kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в сказку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Закреплять интерес к окружающему миру.
Задачи:
Образовательная область «Познание» (экология) - Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе (животные, птицы,
деревья, растения). Продолжать формировать умения сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
               Закрепить представления детей о количественном и порядковом счете в пределах пяти, умение соотносить определенное количество предметов с соответствующим числовым обозначением. Закрепить представления о геометрических фигурах.
               Побуждать выполнять задания самостоятельно.

Образовательная область «Коммуникация»
               Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
               Побуждать выразительно,читать стихи о весне. Учить понимать образный смысл загадок.
               Активизировать внимание и память детей
.
Оборудование: магнитная доска, плоскостные фигурки Красной Шапочки и домика; магнитные фишки; демонстрационные картинки деревьев (берёза, дуб, рябина, ель), животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж); корзина с фруктами и овощами(муляж). Раздаточный материал: картинки птиц по одной на каждого ребёнка (зимующих: синица, ворона, воробей, снегирь, сорока; перелётные: грач, скворец и ласточка), цветы и цифры в пределах пяти, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал).
Ход занятия.
- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. А сказка эта об одной маленькой девочке, которая очень любила свою бабушку и совсем не боялась. Кого? (Ответы детей)
                     - Скажите, как называется эта сказка ?(Ответы детей)
                     - Аида, а ты любишь свою бабушку?
                     - А кем ты приходишься своей бабушке?
                     - Тамина, а как зовут твою бабушку?
                     - А кем ты приходишься своей бабушке?
                     - Данил, как зовут твою бабушку?
                     - А кем приходится твоя мама бабушке? и т. д.
(Ответы детей)
- А вот и сама Красная Шапочка, девочка из знакомой нам сказки.
(Воспитатель открывает магнитную доску с плоскостным изображением Красной Шапочки, магнитных фишек - тропинки, домика бабушки.)
- Итак, Красной Шапочке не терпится отправиться в опасное путешествие. А почему это путешествие является опасным?
(Ответы детей)
- Ребята, я думаю, нам нужно помочь Красной Шапочке добраться до домика бабушки и не стать добычей злого, голодного волка. А для этого вам необходимо ответить на все вопросы и правильно выполнить все задания, что поможет девочке быстро продвигаться по лесной тропинке. Вы готовы?                                      (Ответы детей)
- Т. к. Красной Шапочке предстоит идти через лес, то необходимо напомнить ей о правилах поведения в лесу. (Ответы детей)
               Задание 1.
              - А вы когда-нибудь были в лесу? С кем вы ходили в лес? А при этом вы соблюдали правила поведения в лесу? (Ответы детей)
             - Расскажите, пожалуйста, Красной Шапочке, что же растет в лесу? (Ответы детей)
            - Стоишь на белой ножке, на веточках сережки нас соком угощаешь,тебя всегда узнаешь?
  - Какое дерево живет дольше других деревьев?
             - Украшает их народ каждый раз под Новый год. Вместо листиков - иголки, назови деревья - (елки)
             - Я смотрю в свое окно, вижу дерево одно, красны ягоды висят, птички скушать их хотят. (рябина)

(Дети отвечают на вопросы и находят соответствующие картинки).
Ребенок переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед.
              Задание 2.
- Я думаю, ребята, Красной Шапочке будет интересно узнать, кто же обитает в лесу? Для этого я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.
1. Рыжая, с пушистым хвостом живет в лесу под кустом.
2. Кто колючий словно елка,
    Носит на спине иголки.

3. Зимой беленький, летом серенький
Никого не обижает, сам всех боится.
4. Кто осенью спать ложится,
    А весною встает.

5. Кто в лесу голодный рыщет,
    Под кустом зайчишку ищет

6. Кто по елкам ловко скачет
 И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы.

     Задание 3.
      - Посмотрите, кого вы видите у меня на столе? (насекомые ) Назовите тех насекомых, которых вы здесь знаете. (Ответы детей)
- Ребята, назовите, каких вы знаете птиц? Возьмите каждый понравившуюся вам птицу, рассмотрите ее. Теперь повесьте на ель зимующих птиц, а на другое дерево перелётных.
(Дети вешают картинки птиц на деревья)
      - Давайте проверим, правильно ли мы определили зимующих и перелётных птиц.
      - Катя, называй птиц, которые висят на ели.
      - Ксения, называй птиц на другом дереве.
      - Скажите, почему птиц называют перелётными?
      - А почему зимующими?
      - Молодцы ребята вы правильно справились с этим заданием.
      - Я думаю, что Красная Шапочка узнала много нового о лесных обитателях и очень вам за это благодарна. А вы, в свою очередь, помогли ей еще на шаг продвинуться вперед.
      Ребенок переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед.
        - А сейчас я приглашаю всех на лесную полянку отдохнуть. Станьте в круг и возьмитесь за руки.
        - Скажите, какое сейчас время года? (Весна). Весна прекрасное время года! О весне написано много песен и стихов. А кто из вас знает стихотворения о весне?(Дети читают стихи)
       Задание 4.
        - Хорошо весной в лесу! Поют птицы, пахнет свежей листвой. Вот только цветов что-то маловато на наше сказочной полянке! Наверное, еще не все распустились. Я предлагаю сделать полянку более яркой.
       Работа с раздаточным материалом. (Дети выкладывают цветы на полянке, каждый в соответствии с цифрой на карточке)
           - Илья, сколько цветов ты выложил?
           - Почему?
           - Василина, сколько цветов ты выложила?
           - Почему?
           - А сколько цветов выложил ты, Данил?(Ответы детей)
           - Какая красивая у нас получилась поляна. Давайте поиграем в игру.
Игра «Узнай по голосу»
Ребенок переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед.
Задание 5.
Дети садятся на стульчики. На столе две корзины, вокруг корзин разложены фрукты и овощи.
Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (ответы детей)
          Д/у «Собери урожай»
Дети раскладывают овощи, и фрукты в корзины (овощи в одну корзину, фрукты в другую).
           Ребенок переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед.
Задание 6.
- Вот уже и сказочный лес остался позади. Но, оказывается, есть еще одно препятствие на пути к домику бабушки - ручеек. Как же Красной Шапочке перебраться через него и не промочить ноги? (Ответы детей)
           Д/и «Построй мостик»
Дети «строят» мостик из геометрических фигур по образцу.  
Итог занятия
- Спасибо, ребята! Красная Шапочка делает последние шаги по мостику, и вот она уже у домика. Сегодня мы помогли девочке благополучно добраться до бабушки. Для этого нам пришлось напомнить Красной Шапочке о правилах поведения в лесу, рассказать ей о лесных обитателях, украсить сказочную полянку цветами, вспомнить стихи о весне и даже построить необычный мостик через ручеек. Наше сказочное путешествие подошло к концу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в сказку»

Путешествие в сказку

Цель:Закреплять интерес к окружающему миру.
Задачи:
Образовательная область «Познание» (экология) - Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе (животные, птицы,
деревья, растения). Продолжать формировать умения сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
               Закрепить представления детей о количественном и порядковом счете в пределах пяти, умение соотносить определенное количество предметов с соответствующим числовым обозначением. Закрепить представления о геометрических фигурах.
               Побуждать выполнять задания самостоятельно.
Образовательная область «Коммуникация»
               Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
               Побуждать выразительно ,читать стихи о весне. Учить понимать образный смысл загадок.
               Активизировать внимание и память детей.
Оборудование: магнитная доска, плоскостные фигурки Красной Шапочки и домика; магнитные фишки; демонстрационные картинки деревьев (берёза, дуб, рябина, ель), животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж); корзина с фруктами и овощами(муляж). Раздаточный материал: картинки птиц по одной на каждого ребёнка (зимующих: синица, ворона, воробей, снегирь, сорока; перелётные: грач, скворец и ласточка), цветы и цифры в пределах пяти, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал).
Ход занятия.
- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. А сказка эта об одной маленькой девочке, которая очень любила свою бабушку и совсем не боялась... Кого? (Ответы детей)
                     - Скажите, как называется эта сказка ?(Ответы детей)
                     - Аида, а ты любишь свою бабушку?
                     - А кем ты приходишься своей бабушке?
                     - Тамина, а как зовут твою бабушку?
                     - А кем ты приходишься своей бабушке?
                     - Данил, как зовут твою бабушку?
                     - А кем приходится твоя мама бабушке? и т. д.
(Ответы детей)
- А вот и сама Красная Шапочка, девочка из знакомой нам сказки.
(Воспитатель открывает магнитную доску с плоскостным изображением Красной Шапочки, магнитных фишек - тропинки, домика бабушки.)
- Итак, Красной Шапочке не терпится отправиться в опасное путешествие. А почему это путешествие является опасным?
(Ответы детей)
- Ребята, я думаю, нам нужно помочь Красной Шапочке добраться до домика бабушки и не стать добычей злого, голодного волка. А для этого вам необходимо ответить на все вопросы и правильно выполнить все задания, что поможет девочке быстро продвигаться по лесной тропинке. Вы готовы?                                      (Ответы детей)
- Т. к. Красной Шапочке предстоит идти через лес, то необходимо напомнить ей о правилах поведения в лесу. (Ответы детей)
               Задание 1.
              - А вы когда-нибудь были в лесу? С кем вы ходили в лес? А при этом вы соблюдали правила поведения в лесу? (Ответы детей)
             - Расскажите, пожалуйста, Красной Шапочке, что же растет в лесу? (Ответы детей)
            - Стоишь на белой ножке, на веточках сережки нас соком угощаешь ,тебя всегда узнаешь?
  - Какое дерево живет дольше других деревьев?
             - Украшает их народ каждый раз под Новый год. Вместо листиков - иголки, назови деревья - (елки)
             - Я смотрю в свое окно, вижу дерево одно, красны ягоды висят, птички скушать их хотят. (рябина)
(Дети отвечают на вопросы и находят соответствующие картинки).
Ребенок переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед.
              Задание 2.
- Я думаю, ребята, Красной Шапочке будет интересно узнать, кто же обитает в лесу? Для этого я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.
1. Рыжая , с пушистым хвостом живет в лесу под кустом.
2. Кто колючий словно елка,
    Носит на спине иголки.
3. Зимой беленький, летом серенький
Никого не обижает, сам всех боится.
4. Кто осенью спать ложится,
    А весною встает.
5. Кто в лесу голодный рыщет,
    Под кустом зайчишку ищет
6. Кто по елкам ловко скачет
 И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы.
     Задание 3.
      - Посмотрите, кого вы видите у меня на столе? (насекомые ) Назовите тех насекомых, которых вы здесь знаете. (Ответы детей)
- Ребята, назовите, каких вы знаете птиц? Возьмите каждый понравившуюся вам птицу, рассмотрите ее. Теперь повесьте на ель зимующих птиц, а на другое дерево перелётных.
(Дети вешают картинки птиц на деревья)
      - Давайте проверим, правильно ли мы определили зимующих и перелётных птиц.
      - Катя, называй птиц, которые висят на ели.
      - Ксения, называй птиц на другом дереве.
      - Скажите, почему птиц называют перелётными?
      - А почему зимующими?
      - Молодцы ребята вы правильно справились с этим заданием.
      - Я думаю, что Красная Шапочка узнала много нового о лесных обитателях и очень вам за это благодарна. А вы, в свою очередь, помогли ей еще на шаг продвинуться вперед.
      Ребенок переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед.
        - А сейчас я приглашаю всех на лесную полянку отдохнуть. Станьте в круг и возьмитесь за руки.
        - Скажите, какое сейчас время года? (Весна). Весна прекрасное время года! О весне написано много песен и стихов. А кто из вас знает стихотворения о весне?(Дети читают стихи)
       Задание 4.
        - Хорошо весной в лесу! Поют птицы, пахнет свежей листвой. Вот только цветов что-то маловато на наше сказочной полянке! Наверное, еще не все распустились. Я предлагаю сделать полянку более яркой.
       Работа с раздаточным материалом. (Дети выкладывают цветы на полянке, каждый в соответствии с цифрой на карточке)
           - Илья, сколько цветов ты выложил?
           - Почему?
           - Василина, сколько цветов ты выложила?
           - Почему?
           - А сколько цветов выложил ты, Данил?(Ответы детей)
           - Какая красивая у нас получилась поляна. Давайте поиграем в игру.
Игра «Узнай по голосу»
Ребенок переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед.
Задание 5.
Дети садятся на стульчики. На столе две корзины, вокруг корзин разложены фрукты и овощи.
Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (ответы детей)
          Д/у «Собери урожай»
Дети раскладывают овощи, и фрукты в корзины (овощи в одну корзину, фрукты в другую).
           Ребенок переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед.
Задание 6.
- Вот уже и сказочный лес остался позади. Но, оказывается, есть еще одно препятствие на пути к домику бабушки - ручеек. Как же Красной Шапочке перебраться через него и не промочить ноги? (Ответы детей)
           Д/и «Построй мостик»
Дети «строят» мостик из геометрических фигур по образцу.  
Итог занятия
- Спасибо, ребята! Красная Шапочка делает последние шаги по мостику, и вот она уже у домика. Сегодня мы помогли девочке благополучно добраться до бабушки. Для этого нам пришлось напомнить Красной Шапочке о правилах поведения в лесу, рассказать ей о лесных обитателях, украсить сказочную полянку цветами, вспомнить стихи о весне и даже построить необычный мостик через ручеек. Наше сказочное путешествие подошло к концу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в сказку

Автор: Шамсутдинова Диана Радиковна

Дата: 19.06.2023

Номер свидетельства: 634001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок-путешествие  "Сказки Ш. Перро" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-putieshiestviie-skazki-sh-pierro"
    ["file_id"] => string(6) "188849"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426759825"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок по теме: Портрет в музыке. Симфоническая сказка "Петя и волк""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_po_teme_portret_v_muzyke_simfonicheskaia_skazka_petia_i_volk"
    ["file_id"] => string(6) "495353"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547499781"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок – путешествие:«Сказка – ложь, да в ней намек»,7 класс. "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-putieshiestviie-skazka-lozh-da-v-niei-namiek-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "160471"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422047285"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Воспитательное мероприятие "Путешествие в мир русских народных сказок""
    ["seo_title"] => string(71) "vospitatielnoiemieropriiatiieputieshiestviievmirrusskikhnarodnykhskazok"
    ["file_id"] => string(6) "295867"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455884325"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное мероприятие  для 1 класса "В гостях у сказки" "
    ["seo_title"] => string(63) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-1-klassa-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "138836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417614260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства