kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление знания порядка букв русского алфавита (ход урока).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знания порядка букв русского алфавита (ход урока).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление знания порядка букв русского алфавита (ход урока).»















Открытый урок русского языка









Разработала: учитель начальных классов

МБОУ СОШ №70 г. Липецк

Карасева Галина Александровна





















Тема урока: Закрепление знания порядка букв русского алфавита.



Цели деятельности учителя:

Образовательные:

  • Формировать у детей потребность совершенствовать устную речь.

  • Создать условия для ознакомления детей с практическим применением алфавита в учебной деятельности

  • Закрепить знания порядка букв русского алфавита.

Способствовать развитию устной и письменной речи, памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и парной работе

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, словарь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Планируемые результаты образования:



Предметные:

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Уметь правильно записывать и списывать слова, используя знание порядка букв русского алфавита, проверять написанное, сравнивать с образцом.

Личностные:

Эмоционально «переживать» события, описанные в тексте выражать свои эмоции по этому поводу.
Уметь проводить самооценку.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, словарь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Используемые технологии:

  • Сотрудничества;

  • Информационные технологии.



Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, Р.Н. Бунеев «Русский язык 2 класс» (учебник), рабочие тетради, демонстрационный материал – схемы звуковики, раздаточный материал (карточки) для парной работы.

















Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся




Организационный момент

1 минута










Актуализация изученного и мотивация

1 минута
















Каллиграфическая минутка

5 минут
























Постановка учебной проблемы.

1 минута







Формулирование учебной проблемы, планирование деятельности.

10 минут



































































Поиск решения.

5 минут









































Физкультминутка.































Развитие умений – применение знаний.

15 минут




























Словарная работа.





















Работа с учебником.


































































































Рефлексия учебной деятельности.

Итог урока.

2 минуты










































Предполагаемая домашняя работа

Слайд 1


-Поднимите правую руку те, кто пришел на урок с хорошим настроением. Спасибо!

-Поднимите левую руку те, кто хочет получить на уроке хорошую отметку. Спасибо!

-А я, ребята, подниму свою правую руку, положу её на сердце и пожелаю вам интересного урока и хороших отметок.


Слайд 2

Ах, карнавал, удивительный мир!


Звучит песня «Ах, карнавал, удивительный мир!»



Слайд 3

Карнавальные украшения


-Сегодня у нас, ребята, необычный урок, урок - карнавал!


-Что вы представляете, когда слышите слово «карнавал»?


- Какие украшения используют на карнавале?


Слайд 4

Сказочный серпантин

- На нашем карнавале мы тоже будем использовать эти украшения.

- Я хочу предложить вам свой серпантин: яркий, красочный, запоминающийся.


- Посмотрите на экран, какой серпантин я составила.


- Из элементов каких букв он состоит?



- Ребята, как вы думаете, чему может научить вас написание таких элементов серпантина?


-Молодцы! Проверяя ваши тетради, я отметила, что пока не у всех это получается. И как раз сейчас вы поупражняетесь в своих рабочих тетрадях. Работаем по образцу.


- Скажите, пожалуйста, а кто обычно является участником карнавала?


- Ребята, местом проведения нашего карнавала является урок русского языка. Пофантазируйте, кто может быть участником нашего сегодняшнего урока-карнавала?


- Хорошо. А как вы думаете, случайно или неслучайно я задала вам этот вопрос?


-Так как участниками нашего карнавала являются буквы и звуки русского языка, предугадайте, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Изучать что-то новое?


- Какова цель нашего урока-карнавала?







- Да, правильно, молодцы!

Действительно, сегодня на уроке мы повторим звуки и буквы русского алфавита, поговорим о значении слова «алфавит», а также, о том,

какую роль он играет в нашей жизни.



Слайд 5

Гости карнавала


- Ребята, посмотрите, кто пришёл на наш карнавал. Вы знакомы с ними?


- Что вы о них знаете?



- Приведите примеры звонких согласных звуков.


-Глухих согласных звуков.


-Какие они интересные пришли к нам на карнавал, одни - в разных башмаках! Почему?



- А вот и гости в одинаковых башмаках. Объясните, почему?




- Приведите примеры только твёрдых согласных.


- Назовите только мягкие согласные.


- А вот эта группа гостей нашего карнавала имеет совершенно другой вид костюма. Познакомьте меня с ними.


- Почему они так называются?





- Приведите пример.


- А какую работу они выполняют?






- Молодцы! Вы много знаете о звуках. А как же появились буквы? Слушайте дальше.

Карнавал был в самом разгаре. Гласные пели, согласные звенели, жужжали, кричали. Всем было очень весело. Вдруг во время этого веселья появился волшебник.

Слайд 6

Появление волшебника

Он был очень щедрым волшебником и поэтому подарил каждому гостю платье. Стоило его надеть, как звук становился видимым, превращаясь в букву. Волшебник был доволен своей работой. Теперь каждый звук имел свой облик и имя. И, конечно, волшебник не забыл о братьях ь и ъ. Чародей взмахнул своей волшебной палочкой, буквы сразу построились по порядку, строго занимая своё место.

- Ребята, вы догадались, кто этот добрый волшебник-чародей и как называется тот порядок, в который построились наши гости-буквы?



Слайд 7

Алфавит


Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется строй …



- А сейчас давайте немного отдохнём.


Слайд 8

Отдыхаем с Алфавитом


Звучит музыка «Песенка про Алфавит»




- Молодцы! Ребята, что такое буквы?



- Что мы обозначаем с помощью букв?




- Сколько букв в русском алфавите?


- А теперь обратимся к Толковому словарю Ожегова и найдём значение слова «алфавит».







- А как алфавит помогает нам жизни?






- Правильно, ребята, алфавит играет важную роль в жизни людей. С помощью алфавита, например, составляют различные списки.


Слайд 9

Алфавитный список нашего класса


- Вот, список фамилий учеников 2 А класса, взятый из электронного журнала.

- Посмотрите, в каком порядке он составлен?


- Чья фамилия стоит первая в списке?


- А какая идёт за ней?


- Какая последняя?


- Роль алфавита очень велика. Например, в любом словаре, он поможет быстро найти нужное слово. А в телефонной книге – номер телефона. На библиотечной полке –нужную книгу, а в школьном журнале – фамилию ученика.

Поэтому знание алфавита обязательно для всех.


Слайд 10

Поставьте ударение в слове и определите в нем опасные места


- Прочитайте уже знакомое вам слово.


- Поставьте в нём ударение, определите опасные места.





Слайд 11

Спишите это слово 1 раз, поставьте в нём ударение, подчеркните опасные места.



- Спишите это слово 1 раз, поставьте в нём ударение, подчеркните опасные места.


Слайд 12

Работа с учебником

- Откройте учебник на стр.102. Выполните в упр.143. задание под желтым кружочком.


Слайд 13

Работа в тетради


-Молодцы! А сейчас поработаем в тетрадях. Предлагаю выполнить следующее задание:


1. Напиши буквы, которые не обозначают звуков.

2. Напиши последнюю букву алфавита.

3. Напиши буквы, которые обозначают только непарные глухие согласные звуки.

4. Напиши шестую букву алфавита.


- Проверим правильность выполнения задания.


Слайд 14

Угадай слова


- От зажигательных танцев на нашем карнавале буквы в словах потеряли свои места. Вам нужно найти буквы в алфавите под этими номерами. Если вы их правильно найдете, то получите слова. 


- Какие слова у вас получились?


- Что общего у получившихся слов?


- Какая тема их объединяет?



-Запишите эти слова, поставьте ударение, подчеркните опасные места.



- Что помогло вам восстановить слова?



- Ребята, вам пришло важное письмо от Алфавита. «Ребята, в моей волшебной стране случилась беда: перестали работать аэропорт, библиотека и поликлиника. В аэропорту потерялось расписание полетов. В библиотеке книги перепутали места. В поликлинике в регистратуре не могут найти документы. Помогите навести порядок!»

(В это время учитель раздаёт карточки с заданием)


Слайд 15

Все по местам


- Поможем Алфавиту?



- Эту работу будете выполнять парами.

Но прежде, чем вы её начнёте, вспомните правила работы в паре.














- У каждой пары - своё задание. Внимательно прочитайте его и приступайте к его выполнению.


- Проверим правильность выполнения задания.


Слайд 15.

Щелчки л .к. мыши


Слайд 16

Молодцы


- Ребята, вы – молодцы! Помогли Алфавиту навести порядок.


-Чем обычно заканчивается любой карнавал?


Слайд 17

Фейерверк


- Правильно, и наш урок-карнавал заканчивается фейерверком ваших успехов.


- Давайте его устроим?!


Учитель поднимает экран, открывает доску.


На доске написано:


Фейерверк успехов.


-Ребята, у вас на партах лежат огоньки успеха красного, желтого и синего цвета. Оцените свою работу на уроке. Для этого выберите нужный цвет огонька и прикрепите его на доску.


Красный цвет – я справился со всеми заданиями самостоятельно, был на уроке активным и внимательным.

Синий – я очень старался на уроке, но в некоторых в заданиях допустил ошибки.



Желтый – для выполнения упражнений на уроке мне потребовалась помощь учителя и одноклассников.


(По ходу самооценивания, учитель ставит отметки самым активным ученикам)



Упр.145 (с.103), повторить алфавит.

(Запись на правой малой доске)




























Праздник, хорошее настроение, фейерверк.


Хлопушки, конфетти, фейерверки, серпантин.
















Из элементов букв в, е, петелек разной высоты.


Научиться писать плавно, безотрывно.








Люди.





Это могут быть буквы, слова, звуки.





Нет, не случайно.






Нет.


Я думаю, что на уроке мы будем повторять буквы и звуки русского алфавита.
















Это схемы - звуковики.


Они согласные: звонкие и глухие.


Д, б, з, в…



Т, п, с, ф…



Они бывают твёрдыми и мягкими.



Потому что эти звуки всегда твёрдые или всегда мягкие.



Ж, ш, ц.



Й, ч, щ.





Это гласные звуки.


Когда мы их называем, воздух во рту не встречает преград, они состоят из голоса.


А, я, о, ё, у …


Они обозначают твёрдость или мягкость согласного.




























Алфавит.











Алфавит.













Буквы - это графические знаки.


С их помощью мы обозначаем на письме звуки.


33.


Алфавит - это

1.Азбука.

2.Порядок букв, принятый в азбуке.

3.Указатель, перечень чего-нибудь по порядку букв, принятому в азбуке.


Алфавит помогает быстро найти номер телефона в мобильном телефоне, слово в словаре, энциклопедии, книгу в библиотеке.













В алфавитном.


Березин.


Горбунова.


Яровая.
















Алфавит.


Ударение падает на 3-ий слог –вит, опасные места – это безударные гласные -а-, они непроверяемые ударением.
















Дети читают буквы алфавита на с.103















На закрытой доске работает ученик







ъ, ь, я, х, ц, ч, щ, е

















Веселье, маска, салют.



Отвечают на вопрос что?

Карнавал, праздник.









Знание порядка букв русского алфавита.



Читает ученик.























Да!



1.Умей слышать другого и сам говори так, чтобы быть услышанным.

2. Доброжелательно высказывай своё мнение.

3. Считайся с мнением товарища, выслушивай его до конца.

4. Умей спорить и приходить к общему решению.

























Салютом, фейерверком.















Давайте!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Закрепление знания порядка букв русского алфавита (ход урока).

Автор: Карасева Галина Александровна

Дата: 15.05.2017

Номер свидетельства: 415567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок по теме "Заглавная буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-po-tiemie-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "142988"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418402170"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "конспект урока по букварю "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-po-bukvariu-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "118762"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413227305"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "конспект урока на тему "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "241997"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445356862"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект открытыго урока по русскому языку "Закрепление о глаголе""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-otkrytygho-uroka-po-russkomu-iazyku-zakrieplieniie-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "310849"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459102333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Звук и буква Аа. "
    ["seo_title"] => string(15) "zvuk-i-bukva-aa"
    ["file_id"] => string(6) "237989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444449737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства