Организационный момент 2 минуты | - Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Сегодня у нас на уроке гости, давайте повернемся к ним и поздороваемся. Теперь развернитесь и обратно и тихонько садимся. - Настроились на урок русского языка. В помощь возьмем внимание, сосредоточенность, дружелюбие. -Открываем тетрадочки и записываем: Восемнадцатое марта. Классная работа. | Приветствуют учителя и гостей. Тихо садятся. -оформляют классную работу |
Актуализация знаний 3-5 минут | - Ребята, к нам на урок пришла незнакомка. Своё имя она зашифровала в этой загадке. Вам нужно убрать все глухие непарные согласные звуки и узнаете тогда главную героиню нашего урока. В Ч Е Щ С Ц Н Х А (на доске магнитные карточки с буквами) -Правильно. Совпадает ли отгадка со временем года, которое у нас на дворе. -Опишите пожалуйста данное время года. -Молодцы. Какой части речи вы употребляли слова? -А почему именно имена прилагательные? -Молодцы. Совершенно верно вспомнили о красоте нашей речи. | Ответ Весна. - Совпадает. -Солнечная, дождливая, теплая, прекрасная. -Имена прилагательные -Имена прилагательные позволяют нам описать предмет и делает нашу речь красивее и ярче, с помощью нее мы можем представить любую картину или предмет. |
Постановка темы и целей урока 1-2 минуты | - Скажите пожалуйста, а как вы думаете, какая наша тема нашего урока. - А как вы поняли это? - А как вы думаете, на данный момент, все ли, что могли мы изучили об имени прилагательном? - Тогда какая наша главная задача на этом уроке? -Молодцы. | - Имя прилагательное -Мы с самого начала стали говорить об имени прилагательном - Все, что мы должны знать сейчас -закрепить знания об имени прилагательном. |
Первичное закрепление 10 минут | Ребята, посмотрите на доску, у нас здесь очень необычный цветок в котором 7 лепестков и все они разные. Что он вам напоминает? А этот цветочек у нас еще и волшебный, на каждом лепесточке написан вопрос. Сейчас ребята выступят в роли учителя. Зададут классу вопрос, прочитав его на лепесточке, выслушают ответы одноклассников, оценят правильность. (по мере ответов детей, на доску вывешивается таблица) - Скажите пожалуйста, какой вывод мы можем сделать, говоря о том, что имя прилагательное связано с именем существительным. А 7 лепесток я сниму сама и давайте посмотрим, что же он нам говорит: "МОЛОДЦЫ". - Теперь я вам предлагаю закрыть глазки и послушать под музыку небольшое стихотворение. Выглянул подснежник В полутьме лесной — Маленький разведчик, Посланный весной; Пусть еще над лесом Властвуют снега, Пусть лежат под снегом Сонные луга; Пусть на спящей речке Неподвижен лед, — Раз пришел разведчик, И весна придет! -О каком цветке говорится в этом стихотворении? - Произведение, которое вы слушали называется "Апрель. Подснежник" Автором является Петр Ильич Чайковский. Расскажите кратко мне об этом цветке -Хорошо. Давайте теперь запишем небольшое предложение под диктовку. Первый весенний цветок – нежный подснежник. -Посмотрите на доску и проверьте написание предложения. -Назовите имена прилагательные в данном предложении - С каким именем существительным они связаны? -Хорошо. Определите род и число имен прилагательных. Выделите окончания имен прилагательных. Подчеркните его как член предложения. ед.ч. м.р. ед.ч. м.р. Первый весенний цветок – ед.ч . м.р. нежный подснежник. | - радугу 1.Что такое имя прилагательное? -часть речи 2.Что обозначают имена прилагательные? - признак предмета 3.На какие вопросы отвечают имена прилагательные? -какой?какая?какое?какие? 4.Как изменяются имена прилагательные? -по числам и родам 5.Назовите окончание в мужском роде?(ой, ый, ий) в среднем?(ой, ее) в женском?(ая, яя) 6.С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении? - с именем существительным. - В каком числе и роде стоит имя существительное, в таком же числе и роде стоит имя прилагательное. - о подснежнике -один ребенок рассказывает о подснежнике. -записывают под диктовку предложение. -самопроверка -первый, весенний, нежный - цветок первый, цветок нежный, подснежник первый. - определяют род, число, выделяют окончания имен прилагательных и подчеркивают его. -проверяют, один говорит, другие проверяют. |
Работа по теме урока. Закрепление 15 минут | А сейчас я вам предлагаю взять текст, который лежит у каждого на столе, и прочитать его. Весна. Наступила _______ весна. Целый день светит ______ солнце. По тропинкам бегут _______ ручьи. На деревьях появились _______ листочки. В лесу расцвёл _______ подснежник. -Чего не хватает в этом тексте? -Замечательно. Я вам предлагаю поработать в парах. У каждого лежит задание. Читаем внимательно и выполняем его.(карточки с дифференцированным заданием) 1 группа. Списать в тетрадь текст, вставить подходящие имена прилагательные. Составить и записать свои 1-2 предложения (можно использовать весенний пейзаж). Подчеркнуть прилагательные, выделить окончания, определить род и число. 2 группа. Списать текст, вставить имена прилагательные. Подчеркнуть прилагательные, выделить окончание, определить род и число. 3 группа. Списать текст, вставить имена прилагательные. Определи род и число прилагательных. При затруднении обращайся к памятке. См. приложение 3. -Молодцы. -Теперь я вам предлагаю объединиться в группы. Каждая группа получает листок с заданиями, которое называется анаграммы. Кто помнит, что нам по этому заданию сделать? -Полученные ответы, вы должны занести в кроссворд, который также дается каждой группе. Работайте слажено и сообща. ШЕБОВЛАНЯ НЯРАНЯ ЯТАЛЁП ЩЕЦВЯТАУ ЧНАСОЛНЯЕ - Некоторые буквы слов в кроссворде попали в закрашенные клетки. Составьте из данных слово. -Молодцы. Наша гостья Весна говорит Вам спасибо за работу на уроке. | -один ребенок читает. Другие следят. -имен прилагательных. -выполнение письменно задания -Поменять буквы местами так, чтобы получилось слово. - разгадывают слова и записывают их в кроссворд Волшебная Ранняя Тёплая Цветущая Солнечная -Весна |