Конспект занятия по ФЭМП средняя группа тема "Путешествие в сказку"
Конспект занятия по ФЭМП средняя группа тема "Путешествие в сказку"
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: показать детям способ сравнивания предметов по ширине и длине, совершенствовать знания о геометрических фигурах, называть и находить их; считать в пределах 5. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям, вызывать чувства доброты к живой природе, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
-Мы приветствуем сегодня всех кто в гости к нам пришел.
Берутся за руки, повторяют слова.
Позетивчик «Веселый ежик» (видио 2мин)
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказку по стране «Математика». Это страна состоит из нескольких лесных полянок. Вы согласны путешествовать?
-Да.
Воспитатель:
- Тише, ребята! Вам не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет?
(аудио запись плача девочки, появляется кукла Маша.)
Воспитатель: - Ой, кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?
Дети: - Из сказки.
Воспитатель: -Интересно, что это за сказка?/выслушивает ответы детей/
Дети: - Из сказки Маша и Медведь.
Куда отправилась Машенька?
Дети: -Маша пошла в лес.
Что случилось с Машенькой?
Дети: - Она заблудилась.
Воспитатель: - Маше все было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла, и заблудилась.
- Ребята, поможем Маше? /Да/
Воспитатель: - Предлагает составить картину леса, где она заблудилась.
/Дети садятся за столы, на которых лежат геометрические фигуры /
Беседа по вопросам:
-Назовите какие геометрические фигуры лежат перед вами?
- Покажите мне круг. Послушайте ребята, стихотворение про круг:
Круг как солнце лучистое,
Доброе лучистое.
Любят солнце все вокруг,
Это наш хороший друг.
Задание №1.
Из треугольников сложите елочки.
Наши треугольники в елочки сложились.
Лес дремучий вырос?
Задание № 2.
Воспитатель: - Где можно расположить круг?
Дети: - На верху.
Воспитатель: - А для чего нам нужны желтые маленькие треугольники?
Дети: - Для лучиков.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась.
Цель: показать детям способ сравнивания предметов по ширине и длине, совершенствовать знания о геометрических фигурах, называть и находить их; считать в пределах 5. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям, вызывать чувства доброты к живой природе, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
-Мы приветствуем сегодня всех кто в гости к нам пришел.
Берутся за руки, повторяют слова.
Позетивчик «Веселый ежик» (видио 2мин)
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказку по стране «Математика». Это страна состоит из нескольких лесных полянок. Вы согласны путешествовать?
-Да.
Воспитатель:
- Тише, ребята! Вам не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет?
(аудио запись плача девочки, появляется кукла Маша.)
Воспитатель: - Ой, кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?
Дети: - Из сказки.
Воспитатель: -Интересно, что это за сказка?/выслушивает ответы детей/
Дети: - Из сказки Маша и Медведь.
Куда отправилась Машенька?
Дети: -Маша пошла в лес.
Что случилось с Машенькой?
Дети: - Она заблудилась.
Воспитатель: - Маше все было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла, и заблудилась.
- Ребята, поможем Маше? /Да/
Воспитатель: - Предлагает составить картину леса, где она заблудилась.
/Дети садятся за столы, на которых лежат геометрические фигуры /
Беседа по вопросам:
-Назовите какие геометрические фигуры лежат перед вами?
- Покажите мне круг. Послушайте ребята, стихотворение про круг:
Круг как солнце лучистое,
Доброе лучистое.
Любят солнце все вокруг,
Это наш хороший друг.
Задание №1.
Из треугольников сложите елочки.
Наши треугольники в елочки сложились.
Лес дремучий вырос?
Задание № 2.
Воспитатель: - Где можно расположить круг?
Дети: - На верху.
Воспитатель: - А для чего нам нужны желтые маленькие треугольники?
Дети: - Для лучиков.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась.