям математического содержания.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация для занятия, таз с водой, геометрические фигуры, бумажный кораблик, магнитная доска, столы, аудиозапись с голосами птиц, шум воды, уханье совы, ножницы на каждого ребенка,  круги из бумаги на каждого ребенка.

Предварительная работа: дидактические игры:  «Найди пропущенное число», « Соседи числа», «Который по счету».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ФЭМП "Путешествие по лесной полянке"»



МКОУ «Мухор-Тархатинская средняя общеобразовательная школа»

ДОУ «Айучак»



















Занятие по математическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе

Тема: «Путешествие по лесной полянке»



















Воспитатель: Екоева Ялакай Васильевна

Кош-Агачский район

с. Мухор-Тархата

649779

Тел: 89136987464

e-mail: [email protected]





Занятие по математическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе

Тема: «Путешествие по лесной полянке»

Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Интеграция областей: коммуникация, социализация

Интегрированные цели и задачи:

Образовательные цели: 1. Закрепить прямой и обратный счет до 10; 2. Учить делить предмет на 2, 4 части; 3. Отгадывать загадки на основе зрительно – воспринимаемой информации;

Развивающие цели: 4. Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел; 5. Активизировать словарь детей: «предыдущая», «последующая цифра» ;

Воспитательные цели: 6. Воспитывать любознательность, самостоятельность, интерес к занятиям математического содержания.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация для занятия, таз с водой, геометрические фигуры , бумажный кораблик, магнитная доска, столы, аудиозапись с голосами птиц, шум воды, уханье совы, ножницы на каждого ребенка, круги из бумаги на каждого ребенка.

Предварительная работа: дидактические игры:  «Найди пропущенное число», « Соседи числа», «Который по счету».





Ход занятия:

  1. Орг. момент

( На цветной бумаге нарисованы красивые улыбающиеся смайлики)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. И вот я вам раздам вот такие смайлики с улыбками, посмотрите на них и улыбнитесь друг другу. Вот вы улыбнулись, друг другу вам стало хорошо и весело. А свои смайлики подарите нашим гостям, чтобы у них тоже было хорошее настроение.



1 этап. Путешествие на полянку.

Воспитатель: Дети я вам предлагаю отправиться на лесную полянку. Вы согласны совершить путешествие со мной? Ну, давайте тогда отправимся в путь. Вот и мы пришли на лесную полянку.

(Дети идут по залу)

(Слайд 1 цветочная полянка с бабочками)

- Ой, ребята, смотрите какая красивая поляна цветов. Посмотрите, что вы видите на полянке?

Ответы детей: цветы и бабочки

- Сколько бабочек на большом цветке? (3)

- Сколько на маленьком? (2)

- Ребята, посмотрите бабочки с маленького цветка перелетели на большой. Сколько стало бабочек? (5)

- Бабочкам мало места на одном цветке и три улетели обратно, сколько бабочек осталось? (2)

- Молодцы, вы справились с заданием.

- Тихо ребята, ну-ка прислушайтесь, что вы слышите?

(включается голоса птиц шум воды)

- Ребята, какая речка, прозрачная, чистая, но она и не простая, а волшебная.

2 этап. Эксперимент с водой

СЛАЙД№2 (Вода в лесу)

-Ребята, скажите, где вы встречались с водой? (ответы детей) Хорошо.

- Дети, идите сюда к моему столу. Что стоит на столе?

Ответы детей: тазик с водой.



- Я эту воду набрала вон с той волшебной реки. И хочу с вами опустить бумажные кораблики в таз с водой.

-Ребята, плывет кораблик или стоит на месте? (стоит)

- А что надо сделать, чтоб кораблик поплыл? (ответы детей), (затем слегка дую на кораблик)

- Почему поплыл кораблик? (ответы детей)

-Кораблик поплыл, потому что его толкает ветер, воздух который выходит у нас изо рта. Если мы дунем по сильнее, то кораблик поплывет по быстрее.

- А теперь подуйте кораблики с разной силой.

-Поплыли кораблики? (ответы детей)

-Молодцы, понравилось пускать кораблики в воду?

- Присаживайтесь

(Дети садятся на модули. На мультимедиа демонстрируется первый слайд)

3 этап. Задания Совы

СЛАЙД №3 (МУДРАЯ СОВА)

СЛАЙД № 4 (СОВА С КОНВЕРТОМ)

- Тихо ребята, прислушайтесь, я слышу кто – то к нам летит. Кто это, ребята? (Сова)

- Дети, к нам прилетела Мудрая сова. Мудрая сова не одна прилетела, а с конвертиком, а в конвертике сова приготовила для вас интересные вопросы. Нам нужно ответить на вопросы Мудрой совы. Вы готовы ребята?

СЛАЙД №5 (СОВА С ВОПРОСАМИ)

1. Золотое колесо в синем небе?

2. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Сколько углов в треугольнике?



8. Что бывает раньше: утро или вечер?

- Умницы! Мы, с этим заданием справились, и сова пропускает нас в лес.

СЛАЙД № 6

(На экране появляется картинка с животными, спрятанными за деревья)

- Какие животные спрятались в лесу? (дикие и домашние)

-Посчитайте, сколько зверей спряталось в лесу? (8)

- Сколько на поляне диких животных? (6) А домашних? (2)

-Ребята, устали? Я тоже устала и животные на полянке тоже устали. Вот зайка на полянке тоже очень устала и предлагает нам вместе отдохнуть.

4 этап. Физминутка музыкальная (презентация)

СЛАЙД №6 (ПОЛЯНКА)

- Давайте дальше путешествовать по лесной полянке. Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто это?

Лежала под елками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ежик)

5 этап. Работа с ножницами и с кружочками.

СЛАЙД №7 (ЕЖИКИ И ЯБЛОКО НА ПОЛЯНКЕ)

- Дети, как вы думаете, почему ежики все такие грустные?

(Не могут поделить яблоко)

- На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (Круг)

- А давайте поможем ежикам разделить яблоко.



- Сколько у нас ежиков? (4) . Значит, нам надо разделить круг так, чтобы каждому ежику досталось по половинке яблоко. Поняли?

- Подойдите ребята к столу, вот вам кружочки это наше яблоко и вот ножницы, и разделите. (дети сами делят яблоко)

СЛАЙД № 8 (ЕЖИКИ С ЧЕТВЕРТИНКОЙ ЯБЛОКО)

- Молодцы, ребята, вот мы помогли разделить яблоко ежикам.

6 этап. Отгадывание цифр и работа с геометрическими фигурами.

СЛАЙД №9 (СОВА С ЦИФРАМИ)

- Дети, мне кажется, что Мудрая сова дальше нас пускать не хочет. Почему? (предположение детей)

-Нам необходимо вспомнить все, что мы о ней знаем.

Днем спит, ночью летает. Прохожих пугает.

- А почему сегодня она не спит?

- Кажется, я догадалась. Она очень переживает, потому что потеряла цифры, у нее остались только 1, 4, 7,9.

- Наша задача – найти соседей этих цифр.

- Какие же цифры живут рядом с цифрой 1( 0, 2), а с цифрой 4 (3,5) соседи цифры 7 (6,8) и назовите соседей цифры 9 (8,10)

- Дети, Мудрая сова очень обрадовалась, но, к сожалению, на лесной поляне прошел дождь и все волшебные фигуры перепутались.( Слайд №10)

А какие же это волшебные фигуры? (геометрические).

- Вам надо собрать картинку вот по этому образцу, давайте разделимся на три группы, в каждой группе своя картина. На столе лежат геометрические фигуры.



- Берете фигуры, которые есть на образцах, и сложите точно по образцу.

-Молодцы! Из каких геометрических фигур вы сложили свою картинку?

7 этап. Рефлексия.

- Итак, дети, завершилось путешествие по лесной полянке. Вам трудно было справляться с заданиями Мудрой совы?

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Кому занятие понравилось, берете цветочки и прикрепите магнитиком вот на этой полянке. А кому занятие не понравилось, берете тучки и прикрепите в верху, вот здесь. - Давайте все вместе полюбуемся цветочной полянкой. А туч на небе у нас совсем мало. А вот ежикам понравилось, как вы им помогли разделить яблоко и за это ежики вам послали корзину с яблоками.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по ФЭМП "Путешествие по лесной полянке"

Автор: Екоева Ялакай Васильевна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 284164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Путешествие в сказку"
    ["seo_title"] => string(23) "puteshestvie_v_skazku_7"
    ["file_id"] => string(6) "634001"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1687189160"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект организованной учебной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Путешествие по  сказке «Колобок»."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiektorghanizovannoiuchiebnoidieiatielnostipofempdliavtoroimladshieighruppynatiemuputieshiestviieposkazkiekolobok"
    ["file_id"] => string(6) "273480"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452237800"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект ОУД по ФЭМП на тему "Измерение объёма" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-oud-po-femp-na-tiemu-izmierieniie-obioma"
    ["file_id"] => string(6) "164550"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422644927"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект занятия по ФЭМП средняя группа  тема "Путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiektzaniatiiapofempsriedniaiaghruppatiemaputieshiestviievskazku"
    ["file_id"] => string(6) "315070"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459833252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "«Путешествие в лес математических чудес» открытое занятие"
    ["seo_title"] => string(60) "puteshestvie_v_les_matematicheskikh_chudes_otkrytoe_zaniatie"
    ["file_id"] => string(6) "535592"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578939449"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства