kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОУД по ФЭМП на тему "Измерение объёма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности Возрастная группа: старшая группа Раздел: «ФЭМП» Тема: «Измерение объема» Цель: Учить измерять объем с помощью условной мерки, выделять при измерении часть предмета, равную условной мере. Закрепить ориентировку в пространстве, соотносить число с количеством, сравнивать числа. Развивать вариативность мышления у детей. Материал и оборудование: Демонстрационный материал: 2 банки; мерные стаканчики; кувшины; деревянная ложка; цветы, пчёлки. Раздаточный материал: геометрические фигуры; крупы, стаканчики, ложки. Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно-побудительный Я рада новой встречи с вами. Приглашаю всех ребят встать в один круг. Игра-мирилка. Тому, кто справа, улыбнись. Тому, кто слева, улыбнись. Тому, кто справа, руку дай. Тому, кто слева, руку дай. Тому, кто справа, подмигни. Тому, кто слева, подмигни. Того, кто справа, обними. Того, кто слева, обними. Ну, вот закончилась игра, На математику пора! Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! Дети становятся в круг. Педагог произносит слова, а ребята выполняют действия, заложенные в слова. -Ребята сегодня нас с вами пригласим в гости мистер Крот из мультфильма «Дюймовочка». Он уже старый плохо видит и просит нас оказать ему помощь, вы согласны отправиться в сказочное путешествие в подземелье к мистеру Кроту. Тогда в путь! Отправимся мы в путешествие на поезде. Дети радуются предстоящей встрече и предстоящему путешествию в подземелье к мистеру Кроту. Организационно-поисковый Игра "Поезд". Мы сидели, мы устали, А сейчас мы дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Соберем мы паровоз, чтобы в гости нас повез. Дети слушают стихотворение -Ребята, а вот и мистер Крот, просит нас с вами помочь измерить объем круп в его подземелье. -Что вы видите в банках? В одной- рисовая крупа, в другой- пшенная. - Как вы думаете, какой крупы больше: риса или пшена? Как это проверить? Надо измерить объем риса и объем пшена и результаты измерения сравнить. -Что необходимо для измерения? - Надо выбрать мерку. - Можно ли объем крупы измерить полоской или квадратиком? Почему нельзя? Что можно измерить полоской или квадратиком? Чем можно измерить объем крупы? - Стаканом или ложкой. - Чем удобнее измерять крупу: стаканом или ложкой? -Посмотрите у нас в банке очень много крупы, поэтому её лучше измерить более крупной меркой- стаканом. Ложкой нам придется очень долго измерять. Чем будет служить стакан? - Меркой - Сначала мы с вами измерим объем пшена. Для того чтобы не забыть результат измерения, будем записывать результат на доске. Всё ли пшено измерили? - До каких пор надо продолжать измерение?- Сколько стаканов у нас получилось? Вызвать два человека, один измеряет, другой записывает результат измерения на доске, отмерив 2-3 стакана спрашивает. -Нет только его часть. -Пока не будет измерено все пшено. - 6 стаканов -6 стаканов. -5 стаканов. Результат измерения остается на доске. Затем измеряется объем риса и результат записывается на доске. - Сколько у нас пшена? - А сколько риса? Какой крупы оказалось больше, а какой меньше? Почему вы так думаете? Что надо сделать для того, чтобы что- нибудь измерить? - А сейчас мы с вами решим задачу. Посмотрите на картину, что на ней изображено? Молодцы, ребята. Теперь послушайте задачу: «В кувшин с одной ручкой вошло 7 стаканов молока, а в кувшин с двумя ручками- 8 таких же стаканов. Объем какого кувшина будет больше?» - Почему? -Стол, кувшин с одной ручкой, кувшин с двумя ручками, стакан. -В кувшин с двумя ручками. - Туда вошло 8 стаканов, а в кувшин с одной ручкой- 7 стаканов, так как 8больше 7, значит объем кувшина с двумя ручками больше. Физминутка: У оленя дом большой! Он глядит в своё окошко, Заяц по полю бежит, В дверь к нему стучит: - Тук – Тук! - Дверь открой! - - Там в лесу охотник злой! - Заяц! Заяц, забегай, - Лапу мне давай. Дети выполняют движения согласно стихотворному тексту - А сейчас вы сами будете измерять объем крупы. У вас на столе есть стаканчик с крупой, пустой стаканчик, ложечка, полоска, квадраты. Какую мерку вы выберете? - Ложку. - Почему не стакан? -Чтобы не забыть, сколько ложек вы отмерили, надо отсыпав ложку откладывать квадратик на полоску. -У нас мало крупы и поэтому удобно будет измерять маленькой меркой, а не большой. (дети приступают к измерению объема) Необходимо подчеркивать, что измерять надо точно и аккуратно, иначе результат будет неправильным. После выполнения задание спросить, сколько крупы у них оказалось. -Мистер Крот благодарит детей и предлагает отправиться на лесную полянку. Ориентировка в пространстве: Определяют расположение предметов, соотносят число с количеством . Рефлексивно-корригирующий - Ребята, где мы с вами побывали? На чем мы с вами путешествовали? Что мы сегодня делали на занятие? При помощи чего мы измеряли крупу? Одинаковой ли меркой мы измеряли всю крупу? Почему? Молодцы, ребята. Спасибо, занятие окончено. Дети делятся своими впечатлениями. Ожидаемый результат: Знать: что объём измеряется с помощью условной мерки. Для измерения объёма берем одну (одинаковую ) меру; Уметь: определять место числа среди других чисел; Иметь: представления о том, что мера для измерения объёма может быть разной.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по ФЭМП на тему "Измерение объёма" »


Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Возрастная группа: старшая группа

Раздел: «ФЭМП»

Тема: «Измерение объема»

Цель: Учить измерять объем с помощью условной мерки, выделять при измерении часть предмета, равную условной мере. Закрепить ориентировку в пространстве, соотносить число с количеством, сравнивать числа. Развивать вариативность мышления у детей.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал:  2 банки; мерные стаканчики; кувшины; деревянная ложка; цветы, пчёлки.

Раздаточный материал: геометрические фигуры; крупы, стаканчики, ложки.

Этапы

деятельности


Действия воспитателя


Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Я рада новой встречи с вами. Приглашаю всех ребят встать в один круг.

Игра-мирилка.

Тому, кто справа, улыбнись.
Тому, кто слева, улыбнись.
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
Тому, кто справа, подмигни.
Тому, кто слева, подмигни.
Того, кто справа, обними.
Того, кто слева, обними.
Ну, вот закончилась игра,
На математику пора!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

-Ребята сегодня нас с вами пригласим в гости мистер Крот из мультфильма «Дюймовочка». Он уже старый плохо видит и просит нас оказать ему помощь, вы согласны отправиться в сказочное путешествие в подземелье к мистеру Кроту. Тогда в путь! Отправимся мы в путешествие на поезде.

Дети становятся в круг. Педагог произносит слова, а ребята выполняют действия, заложенные в слова.



















Дети радуются предстоящей встрече и предстоящему путешествию в подземелье к мистеру Кроту.

Организационно-

поисковый

Игра "Поезд".
Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
чтобы в гости нас повез.

-Ребята, а вот и мистер Крот, просит нас с вами помочь измерить объем круп в его подземелье.

-Что вы видите в банках?

- Как вы думаете, какой крупы больше: риса или пшена? Как это проверить?

-Что необходимо для измерения?

- Можно ли объем крупы измерить полоской или квадратиком? Почему нельзя? Что можно измерить полоской или квадратиком? Чем можно измерить объем крупы?

- Чем удобнее измерять крупу: стаканом или ложкой?

-Посмотрите у нас в банке очень много крупы, поэтому её лучше измерить более крупной меркой- стаканом. Ложкой нам придется очень долго измерять. Чем будет служить стакан?

- Сначала мы с вами измерим объем пшена. Для того чтобы не забыть результат измерения, будем записывать результат на доске. Всё ли пшено измерили?

- До каких пор надо продолжать измерение?- Сколько стаканов у нас получилось?

Результат измерения остается на доске. Затем измеряется объем риса и результат записывается на доске.

- Сколько у нас пшена?

- А сколько риса? Какой крупы оказалось больше, а какой меньше? Почему вы так думаете? Что надо сделать для того, чтобы что- нибудь измерить?

- А сейчас мы с вами решим задачу. Посмотрите на картину, что на ней изображено? Молодцы, ребята. Теперь послушайте задачу: «В кувшин с одной ручкой вошло 7 стаканов молока, а в кувшин с двумя ручками- 8 таких же стаканов. Объем какого кувшина будет больше?»

- Почему?

Физминутка:

У оленя дом большой!

Он глядит в своё окошко,

Заяц по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

- Тук – Тук!

- Дверь открой! -

- Там в лесу охотник злой!

- Заяц! Заяц, забегай,

- Лапу мне давай.


- А сейчас вы сами будете измерять объем крупы. У вас на столе есть стаканчик с крупой, пустой стаканчик, ложечка, полоска, квадраты. Какую мерку вы выберете?

- Почему не стакан?

-Чтобы не забыть, сколько ложек вы отмерили, надо отсыпав ложку откладывать квадратик на полоску.

Необходимо подчеркивать, что измерять надо точно и аккуратно, иначе результат будет неправильным. После выполнения задание спросить, сколько крупы у них оказалось.

-Мистер Крот благодарит детей и предлагает отправиться на лесную полянку.

Ориентировка в пространстве:

Определяют расположение предметов, соотносят число с количеством

Дети слушают стихотворение.

















 В одной- рисовая крупа, в другой- пшенная.

- Надо измерить объем риса и объем пшена и результаты измерения сравнить.

- Надо выбрать мерку.

- Стаканом или ложкой.




- Меркой

Вызвать два человека, один измеряет, другой записывает результат измерения на доске, отмерив 2-3 стакана спрашивает.

-Нет только его часть.

-Пока не будет измерено все пшено.

- 6 стаканов

-6 стаканов.

-5 стаканов.



- Выбрать, что будет измерено и какой меркой?

-Стол, кувшин с одной ручкой, кувшин с двумя ручками, стакан.

-В кувшин с двумя ручками.

- Туда вошло 8 стаканов, а в кувшин с одной ручкой- 7 стаканов, так как 8больше 7, значит объем кувшина с двумя ручками больше.


Дети выполняют движения согласно стихотворному тексту.



- Ложку.

-У нас мало крупы и поэтому удобно будет измерять маленькой меркой, а не большой. (дети приступают к измерению объема)




Рефлексивно-

корригирующий

-  Ребята, где мы с вами побывали? На чем мы с вами путешествовали? Что мы сегодня делали на занятие? При помощи чего мы измеряли крупу?  Одинаковой ли меркой мы измеряли всю крупу?  Почему?  Молодцы, ребята. Спасибо, занятие окончено.

Дети делятся своими впечатлениями.


Ожидаемый результат:

Знать: что объём  измеряется с помощью условной мерки. Для измерения  объёма берем одну  (одинаковую ) меру;

Уметь: определять место числа среди других чисел;

Иметь: представления  о том, что мера для измерения объёма может быть разной.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ОУД по ФЭМП на тему "Измерение объёма"

Автор: Казанцева Татьяна Владимировна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164550


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства