kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие в лес математических чудес» открытое занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Путешествие в лес математических чудес»

Старшая группа “Колосок”

 

Образовательная область: Познание, Творчество.

Раздел: ФЭМП.

Цель: Развивать и закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; знание геометрических фигур, цифр, частей суток, дней недели, умение оперировать понятиями «больше», «меньше», «поровну»; «узкий-широкий», «длинный-короткий». Развивать логическое мышление.

Оборудование: Слайдовая презентация к занятию.

Полилингвальный компонент: цифры от 1 до 10, река, фигуры, части суток, дни недели.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой заяц к нам в гости забежал. Посмотрите, что в нем особенного? (Он  состоит из геометрических фигур - круга, овалов). А какие еще вы знаете геометрические фигуры? (Ответы детей).

Воспитатель: Интересно, что привело его к нам в гости? (Заяц говорит, что он бегал в гости к своим друзьям, а теперь не может вернуться домой, потому что Баба-яга не пускает никого в лес, пока не выполнят задание. И он просит нашей помощи, чтобы мы провели его в лес математических чудес и помогли выполнить задания Бабы-яги).

Воспитатель: А чтобы наша прогулка была удачной мы должны сказать себе правильные слова, пожелать друг другу удачи. (Дети стоят в кругу, берутся за руки, смотрят друг на друга, жмут руки и говорят: “Мы умные, способные, самостоятельные, желаем друг другу удачи!” Дети садятся на стулья).

Воспитатель: Перед нами река и ручей. Река какая? (глубокая, широкая). Ручей какой? (мелкий, узкий). Как можно перебраться через эти водные преграды? (можно построить мост). Мост через реку будет какой? - широкий, длинный, а через ручей - узкий, короткий.

Воспитатель: Посмотрите, в реке резвятся рыбки. Несколько рыбок плывёт налево, остальные направо. Сколько рыбок плывёт налево (направо?) В какую сторону плывёт больше рыбок? Что произойдёт, если одна рыбка повернёт и поплывёт в другую сторону?

Воспитатель: Вот мы с вами вышли на опушку леса. Как здесь тихо: ветер не шумит, птицы не поют. Что это лежит на тропинке? (Поднимаю конверт и достаю письмо, читаю): «Ни пеший, ни конный в мой лес не пройдёт, пока на вопросы ответ не найдёт. Баба-яга».

Воспитатель:

  1. Назовите дни недели. Сколько их? Какой сегодня день? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера? Назовите времена года? Какое сейчас время года? А какое время года скоро наступит? Какой сейчас месяц?
  2. Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят, сколько у ежа ежат?

  1. На столе лежат 4 морковки и 3 огурца. Сколько фруктов на столе?

  1. У зайца было 5 морковок и 2 он подарил белке. Сколько морковок осталось у зайца?

  1. Посчитайте, сколько треугольников нарисовано?

  1. В какую сторону показывает стрелка в правую? В левую?

  1. Если два квадрата соединить вместе, какая геометрическая фигура получится?

Воспитатель: Слышите, музыка. Значит мы на все вопросы ответили правильно. (Заяц благодарит детей и убегает)

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Воспитатель: На лесную полянку вышли белка и медведь. Они ищут грибы и орехи. Как делает белка запасы на зиму? (она складывает орехи в дупло, а грибы накалывает на ветки деревьев, чтобы они высохли). А как медведь готовится к зиме? (он не делает запасы, зимой он спит) Орехи и грибы белка раскладывает в разные дупла-кладовки. В одном дупле орехи, в другом грибы.

Воспитатель: Давайте сравним, чего у белки больше грибов или орехов? Когда мы сравниваем числа, мы говорим больше, меньше, равно.

Записываем эти слова с помощью специальных знаков: > - широким концом на большее число. Какой знак больше? Острым концом на меньшее число знак меньше (<).

В одном дупле у белки 8 грибов, а другом 7 орехов. Чего больше?

В следующем дупле 5 орехов и 3 гриба? Чего больше?

В следующем дупле 4 гриба и 4 ореха. Чего больше (равно)?

Воспитатель: А медведь готовится залечь на зиму в берлогу. А вдруг, когда он проснётся, забудет, что надо делать в разное время суток. Напомним медведю, как называются разные части суток (утро, день, вечер, ночь). А чем вы ребята занимаетесь в разное время суток?

Воспитатель: Другие лесные обитатели хотели посмотреть, чем мы тут занимаемся?

Посмотрите:

Кто стоит первым?

Кто стоит справа?

Который по счёту медведь?

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Что изменилось?» Дети отворачиваются, воспитатель меняет местами игрушки, вызванный ребёнок должен сказать, как изменился порядок следования зверей.

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Давайте, каждый прикоснётся друг к другу и ласково скажет  «Молодец», руки вверх «Молодцы».

Воспитатель: Что хорошее мы с вами сделали? (ответы детей). Помогли зайчику вернуться домой, напомнили медведю о разных частях суток. Что вам запомнилось и понравилось на занятии?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в лес математических чудес» открытое занятие»

«Путешествие в лес математических чудес»

Старшая группа “Колосок”


Образовательная область: Познание, Творчество.

Раздел: ФЭМП.

Цель: Развивать и закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; знание геометрических фигур, цифр, частей суток, дней недели, умение оперировать понятиями «больше», «меньше», «поровну»; «узкий-широкий», «длинный-короткий». Развивать логическое мышление.

Оборудование: Слайдовая презентация к занятию.

Полилингвальный компонент: цифры от 1 до 10, река, фигуры, части суток, дни недели.


ХОД ЗАНЯТИЯ:


Воспитатель: Ребята посмотрите, какой заяц к нам в гости забежал. Посмотрите, что в нем особенного? (Он состоит из геометрических фигур - круга, овалов). А какие еще вы знаете геометрические фигуры? (Ответы детей).

Воспитатель: Интересно, что привело его к нам в гости? (Заяц говорит, что он бегал в гости к своим друзьям, а теперь не может вернуться домой, потому что Баба-яга не пускает никого в лес, пока не выполнят задание. И он просит нашей помощи, чтобы мы провели его в лес математических чудес и помогли выполнить задания Бабы-яги).

Воспитатель: А чтобы наша прогулка была удачной мы должны сказать себе правильные слова, пожелать друг другу удачи. (Дети стоят в кругу, берутся за руки, смотрят друг на друга, жмут руки и говорят: “Мы умные, способные, самостоятельные, желаем друг другу удачи!” Дети садятся на стулья).

Воспитатель: Перед нами река и ручей. Река какая? (глубокая, широкая). Ручей какой? (мелкий, узкий). Как можно перебраться через эти водные преграды? (можно построить мост). Мост через реку будет какой? - широкий, длинный, а через ручей - узкий, короткий.

Воспитатель: Посмотрите, в реке резвятся рыбки. Несколько рыбок плывёт налево, остальные направо. Сколько рыбок плывёт налево (направо?) В какую сторону плывёт больше рыбок? Что произойдёт, если одна рыбка повернёт и поплывёт в другую сторону?

Воспитатель: Вот мы с вами вышли на опушку леса. Как здесь тихо: ветер не шумит, птицы не поют. Что это лежит на тропинке? (Поднимаю конверт и достаю письмо, читаю): «Ни пеший, ни конный в мой лес не пройдёт, пока на вопросы ответ не найдёт. Баба-яга».

Воспитатель:

  1. Назовите дни недели. Сколько их? Какой сегодня день? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера? Назовите времена года? Какое сейчас время года? А какое время года скоро наступит? Какой сейчас месяц?

  2. Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят, сколько у ежа ежат?

  1. На столе лежат 4 морковки и 3 огурца. Сколько фруктов на столе?

  1. У зайца было 5 морковок и 2 он подарил белке. Сколько морковок осталось у зайца?

  1. Посчитайте, сколько треугольников нарисовано?

  1. В какую сторону показывает стрелка в правую? В левую?

  1. Если два квадрата соединить вместе, какая геометрическая фигура получится?

Воспитатель: Слышите, музыка. Значит мы на все вопросы ответили правильно. (Заяц благодарит детей и убегает)

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Воспитатель: На лесную полянку вышли белка и медведь. Они ищут грибы и орехи. Как делает белка запасы на зиму? (она складывает орехи в дупло, а грибы накалывает на ветки деревьев, чтобы они высохли). А как медведь готовится к зиме? (он не делает запасы, зимой он спит) Орехи и грибы белка раскладывает в разные дупла-кладовки. В одном дупле орехи, в другом грибы.

Воспитатель: Давайте сравним, чего у белки больше грибов или орехов? Когда мы сравниваем числа, мы говорим больше, меньше, равно.

Записываем эти слова с помощью специальных знаков: - широким концом на большее число. Какой знак больше? Острым концом на меньшее число знак меньше (

В одном дупле у белки 8 грибов, а другом 7 орехов. Чего больше?

В следующем дупле 5 орехов и 3 гриба? Чего больше?

В следующем дупле 4 гриба и 4 ореха. Чего больше (равно)?

Воспитатель: А медведь готовится залечь на зиму в берлогу. А вдруг, когда он проснётся, забудет, что надо делать в разное время суток. Напомним медведю, как называются разные части суток (утро, день, вечер, ночь). А чем вы ребята занимаетесь в разное время суток?

Воспитатель: Другие лесные обитатели хотели посмотреть, чем мы тут занимаемся?

Посмотрите:

Кто стоит первым?

Кто стоит справа?

Который по счёту медведь?

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Что изменилось?» Дети отворачиваются, воспитатель меняет местами игрушки, вызванный ребёнок должен сказать, как изменился порядок следования зверей.

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Давайте, каждый прикоснётся друг к другу и ласково скажет «Молодец», руки вверх «Молодцы».

Воспитатель: Что хорошее мы с вами сделали? (ответы детей). Помогли зайчику вернуться домой, напомнили медведю о разных частях суток. Что вам запомнилось и понравилось на занятии?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Путешествие в лес математических чудес» открытое занятие

Автор: Яваева Екатерина Григорьевна

Дата: 13.01.2020

Номер свидетельства: 535592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект занятия по теме:" Путешествие по сказкам""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiektzaniatiiapotiemieputieshiestviieposkazkam"
    ["file_id"] => string(6) "322850"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461686754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) ""Счет в пределах 10" (закрепление  ФЭМП) "
    ["seo_title"] => string(43) "schiet-v-priedielakh-10-zakrieplieniie-femp"
    ["file_id"] => string(6) "190980"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427257341"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "КВН на тему «Путешествие в царство Математики»"
    ["seo_title"] => string(46) "kvn_na_temu_puteshestvie_v_tsarstvo_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "634250"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687419681"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства