kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной учебной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Колобок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной учебной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Путешествие по  сказке «Колобок».

                                                             Воспитатель: Абишева А.Б.
              

                                                                                                                  
Цель :
 углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «поровну»;  совершенствовать умение  лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями; уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;  развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие; воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Материал: игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, раздаточный материал на каждого ребенка,  набор геометрических фигур, домик, картинки с временами суток, солёное тесто, досточки для лепки, влажные салфетки, сувенирные колобки.

Ход занятия

Игровой момент.  Стоит деревянный домик. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.
Воспитатель: Круг радости:

Армысы? алтын к?н!

Армысы? асыл жер!

Армысы? к?к аспан!

Армысы? жан досым!

Жылуыма жылу ?ос,

Міне мені? ?олым.

-С?леметсіздерме,балалар!

 Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её  отгадайте.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?

Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на  своем пути? (зайца, лису, медведя, волка).А кто мне подскажет, как слово «заяц» звучит на казахском языке? А волк, медведь, лиса? ( ?оян, т?лкі, ?ас?ыр, аю).Жарайсындар, балалар.А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

       
Жил веселый колобок,
Колобок- румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Считать научился,
С математикой подружился.

Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:
Я  зайчик маленький, 
Я  зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.

Заяц: Колобок,  румяный бок, мне в лесной школе задание дали: спрятать зайчиков под ёлочки, помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.
Воспитатель: Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу зайца.
. Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за ёлкой). Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчики, нужно узнать, всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую ёлочку зайчика и проверьте(дети методом наложения и приложения выполняют задание).

                          
Дети: Ёлочек хватит всем зайчикам. Зайчиков и ёлочек  поровну.
Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку,  он нам говорит «рахмет», потому что теперь заяц его не тронет. А мы с вами поиграем. Встаем в круг.
Физкультминутка «Весёлые зайчики»
Не успел костер в лесу
Сильно разгореться,
А уж зайчики бегут           дети водят хоровод
Все к нему погреться
Нет у зайцев рукавиц        повороты рук
Нет у зайцев шапки           руки на голове, качаем
Греют зайцы у костра         потереть руки
Беленькие лапки
А вокруг белым-бело         повороты туловища
Сели зайцы в санки          дети парами
И катаются весь день        идем по кругу
На лесной полянке.    

                  
-А       скажите мне, кого должен встретить колобок  после  зайца? (волка).
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
Я - сердитый  волк,
Я зубами щелк да щелк!
В темный лес попал я вдруг,
Ели там растут вокруг.
      

Воспитатель: -Балалар, волк совсем запутался. Он считает, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад,  днем ужинают, а утром ложатся спать. 
Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел? (Да).
- Когда мы идём в садик? (утром)
- А когда в садике обедают? (днем)
- А домой когда с садика идем? (вечером)
- А спать когда ложимся? (ночью)
-А что мы еще делаем утром, днем, вечером или ночью? (варианты ответов детей).
Д/И «Покажи  картинку» (на доске вывешаны картинки с изображением разных времен суток).
Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку.
Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо. 
Покатился колобок  дальше и повстречал медведя. 
Мишка наш усталый 
По лесу идет.
Фигуры геометрические 
В мешке несёт.
Очень хочет он знать,
Как фигуры называть.

(В мешке у медведя лежат квадрат,треугольник  и круг).
Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его друзей.
                                          
Загадки.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (Квадрат)

Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.  
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (Треугольник)   

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

                                                                   
Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а на что похожи геометрические фигуры? (ответы детей)
- А теперь  я вам предлагаю самим построить  домики  для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик.( на доске вывешаны квадраты разной величины и треугольники разных цветов различной величины).
- Какой мы  будем делать домик для одного медведя? (маленький)
- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (маленькую)
- Какого она цвета?
- Какую вы возьмете крышу? (маленькую)
- Какого она цвета?
- Теперь будем строить домик для друзей медведя.
- Какой мы  будем делать домик для друзей медведя? (большой)
- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (большую)
- Какого она цвета?
- Какую вы возьмете крышу? (большую)
- Какого она цвета?
                                     
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
(тянутся руками  вверх).
А у зайки маленький,
(приседают).
Мишка сам пошел домой,
(шагают на месте).
И запрыгал заинька.
(прыгают).

Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
Колобочек, мой дружочек!
Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель:
 Лисичка, не ешь колобка. Давай мы тебе поможем, чтобы тебе было не скучно в лесу.Балалар, а как мы можем помочь лисе? (варианты ответов детей).

-Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из солёного теста колобков для лисы,  и тогда она будет с ними играть.
- Ребята, а вы знаете, что работа с солёным тестом способствует развитию речи. Поэтому, чем чаще вы будете это делать, тем лучше будет развита ваша речь. 
- А теперь кладите тесто на дощечку и круговыми движениями ладони  начинайте лепить. 
- Какими движениями вы лепили  колобка? 
- Какой формы получился колобок?
           
Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу. 
- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! 
- Ребята  вам понравилось путешествовать в  сказку? 
- А в какой сказке мы побывали? 
- Кому мы помогали? 
- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе? 
- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным ребятишкам из нашего сада.

(воспитатель раздаёт детям сувенирные колобки).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Колобок».»


Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы по сказке «Путешествие по сказке «Колобок».

Воспитатель: Абишева А.Б.


Цель :
углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «поровну»;  совершенствовать умение  лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями; уточнить представление о персонажах и последовательности сказки; развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память , восприятие; воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Материал: игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, раздаточный материал на каждого ребенка,  набор геометрических фигур, домик, картинки с временами суток, солёное тесто, досточки для лепки, влажные салфетки, сувенирные колобки.

Ход занятия

Игровой момент.  Стоит деревянный домик. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.
Воспитатель: Круг радости:

Армысың алтын күн!

Армысың асыл жер!

Армысың көк аспан!

Армысың жан досым!

Жылуыма жылу қос ,

Міне менің қолым.

-Сәлеметсіздерме,балалар!

Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её  отгадайте.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?

Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на  своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) .А кто мне подскажет, как слово «заяц» звучит на казахском языке? А волк, медведь, лиса? ( қоян, түлкі, қасқыр, аю).Жарайсындар, балалар.А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.


Жил веселый колобок,
Колобок- румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Считать научился,
С математикой подружился.

Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:
Я  зайчик маленький, 
Я  зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.

Заяц: Колобок,  румяный бок, мне в лесной школе задание дали: спрятать зайчиков под ёлочки, помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.
Воспитатель: Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу зайца.
. Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за ёлкой). Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчики, нужно узнать, всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую ёлочку зайчика и проверьте(дети методом наложения и приложения выполняют задание).


Дети: Ёлочек хватит всем зайчикам. Зайчиков и ёлочек  поровну.
Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку,  он нам говорит «рахмет», потому что теперь заяц его не тронет. А мы с вами поиграем. Встаем в круг.
Физкультминутка «Весёлые зайчики»
Не успел костер в лесу
Сильно разгореться,
А уж зайчики бегут           дети водят хоровод
Все к нему погреться
Нет у зайцев рукавиц        повороты рук
Нет у зайцев шапки           руки на голове, качаем
Греют зайцы у костра         потереть руки
Беленькие лапки
А вокруг белым-бело         повороты туловища
Сели зайцы в санки          дети парами
И катаются весь день        идем по кругу
На лесной полянке.    

      
-
А скажите мне, кого должен встретить колобок  после  зайца? (волка).
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
Я - сердитый  волк,
Я зубами щелк да щелк!
В темный лес попал я вдруг,
Ели там растут вокруг.

Воспитатель: -Балалар, волк совсем запутался. Он считает, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад,  днем ужинают, а утром ложатся спать. 
Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку , чтобы волк его не съел? (Да).
- Когда мы идём в садик? (утром)
- А когда в садике обедают? (днем)
- А домой когда с садика идем? (вечером)
- А спать когда ложимся? (ночью)
-А что мы еще делаем утром, днем, вечером или ночью? (варианты ответов детей).
Д/И «Покажи картинку» (на доске вывешаны картинки с изображением разных времен суток).
Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку.
Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо. 
Покатился колобок  дальше и повстречал медведя. 
Мишка наш усталый 
По лесу идет.
Фигуры геометрические
 
В мешке несёт.
Очень хочет он знать,
Как фигуры называть.

(В мешке у медведя лежат квадрат ,треугольник и круг).
Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его друзей.

Загадки.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (Квадрат)

Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.  
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (Треугольник)   


Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

                                                                   
Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а на что похожи геометрические фигуры? (ответы детей)
- А теперь  я вам предлагаю самим построить  домики  для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик.( на доске вывешаны квадраты разной величины и треугольники разных цветов различной величины).
- Какой мы  будем делать домик для одного медведя? (маленький)
- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (маленькую)
- Какого она цвета?
- Какую вы возьмете крышу? (маленькую)
- Какого она цвета?
- Теперь будем строить домик для друзей медведя.
- Какой мы  будем делать домик для друзей медведя? (большой)
- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (большую)
- Какого она цвета?
- Какую вы возьмете крышу? (большую)
- Какого она цвета?

Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
(тянутся руками  вверх).
А у зайки маленький,
(приседают).
Мишка сам пошел домой,
(шагают на месте).
И запрыгал заинька.
(прыгают).

Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
Колобочек, мой дружочек!
Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Давай мы тебе поможем , чтобы тебе было не скучно в лесу.Балалар, а как мы можем помочь лисе? (варианты ответов детей).

-Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из солёного теста колобков для лисы, и тогда она будет с ними играть.
- Ребята, а вы знаете, что работа с солёным тестом способствует развитию речи. Поэтому, чем чаще вы будете это делать, тем лучше будет развита ваша речь. 
- А теперь кладите тесто на дощечку и круговыми движениями ладони  начинайте лепить. 
- Какими движениями вы лепили  колобка? 
- Какой формы получился колобок?

Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу. 
- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! 
- Ребята  вам понравилось путешествовать в  сказку? 
- А в какой сказке мы побывали? 
- Кому мы помогали? 
- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе? 
- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным ребятишкам из нашего сада.

(воспитатель раздаёт детям сувенирные колобки).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абишева Айгуль Балтабаевна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273480


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства