kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП средняя группа тема "Путешествие в сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Путешествие в сказку»        

Цель: показать детям способ сравнивания предметов по ширине и длине, совершенствовать знания о геометрических фигурах, называть и находить их; считать в пределах 5. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям, вызывать чувства доброты к живой природе, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, ель, кукла Маша, медведь, заяц, белка, волк, шишки, грибы.

Раздаточный материал:геометрические фигуры.

Билингвальный компонент:?оян  -  заяц, ?ас?ыр - волк, тыин - белка.

Ход занятие.

Круг радости.

Воспитатель: Доброе утро, дети!

Доброе утро, дорогие гости!

Пусть добрым будет утро!

Пусть ярким будет свет!

Пусть наше настроение

Хорошим  будет целый день!

Дети:

-Мы приветствуем сегодня всех кто в гости к нам пришел.

Берутся за руки, повторяют слова.

Позетивчик «Веселый ежик» (видио 2мин)

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказку по стране «Математика». Это страна состоит из нескольких лесных полянок. Вы согласны путешествовать?

-Да.

Воспитатель:

- Тише, ребята! Вам не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет?

(аудио запись плача девочки, появляется кукла Маша.)

Воспитатель: - Ой, кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?

Дети: - Из сказки.

Воспитатель: -Интересно, что это за сказка?/выслушивает ответы детей/

Дети: - Из сказки Маша и Медведь.

Куда отправилась Машенька?

Дети: -Маша пошла в лес.

Что случилось с Машенькой?

Дети: - Она заблудилась.

Воспитатель: - Маше все было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла, и заблудилась.

- Ребята, поможем Маше? /Да/

Воспитатель: - Предлагает составить картину леса, где она заблудилась.

/Дети садятся за столы, на которых лежат геометрические фигуры /

Беседа по вопросам:

-Назовите какие геометрические фигуры лежат перед вами?

- Покажите мне круг. Послушайте ребята, стихотворение про круг:

Круг как солнце лучистое,

Доброе лучистое.

Любят солнце все вокруг,

Это наш хороший друг.

Задание №1.

Из треугольников сложите елочки.

Наши треугольники в елочки сложились.

Лес дремучий вырос?

Задание № 2.

Воспитатель: - Где можно расположить круг?

Дети: - На верху.

 Воспитатель: - А для чего нам нужны желтые маленькие треугольники?

Дети: - Для лучиков.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась.

-Какое солнце? (круглое, желтое )

-Какие ели? (зеленые)

- Из каких фигур они состоят?(треугольников)

- Машенька здесь заблудилась.

Поможем ей найти дорогу домой?

Вот тропинка, пойдем все вместе по ней.

Воспитатель: - Ой, что это?

Дети: - Речка.

- Как же нам перейти на тот берег?

Дети: - Нужно построит мост.

-Правильно, через речку нужно проложить мосты.

- Ребята, посмотрите что у меня в руках?

Дети: - Разные полоски: длинные, короткие, широкие, узкие; желтые, красные, синие, белый.

/Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета. Полоски в соответствии с ширеной речки /.

Проверим, сможем ли мы по мостику перейти через речку, правильно ли вы их расположили.

Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки? /красный/

Какой мостик самый короткий? /желтый/

Какой самый широкий, а какой самый узкий? /синий, белый/

Воспитатель: - С заданием вы справились. /Идут дальше/

- Пришли на полянку. Что вы здесь видите?

Дети: - Грибы.

-А сколько их всего? /5шт/

- Какие они? /большие, маленькие/

-Каких грибов больше, больших или маленькие? /маленьких больше/

- Каких меньше? /больших меньше/

- А что еще видите на поляне? /елочку/

- Кто внизу? /заяц/

- Наверху? /белка/

- А где живет белочка? /в дупле/

- А какие это животные? /дикие/

Ребята, а что вы еще видите на елке? /шишки еловые/

- Сколько их? /5шт/

- Как они расположены на елке? /верху, внизу/

- А под елкой кто спрятался? /волк/

Молодцы.

Воспитатель: - Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку.

Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.

- Собирайтесь- ка, ребятки на веселую зарядку.

Физминутка.

Медвежата чаще жили.

В лес ходить они любили.

Вот так, вот так.

В лес ходить они любили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Быстро с дерева слезали,

Нос от пчел защищали.

/Появляется Медведь/

- Где тут Машенька? Я ее не отпущу! Я ее не обижал!

Воспитатель: - Но она скучает по дедушке и по бабушке. Отпусти ее Мишка, а мы ее проводим.

Медведь: - Ну, ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я вас, прошу сделать мне домик!

-Ребята, поможем Мишке? /Да/

- Дети дружно быстро построили дом для Мишки. /из мягких кубиков/

Медведь: - Ой, какой домик красивый, новый. Буду в этом домике жить. Ну, спасибо, с моим условием справились, молодцы.

Отпускаю я Машеньку к бабушке и дедушке.

Воспитатель: - Ребята, вспомним, что делали бабушка и дедушка, когда Машенька вернулась?

/Стали бабушка и дедушка Машеньку обнимать, целовать, умницей называть./

Вернулась Маша домой, целехонькая и невредимая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП средняя группа тема "Путешествие в сказку"»

ГККП детский сад № 2 Блашақ при ГУ Аппарата Акима города Есиль Есильского района Акмолинской области













Образовательные области: «Познание»; «Коммуникация», «Социум».

Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»

Интегрированное занятие.



Тема: «Путешествие в сказку»

















Подготовила: Жусупова Жумагуль Мауленовна.







Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: показать детям способ сравнивания предметов по ширине и длине, совершенствовать знания о геометрических фигурах, называть и находить их; считать в пределах 5. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям, вызывать чувства доброты к живой природе, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, ель, кукла Маша, медведь, заяц, белка, волк, шишки, грибы.

Раздаточный материал: геометрические фигуры.

Билингвальный компонент: қоян - заяц, қасқыр - волк, тыин - белка.

Ход занятие.

Круг радости.

Воспитатель: Доброе утро, дети!

Доброе утро, дорогие гости!

Пусть добрым будет утро!

Пусть ярким будет свет!

Пусть наше настроение

Хорошим будет целый день!

Дети:

-Мы приветствуем сегодня всех кто в гости к нам пришел.

Берутся за руки, повторяют слова.

Позетивчик «Веселый ежик» (видио 2мин)

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказку по стране «Математика». Это страна состоит из нескольких лесных полянок. Вы согласны путешествовать?

-Да.

Воспитатель:

- Тише, ребята! Вам не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет?

(аудио запись плача девочки, появляется кукла Маша.)

Воспитатель: - Ой, кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?

Дети: - Из сказки.

Воспитатель: -Интересно, что это за сказка?/выслушивает ответы детей/

Дети: - Из сказки Маша и Медведь.

Куда отправилась Машенька?

Дети: -Маша пошла в лес.

Что случилось с Машенькой?

Дети: - Она заблудилась.

Воспитатель: - Маше все было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла, и заблудилась.

- Ребята, поможем Маше? /Да/

Воспитатель: - Предлагает составить картину леса, где она заблудилась.

/Дети садятся за столы, на которых лежат геометрические фигуры /

Беседа по вопросам:

-Назовите какие геометрические фигуры лежат перед вами?

- Покажите мне круг. Послушайте ребята, стихотворение про круг:

Круг как солнце лучистое,

Доброе лучистое.

Любят солнце все вокруг,

Это наш хороший друг.

Задание №1.

Из треугольников сложите елочки.

Наши треугольники в елочки сложились.

Лес дремучий вырос?

Задание № 2.

Воспитатель: - Где можно расположить круг?

Дети: - На верху.

Воспитатель: - А для чего нам нужны желтые маленькие треугольники?

Дети: - Для лучиков.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась.

-Какое солнце? (круглое, желтое )

-Какие ели? (зеленые)

- Из каких фигур они состоят? (треугольников)

- Машенька здесь заблудилась.

Поможем ей найти дорогу домой?

Вот тропинка, пойдем все вместе по ней.

Воспитатель: - Ой, что это?

Дети: - Речка.

- Как же нам перейти на тот берег?

Дети: - Нужно построит мост.

-Правильно, через речку нужно проложить мосты.

- Ребята, посмотрите что у меня в руках?

Дети: - Разные полоски: длинные, короткие, широкие, узкие; желтые, красные, синие, белый.

/Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета. Полоски в соответствии с ширеной речки /.

Проверим, сможем ли мы по мостику перейти через речку, правильно ли вы их расположили.

Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки? /красный/

Какой мостик самый короткий? /желтый/

Какой самый широкий, а какой самый узкий? /синий, белый/

Воспитатель: - С заданием вы справились. /Идут дальше/

- Пришли на полянку. Что вы здесь видите?

Дети: - Грибы.

-А сколько их всего? /5шт/

- Какие они? /большие, маленькие/

-Каких грибов больше, больших или маленькие? /маленьких больше/

- Каких меньше? /больших меньше/

- А что еще видите на поляне? /елочку/

- Кто внизу? /заяц/

- Наверху? /белка/

- А где живет белочка? /в дупле/

- А какие это животные? /дикие/

Ребята, а что вы еще видите на елке? /шишки еловые/

- Сколько их? /5шт/

- Как они расположены на елке? /верху, внизу/

- А под елкой кто спрятался? /волк/

Молодцы.

Воспитатель: - Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку.

Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.

- Собирайтесь- ка, ребятки на веселую зарядку.

Физминутка.

Медвежата чаще жили.

В лес ходить они любили.

Вот так, вот так.

В лес ходить они любили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Быстро с дерева слезали,

Нос от пчел защищали.

/Появляется Медведь/

- Где тут Машенька? Я ее не отпущу! Я ее не обижал!

Воспитатель: - Но она скучает по дедушке и по бабушке. Отпусти ее Мишка, а мы ее проводим.

Медведь: - Ну, ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я вас, прошу сделать мне домик!

-Ребята, поможем Мишке? /Да/

- Дети дружно быстро построили дом для Мишки. /из мягких кубиков/

Медведь: - Ой, какой домик красивый, новый. Буду в этом домике жить. Ну, спасибо, с моим условием справились, молодцы.

Отпускаю я Машеньку к бабушке и дедушке.

Воспитатель: - Ребята, вспомним, что делали бабушка и дедушка, когда Машенька вернулась?

/Стали бабушка и дедушка Машеньку обнимать, целовать, умницей называть./

Вернулась Маша домой, целехонькая и невредимая.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП средняя группа тема "Путешествие в сказку"

Автор: Жусупова Жумагуль Мауленовна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект занятия в средней группе по ФГОС Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_v_sriedniei_ghruppie_po_fgos_oblast_poznavatiel_noie_razviti"
    ["file_id"] => string(6) "382522"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485107694"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "В поисках волшебного ларца""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_v_sriedniei_ghruppie_po_femp_v_poiskakh_volshiebnogho_lartsa"
    ["file_id"] => string(6) "415273"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494767766"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия по ФЭМП "Задачки хитрой Лисы""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-zadachki-khitroi-lisy"
    ["file_id"] => string(6) "279113"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453197534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства