kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление знаний по теме "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для закрепления знаний по теме "Имя прилагательное". На уроке присутствует анализ стихотворения и музыка знаменитых композиторов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление знаний по теме "Имя прилагательное"»





КОНСПЕКТ


УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА


по теме: «Закрепление знаний по теме "Имя прилагательное"»


в 3 классе

















Громова Е.А. ГБОУ №814 СП №5


Тема урока: Закрепление знаний по теме "Имя прилагательное".

Тип урока: урок повторения и обобщения

Цель урока: повторить и обобщить знания об имени прилагательном

Задачи:


Образовательные: учить рассказывать алгоритм действий определения имени прилагательного, приводить свои примеры, аргументировать свой ответ; формировать умения определять род и число имен прилагательных; формировать навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных; развивать орфографическую зоркость.


Развивающие: развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте и точно употреблять их в устной и письменной речи;

создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы.


Воспитательные: создать условия для положительной мотивации к учению, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам; воспитывать бережное отношение к природе через беседу «Цветы-первоцветы».


Планируемые результаты (УУД):


личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.


метапредметные:

регулятивные

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

коммуникативные:

- донести свою позицию до других;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре.


Предметные:

- находить имена прилагательные в предложении и в тексте;

- давать характеристику имени прилагательного

- определять род и число имени прилагательного

- анализировать и обобщать полученные знания.


















































Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

2 минуты

- Долгожданный дан звонок –

Начинается урок. Сегодня у нас на уроке гости, давайте повернемся к ним и поздороваемся. Теперь развернитесь и обратно и тихонько садимся.

- Настроились на урок русского языка. В помощь возьмем внимание, сосредоточенность, дружелюбие.

-Открываем тетрадочки и записываем: Восемнадцатое марта. Классная работа.

Приветствуют учителя и гостей. Тихо садятся.







-оформляют классную работу

Актуализация знаний

3-5 минут

- Ребята, к нам на урок пришла незнакомка. Своё имя она зашифровала в этой загадке. Вам нужно убрать все глухие непарные согласные звуки и узнаете тогда главную героиню нашего урока.

В Ч Е Щ С Ц Н Х А (на доске магнитные карточки с буквами)

-Правильно. Совпадает ли отгадка со временем года, которое у нас на дворе.

-Опишите пожалуйста данное время года.


-Молодцы. Какой части речи вы употребляли слова?

-А почему именно имена прилагательные?







-Молодцы. Совершенно верно вспомнили о красоте нашей речи.

Ответ Весна.






- Совпадает.


-Солнечная, дождливая, теплая, прекрасная.

-Имена прилагательные

-Имена прилагательные позволяют нам описать предмет и делает нашу речь красивее и ярче, с помощью нее мы можем представить любую картину или предмет.

Постановка темы и целей урока

1-2 минуты

- Скажите пожалуйста, а как вы думаете, какая наша тема нашего урока.

- А как вы поняли это?



- А как вы думаете, на данный момент, все ли, что могли мы изучили об имени прилагательном?

- Тогда какая наша главная задача на этом уроке?


-Молодцы.

- Имя прилагательное


-Мы с самого начала стали говорить об имени прилагательном

- Все, что мы должны знать сейчас

-закрепить знания об имени прилагательном.

Первичное закрепление

10 минут

Ребята, посмотрите на доску, у нас здесь очень необычный цветок в котором 7 лепестков и все они разные. Что он вам напоминает?

А этот цветочек у нас еще и волшебный, на каждом лепесточке написан вопрос. Сейчас ребята выступят в роли учителя. Зададут классу вопрос, прочитав его на лепесточке, выслушают ответы одноклассников, оценят правильность.

(по мере ответов детей, на доску вывешивается таблица)





















- Скажите пожалуйста, какой вывод мы можем сделать, говоря о том, что имя прилагательное связано с именем существительным.

А 7 лепесток я сниму сама и давайте посмотрим, что же он нам говорит: "МОЛОДЦЫ".



- Теперь я вам предлагаю закрыть глазки и послушать под музыку небольшое стихотворение.

Выглянул подснежник
В полутьме лесной —
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, —
Раз пришел разведчик,
И весна придет!

-О каком цветке говорится в этом стихотворении?

- Произведение, которое вы слушали называется "Апрель. Подснежник" Автором является Петр Ильич Чайковский. Расскажите кратко мне об этом цветке



-Хорошо. Давайте теперь запишем небольшое предложение под диктовку.

Первый весенний цветок – нежный подснежник.

-Посмотрите на доску и проверьте написание предложения.

-Назовите имена прилагательные в данном предложении

- С каким именем существительным они связаны?



-Хорошо. Определите род и число имен прилагательных. Выделите окончания имен прилагательных. Подчеркните его как член предложения.


ед.ч. м.р. ед.ч. м.р.

Первый весенний цветок –


ед.ч . м.р.

нежный подснежник.




- радугу

1.Что такое имя прилагательное?

-часть речи

2.Что обозначают имена прилагательные?

- признак предмета

3.На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

-какой?какая?какое?какие?

4.Как изменяются имена прилагательные?

-по числам и родам

5.Назовите окончание в мужском роде?(ой, ый, ий) в среднем?(ой, ее) в женском?(ая, яя)

6.С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении?

- с именем существительным.

- В каком числе и роде стоит имя существительное, в таком же числе и роде стоит имя прилагательное.
















- о подснежнике



-один ребенок рассказывает о подснежнике.


-записывают под диктовку предложение.

-самопроверка


-первый, весенний, нежный

- цветок первый, цветок нежный, подснежник первый.

- определяют род, число, выделяют окончания имен прилагательных и подчеркивают его.

-проверяют, один говорит, другие проверяют.

Физкульт. Минутка

1-2 минуты

Звучит музыка П.И. Чайковского " Вальс цветов"

Представление, как цветочки пробираются к солнышку , раскрывают свои лепесточки, здороваются с природой, со своими соседями.

Работа по теме урока. Закрепление

15 минут


А сейчас я вам предлагаю взять текст, который лежит у каждого на столе, и прочитать его.

Весна.

Наступила _______ весна. Целый день светит ______ солнце. По тропинкам бегут _______ ручьи. На деревьях появились _______ листочки. В лесу расцвёл _______ подснежник.

-Чего не хватает в этом тексте?

-Замечательно. Я вам предлагаю поработать в парах. У каждого лежит задание. Читаем внимательно и выполняем его.(карточки с дифференцированным заданием)

1 группа.

Списать в тетрадь текст, вставить подходящие имена прилагательные.

Составить и записать свои 1-2 предложения (можно использовать весенний пейзаж). Подчеркнуть прилагательные, выделить окончания, определить род и число.

2 группа.

Списать текст, вставить имена прилагательные. Подчеркнуть прилагательные, выделить окончание, определить род и число.

3 группа.

Списать текст, вставить имена прилагательные. Определи род и число прилагательных. При затруднении обращайся к памятке.

См. приложение 3.

-Молодцы.

-Теперь я вам предлагаю объединиться в группы. Каждая группа получает листок с заданиями, которое называется анаграммы. Кто помнит, что нам по этому заданию сделать?

-Полученные ответы, вы должны занести в кроссворд, который также дается каждой группе. Работайте слажено и сообща.

ШЕБОВЛАНЯ

НЯРАНЯ

ЯТАЛЁП

ЩЕЦВЯТАУ

ЧНАСОЛНЯЕ










- Некоторые буквы слов в кроссворде попали в закрашенные клетки. Составьте из данных слово.

-Молодцы. Наша гостья Весна говорит Вам спасибо за работу на уроке.

-один ребенок читает. Другие следят.






-имен прилагательных.

-выполнение письменно задания
























-Поменять буквы местами так, чтобы получилось слово.


- разгадывают слова и записывают их в кроссворд

Волшебная

Ранняя

Тёплая

Цветущая

Солнечная

-Весна

Итог урока

2-3 минуты

- Наш урок подходит к концу. Как вы думаете, удалось ли нам выполнить поставленную одну большую задачу на данном уроке?

-А почему вы так думаете?

-Нам удалось выполнить поставленную задачу


-На уроке мы вспомнили что такое имена прилагательные, как они изменяются и закрепили наши знания на практике.

Рефлексия.

1 минута

Вы сегодня замечательно, по моему мнению, работали на уроке. Поднимите пожалуйста наши сигнальные карандашики и покажите, как по вашему мнению вы сами работали сегодня на уроке.

-оценивание себя

Домашнее задание.

2 минуты

Дома я вам предлагаю выполнить небольшую творческую и очень интересную работу. Придумайте загадки, используя в них имена прилагательные. А отгадки к загадкам можно будет нарисовать.


Всем спасибо за урок!

-записывают домашнее задание

Резерв к заданию анаграмма.

-Из полученных слов, наша гостья Весна предлагает нам составить красивые предложения.

-Посмотрите на доску, здесь представлены картины. Подумайте, какая картина подходит нашей гостье Весне?





Приложение 1.


Таблица.



1. Имя прилагательное - часть речи.



2. Обозначают признаки предмета.




3. Какой? Какая?

Какое? Какие?






4. Изменяются по числам и родам.

Мужской род:

какой? – ый, –ий, – ой;

Женский род:

какая? – ая, - яя;

Средний род:

какое? – ое, - ее.












5. Имеет связь с именем существительным.








Приложение 2.




Весна.

Наступила _______ весна. Целый день светит ______ солнце. По тропинкам бегут _______ ручьи. На деревьях появились _______ листочки. В лесу расцвёл _______ подснежник.





1 группа.


Списать в тетрадь текст, вставить подходящие имена прилагательные.

Составить и записать свои 1-2 предложения (можно использовать весенний пейзаж). Подчеркнуть прилагательные, выделить окончания, определить роди число.


Слова для справок:

Долгожданная, яркое, шумные, молодые, красивый.






2 группа.


Списать текст, вставить имена прилагательные. Подчеркнуть прилагательные, выделить окончание, определить род и число.


Слова для справок:

Долгожданная, яркое, шумные, молодые, красивый.





3 группа.


Списать текст, вставить имена прилагательные. При затруднении смотри слова для справок. Определи род и число прилагательных. При затруднении обращайся к памятке.

Слова для справок:

Долгожданная, яркое, шумные, молодые, красивый.



Приложение 3.



Памятка

  1. Найди имя существительное, с которым связано по смыслу имя прилагательное.

  2. Определи число и род у имени существительного.

  3. Запиши число и род у имени прилагательного.









Приложение 4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление знаний по теме "Имя прилагательное"

Автор: Громова Екатерина Александровна

Дата: 10.09.2016

Номер свидетельства: 343178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "конспект урока 7 класс. Упражнения на закрепление по теме "Имя прилагательное". "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-7-klass-uprazhnieniia-na-zakrieplieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "153967"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421082964"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Русский  язык в 5  классе тема: Имя прилагательное. "
    ["seo_title"] => string(54) "russkii-iazyk-v-5-klassie-tiema-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "185461"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426181031"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Тема "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(28) "tiema-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "103886"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402645251"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока на тему "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "225464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439666044"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства