kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной учебной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Колобок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной учебной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Путешествие по  сказке «Колобок».

                                                             Воспитатель: Абишева А.Б.
              

                                                                                                                  
Цель :
 углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «поровну»;  совершенствовать умение  лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями; уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;  развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие; воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Материал: игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, раздаточный материал на каждого ребенка,  набор геометрических фигур, домик, картинки с временами суток, солёное тесто, досточки для лепки, влажные салфетки, сувенирные колобки.

Ход занятия

Игровой момент.  Стоит деревянный домик. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.
Воспитатель: Круг радости:

Армысы? алтын к?н!

Армысы? асыл жер!

Армысы? к?к аспан!

Армысы? жан досым!

Жылуыма жылу ?ос,

Міне мені? ?олым.

-С?леметсіздерме,балалар!

 Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её  отгадайте.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?

Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на  своем пути? (зайца, лису, медведя, волка).А кто мне подскажет, как слово «заяц» звучит на казахском языке? А волк, медведь, лиса? ( ?оян, т?лкі, ?ас?ыр, аю).Жарайсындар, балалар.А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

       
Жил веселый колобок,
Колобок- румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Считать научился,
С математикой подружился.

Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:
Я  зайчик маленький, 
Я  зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.

Заяц: Колобок,  румяный бок, мне в лесной школе задание дали: спрятать зайчиков под ёлочки, помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.
Воспитатель: Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу зайца.
. Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за ёлкой). Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчики, нужно узнать, всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую ёлочку зайчика и проверьте(дети методом наложения и приложения выполняют задание).

                          
Дети: Ёлочек хватит всем зайчикам. Зайчиков и ёлочек  поровну.
Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку,  он нам говорит «рахмет», потому что теперь заяц его не тронет. А мы с вами поиграем. Встаем в круг.
Физкультминутка «Весёлые зайчики»
Не успел костер в лесу
Сильно разгореться,
А уж зайчики бегут           дети водят хоровод
Все к нему погреться
Нет у зайцев рукавиц        повороты рук
Нет у зайцев шапки           руки на голове, качаем
Греют зайцы у костра         потереть руки
Беленькие лапки
А вокруг белым-бело         повороты туловища
Сели зайцы в санки          дети парами
И катаются весь день        идем по кругу
На лесной полянке.    

                  
-А       скажите мне, кого должен встретить колобок  после  зайца? (волка).
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
Я - сердитый  волк,
Я зубами щелк да щелк!
В темный лес попал я вдруг,
Ели там растут вокруг.
      

Воспитатель: -Балалар, волк совсем запутался. Он считает, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад,  днем ужинают, а утром ложатся спать. 
Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел? (Да).
- Когда мы идём в садик? (утром)
- А когда в садике обедают? (днем)
- А домой когда с садика идем? (вечером)
- А спать когда ложимся? (ночью)
-А что мы еще делаем утром, днем, вечером или ночью? (варианты ответов детей).
Д/И «Покажи  картинку» (на доске вывешаны картинки с изображением разных времен суток).
Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку.
Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо. 
Покатился колобок  дальше и повстречал медведя. 
Мишка наш усталый 
По лесу идет.
Фигуры геометрические 
В мешке несёт.
Очень хочет он знать,
Как фигуры называть.

(В мешке у медведя лежат квадрат,треугольник  и круг).
Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его друзей.
                                          
Загадки.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (Квадрат)

Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.  
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (Треугольник)   

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

                                                                   
Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а на что похожи геометрические фигуры? (ответы детей)
- А теперь  я вам предлагаю самим построить  домики  для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик.( на доске вывешаны квадраты разной величины и треугольники разных цветов различной величины).
- Какой мы  будем делать домик для одного медведя? (маленький)
- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (маленькую)
- Какого она цвета?
- Какую вы возьмете крышу? (маленькую)
- Какого она цвета?
- Теперь будем строить домик для друзей медведя.
- Какой мы  будем делать домик для друзей медведя? (большой)
- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (большую)
- Какого она цвета?
- Какую вы возьмете крышу? (большую)
- Какого она цвета?
                                     
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
(тянутся руками  вверх).
А у зайки маленький,
(приседают).
Мишка сам пошел домой,
(шагают на месте).
И запрыгал заинька.
(прыгают).

Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
Колобочек, мой дружочек!
Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель:
 Лисичка, не ешь колобка. Давай мы тебе поможем, чтобы тебе было не скучно в лесу.Балалар, а как мы можем помочь лисе? (варианты ответов детей).

-Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из солёного теста колобков для лисы,  и тогда она будет с ними играть.
- Ребята, а вы знаете, что работа с солёным тестом способствует развитию речи. Поэтому, чем чаще вы будете это делать, тем лучше будет развита ваша речь. 
- А теперь кладите тесто на дощечку и круговыми движениями ладони  начинайте лепить. 
- Какими движениями вы лепили  колобка? 
- Какой формы получился колобок?
           
Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу. 
- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! 
- Ребята  вам понравилось путешествовать в  сказку? 
- А в какой сказке мы побывали? 
- Кому мы помогали? 
- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе? 
- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным ребятишкам из нашего сада.

(воспитатель раздаёт детям сувенирные колобки).

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Колобок».»


Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы по сказке «Путешествие по сказке «Колобок».

Воспитатель: Абишева А.Б.


Цель :
углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «поровну»;  совершенствовать умение  лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями; уточнить представление о персонажах и последовательности сказки; развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память , восприятие; воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Материал: игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, раздаточный материал на каждого ребенка,  набор геометрических фигур, домик, картинки с временами суток, солёное тесто, досточки для лепки, влажные салфетки, сувенирные колобки.

Ход занятия

Игровой момент.  Стоит деревянный домик. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.
Воспитатель: Круг радости:

Армысың алтын күн!

Армысың асыл жер!

Армысың көк аспан!

Армысың жан досым!

Жылуыма жылу қос ,

Міне менің қолым.

-Сәлеметсіздерме,балалар!

Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её  отгадайте.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?

Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на  своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) .А кто мне подскажет, как слово «заяц» звучит на казахском языке? А волк, медведь, лиса? ( қоян, түлкі, қасқыр, аю).Жарайсындар, балалар.А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.


Жил веселый колобок,
Колобок- румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Считать научился,
С математикой подружился.

Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:
Я  зайчик маленький, 
Я  зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.

Заяц: Колобок,  румяный бок, мне в лесной школе задание дали: спрятать зайчиков под ёлочки, помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.
Воспитатель: Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу зайца.
. Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за ёлкой). Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчики, нужно узнать, всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую ёлочку зайчика и проверьте(дети методом наложения и приложения выполняют задание).


Дети: Ёлочек хватит всем зайчикам. Зайчиков и ёлочек  поровну.
Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку,  он нам говорит «рахмет», потому что теперь заяц его не тронет. А мы с вами поиграем. Встаем в круг.
Физкультминутка «Весёлые зайчики»
Не успел костер в лесу
Сильно разгореться,
А уж зайчики бегут           дети водят хоровод
Все к нему погреться
Нет у зайцев рукавиц        повороты рук
Нет у зайцев шапки           руки на голове, качаем
Греют зайцы у костра         потереть руки
Беленькие лапки
А вокруг белым-бело         повороты туловища
Сели зайцы в санки          дети парами
И катаются весь день        идем по кругу
На лесной полянке.    

      
-
А скажите мне, кого должен встретить колобок  после  зайца? (волка).
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
Я - сердитый  волк,
Я зубами щелк да щелк!
В темный лес попал я вдруг,
Ели там растут вокруг.

Воспитатель: -Балалар, волк совсем запутался. Он считает, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад,  днем ужинают, а утром ложатся спать. 
Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку , чтобы волк его не съел? (Да).
- Когда мы идём в садик? (утром)
- А когда в садике обедают? (днем)
- А домой когда с садика идем? (вечером)
- А спать когда ложимся? (ночью)
-А что мы еще делаем утром, днем, вечером или ночью? (варианты ответов детей).
Д/И «Покажи картинку» (на доске вывешаны картинки с изображением разных времен суток).
Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку.
Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо. 
Покатился колобок  дальше и повстречал медведя. 
Мишка наш усталый 
По лесу идет.
Фигуры геометрические
 
В мешке несёт.
Очень хочет он знать,
Как фигуры называть.

(В мешке у медведя лежат квадрат ,треугольник и круг).
Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его друзей.

Загадки.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (Квадрат)

Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.  
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (Треугольник)   


Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

                                                                   
Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а на что похожи геометрические фигуры? (ответы детей)
- А теперь  я вам предлагаю самим построить  домики  для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик.( на доске вывешаны квадраты разной величины и треугольники разных цветов различной величины).
- Какой мы  будем делать домик для одного медведя? (маленький)
- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (маленькую)
- Какого она цвета?
- Какую вы возьмете крышу? (маленькую)
- Какого она цвета?
- Теперь будем строить домик для друзей медведя.
- Какой мы  будем делать домик для друзей медведя? (большой)
- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (большую)
- Какого она цвета?
- Какую вы возьмете крышу? (большую)
- Какого она цвета?

Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
(тянутся руками  вверх).
А у зайки маленький,
(приседают).
Мишка сам пошел домой,
(шагают на месте).
И запрыгал заинька.
(прыгают).

Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
Колобочек, мой дружочек!
Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Давай мы тебе поможем , чтобы тебе было не скучно в лесу.Балалар, а как мы можем помочь лисе? (варианты ответов детей).

-Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из солёного теста колобков для лисы, и тогда она будет с ними играть.
- Ребята, а вы знаете, что работа с солёным тестом способствует развитию речи. Поэтому, чем чаще вы будете это делать, тем лучше будет развита ваша речь. 
- А теперь кладите тесто на дощечку и круговыми движениями ладони  начинайте лепить. 
- Какими движениями вы лепили  колобка? 
- Какой формы получился колобок?

Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу. 
- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! 
- Ребята  вам понравилось путешествовать в  сказку? 
- А в какой сказке мы побывали? 
- Кому мы помогали? 
- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе? 
- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным ребятишкам из нашего сада.

(воспитатель раздаёт детям сувенирные колобки).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абишева Айгуль Балтабаевна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273480

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства