Мотивационно- побудительный | Я рада новой встречи с вами. Приглашаю всех ребят встать в один круг. Игра-мирилка. Тому, кто справа, улыбнись. Тому, кто слева, улыбнись. Тому, кто справа, руку дай. Тому, кто слева, руку дай. Тому, кто справа, подмигни. Тому, кто слева, подмигни. Того, кто справа, обними. Того, кто слева, обними. Ну, вот закончилась игра, На математику пора! Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! -Ребята сегодня нас с вами пригласим в гости мистер Крот из мультфильма «Дюймовочка». Он уже старый плохо видит и просит нас оказать ему помощь, вы согласны отправиться в сказочное путешествие в подземелье к мистеру Кроту. Тогда в путь! Отправимся мы в путешествие на поезде. | Дети становятся в круг. Педагог произносит слова, а ребята выполняют действия, заложенные в слова. Дети радуются предстоящей встрече и предстоящему путешествию в подземелье к мистеру Кроту. |
Организационно- поисковый | Игра "Поезд". Мы сидели, мы устали, А сейчас мы дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Соберем мы паровоз, чтобы в гости нас повез. -Ребята, а вот и мистер Крот, просит нас с вами помочь измерить объем круп в его подземелье. -Что вы видите в банках? - Как вы думаете, какой крупы больше: риса или пшена? Как это проверить? -Что необходимо для измерения? - Можно ли объем крупы измерить полоской или квадратиком? Почему нельзя? Что можно измерить полоской или квадратиком? Чем можно измерить объем крупы? - Чем удобнее измерять крупу: стаканом или ложкой? -Посмотрите у нас в банке очень много крупы, поэтому её лучше измерить более крупной меркой- стаканом. Ложкой нам придется очень долго измерять. Чем будет служить стакан? - Сначала мы с вами измерим объем пшена. Для того чтобы не забыть результат измерения, будем записывать результат на доске. Всё ли пшено измерили? - До каких пор надо продолжать измерение?- Сколько стаканов у нас получилось? Результат измерения остается на доске. Затем измеряется объем риса и результат записывается на доске. - Сколько у нас пшена? - А сколько риса? Какой крупы оказалось больше, а какой меньше? Почему вы так думаете? Что надо сделать для того, чтобы что- нибудь измерить? - А сейчас мы с вами решим задачу. Посмотрите на картину, что на ней изображено? Молодцы, ребята. Теперь послушайте задачу: «В кувшин с одной ручкой вошло 7 стаканов молока, а в кувшин с двумя ручками- 8 таких же стаканов. Объем какого кувшина будет больше?» - Почему? Физминутка: У оленя дом большой! Он глядит в своё окошко, Заяц по полю бежит, В дверь к нему стучит: - Тук – Тук! - Дверь открой! - - Там в лесу охотник злой! - Заяц! Заяц, забегай, - Лапу мне давай. - А сейчас вы сами будете измерять объем крупы. У вас на столе есть стаканчик с крупой, пустой стаканчик, ложечка, полоска, квадраты. Какую мерку вы выберете? - Почему не стакан? -Чтобы не забыть, сколько ложек вы отмерили, надо отсыпав ложку откладывать квадратик на полоску. Необходимо подчеркивать, что измерять надо точно и аккуратно, иначе результат будет неправильным. После выполнения задание спросить, сколько крупы у них оказалось. -Мистер Крот благодарит детей и предлагает отправиться на лесную полянку. Ориентировка в пространстве: Определяют расположение предметов, соотносят число с количеством | Дети слушают стихотворение. В одной- рисовая крупа, в другой- пшенная. - Надо измерить объем риса и объем пшена и результаты измерения сравнить. - Надо выбрать мерку. - Стаканом или ложкой. - Меркой Вызвать два человека, один измеряет, другой записывает результат измерения на доске, отмерив 2-3 стакана спрашивает. -Нет только его часть. -Пока не будет измерено все пшено. - 6 стаканов -6 стаканов. -5 стаканов. - Выбрать, что будет измерено и какой меркой? -Стол, кувшин с одной ручкой, кувшин с двумя ручками, стакан. -В кувшин с двумя ручками. - Туда вошло 8 стаканов, а в кувшин с одной ручкой- 7 стаканов, так как 8больше 7, значит объем кувшина с двумя ручками больше. Дети выполняют движения согласно стихотворному тексту. - Ложку. -У нас мало крупы и поэтому удобно будет измерять маленькой меркой, а не большой. (дети приступают к измерению объема) |