Организационный момент. Учитель предлагает проверить готовность к уроку письма. Настроиться на урок. М(Р) Мотивация познавательной деятельности «Прописи», стр.35. Учитель предлагает рассмотреть страницу прописи. В чем отличие этой страницы от предыдущих? Чему мы можем учиться на уроке? П Актуализация необходимых знаний Беседа о правилах посадки при письме, важности соблюдения правильной осанки для сохранения здоровья, положении тетради, положении пальцев на ручке и др.М Организация познавательной деятельности Работа в «Прописи», стр.35. Учитель организует работу по обводке изученных букв. П «Прописи», стр.35. Работа в парах. Организует совместную деятельность учащихся для списывания предложений с письменного текста. К «Прописи», стр.35. Работа над предложением. Учитель организует работу по записи предложения под диктовку. Прочитайте предложение: «Кто сидит у куста?» С какой интонацией нужно читать? Ответьте на вопрос. (П) «Прописи», стр.35. Работа над деформированным предложением. Учитель организует работу учащихся по восстановлению предложения из слов: «Сома, у, усы». (П) Подведение итогов, рефлексия. Беседа. Учитель предлагает оценить работу на уроке по критериям. Кто из учащихся на уроке все задания выполнил правильно? Красиво? Кто сделал себе замечания? Какие? Кого из товарищей можете похвалить? За что? | Учащиеся проверяют на парте наличие необходимых принадлежностей. Желают друг другу хорошей работы. М(Р) Учащиеся сравнивают страницы прописи, делают вывод о том, что на предложенной странице отсутствует новая буква, только те, которые когда-то уже учились писать. Это значит, что на уроке будем учиться записывать слова и предложения с изученными буквами. Задача урока – не только учиться писать, но и оценивать результат работы по правилам. П Демонстрируют правильное применение гигиенических правил письма. М Один ученик комментирует движение руки, остальные обводят. Оценивают выполнение работы по критериям: правильно, аккуратно. М (Л) Учащиеся читают предложение «У Нины котик» с выбранной интонацией, определяют количество слов, объясняют известные орфограммы (начало предложения, правописание имен собственных). Списывают, используя прием комментирования. Взаимопроверка. Оценка выполнения работы по критериям: правильно, красиво. М (Л) Учащиеся в парах готовятся к списыванию предложения «У Сони котик». Составляют план действий по списыванию. Списывают предложение, используя прием комментирования. Взаимопроверка. Оценка выполнения работы по критериям: правильно, красиво. М(Л) Учащиеся читают предложение с выбранной интонацией. Отвечают на вопрос, составляя повествовательное предложение. Выбирают из вариантов то предложение, которое они умеют записывать: «У куста сидит котик». Под диктовку записывают предложение в тетрадь. Взаимопроверка. Оценка выполнения работы по критериям: правильно, красиво. М(Л) Учащиеся выполняют слого-звуковой анализ слов, восстанавливают порядок слов в предложении: «У сома усы». Доказывают свое мнение. Прочитывают предложение орфоэпически и орфографически, определяют количество слов, вспоминают правила оформления предложения на письме, записывают, используя прием комментирования. Взаимопроверка. Оценка выполнения работы по критериям: правильно, красиво. М (Л) Учащиеся анализируют свою работу на уроке и работу одноклассников. М(Р) | Учатся организации рабочего места (Р) Учатся понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.(Р) Учатся писать изученные буквы в соответствии с образцом. (П) Учатся воспроизводить форму изученных букв и их соединении с другими буквами по алгоритму.(П) Учатся применять критерии оценивания выполненной работы. (Р) Учатся анализировать работу товарищей и оценивать ее по правилам. (Л) Учатся грамотно оформлять на письме повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения. (П) Учатся выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой моделью.(П) Учатся писать слоги, слова, используя прием комментирования. (П) |