|   Организационный момент  2 минуты   |    - Долгожданный дан звонок –    Начинается урок. Сегодня у нас на уроке гости, давайте повернемся к ним и поздороваемся. Теперь развернитесь и обратно и тихонько садимся.  - Настроились на урок русского языка. В помощь возьмем внимание, сосредоточенность, дружелюбие.  -Открываем тетрадочки и записываем: Восемнадцатое марта. Классная работа.   |    Приветствуют учителя и гостей. Тихо садятся.                          -оформляют классную работу   |  
  |   Актуализация знаний  3-5 минут   |    - Ребята, к нам на урок пришла незнакомка. Своё имя она зашифровала в этой загадке. Вам нужно убрать все глухие непарные согласные звуки и узнаете тогда главную героиню нашего урока.  В Ч Е Щ С Ц Н Х А (на доске магнитные карточки с буквами)  -Правильно. Совпадает ли отгадка со временем года, которое у нас на дворе.   -Опишите пожалуйста данное время года.      -Молодцы. Какой части речи вы употребляли слова?  -А почему именно имена прилагательные?                          -Молодцы. Совершенно верно вспомнили о красоте нашей речи.   |    Ответ Весна.                      - Совпадает.      -Солнечная, дождливая, теплая, прекрасная.  -Имена прилагательные  -Имена прилагательные позволяют нам описать предмет и делает нашу речь красивее и ярче, с помощью нее мы можем представить любую картину или предмет.   |  
  |   Постановка темы и целей урока  1-2 минуты   |    - Скажите пожалуйста, а как вы думаете, какая наша тема нашего урока.  - А как вы поняли это?          - А как вы думаете, на данный момент, все ли, что могли мы изучили об имени прилагательном?  - Тогда какая наша главная задача на этом уроке?       -Молодцы.   |    - Имя прилагательное      -Мы с самого начала стали говорить об имени прилагательном  - Все, что мы должны знать сейчас  -закрепить знания об имени прилагательном.   |  
  |   Первичное закрепление  10 минут   |    Ребята, посмотрите на доску, у нас здесь очень необычный цветок в котором 7 лепестков и все они разные. Что он вам напоминает?  А этот цветочек у нас еще и волшебный, на каждом лепесточке написан вопрос. Сейчас ребята выступят в роли учителя. Зададут классу вопрос, прочитав его на лепесточке, выслушают ответы одноклассников, оценят правильность.   (по мере ответов детей, на доску вывешивается таблица)                                                                                  - Скажите пожалуйста, какой вывод мы можем сделать, говоря о том, что имя прилагательное связано с именем существительным.  А 7 лепесток я сниму сама и давайте посмотрим, что же он нам говорит: "МОЛОДЦЫ".          - Теперь я вам предлагаю закрыть глазки и послушать под музыку небольшое стихотворение.   Выглянул подснежник В полутьме лесной — Маленький разведчик, Посланный весной; Пусть еще над лесом Властвуют снега, Пусть лежат под снегом Сонные луга; Пусть на спящей речке Неподвижен лед, — Раз пришел разведчик, И весна придет!  -О каком цветке говорится в этом стихотворении?    - Произведение, которое вы слушали называется "Апрель. Подснежник" Автором является Петр Ильич Чайковский. Расскажите кратко мне об этом цветке          -Хорошо. Давайте теперь запишем небольшое предложение под диктовку.    Первый весенний цветок – нежный подснежник.  -Посмотрите на доску и проверьте написание предложения.  -Назовите имена прилагательные в данном предложении  - С каким именем существительным они связаны?          -Хорошо. Определите род и число имен прилагательных. Выделите окончания имен прилагательных. Подчеркните его как член предложения.       ед.ч. м.р. ед.ч. м.р.    Первый весенний цветок –        ед.ч . м.р.    нежный подснежник.       |               - радугу   1.Что такое имя прилагательное?  -часть речи   2.Что обозначают имена прилагательные?   - признак предмета   3.На какие вопросы отвечают имена прилагательные?   -какой?какая?какое?какие?   4.Как изменяются имена прилагательные?    -по числам и родам   5.Назовите окончание в мужском роде?(ой, ый, ий) в среднем?(ой, ее) в женском?(ая, яя)   6.С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении?  - с именем существительным.  - В каком числе и роде стоит имя существительное, в таком же числе и роде стоит имя прилагательное.                                                              - о подснежнике          -один ребенок рассказывает о подснежнике.      -записывают под диктовку предложение.  -самопроверка      -первый, весенний, нежный  - цветок первый, цветок нежный, подснежник первый.  - определяют род, число, выделяют окончания имен прилагательных и подчеркивают его.  -проверяют, один говорит, другие проверяют.   |  
  |   Работа по теме урока. Закрепление  15 минут       |    А сейчас я вам предлагаю взять текст, который лежит у каждого на столе, и прочитать его.   Весна.  Наступила _______ весна. Целый день светит ______ солнце. По тропинкам бегут _______ ручьи. На деревьях появились _______ листочки. В лесу расцвёл _______ подснежник.  -Чего не хватает в этом тексте?  -Замечательно. Я вам предлагаю поработать в парах. У каждого лежит задание. Читаем внимательно и выполняем его.(карточки с дифференцированным заданием)   1 группа.  Списать в тетрадь текст, вставить подходящие имена прилагательные.  Составить и записать свои 1-2 предложения (можно использовать весенний пейзаж). Подчеркнуть прилагательные, выделить окончания, определить род и число.  2 группа.  Списать текст, вставить имена прилагательные. Подчеркнуть прилагательные, выделить окончание, определить род и число.  3 группа.  Списать текст, вставить имена прилагательные. Определи род и число прилагательных. При затруднении обращайся к памятке.  См. приложение 3.  -Молодцы.   -Теперь я вам предлагаю объединиться в группы. Каждая группа получает листок с заданиями, которое называется анаграммы. Кто помнит, что нам по этому заданию сделать?  -Полученные ответы, вы должны занести в кроссворд, который также дается каждой группе. Работайте слажено и сообща.  ШЕБОВЛАНЯ     НЯРАНЯ     ЯТАЛЁП   ЩЕЦВЯТАУ     ЧНАСОЛНЯЕ                                                 - Некоторые буквы слов в кроссворде попали в закрашенные клетки. Составьте из данных слово.  -Молодцы. Наша гостья Весна говорит Вам спасибо за работу на уроке.   |    -один ребенок читает. Другие следят.                      -имен прилагательных.  -выполнение письменно задания                                                                                               -Поменять буквы местами так, чтобы получилось слово.      - разгадывают слова и записывают их в кроссворд  Волшебная  Ранняя  Тёплая  Цветущая  Солнечная      -Весна   |