Конспект урока. Обучение грамоте. Тема" Закрепление изученного"
Конспект урока. Обучение грамоте. Тема" Закрепление изученного"
Конспект урока по обучению грамоте. Закрепление изученных букв.(с,,л,т,и,о,а,ы,и,р,п,у,к,н,ш,)
Тема: повторение изученного.
Цели: формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения слов с изученными буквами, учить группировать, систематизировать буквы и звуки, закрепить деление на слоги, учить писать под диктовку, списывать с печатного текста, обогащать словарный запас, развивать фонематический слух, связную речь, навык чтения, внимание, память, каллиграфию и аккуратность при работе в прописи, воспитывать интерес к чтению, трудолюбие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: формировать навыки сознательного, правильного , слогового, беглого чтения слов с изученными буквами, учить группировать , систематизировать буквы и звуки , закрепить деление на слоги, учить писать под диктовку, списывать с печатного текста, обогащать словарный запас, развивать фонематический слух, связную речь, навык чтения, внимание, память, каллиграфию и аккуратность при работе в прописи, воспитывать интерес к чтению, трудолюбие.
Ход урока.
1.Орг.момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок
Он зимний и интересный.
Поэтому гостей собрал известных.
Повернитесь к ним скорей,
И учтиво скажите "Добрый день!"
2.Актуализация знаний.
Игра «Рассыпалось слово».
-Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нас в гости пришёл герой, а кто он, разгадаете, составив слово из букв.
К У Н Л О
-Правильно, это клоун. А кто знает, кто такой клоун. Прочитайте, как зовут нашего клоуна. ШУСТРИК.
-Почему это слово я написала с заглавной буквы? Какие ещё слова мы будем писать с заглавной буквы.
-Мы сегодня вместе с Шустриком побываем на цирковом представлении..
А что нужно сделать, что бы попасть в цирк?
- Правильно. Что бы приобрести билеты мы должны выполнить задание.
На билетах написан звук, учащиеся должны правильно его назвать и сказать, какой он, гласный или согласный.
Билетер: Уважаемые зрители, будьте внимательны, Занимайте свои места согласно приобретенным билетам.
Правила поведения в цирке. Сильные ученики читают.
1.В цирк необходимо приходить за пятнадцать минут до начала.
2. во время представления не рекомендуется разговаривать.
3.Выключать телефоны
4. Не шелестеть посторонними предметами.
5. Нельзя кушать и пить во время представления.
6. Не спешите уйти в гардероб до того, как ушли артисты со сцены. (после усаживания проводится беседа по карточкам хорошего тона и поведения в общественных местах (кинотеатрах, театрах, цирке и т.д.)) (звучит песня о цирке в исполнении О.К. Попова дающая сигнал к началу представления).
(Муз. Сопровождение)
Беседа.
-Что такое цирк. -Людей каких профессий можно увидеть в цирке?
-Кто такой жонглер? акробат? воздушный гимнаст? Дрессировщик? Иллюзионист? эквилибрист? Клоун? ЭКВИЛИБРИСТ-человек, умеющий делать акробатические упражнения, не теряя равновесия в трудных положениях, например, на канате. АКРОБАТ- цирковой гимнаст ЖОНГЛЕР- человек, искусно и ловко подбрасывающий и ловящий одновременно несколько предметов.
ДРЕССИРОВЩИК- работает с животными -Для чего ходим в цирк? -Кого видели на представлении в школе? -Легко ли работать в цирке?
3.Закрепление.
Уважаемые зрители, дети . Начинаем выступление – цирковое представление!
1 номер программы .
Жонглёра пожалел обжора: «Жаль ужинать ему не скоро. Тарелок много, много блюд, Но в них жаркого не дают .»
- С какими предметами работает жонглёр?(тарелки, фрукты, мячи, булава)
-А у нас жонглёр работает со слогами. (Прочитать слоги)
Письмо слогов под диктовку. ША, МУ, ЛИ, ОК, АС,НЫ,ТО
2 номер программы.
Палочкой помашет – Хищники пляшут. Нахмурит лицо – Лев прыгнет в кольцо. Он что, регулировщик? Нет, это... (дрессировщик
Разделить слова на слоги, поставить ударение.
слон, собака, кенгуру, тюлень, бегемот, лев.
Физминутка.
В цирк мы сегодня пришли (шагаем)
Всех друзей мы там нашли .(повороты в стороны, руки на пояс)
Высоко, высоко голуби летают (руки поднимаем высоко)
А собаки на уроке кубики считают (указываем пальцем)
Мишка косолапый под гармошку пляшет(подскоки)
Козлик бородатый головою машет(машем головой)
Слоны ногами топают, (топаем ногами)
А мы им громко хлопаем.(хлопаем руками)
3 номер программы.
В моих руках любой предмет Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет! Вот появился снова!
То там, то здесь, То нет, то есть! И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали! Где ж их взять?!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять...
Из твоего кармана! (Фокусник)
Работа в группах. Игра со словами. Составь из слогов слова. (добавить один лишний слог).
шары, рука, кино, сила, рама.
Письмо слов в тетради.
4 номер программы.
Он под куполом летает
У ребят над головой.
По канату прошагает.
Может выгнуться дугой.
Будет прыгать, кувыркаться,
Ловко сядет на шпагат.
Здесь не трудно догадаться
Он умелый….(АКРОБАТ).
Отгадайте в парах, какая буква не дописана, дописать.
5 номер программы.
«Найди ошибку»
Списывание с письменного текста предложения .
У ш(Ш)устрика красный нос.
4.Итог. Рефлексия.
-Если вам понравилось занятие и было интересно, то нарисует клоуну улыбку.
-Если вам понравилось занятие, но не всё было понятно, то нарисуйте клоуна - с прямым ротиком.
-Если вам занятие не понравилось и было неинтересно, то нарисуйте клоуна грустного.
Вот пришло нам время расставаться, Представление будем завершать. Только просим вас не огорчаться. Цирк всегда вас будет в гости ждать.
В цирк надо приходить за пятнадцать минут до начала.