kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП средняя группа тема "Путешествие в сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Путешествие в сказку»        

Цель: показать детям способ сравнивания предметов по ширине и длине, совершенствовать знания о геометрических фигурах, называть и находить их; считать в пределах 5. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям, вызывать чувства доброты к живой природе, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, ель, кукла Маша, медведь, заяц, белка, волк, шишки, грибы.

Раздаточный материал:геометрические фигуры.

Билингвальный компонент:?оян  -  заяц, ?ас?ыр - волк, тыин - белка.

Ход занятие.

Круг радости.

Воспитатель: Доброе утро, дети!

Доброе утро, дорогие гости!

Пусть добрым будет утро!

Пусть ярким будет свет!

Пусть наше настроение

Хорошим  будет целый день!

Дети:

-Мы приветствуем сегодня всех кто в гости к нам пришел.

Берутся за руки, повторяют слова.

Позетивчик «Веселый ежик» (видио 2мин)

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказку по стране «Математика». Это страна состоит из нескольких лесных полянок. Вы согласны путешествовать?

-Да.

Воспитатель:

- Тише, ребята! Вам не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет?

(аудио запись плача девочки, появляется кукла Маша.)

Воспитатель: - Ой, кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?

Дети: - Из сказки.

Воспитатель: -Интересно, что это за сказка?/выслушивает ответы детей/

Дети: - Из сказки Маша и Медведь.

Куда отправилась Машенька?

Дети: -Маша пошла в лес.

Что случилось с Машенькой?

Дети: - Она заблудилась.

Воспитатель: - Маше все было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла, и заблудилась.

- Ребята, поможем Маше? /Да/

Воспитатель: - Предлагает составить картину леса, где она заблудилась.

/Дети садятся за столы, на которых лежат геометрические фигуры /

Беседа по вопросам:

-Назовите какие геометрические фигуры лежат перед вами?

- Покажите мне круг. Послушайте ребята, стихотворение про круг:

Круг как солнце лучистое,

Доброе лучистое.

Любят солнце все вокруг,

Это наш хороший друг.

Задание №1.

Из треугольников сложите елочки.

Наши треугольники в елочки сложились.

Лес дремучий вырос?

Задание № 2.

Воспитатель: - Где можно расположить круг?

Дети: - На верху.

 Воспитатель: - А для чего нам нужны желтые маленькие треугольники?

Дети: - Для лучиков.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась.

-Какое солнце? (круглое, желтое )

-Какие ели? (зеленые)

- Из каких фигур они состоят?(треугольников)

- Машенька здесь заблудилась.

Поможем ей найти дорогу домой?

Вот тропинка, пойдем все вместе по ней.

Воспитатель: - Ой, что это?

Дети: - Речка.

- Как же нам перейти на тот берег?

Дети: - Нужно построит мост.

-Правильно, через речку нужно проложить мосты.

- Ребята, посмотрите что у меня в руках?

Дети: - Разные полоски: длинные, короткие, широкие, узкие; желтые, красные, синие, белый.

/Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета. Полоски в соответствии с ширеной речки /.

Проверим, сможем ли мы по мостику перейти через речку, правильно ли вы их расположили.

Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки? /красный/

Какой мостик самый короткий? /желтый/

Какой самый широкий, а какой самый узкий? /синий, белый/

Воспитатель: - С заданием вы справились. /Идут дальше/

- Пришли на полянку. Что вы здесь видите?

Дети: - Грибы.

-А сколько их всего? /5шт/

- Какие они? /большие, маленькие/

-Каких грибов больше, больших или маленькие? /маленьких больше/

- Каких меньше? /больших меньше/

- А что еще видите на поляне? /елочку/

- Кто внизу? /заяц/

- Наверху? /белка/

- А где живет белочка? /в дупле/

- А какие это животные? /дикие/

Ребята, а что вы еще видите на елке? /шишки еловые/

- Сколько их? /5шт/

- Как они расположены на елке? /верху, внизу/

- А под елкой кто спрятался? /волк/

Молодцы.

Воспитатель: - Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку.

Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.

- Собирайтесь- ка, ребятки на веселую зарядку.

Физминутка.

Медвежата чаще жили.

В лес ходить они любили.

Вот так, вот так.

В лес ходить они любили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Быстро с дерева слезали,

Нос от пчел защищали.

/Появляется Медведь/

- Где тут Машенька? Я ее не отпущу! Я ее не обижал!

Воспитатель: - Но она скучает по дедушке и по бабушке. Отпусти ее Мишка, а мы ее проводим.

Медведь: - Ну, ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я вас, прошу сделать мне домик!

-Ребята, поможем Мишке? /Да/

- Дети дружно быстро построили дом для Мишки. /из мягких кубиков/

Медведь: - Ой, какой домик красивый, новый. Буду в этом домике жить. Ну, спасибо, с моим условием справились, молодцы.

Отпускаю я Машеньку к бабушке и дедушке.

Воспитатель: - Ребята, вспомним, что делали бабушка и дедушка, когда Машенька вернулась?

/Стали бабушка и дедушка Машеньку обнимать, целовать, умницей называть./

Вернулась Маша домой, целехонькая и невредимая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП средняя группа тема "Путешествие в сказку"»

ГККП детский сад № 2 Блашақ при ГУ Аппарата Акима города Есиль Есильского района Акмолинской области













Образовательные области: «Познание»; «Коммуникация», «Социум».

Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»

Интегрированное занятие.



Тема: «Путешествие в сказку»

















Подготовила: Жусупова Жумагуль Мауленовна.







Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: показать детям способ сравнивания предметов по ширине и длине, совершенствовать знания о геометрических фигурах, называть и находить их; считать в пределах 5. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям, вызывать чувства доброты к живой природе, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, ель, кукла Маша, медведь, заяц, белка, волк, шишки, грибы.

Раздаточный материал: геометрические фигуры.

Билингвальный компонент: қоян - заяц, қасқыр - волк, тыин - белка.

Ход занятие.

Круг радости.

Воспитатель: Доброе утро, дети!

Доброе утро, дорогие гости!

Пусть добрым будет утро!

Пусть ярким будет свет!

Пусть наше настроение

Хорошим будет целый день!

Дети:

-Мы приветствуем сегодня всех кто в гости к нам пришел.

Берутся за руки, повторяют слова.

Позетивчик «Веселый ежик» (видио 2мин)

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказку по стране «Математика». Это страна состоит из нескольких лесных полянок. Вы согласны путешествовать?

-Да.

Воспитатель:

- Тише, ребята! Вам не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет?

(аудио запись плача девочки, появляется кукла Маша.)

Воспитатель: - Ой, кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?

Дети: - Из сказки.

Воспитатель: -Интересно, что это за сказка?/выслушивает ответы детей/

Дети: - Из сказки Маша и Медведь.

Куда отправилась Машенька?

Дети: -Маша пошла в лес.

Что случилось с Машенькой?

Дети: - Она заблудилась.

Воспитатель: - Маше все было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла, и заблудилась.

- Ребята, поможем Маше? /Да/

Воспитатель: - Предлагает составить картину леса, где она заблудилась.

/Дети садятся за столы, на которых лежат геометрические фигуры /

Беседа по вопросам:

-Назовите какие геометрические фигуры лежат перед вами?

- Покажите мне круг. Послушайте ребята, стихотворение про круг:

Круг как солнце лучистое,

Доброе лучистое.

Любят солнце все вокруг,

Это наш хороший друг.

Задание №1.

Из треугольников сложите елочки.

Наши треугольники в елочки сложились.

Лес дремучий вырос?

Задание № 2.

Воспитатель: - Где можно расположить круг?

Дети: - На верху.

Воспитатель: - А для чего нам нужны желтые маленькие треугольники?

Дети: - Для лучиков.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась.

-Какое солнце? (круглое, желтое )

-Какие ели? (зеленые)

- Из каких фигур они состоят? (треугольников)

- Машенька здесь заблудилась.

Поможем ей найти дорогу домой?

Вот тропинка, пойдем все вместе по ней.

Воспитатель: - Ой, что это?

Дети: - Речка.

- Как же нам перейти на тот берег?

Дети: - Нужно построит мост.

-Правильно, через речку нужно проложить мосты.

- Ребята, посмотрите что у меня в руках?

Дети: - Разные полоски: длинные, короткие, широкие, узкие; желтые, красные, синие, белый.

/Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета. Полоски в соответствии с ширеной речки /.

Проверим, сможем ли мы по мостику перейти через речку, правильно ли вы их расположили.

Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки? /красный/

Какой мостик самый короткий? /желтый/

Какой самый широкий, а какой самый узкий? /синий, белый/

Воспитатель: - С заданием вы справились. /Идут дальше/

- Пришли на полянку. Что вы здесь видите?

Дети: - Грибы.

-А сколько их всего? /5шт/

- Какие они? /большие, маленькие/

-Каких грибов больше, больших или маленькие? /маленьких больше/

- Каких меньше? /больших меньше/

- А что еще видите на поляне? /елочку/

- Кто внизу? /заяц/

- Наверху? /белка/

- А где живет белочка? /в дупле/

- А какие это животные? /дикие/

Ребята, а что вы еще видите на елке? /шишки еловые/

- Сколько их? /5шт/

- Как они расположены на елке? /верху, внизу/

- А под елкой кто спрятался? /волк/

Молодцы.

Воспитатель: - Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку.

Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.

- Собирайтесь- ка, ребятки на веселую зарядку.

Физминутка.

Медвежата чаще жили.

В лес ходить они любили.

Вот так, вот так.

В лес ходить они любили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Быстро с дерева слезали,

Нос от пчел защищали.

/Появляется Медведь/

- Где тут Машенька? Я ее не отпущу! Я ее не обижал!

Воспитатель: - Но она скучает по дедушке и по бабушке. Отпусти ее Мишка, а мы ее проводим.

Медведь: - Ну, ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я вас, прошу сделать мне домик!

-Ребята, поможем Мишке? /Да/

- Дети дружно быстро построили дом для Мишки. /из мягких кубиков/

Медведь: - Ой, какой домик красивый, новый. Буду в этом домике жить. Ну, спасибо, с моим условием справились, молодцы.

Отпускаю я Машеньку к бабушке и дедушке.

Воспитатель: - Ребята, вспомним, что делали бабушка и дедушка, когда Машенька вернулась?

/Стали бабушка и дедушка Машеньку обнимать, целовать, умницей называть./

Вернулась Маша домой, целехонькая и невредимая.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП средняя группа тема "Путешествие в сказку"

Автор: Жусупова Жумагуль Мауленовна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект занятия в средней группе по ФГОС Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_v_sriedniei_ghruppie_po_fgos_oblast_poznavatiel_noie_razviti"
    ["file_id"] => string(6) "382522"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485107694"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "В поисках волшебного ларца""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_v_sriedniei_ghruppie_po_femp_v_poiskakh_volshiebnogho_lartsa"
    ["file_id"] => string(6) "415273"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494767766"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия по ФЭМП "Задачки хитрой Лисы""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-zadachki-khitroi-lisy"
    ["file_id"] => string(6) "279113"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453197534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2070 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1500 руб.
1870 руб.
1670 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства