kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык в 5 классе тема: Имя прилагательное.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Русский  язык  5  класс

Тема:    Имя прилагательное.

Цели:     обобщить и систематизировать извесные знания об  

               имени   прилагательном, познакомить  учащихся с  

               различными лексико- семантическими   группами  

              прилагательных для обогащения словарного запаса

               учащихся, в частности  прилагательными  

               оценочного характера.

  • развивать  навыки продуктивного типа мышления    

  через  разнообразные формы организации  учебной    

  деятельности;  совершенствовать навыки      

   аргументированного и лаконичного изложения мыслей

   и умения вести   учебный диалог, умение делать   

  выводы,  развивать  творческие способности, речь.  

  • воститывать коммуникативную культуру учащихся  

  через   групповые форм работы; прививать любовь к   

  природе, к искусству, прекрасному, интерес к русскому    

   языку.

  Тип урока:   комбинированный

  Метод:        групповой, частично- поисковый.

                       вопросно-ответная   беседа

  Межпредметная связь:    биология,  музыка

  Наглядность:  учебник, интерактивная доска,     

                «Вальс цветов», фишбоун (скелет рыбы), тест «Волна».

                                           Ход урока:

      І.  Организационны? момент. Слово учителя.

        Эмоциональный  настрой.

        Учитель.(ученики  повторяют за ним)

        Ок- ок- ок

       Начинается  урок

        Ди- ди- ди

       Красиво  сиди!

        Ай- ай- ай

      Слушай   и запоминай!

       ІІ. Проверка домашнего задания.

        Игра – физкультминутка

  Учитель: А теперь у нас развлекательная минутка. Я читаю слова, а вы по  признакам отгадайте    к т о,  что   э т о?

              Бурый, мохнатый, косолапый.     (Медведь)

              Зеленый, сладкий, сахарный.       (Арбуз)         

              Спелое, круглое, сочное.               (Яблоко)

              Хитрая, рыжая, пушистая.            (Лиса)

              Вкусная, сочная, синяя                  (Слива)

              Маленький, желтый, пушистый.  (Цыпленок)

              Умные, активные,  дружные.        (это вы, ребята)

   ІІІ. Объяснение нового материала

        1. Ориентировочно-мотивационный этап

 Минута релаксации.     

        Учитель: Ребята, сегодня у нас праздночный урок, хотите послушать музыку? ( Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»  )       

      -  Ребята, а какое настроение вызывает у Вас эта музыка?       

      - Это музыка называется  «Вальс цветов» Автор  Петр Ильич Чайковский,  великий русский  композитор ( 1840-1893)

       - А теперь, ребята, скажите на какие вопросы отвечают слова, которые вы   только что произносили?

      - А какая  часть  речи  отвечает  на этот вопрос. ( Имя прилагательное)

        Сегодняшний урок мы посвятим этой теме. Пишите, пожалуйста, тему  урока.   

    2. Запись темы и объяснение  задачи урока.

             Словарно – лексическая работа                                       

             искусство - ?нер

             Искусствовед - ?нер зерттеуші

             оригинальный- ?зіндік

             обширно-ке?, к?лемді

   3. Работа с учебником.  Упр.292

           ♦  чтение и пересказ

           ♦  ответы на вопросы:

              -Что такое искусство?

              -Какие виды искусства названы в тексте?

              составление кластера

(музыкальное, театральное, литературное, архитектурное, изобразительное)

 ♦ Назовите известных мастеров искусств Казахстана.

     ( М.Шаханов, Н.Тлендиев, Ш.Калдаяков, А.Коразбаев, А.Кастеев, Г.Исмаилова)

 4. Систематизация знаний

        Учитель. Ребята, перед Вами фишбоун

    -  Кто знает что обозначает слово «фиш» в переводе с английского? Правильно.  

  • Оно обозначает рыба, а  боун»  -кость- т.е.  в переводе

     «рыбная кость».

     И  наша задача в сегодняшнем уроке  вспомнить все, что мы знаем о   прилагательном и наполнить   скелет  ключевыми словами и фразами. Голова,  как видите, будет тема  нашего   урока.  Сегодня  чувствуйте себя   исскуствоведами, а именно  художниками.            

    І?. Закрепление

        1.  Коллективно - групповая  работа

     Учитель: - Давайте начнем с главного! Дайте определение имени  

     прилагательного.

     ( Это часть речи, которая обозначает признак предмета.) ( заполнение   Фишбоуна.)      Заполненную часть разукрасим.

  • На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

   (какой? Какая? Какое?  Какие? Чей? Чья?Чье? Чьи? (заполнение   Фишбоуна)

  • Назовите начальную форму имени прилагательного.

( Именительный падеж  единсвенного числа мужского рода) Молодцы!  ( заполнение  Фишбоуна)

 Мы заполнили с  вами лишь третью часть фишбоуна. А можете ли вы с ходу   

 заполнить все остальное. (Да) Тогда идем дальше.

     2.  Работа в группах:

  І группа

 Задание: спишите, согласуя стоящие в скобках прилагательные с  

  существительными. Обозначьте   окончания прилагательных, Укажите их род,   число, падеж.

 Наступила (теплый, долгожданный) весна. (Весенний) солнце пригрело землю.  

 Звенят ( весенний) ручейки. Веет (теплое) ветер.

 Вывод: имена прилагательные согласуются с существительными в роде,  числе, падеже (Оформление фишбоуна).

  ІІ группа

   Задание: сделайте синтаксический разбор предложения.

   Весенний воздух свеж и тонок.

  Вывод: имена прилагательные в предложении могут являться  

  определением или сказуемым, если это краткая форма прилагательного.   (Оформление фишбоуна).

   ІІІ группа

     Учащиеся  третьей группы выполняют упр. 294, стр. 129

     Задание: спишите, вставляя пропущенные прилагательные.

     Этот   .     зверек  живет  в лесу. У него . уши,.   хвост. Передние лапы.  короткие, а задние   длинные.  Морковка,.    капуста –  любимые  лакомства    животного.   А зимой и . кора  хороша.

   ?.  Закрепление знаний об различных лексико- семантических группах     прилагательных.

      Учитель: - итак, ребята, какая часть речи помогла вам составить рассказ про  зайца?  ( Имя прилагательное )

  • Какую роль играют прилагательные в речи?

  ( делают нашу речь более точной, без прилагательных мы не сможем описать   ни одного предмета. Они помогают нам больше узнать о предметах.

     ? чтение теоретического  материала с учебника. стр. 129

        Вывод: прилагательные делают нашу речь точной и выразительной

             (Оформление фишбоуна).

       ? Выполнение  упражнения № 301.

       Учитель: ребята, посмотрите, какая рыбка у нас получилась. Но почему она не   совсем заполнена. А потому, что впереди будут уроки, на которых вы   познакомитесь еще с новыми знаниями о прилагательном.

   ?І. Рефлексия

   Ребята, сегодня  хорошо поработали.А хотите проверить свои знания? (Да)

  Я предлагаю вам тест, который называется «Волна».

  Я буду зачитывать вам  определения по теме, если вы считаете, что ответ верный   рисуете  волну  вверх,  если  неверный –  вниз.

  1. Имя  прилагательное –это часть речи,которая обозначает признак предмета? +
  2. Имя  прилагательное отвечает на вопрос что делать? Что сделать?  
  3. Имена прилагательные изменяются по родам, числам, падежам.  +
  4. В предложении имена прилагательные бывают обстоятельствами. –
  5. В кратких формах  имен прилагательных после шипящих мягкий знак не пишется    +

 6. Имена прилагательные  делают речь точной, выразительной. +

?ІІ. Подведение итогов

 Ребята, сегодня вы все хорошо поработали. Вспомнили все о прилагательном,   

поговорили об искусстве, узнали о ваших мечтах. Я желаю, чтобы ваши мечты осуществились и чтобы вы  стали достойными гражданами нашей республики.

?ІІІ. Домашнее задание

  1. Упр. 296, 302 стр. 130

 2.  Напишите эссе «Мое любимое искусство». Используйте прилагательные.

ІХ. Комментирование оценок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык в 5 классе тема: Имя прилагательное. »

Русский язык 5 класс

Тема: Имя прилагательное.

Цели: обобщить и систематизировать извесные знания об

имени прилагательном, познакомить учащихся с

различными лексико- семантическими группами

прилагательных для обогащения словарного запаса

учащихся, в частности прилагательными

оценочного характера.

  • развивать навыки продуктивного типа мышления

через разнообразные формы организации учебной

деятельности; совершенствовать навыки

аргументированного и лаконичного изложения мыслей

и умения вести учебный диалог, умение делать

выводы, развивать творческие способности, речь.

  • воститывать коммуникативную культуру учащихся

через групповые форм работы; прививать любовь к

природе, к искусству, прекрасному, интерес к русскому

языку.

Тип урока: комбинированный

Метод: групповой, частично- поисковый.

вопросно-ответная беседа

Межпредметная связь: биология, музыка

Наглядность: учебник, интерактивная доска,

«Вальс цветов», фишбоун (скелет рыбы), тест «Волна».

Ход урока:

І. Организационның момент. Слово учителя.

Эмоциональный настрой.

Учитель.(ученики повторяют за ним)

Ок- ок- ок

Начинается урок

Ди- ди- ди

Красиво сиди!

Ай- ай- ай

Слушай и запоминай!

ІІ. Проверка домашнего задания.

Игра – физкультминутка


Учитель: А теперь у нас развлекательная минутка. Я читаю слова, а вы по признакам отгадайте к т о, что э т о?

Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь)

Зеленый, сладкий, сахарный. (Арбуз)

Спелое, круглое, сочное. (Яблоко)

Хитрая, рыжая, пушистая. (Лиса)

Вкусная, сочная, синяя (Слива)

Маленький, желтый, пушистый. (Цыпленок)

Умные, активные, дружные. (это вы, ребята)


ІІІ. Объяснение нового материала

1. Ориентировочно-мотивационный этап

Минута релаксации.

Учитель: Ребята, сегодня у нас праздночный урок, хотите послушать музыку? ( Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов» )

- Ребята, а какое настроение вызывает у Вас эта музыка?

- Это музыка называется «Вальс цветов» Автор Петр Ильич Чайковский, великий русский композитор ( 1840-1893)

- А теперь, ребята, скажите на какие вопросы отвечают слова, которые вы только что произносили?

- А какая часть речи отвечает на этот вопрос. ( Имя прилагательное)

Сегодняшний урок мы посвятим этой теме. Пишите, пожалуйста, тему урока.

2. Запись темы и объяснение задачи урока.

Словарно – лексическая работа

искусство - өнер

Искусствовед - өнер зерттеуші

оригинальный- өзіндік

обширно-кең, көлемді

3. Работа с учебником. Упр.292

♦ чтение и пересказ

♦ ответы на вопросы:

-Что такое искусство?

-Какие виды искусства названы в тексте?

составление кластера


(музыкальное, театральное, литературное, архитектурное, изобразительное)


♦ Назовите известных мастеров искусств Казахстана.

( М.Шаханов, Н.Тлендиев, Ш.Калдаяков, А.Коразбаев, А.Кастеев, Г.Исмаилова)


4. Систематизация знаний

Учитель. Ребята, перед Вами фишбоун

- Кто знает что обозначает слово «фиш» в переводе с английского? Правильно.

  • Оно обозначает рыба, а боун» -кость- т.е. в переводе

«рыбная кость».

И наша задача в сегодняшнем уроке вспомнить все, что мы знаем о прилагательном и наполнить скелет ключевыми словами и фразами. Голова, как видите, будет тема нашего урока. Сегодня чувствуйте себя исскуствоведами, а именно художниками.

ІҮ. Закрепление

1. Коллективно - групповая работа


Учитель: - Давайте начнем с главного! Дайте определение имени

прилагательного.

( Это часть речи, которая обозначает признак предмета.) ( заполнение Фишбоуна.) Заполненную часть разукрасим.

  • На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

(какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья?Чье? Чьи? (заполнение Фишбоуна)

  • Назовите начальную форму имени прилагательного.

( Именительный падеж единсвенного числа мужского рода) Молодцы! ( заполнение Фишбоуна)


Мы заполнили с вами лишь третью часть фишбоуна. А можете ли вы с ходу

заполнить все остальное. (Да) Тогда идем дальше.


2. Работа в группах:


І группа

Задание: спишите, согласуя стоящие в скобках прилагательные с

существительными. Обозначьте окончания прилагательных, Укажите их род, число, падеж.

Наступила (теплый, долгожданный) весна. (Весенний) солнце пригрело землю.

Звенят ( весенний) ручейки. Веет (теплое) ветер.


Вывод: имена прилагательные согласуются с существительными в роде, числе, падеже (Оформление фишбоуна).


ІІ группа

Задание: сделайте синтаксический разбор предложения.

Весенний воздух свеж и тонок.


Вывод: имена прилагательные в предложении могут являться

определением или сказуемым, если это краткая форма прилагательного. (Оформление фишбоуна).


ІІІ группа

Учащиеся третьей группы выполняют упр. 294, стр. 129

Задание: спишите, вставляя пропущенные прилагательные.

Этот ... зверек живет в лесу. У него .... уши, ... хвост. Передние лапы .... короткие, а задние длинные. Морковка, .... капуста – любимые лакомства животного. А зимой и .... кора хороша.

Ү. Закрепление знаний об различных лексико- семантических группах прилагательных.

Учитель: - итак, ребята, какая часть речи помогла вам составить рассказ про зайца? ( Имя прилагательное )

  • Какую роль играют прилагательные в речи?

( делают нашу речь более точной, без прилагательных мы не сможем описать ни одного предмета. Они помогают нам больше узнать о предметах.

● чтение теоретического материала с учебника. стр. 129

Вывод: прилагательные делают нашу речь точной и выразительной

(Оформление фишбоуна).

● Выполнение упражнения № 301.


Учитель: ребята, посмотрите, какая рыбка у нас получилась. Но почему она не совсем заполнена. А потому, что впереди будут уроки, на которых вы познакомитесь еще с новыми знаниями о прилагательном.

ҮІ. Рефлексия


Ребята, сегодня хорошо поработали.А хотите проверить свои знания? (Да)

Я предлагаю вам тест, который называется «Волна».

Я буду зачитывать вам определения по теме, если вы считаете, что ответ верный рисуете волну вверх, если неверный – вниз.


  1. Имя прилагательное –это часть речи,которая обозначает признак предмета? +

  2. Имя прилагательное отвечает на вопрос что делать? Что сделать?

  3. Имена прилагательные изменяются по родам, числам, падежам. +

  4. В предложении имена прилагательные бывают обстоятельствами. –

  5. В кратких формах имен прилагательных после шипящих мягкий знак не пишется +

6. Имена прилагательные делают речь точной, выразительной. +


ҮІІ. Подведение итогов

Ребята, сегодня вы все хорошо поработали. Вспомнили все о прилагательном,

поговорили об искусстве, узнали о ваших мечтах. Я желаю, чтобы ваши мечты осуществились и чтобы вы стали достойными гражданами нашей республики.


ҮІІІ. Домашнее задание

  1. Упр. 296, 302 стр. 130

2. Напишите эссе «Мое любимое искусство». Используйте прилагательные.

ІХ. Комментирование оценок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский язык в 5 классе тема: Имя прилагательное.

Автор: Еримбетова Гульчехра Абдрахмановна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185461

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "система уроков по русскому языку по теме  Имя прилагательное в совмещенных классах "
    ["seo_title"] => string(96) "sistiema-urokov-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-v-sovmieshchiennykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "196657"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428081251"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка на тему : " Имя прилагательное""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "298863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456412038"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация к уроку русского языка на тему: «Имя прилагательное» (обобщение) 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_russkogo_iazyka_na_temu_imia_prilagatelnoe_obobshchenie_4_"
    ["file_id"] => string(6) "488125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1543429205"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация к уроку русского языка по теме "Имя прилагательное" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(72) "prezentatsiia_k_uroku_russkogo_iazyka_po_teme_imia_prilagatelnoe_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "475309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1532547477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства