kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление изученных букв

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знаний, умений, навыков. Ребята совершают увлекательное путешествие по сказочному лесу, делая остановки на станциях:  Поиграй-ка, Угадайка, Узнавай-ка, Сказочная, Составляй-ка, Помогай-ка. Закрепляются навыки написания изученных букв, звуко-буквенного разбора

Просмотр содержимого документа
«урок по русскому языку в 1 классе»

Урок по русскому языку в 1 классе


Автор: Борисенко Марина Владимировна,

учитель начальных классов

ГОУ ЛНР «Зоринская школа»



Тема: Закрепление изученных букв.

Цель: совершенствовать умения и навыки каллиграфического списывания, выполнения звукового анализа слова; развивать связную речь учащихся; учить правильно использовать слова в речи; воспитывать аккуратность и самоконтроль.

Оборудование: карточки, рисунки, иллюстрации.

Тип урока: рефлексия.

Форма проведения: игра – путешествие.(слайд №2)

Ход урока

I. Учитель. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Учитель спросит – надо встать, а сесть позволит тихо сядь.

II. Новый материал.

- Дорогие друзья! Сегодня к нам на урок пришёл Снеговик. Он принёс нам письмо.

«Приезжайте в гости в зимний лес. Лесные жители».(слайд «2)

- На чем мы поедим в зимний лес? (санках).

Учитель сообщает маршрут путешествия. (слайд №4)

1.Остановка Поиграй-ка.

2.Остановка Угадайка.

3.Остановка Узнавай-ка.

4.Остановка Сказочная.

5.Остановка Составляй-ка.

6. Остановка Помогай-ка.


Итак, мы отправляемся в путешествие.(слайд№5)

Мы проезжаем по лесу. Лес спит, и не слышно ни звука, только изредка веточка заколышется и что-то прошепчет. Лес чудесный, волшебный. Молчит. А кто молчит, тому есть что рассказать. Кто молчит, тот много знает. Мудрое это молчание. Вслушиваемся в тишину, ждем чего-то …


1остановка» Поиграй-ка».(слайд№6)

Здесь мы поиграем в игру»Кто , кто в теремочке живет?»

Учитель дотрагивается до головы ребенка и спрашивает

- Кто, кто в теремочке живет?

Ребенок отвечает

-Я.

Дети угадывают имя и записывают букву из имени . Из данных букв составляют слово . Пишут его в тетради.

А,л,к,е(елка), и,к,с,н,а(санки).


2остановка «Угадай-ка».(слайд№7)

Кажется, кто-то плачет. Это Белочка. Она не может прочитать заколдованные слова. Давайте поможем.

Работа в паре. Дети работают с шифровальными карточками. Ответы записывают на снежинки и вешают их на свои елочки. Из полученных слов каждая команда составляет предложение и записывает его в тетрадь.


3 остановка» Узнавай-ка».(слайд№8)

На этой остановке спрятались жители лесного царства. Для этого вы должны отгадать загадки.


Недотрога , весь в иголках,

Я живу в лесу под елкой . (Еж).


Летом серый , зимой белый.(Заяц).


Летом бродит без дороги

Между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос . (Медведь).


(Подготовленные дети читают сообщения об этих животных).

- Составьте предложении , запишите его схему на новогодних игрушках и повесьте их на свои елочки.


Физкультминутка. (слайд№9)

Ну-ка , в санки , детвора!

Ехать с горки нам пора!

И на лыжи встанем дружно-

Нам догнать друг друга нужно!

Пошумим , повеселимся,

В снежки звонко порезвимся!


4 остановка» Сказочная». (слайд№10)

Мы попали к удивительному сказочному герою – Лисичке.

Но посмотрите , волшебный снег припорошил все звуки его имени. Поэтому мы должны восстановить схему имени нашего лесного друга.

Дети делают звуковой анализ слова.

Л

И

С

И

Ч

К

А

=

.

=

.

=

-

.


-Опишите лисичку.

- Как живется ей зимой?

- Назовите сказки, где есть лиса.



5остановка»Составляй-ка».(слайд№11)

Дети делятся на 3 команды. «Почемучки», «Капитошки» , « Знайки» .

- Лесные жители предлагают нам выполнить следующее задание. «Почемучки» переписывают предложение с доски.

У лисы и мышей норы.

« Капитошки» и «Знайки» составляют предложение из слов и записывают его в тетрадь.

В лесу живут птицы.

В лесу растут ягоды.


6остановка»Помогай-ка». (слайд№12)

В лесу есть лесная школа. И здесь нас встречает Дед Буквоед, их учитель.И он предлагает нам задание.


Мы обычные слова.

Всех нас знает каждый.

Мы содержим букву «А» трижды или дважды.

Иногда всего одну…- ну и ну!-

Все они сбежали.

Вот беда простыл их след!

Где набрались прыти?


Б . Р. Б . Н - команда «Знайки»

Ш .ПК . – команда «Капитошки»

ЁЛК . - команда «Почемучки»

- Какое слово лишнее? Почему?

-Составьте предложение со словом «ёлка».

- Запишите его на снеговиках и поставьте возле своей елочки.


III. Итог. (слайд№13)

Итак, мы возвращаемся домой.

-Куда мы совершали путешествие?

-Каких животных мы встречали?

- Какие задания выполняли?

За нашу хорошую работу мы получаем в подарок картину, которую вы сами сделали.





Просмотр содержимого презентации
«урок закрепления знаний, умений и навыков Борисенко М.В.»

Презентация урока русского языка учителя начальных классов Борисенко Марины Владимировны

Презентация урока русского языка учителя начальных классов Борисенко Марины Владимировны

Урок русского языка в 1 классе Тема: “Закрепление изученных букв” Цель: совершенствовать умения и навыки каллиграфического списывания, выполнения звукового анализа слова; развивать связную речь учащихся; учить правильно использовать слова в речи; воспитывать аккуратность и самоконтроль

Урок русского языка в 1 классе

  • Тема: “Закрепление изученных букв”
  • Цель: совершенствовать умения и навыки каллиграфического списывания, выполнения звукового анализа слова;

развивать связную речь учащихся; учить правильно использовать слова в речи;

воспитывать аккуратность и самоконтроль

  • Оборудование: карточки, рисунки, иллюстрации к сказкам
  • Тип урока: рефлексия
  • Форма проведения: игра - путешествие
Снеговик-почтовик Приезжайте в гости в зимний лес. Лесные жители

Снеговик-почтовик

Приезжайте в гости в зимний лес.

Лесные жители

Маршрут путешествия

Маршрут путешествия

  • Остановка “Поиграй-ка”
  • Остановка “Угадай-ка”
  • Остановка “Узнавай-ка”
  • Остановка “Сказочная”
  • Остановка “Составляй-ка”
  • Остановка “Помогай-ка”
Отправляемся в путешествие…

Отправляемся в путешествие…

Поиграй-ка: “Кто, кто в теремочке живёт?” А, К, Л, Ё     И, К, С, Н, А

Поиграй-ка: “Кто, кто в теремочке живёт?”

А, К, Л, Ё

И, К, С, Н, А

Угадай-ка А 1 Б 2 В Л Г М 13 3 14 4 Ч Д Н О 15 5 Ш 25 Е 26 6 16 Щ П Ё Ъ Р 17 7 Ж 27 18 28 8 З С Ы Т И 29 Ь 19 9 10 30 20 Э Й У 31 21 К 11 Ю Ф 32 22 12 Я Х 33 Ц 23 24

Угадай-ка

А

1

Б

2

В

Л

Г

М

13

3

14

4

Ч

Д

Н

О

15

5

Ш

25

Е

26

6

16

Щ

П

Ё

Ъ

Р

17

7

Ж

27

18

28

8

З

С

Ы

Т

И

29

Ь

19

9

10

30

20

Э

Й

У

31

21

К

11

Ю

Ф

32

22

12

Я

Х

33

Ц

23

24

Узнавай-ка Недотрога, весь в иголках,  Я живу в норе под ёлкой. Летом бродит без дороги Между сосен и берёз. А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос. Летом серый, зимой белый.

Узнавай-ка

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под ёлкой.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

Летом серый,

зимой белый.

А сейчас мы отвлечемся,  и немного разомнёмся! Ну-ка, в санки, детвора! Ехать с горки всем пора! И на лыжи встанем дружно – Нам догнать друг друга нужно! Пошумим, повеселимся, В снежки звонко порезвимся!

А сейчас мы отвлечемся, и немного разомнёмся!

  • Ну-ка, в санки, детвора!
  • Ехать с горки всем пора!
  • И на лыжи встанем дружно –
  • Нам догнать друг друга нужно!
  • Пошумим, повеселимся,
  • В снежки звонко порезвимся!

Сказочная  Л И С И Ч К А  = · = · = -  ·

Сказочная

Л И С И Ч К А

= · = · = - ·

Составляй-ка В лесу живут птицы. У лисы и мышей норы. В лесу растут ягоды.

Составляй-ка

В лесу живут птицы.

У лисы и мышей норы.

В лесу растут ягоды.

Помогай-ка Б · Р · Б · Н А Ш · П К · Ё Л К ·

Помогай-ка

Б · Р · Б · Н

А

Ш · П К ·

Ё Л К ·

Возвращаемся домой…

Возвращаемся домой…

Пришла зима веселая  С коньками и салазками,  С лыжнею припорошенной,  С волшебной старой сказкою.  На елке разукрашенной  Фонарики качаются.  Пусть зимушка веселая  Подольше не кончается!
  • Пришла зима веселая
  • С коньками и салазками,
  • С лыжнею припорошенной,
  • С волшебной старой сказкою.
  • На елке разукрашенной
  • Фонарики качаются.
  • Пусть зимушка веселая
  • Подольше не кончается!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление изученных букв

Автор: Борисенко Марина Владимировна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 312993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Закрепление изученных букв"
    ["seo_title"] => string(28) "zakreplenie_izuchennykh_bukv"
    ["file_id"] => string(6) "492958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545849830"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Технологическая карта по русскому языку в первом классе по теме "Повторение и закрепление изученных букв Нн, Сс, Кк, Тт" (УМК "Перспектива") "
    ["seo_title"] => string(152) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-russkomu-iazyku-v-piervom-klassie-po-tiemie-povtorieniie-i-zakrieplieniie-izuchiennykh-bukv-nn-ss-kk-tt-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "116513"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412511484"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте на тему: Закрепление изученных букв. Совершенствование навыка чтения."
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-uroka-v-1-klassie-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-zakrieplieniie-izuchiennykh-bukv-soviershienstvovaniie-navyka-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "276266"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696521"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока. Обучение грамоте. Тема" Закрепление изученного""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-obuchieniie-ghramotie-tiema-zakrieplieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "258827"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448565959"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока на тему "Чтение и письмо слов с изученными буквами""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_na_tiemu_chtieniie_i_pis_mo_slov_s_izuchiennymi_bukvami"
    ["file_id"] => string(6) "458879"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519228333"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства