воспитывать интерес к чтению, дружеские отношения, уважение друг
к другу, любовь к природе.
Оборудование: фишки для звукового анализа, предметные картинки,
Карточки с заданиями, карточки со словами.
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим всем окружающим свою улыбку.
А теперь на меня все посмотрели
И за парты тихо сели.
2. Сообщение темы и задач урока.
Отгадайте загадку.
Загадка.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
Предлагаю Вам вместе с Машей совершить зимнюю прогулку и отправиться в гости к Мишке. Но попасть к Мишке не просто, для этого Маше нужно выполнить много заданий, и она просит нас помочь ей.
Поможем Маше?
Сейчас мы вместе с Машей вспомним все буквы и звуки, которые изучили,
покажем, как научились сливать слоги, красиво и выразительно научились читать.
А работать на уроке будем под нашим девизом, вспомним его.
ДЕВИЗ.
Мы—дружные,
Мы—внимательные,
Мы—старательные,
Мы отлично учимся,
У нас всё получится.
3. Повторение и закрепление изученного материала.
Задание 1. С оставление ,,Ассоциативного куста.”
Посмотрите первое задание, нужно помочь Маше подобрать слова, какие ассоциируются у вас со словом отгадкой.
ЗИМА: иней, снег, санки, коньки, снеговик, снежки, мороз, лёд, горка, лыжи, ёлка, Новый год, холод, метель, сосульки.
Задание 2.
“Блиц-опрос.”
Посмотрите с кем мы дальше встретились. Снеговик приготовил для нас задание.
Я вопросы вам несу
Ответов правильных я жду.
Из чего состоит наша речь?(предложений)
Из чего состоят предложения?(слов)
Из чего состоят слова?(звуков)
Что мы знаем о буквах?(пишем и видим)
Что мы знаем о звуках?(слышим и говорим)
Какими бывают звуки?
Назовите гласные звуки?
Приведите пример согласных звуков.
Какими бывают гласные звуки?
Какими бывают согласные звуки?
Назовите согласные, которые всегда твёрдые.
Какие буквы обозначают мягкость согласного?
Задание 3.
Подбор предложений к данным схемам.
Давайте прочитаем предложения и подберём нужную схему.
Маша пришла к Мишке.
Маша шла по заснеженной дорожке.
-- А теперь давайте прочитаем эти предложения с вопросительной и восклицательной интонацией.
Задание 4.
Звуковой анализ слов по индивидуальным карточкам.
Дети получают картинку-слово и самостоятельно выкладывают звуковую схему.
5.Физкультминутка.
А теперь давайте отдохнём и выполним музыкальную физминутку.(играет песенка “Зверя по следам любого…” ).
Задание 6.
Составление слов из слогов.
Посмотрите Маша составляла слова, но ветерок подул все снежинки рассыпались на слоги. Составьте слова.
ЛЕ ЗИ ТО ША МА СНЕ РЫ ГРИ БЫ ЖОК
Задание 7.
Чтение столбиков слогов и слов.
Ле лес сад
Сне ворона хор
Кло ваза поэт
Жи гриб аист
Вуз
Молодцы! Давайте дадим отдохнуть нашим глазкам.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Задание 8.
Вот и пришли мы с Машей в гости к Мишке. Он для вас с Машей приготовил рассказ. Посмотрите на картинку(котёнок и снежинка), как вы думаете о ком этот рассказ?(ответы детей)
Давайте сейчас послушаем этот рассказ и узнаем, правильны ли наши предположения.
1)Чтение рассказа учителем и хорошо читающими детьми.
2)Чтение цепочкой.
3)Беседа по тексту.
--О каком времени года мы прочитали?
-- Где жили снежинки?
-- Какими были снежинки?
-- Какой была одна снежинка?
--Что произошло с ней?
-- Что Котёнок сказал снежинке?
--Подружились ли Котёнок и Снежинка?
4)Рисунок к рассказу.
Подумайте и нарисуйте рисунок к рассказу.
4.Итог урока.
Наш урок подошёл к концу. Мы выполнили все задания. Повторили изученный материал, показали свои знания, выяснили, над чем ещё необходимо поработать. Выберите подходящий для себя ответ: