Образовательные цели: 1. Закрепить прямой и обратный счет до 10; 2. Учить делить предмет на 2, 4 части; 3. Отгадывать загадки на основе зрительно – воспринимаемой информации;
Развивающие цели: 4. Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел; 5. Активизировать словарь детей: «предыдущая», «последующая цифра» ;
Воспитательные цели: 6. Воспитывать любознательность, самостоятельность, интерес к занятиям математического содержания.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация для занятия, таз с водой, геометрические фигуры, бумажный кораблик, магнитная доска, столы, аудиозапись с голосами птиц, шум воды, уханье совы, ножницы на каждого ребенка, круги из бумаги на каждого ребенка.
Образовательные цели: 1. Закрепить прямой и обратный счет до 10;2. Учить делить предмет на 2, 4 части;3. Отгадывать загадки на основе зрительно – воспринимаемой информации;
Развивающие цели: 4. Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел;5. Активизировать словарь детей: «предыдущая», «последующая цифра» ;
Воспитательные цели: 6. Воспитывать любознательность, самостоятельность, интерес к занятиям математического содержания.
Материалы и оборудование:мультимедийное оборудование, презентация для занятия, таз с водой, геометрические фигуры , бумажный кораблик, магнитная доска, столы, аудиозапись с голосами птиц, шум воды, уханье совы, ножницы на каждого ребенка, круги из бумаги на каждого ребенка.
( На цветной бумаге нарисованы красивые улыбающиеся смайлики)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. И вот я вам раздам вот такие смайлики с улыбками, посмотрите на них и улыбнитесь друг другу. Вот вы улыбнулись, друг другу вам стало хорошо и весело. А свои смайлики подарите нашим гостям, чтобы у них тоже было хорошее настроение.
1 этап. Путешествие на полянку.
Воспитатель: Дети я вам предлагаю отправиться на лесную полянку. Вы согласны совершить путешествие со мной? Ну, давайте тогда отправимся в путь. Вот и мы пришли на лесную полянку.
(Дети идут по залу)
(Слайд 1 цветочная полянка с бабочками)
- Ой, ребята, смотрите какая красивая поляна цветов. Посмотрите, что вы видите на полянке?
Ответы детей: цветы и бабочки
- Сколько бабочек на большом цветке? (3)
- Сколько на маленьком? (2)
- Ребята, посмотрите бабочки с маленького цветка перелетели на большой. Сколько стало бабочек? (5)
- Бабочкам мало места на одном цветке и три улетели обратно, сколько бабочек осталось? (2)
- Молодцы, вы справились с заданием.
- Тихо ребята, ну-ка прислушайтесь, что вы слышите?
(включается голоса птиц шум воды)
- Ребята, какая речка, прозрачная, чистая, но она и не простая, а волшебная.
2 этап. Эксперимент с водой
СЛАЙД№2(Вода в лесу)
-Ребята, скажите, где вы встречались с водой? (ответы детей) Хорошо.
- Дети, идите сюда к моему столу. Что стоит на столе?
Ответы детей: тазик с водой.
- Я эту воду набрала вон с той волшебной реки. И хочу с вами опустить бумажные кораблики в таз с водой.
-Ребята, плывет кораблик или стоит на месте? (стоит)
- А что надо сделать, чтоб кораблик поплыл? (ответы детей), (затем слегка дую на кораблик)
- Почему поплыл кораблик? (ответы детей)
-Кораблик поплыл, потому что его толкает ветер, воздух который выходит у нас изо рта. Если мы дунем по сильнее, то кораблик поплывет по быстрее.
- А теперь подуйте кораблики с разной силой.
-Поплыли кораблики? (ответы детей)
-Молодцы, понравилось пускать кораблики в воду?
- Присаживайтесь
(Дети садятся на модули. На мультимедиа демонстрируется первый слайд)
3 этап. Задания Совы
СЛАЙД №3(МУДРАЯ СОВА)
СЛАЙД № 4 (СОВА С КОНВЕРТОМ)
- Тихо ребята, прислушайтесь, я слышу кто – то к нам летит. Кто это, ребята? (Сова)
- Дети, к нам прилетела Мудрая сова. Мудрая сова не одна прилетела, а с конвертиком, а в конвертике сова приготовила для вас интересные вопросы. Нам нужно ответить на вопросы Мудрой совы. Вы готовы ребята?
СЛАЙД №5(СОВА С ВОПРОСАМИ)
1. Золотое колесо в синем небе?
2. Сколько пальцев на одной руке?
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько раз в году бывает день рождения?
7. Сколько углов в треугольнике?
8. Что бывает раньше: утро или вечер?
- Умницы! Мы, с этим заданием справились, и сова пропускает нас в лес.
СЛАЙД № 6
(На экране появляется картинка с животными, спрятанными за деревья)
- Какие животные спрятались в лесу? (дикие и домашние)
-Посчитайте, сколько зверей спряталось в лесу? (8)
- Сколько на поляне диких животных? (6) А домашних? (2)
-Ребята, устали? Я тоже устала и животные на полянке тоже устали. Вот зайка на полянке тоже очень устала и предлагает нам вместе отдохнуть.
4 этап. Физминутка музыкальная (презентация)
СЛАЙД №6(ПОЛЯНКА)
- Давайте дальше путешествовать по лесной полянке. Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто это?
Лежала под елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ежик)
5 этап. Работа с ножницами и с кружочками.
СЛАЙД №7(ЕЖИКИ И ЯБЛОКО НА ПОЛЯНКЕ)
- Дети, как вы думаете, почему ежики все такие грустные?
(Не могут поделить яблоко)
- На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (Круг)
- А давайте поможем ежикам разделить яблоко.
- Сколько у нас ежиков? (4) . Значит, нам надо разделить круг так, чтобы каждому ежику досталось по половинке яблоко. Поняли?
- Подойдите ребята к столу, вот вам кружочки это наше яблоко и вот ножницы, и разделите. (дети сами делят яблоко)
СЛАЙД № 8 (ЕЖИКИ С ЧЕТВЕРТИНКОЙ ЯБЛОКО)
- Молодцы, ребята, вот мы помогли разделить яблоко ежикам.
6 этап. Отгадывание цифр и работа с геометрическими фигурами.
СЛАЙД №9(СОВА С ЦИФРАМИ)
- Дети, мне кажется, что Мудрая сова дальше нас пускать не хочет. Почему? (предположение детей)
-Нам необходимо вспомнить все, что мы о ней знаем.
Днем спит, ночью летает. Прохожих пугает.
- А почему сегодня она не спит?
- Кажется, я догадалась. Она очень переживает, потому что потеряла цифры, у нее остались только 1, 4, 7,9.
- Наша задача – найти соседей этих цифр.
- Какие же цифры живут рядом с цифрой 1( 0, 2), а с цифрой 4 (3,5) соседи цифры 7 (6,8) и назовите соседей цифры 9 (8,10)
- Дети, Мудрая сова очень обрадовалась, но, к сожалению, на лесной поляне прошел дождь и все волшебные фигуры перепутались.( Слайд №10)
А какие же это волшебные фигуры? (геометрические).
- Вам надо собрать картинку вот по этому образцу, давайте разделимся на три группы, в каждой группе своя картина. На столе лежат геометрические фигуры.
- Берете фигуры, которые есть на образцах, и сложите точно по образцу.
-Молодцы! Из каких геометрических фигур вы сложили свою картинку?
7 этап. Рефлексия.
- Итак, дети, завершилось путешествие по лесной полянке. Вам трудно было справляться с заданиями Мудрой совы?
- Ребята, вам понравилось наше занятие? Кому занятие понравилось, берете цветочки и прикрепите магнитиком вот на этой полянке. А кому занятие не понравилось, берете тучки и прикрепите в верху, вот здесь. - Давайте все вместе полюбуемся цветочной полянкой. А туч на небе у нас совсем мало. А вот ежикам понравилось, как вы им помогли разделить яблоко и за это ежики вам послали корзину с яблоками.