Ребята найдите своё сердце, прижав обе руки к груди, прислушайтесь,как оно стучит: тук-тук-тук.
Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка.
Яркий и тёплый свет разливается по всему телу. Его столько, что оно уже не вмещается в нас. Давайте немного света и тепла передадим нашему классу.(руки вперёд)
3.Вводная беседа учителя.
- А урок сегодня наш, ребята, будет необычным. Он будет сказочным и поэтичным.
- Как и всякая сказка, урок начнётся с волшебства.
- Закройте глаза, представьте себе море, волны плещут, ветер по морю гуляет, рыбка в волнах плещется, стоит ветхая землянка, возле неё разбитое корыто. (магнитофон - шум моря)
- В каком произведении, какого автора встречается такая картина?
("Сказка о рыбаке и рыбки" А.С.Пушкин.) портрет А.С.Пушкина.
- Вспомните эти строчки:
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря,
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
А вот и наша землянка -( иллюстр.сказок)
- Какие ещё сказки А.С.Пушкина вы знаете?
- Чтобы продолжить наш урок, нужно разгадать кроссворд.
- Для начала откройте тетради, запишите число, классная работа.
4.Мозговой штурм.
А)Кроссворд. Словарная работа.
- Я читаю отрывок из произведения А.С.Пушкина, а вы договариваете пропущенное мною слово, записываете его, объясняя орфограммы.
1). Ступай себе в синее море,
……(Гуляй) там себе на просторе
2)..(жил)старик со своею старухой
У самого синего моря.
3.) Раз он в море ….(закинул) невод –
Пришёл невод с одною тиной.
4.) (Говорит) старик своей старухе.
5.) ….(Воротился) старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо:
6.) Стал он кликать золотую рыбку,
…(приплыла) к нему рыбка и спросила…
- Слова, какой части речи мы записали?
- Какие ещё части речи мы знаем?
- Прочитайте, что у нас получилось в выделенном столбике. (глагол) Слайд 5
5.Сообщение темы урока. Повторение о глаголе.
6.Постановка детьми цели и задач урока.
-Какие поставим перед собой цели?
-Что должны повторить о глаголе?
-Что будем развивать?
-Какие качества в себе воспитывать?
7.Работа над темой.
1.) Задание на развитие внимания. «Найди слово» Коллективная работа.
Критическое мышление.
- Посмотрите на таблицу и выпишите буквы русского алфавита.
с s J
N п I
f а т
v W ь
- Из букв составьте и запишите слово.
- Какое слово у вас получилось? (спать)
- Что оно обозначает?
- На какой вопрос отвечает?
- Какой частью речи будет являться?
- В какой форме записано слово?
- Как эту форму назвать по-другому?
- Что вы знаете об этой форме глагола?
-Что обозначает это слово?
2) Игра «На лету сообрази»
Учитель бросает ученику мяч и называет глагол в форме какого-либо времени, ученик ловит мяч и говорит глагол в неопределенной форме.
Слова для игры: кричит, шумел, скажет, напишет, ломают, поёт, подождет, подошли, закричит, напеку, стоят, закипела.
3. )Запишите отрывок. Работа в паре.(самостоятельная работа)Взаимопроверка.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу. (1)
Туча по небу плывёт,
Бочка по морю плывёт. (2)
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется,
И в то место обернется.(3)
И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами.(4)
- Найдите глаголы и подчеркните их двумя чертами.
- Что обозначает глагол?
- В какой момент речи происходит действие в отрывке?
- Значит, в каком времени употреблены глаголы? Укажите над глаголами.
- Сколько времён у глагола? Назовите их.
7.Физминутка.
- Вы наверно устали?
- Давайте встанем и отдохнём.
Я называю глагол, а вы показываете действие, которое он обозначает.
- Кто был внимательным? В каком времени я употребила глаголы?
8. Самостоятельная работа. (карточки)
Самопроверка (на доске )
9."Вспомни сказки!"
- Впишите в предложения подходящие по смыслу глаголы, укажите время, число, род, если можно.
*Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.
*Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт.
* Я там был, мёд, пиво пил,
Да усы лишь обмочил.
11.ТЕСТ «ПРОВЕРЬ СЕБЯ!» «Лист оценивания»
Вставь пропущенные слова.
Глагол – это часть ………………….
Глагол обозначает …………………
Глагол отвечает на вопросы ……………………………………………
Глагол изменяется по ………………………………… и …
Глагол в прошедшем времени в единственном числе изменяется …………………………………………………………….
Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы …………………
Частица «не» с глаголами пишется……………………………….
Критерии: 7 -5 б. 6 -4 б. 5 -3 б.
1
+
2
+
3
4
5
6
7
12.Домашнее задание. упр. 428
13. Рефлексия. - Вот и завершилось наше сказочное путешествие.
- В заключение мне хочется вам сказать, чтобы наука не была для вас ночной тьмой, а свет знаний освещал вашу дорогу, давайте воспользуемся звёздами, которые лежат у вас на партах. Поднимите соответствующую звёздочку:
-Если было интересно и легко на уроке, возьмите жёлтую (самую яркую).Доказать.
-Если иногда были трудности, сомнения – красную
-Если не разобрались в теме – зеленую
(Дети показывают звёзды.)
- Посмотрите. Сколько много жёлтых звёзд.
- Я очень рада, что этот урок для вас был интересным и познавательным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ребята найдите своё сердце, прижав обе руки к груди, прислушайтесь ,как оно стучит: тук-тук-тук.
Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка.
Яркий и тёплый свет разливается по всему телу. Его столько, что оно уже не вмещается в нас. Давайте немного света и тепла передадим нашему классу .(руки вперёд)
3.Вводная беседа учителя.
- А урок сегодня наш, ребята, будет необычным. Он будет сказочным и поэтичным.
- Как и всякая сказка, урок начнётся с волшебства.
- Закройте глаза, представьте себе море, волны плещут, ветер по морю гуляет, рыбка в волнах плещется , стоит ветхая землянка, возле неё разбитое корыто. (магнитофон - шум моря)
- В каком произведении, какого автора встречается такая картина?
("Сказка о рыбаке и рыбки" А.С.Пушкин.) портрет А.С.Пушкина.
- Вспомните эти строчки:
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря,
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
А вот и наша землянка -( иллюстр.сказок)
- Какие ещё сказки А.С.Пушкина вы знаете?
- Чтобы продолжить наш урок, нужно разгадать кроссворд.
- Для начала откройте тетради, запишите число, классная работа.
4.Мозговой штурм.
А)Кроссворд. Словарная работа.
- Я читаю отрывок из произведения А.С.Пушкина, а вы договариваете пропущенное мною слово, записываете его, объясняя орфограммы.
1). Ступай себе в синее море, ……(Гуляй) там себе на просторе
2). ...(жил)старик со своею старухой
У самого синего моря.
3.) Раз он в море ….(закинул) невод – Пришёл невод с одною тиной.
4.) (Говорит) старик своей старухе.
5.) …..(Воротился) старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо:
6.) Стал он кликать золотую рыбку,
…(приплыла) к нему рыбка и спросила…
- Слова, какой части речи мы записали?
- Какие ещё части речи мы знаем?
- Прочитайте, что у нас получилось в выделенном столбике. (глагол) Слайд 5
5.Сообщение темы урока. Повторение о глаголе.
6.Постановка детьми цели и задач урока.
-Какие поставим перед собой цели?
-Что должны повторить о глаголе?
-Что будем развивать?
-Какие качества в себе воспитывать?
7.Работа над темой.
1.) Задание на развитие внимания. «Найди слово» Коллективная работа.
Критическое мышление .
- Посмотрите на таблицу и выпишите буквы русского алфавита.
с s J
N п I
f а т
v W ь
- Из букв составьте и запишите слово.
- Какое слово у вас получилось? (спать)
- Что оно обозначает?
- На какой вопрос отвечает?
- Какой частью речи будет являться?
- В какой форме записано слово?
- Как эту форму назвать по-другому?
- Что вы знаете об этой форме глагола?
-Что обозначает это слово?
2) Игра «На лету сообрази»
Учитель бросает ученику мяч и называет глагол в форме какого-либо времени, ученик ловит мяч и говорит глагол в неопределенной форме.
Слова для игры: кричит, шумел, скажет, напишет, ломают, поёт, подождет, подошли, закричит, напеку, стоят, закипела.
3. )Запишите отрывок. Работа в паре.(самостоятельная работа)Взаимопроверка.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу. (1)
Туча по небу плывёт,
Бочка по морю плывёт. (2)
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется,
И в то место обернется.(3)
И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами.(4)
- Найдите глаголы и подчеркните их двумя чертами.
- Что обозначает глагол?
- В какой момент речи происходит действие в отрывке?
- Значит, в каком времени употреблены глаголы? Укажите над глаголами.
- Сколько времён у глагола? Назовите их.
7.Физминутка.
- Вы наверно устали?
- Давайте встанем и отдохнём.
Я называю глагол, а вы показываете действие, которое он обозначает.
- Кто был внимательным? В каком времени я употребила глаголы?
8. Самостоятельная работа. (карточки)
Самопроверка (на доске )
1вариант 2 вариант
ят им ет ишь
ешь ишь ишь ят
ем ит им ем
ете ят ит ет
ят ят ят им
ет ет ет ет
ют ишь ишь ет
9."Вспомни сказки!"
- Впишите в предложения подходящие по смыслу глаголы, укажите время, число, род, если можно.
*Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.
*Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт.
* Я там был, мёд , пиво пил,
Да усы лишь обмочил.
11.ТЕСТ «ПРОВЕРЬ СЕБЯ!» «Лист оценивания»
Вставь пропущенные слова.
Глагол – это часть ………………….
Глагол обозначает …………………
Глагол отвечает на вопросы ……………………………………………
Глагол изменяется по ………………………………… и …
Глагол в прошедшем времени в единственном числе изменяется …………………………………………………………….
Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы …………………
Частица «не» с глаголами пишется……………………………….
Критерии: 7 -5 б. 6 -4 б. 5 -3 б.
1
+
2
+
3
4
5
6
7
12.Домашнее задание. упр. 428
13. Рефлексия. - Вот и завершилось наше сказочное путешествие.
- В заключение мне хочется вам сказать, чтобы наука не была для вас ночной тьмой, а свет знаний освещал вашу дорогу, давайте воспользуемся звёздами, которые лежат у вас на партах. Поднимите соответствующую звёздочку:
-Если было интересно и легко на уроке, возьмите жёлтую (самую яркую).Доказать.
-Если иногда были трудности, сомнения – красную
-Если не разобрались в теме – зеленую
(Дети показывают звёзды.)
- Посмотрите. Сколько много жёлтых звёзд.
- Я очень рада, что этот урок для вас был интересным и познавательным.