kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Имя прилагательное. Закрепление.

Урок – игра «Что? Где? Когда?»

Цель: Закрепить знания детей об изученной части речи.

Задачи: закрепление знаний об имени прилагательном как слове, обозначающем признак предмета и  отвечающем на вопросы какой? какая? какое? какие? в игровой форме:

- развивать умения различать имена прилагательные в речи, умение ставить вопросы; развивать творческие способности, развивать и обогащать речь, расширять кругозор, познавательный интерес учащихся;

Оборудование:

 Барабан с секторами: зелёного, красного, синего, оранжевого и розового цветов.

Карточки с заданиями

 Чёрный ящик

Разноуровневые тесты

Ход занятия.

  1. Психологический настрой.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Пожелайте друг другу успеха. И я вам желаю удачи!

- Мы начинаем игру – занятие Что? Где? Когда?

Звучит музыка.

 Для участия в игре нам потребуется 2 команды. Они у нас есть. Капитаны представьтесь! Представьте своих игроков!

Перед игрой напоминаю правила. Каждая команда вращением барабана определяет свой сектор и выбирает задание. Выполнять поочерёдно. Сначала один капитан крутит барабан и выбирает сектор с заданиями для обеих команд, затем капитан 2-ой команды и т.д. Вам будет отводится время для размышления. Оценивать будет уважаемое жюри.

 

1 раунд.

Капитан1 команд крутит барабан.

 зелёный сектор.

 

 

Конверты с заданием

Разминка. Разгадай загадку, Напиши отгадку

Мухи белые летели,

На дворы, на крыши сели.

Не сочтёте белых мух,

Что летают, словно пух.   (Снежинки)

Есть один такой цветок,

Не сплетёшь с него венок.

На него подуй слегка

Был цветок и нет цветка. (Одуванчик)

 

Задание общее.

Составить словосочетания с отгадкой: Существительное + прилагательное. (Как можно больше)

Задать вопрос, определить число.

За правильный ответ 1 балл за прилагательное.

2 раунд

Крутит и выбирает сектор с заданиями капитан 2-ой команды. Красный сектор.

По 1 баллу за правильный ответ

Конверты с заданиями. Игра «Кто такой?»

Задания даются одинаковые для обеих команд.

Составьте правильно словосочетания. Определи род. Какие окончания имеет имя прилагательное в данном роде?

жадный олень

трусливый медведь

хитрая лиса

пушистая заяц

неуклюжий волк

рогатый белка

 

3 раунд. Крутит капитан 1-ой команды.

Синий сектор. Конверт с заданием.

 

 

Образовать от данных имен существительных прилагательные и объяснить написание согласных.  

По 1 баллу за правильный ответ

Место( житель), лес(поляна),  область(центр), грусть(день)

Радость(новость), интерес(дело), вкус(яблоко), ненастье(день)

 

 

4 раунд Крутит капитан 2-ой команды.. Сектор оранжевый. Конверт с заданием. Отгадай по описанию предмет. Определить род имён прилагательных.

По 1 баллу за правильный ответ

На доске вывешиваются картинки.

Дождливое, серое, тяжелое (облако)

 

Старательный, послушный, вежливый(ученик)

 

Рыжая, хитрая,, пушистая

 (лиса)

 

 

Новый, кирпичный, многоэтажный(дом)

 

Серый, голодный, зубастый (волк)

 

Голубая, глубокая, быстрая(река)

 

5 раунд. Крутит капитан 1-ой команды. Сектор розовый. Собери пословицу. Объясни значение.

 

В здоровом теле - здоровый дух.

Ласковым словом и камень растопишь.

Добрым быть - долго жить.

Старый друг лучше новых двух

6 раунд Задание из Чёрного ящика. На каждого индивидуально.

Тест.

1 уровень. – 3 балла

Выбери верное утверждение:

1 Имена прилагательные отвечают на вопросы

А) Кто? Что?   Б) Какой? Какая? Какое? Какие?  В) Что делать?

2. Имена прилагательные бывают

А) Трёх родов: муж., жен., ср. рода.  Б) Только муж.. и ср. рода.

3. Имена прилагательные

А) Изменяются по числам    Б) Не изменяются по числам

4. Укажи имена прилагательные:

А) Похолодало    Б) Холод      В) Холодный

2 уровень. 4 балла

Выбери верное утверждение.

  1. Имена прилагательные обозначают

А) Действия предмета      Б) Признак предмета

2. Имена прилагательные

А) Изменяются по родам    Б) По родам не изменяются.

3. Имена прилагательные являются

А) Главными членами предложения    Б) Второстепенными.

4. Укажи имена прилагательные множественного числа.

А) Смуглая     Б) Дремучий      В) Знойные

3 уровень. – 5 баллов

Выберите верное утверждение

  1. Имя прилагательное

А) Член предложения  Б) Часть слова     В) Част речи.

  1. Имена прилагательные связаны в роде и числе

А) С именем существительным     Б) С глаголом.

3.А) Имена прилагательные мужского рода не имеют окончания –ая, -яя  

 Б) Имена прилагательные женского рода не имеют окончания – ый, - ий.

 В) Имена прилагательные среднего рода не имеют окончания – ое, - ее.

4. Укажи слово, от которого образовалось прилагательное водный

А) Проводка    Б) Уводить       В) Вода

Подведение итогов.

Оценивание.

 

 

Используемая литература:

Учебник «Алматыкітап баспасы» 3класс Казахстан

Книга для учителя  «Я иду на урок в начальную школу»

Справочное пособие по русскому языку 1 – 4 классы. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова

Ссылки на источники:

http://mp3prima.com/mp3poisk/музыка%20ЧТО%20ГДЕ%20КОГДА - музыка

http://flaminguru.ru/posl31.htm - пословицы

яндекс – картинки

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема "Имя прилагательное" »

Гуриненко Любовь Николаевна

Учитель начальных классов

Павлодарская область,

Качирский район,

село Октябрьское

Октябрьская СОШ

3 класс

Тема: Имя прилагательное. Закрепление.

Урок – игра «Что? Где? Когда?»

Цель: Закрепить знания детей об изученной части речи.

Задачи: закрепление знаний об имени прилагательном как слове, обозначающем признак предмета и отвечающем на вопросы какой? какая? какое? какие? в игровой форме:

- развивать умения различать имена прилагательные в речи, умение ставить вопросы; развивать творческие способности, развивать и обогащать речь, расширять кругозор, познавательный интерес учащихся;

Оборудование:

Барабан с секторами: зелёного, красного, синего, оранжевого и розового цветов.

Карточки с заданиями

Чёрный ящик

Разноуровневые тесты

Ход занятия.

  1. Психологический настрой.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Пожелайте друг другу успеха. И я вам желаю удачи!

- Мы начинаем игру – занятие Что? Где? Когда?

Звучит музыка.

Для участия в игре нам потребуется 2 команды. Они у нас есть. Капитаны представьтесь! Представьте своих игроков!

Перед игрой напоминаю правила. Каждая команда вращением барабана определяет свой сектор и выбирает задание. Выполнять поочерёдно. Сначала один капитан крутит барабан и выбирает сектор с заданиями для обеих команд, затем капитан 2-ой команды и т.д. Вам будет отводится время для размышления. Оценивать будет уважаемое жюри.


1 раунд.

Капитан1 команд крутит барабан.

зелёный сектор.



Конверты с заданием

Разминка. Разгадай загадку, Напиши отгадку

Мухи белые летели,

На дворы, на крыши сели.

Не сочтёте белых мух,

Что летают, словно пух. (Снежинки)

Есть один такой цветок,

Не сплетёшь с него венок.

На него подуй слегка

Был цветок и нет цветка. (Одуванчик)

Задание общее.

Составить словосочетания с отгадкой: Существительное + прилагательное. (Как можно больше)

Задать вопрос, определить число.

За правильный ответ 1 балл за прилагательное.

2 раунд

Крутит и выбирает сектор с заданиями капитан 2-ой команды. Красный сектор.

По 1 баллу за правильный ответ

Конверты с заданиями. Игра «Кто такой?»

Задания даются одинаковые для обеих команд.

Составьте правильно словосочетания. Определи род. Какие окончания имеет имя прилагательное в данном роде?

жадный олень

трусливый медведь

хитрая лиса

пушистая заяц

неуклюжий волк

рогатый белка


3 раунд. Крутит капитан 1-ой команды.

Синий сектор. Конверт с заданием.



Образовать от данных имен существительных прилагательные и объяснить написание согласных.

По 1 баллу за правильный ответ

Место( житель), лес(поляна), область(центр), грусть(день)

Радость(новость), интерес(дело), вкус(яблоко), ненастье(день)



4 раунд Крутит капитан 2-ой команды.. Сектор оранжевый. Конверт с заданием. Отгадай по описанию предмет. Определить род имён прилагательных.

По 1 баллу за правильный ответ

На доске вывешиваются картинки.

Дождливое, серое, тяжелое (облако)

Старательный, послушный, вежливый(ученик)

Рыжая, хитрая,, пушистая

(лиса)


Новый, кирпичный, многоэтажный(дом)

Серый, голодный, зубастый (волк)

Голубая, глубокая, быстрая(река)

5 раунд. Крутит капитан 1-ой команды. Сектор розовый. Собери пословицу. Объясни значение.


В здоровом теле - здоровый дух.

Ласковым словом и камень растопишь.

Добрым быть - долго жить.

Старый друг лучше новых двух

6 раунд Задание из Чёрного ящика. На каждого индивидуально.

Тест.

1 уровень. – 3 балла

Выбери верное утверждение:

1 Имена прилагательные отвечают на вопросы

А) Кто? Что? Б) Какой? Какая? Какое? Какие? В) Что делать?

2. Имена прилагательные бывают

А) Трёх родов: муж., жен., ср. рода. Б) Только муж.. и ср. рода.

3. Имена прилагательные

А) Изменяются по числам Б) Не изменяются по числам

4. Укажи имена прилагательные:

А) Похолодало Б) Холод В) Холодный

2 уровень. 4 балла

Выбери верное утверждение.

  1. Имена прилагательные обозначают

А) Действия предмета Б) Признак предмета

2. Имена прилагательные

А) Изменяются по родам Б) По родам не изменяются.

3. Имена прилагательные являются

А) Главными членами предложения Б) Второстепенными.

4. Укажи имена прилагательные множественного числа.

А) Смуглая Б) Дремучий В) Знойные

3 уровень. – 5 баллов

Выберите верное утверждение

  1. Имя прилагательное

А) Член предложения Б) Часть слова В) Част речи.

  1. Имена прилагательные связаны в роде и числе

А) С именем существительным Б) С глаголом.

3.А) Имена прилагательные мужского рода не имеют окончания –ая, -яя

Б) Имена прилагательные женского рода не имеют окончания – ый, - ий.

В) Имена прилагательные среднего рода не имеют окончания – ое, - ее.

4. Укажи слово, от которого образовалось прилагательное водный

А) Проводка Б) Уводить В) Вода

Подведение итогов.

Оценивание.



Используемая литература:

Учебник «Алматыкітап баспасы» 3класс Казахстан

Книга для учителя «Я иду на урок в начальную школу»

Справочное пособие по русскому языку 1 – 4 классы. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова

Ссылки на источники:

http://mp3prima.com/mp3poisk/музыка%20ЧТО%20ГДЕ%20КОГДА - музыка

http://flaminguru.ru/posl31.htm - пословицы

яндекс – картинки



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тема "Имя прилагательное"

Автор: Гуриненко Любовь Николаевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404134671"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Обобщение и систематизация знаний по теме: «Имя прилагательное» (открытый урок) "
    ["seo_title"] => string(88) "obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-otkrytyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "149502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420213492"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок-соревнование в 5 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-sorievnovaniie-v-5-klassie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "156941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421508855"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Русский  язык в 5  классе тема: Имя прилагательное. "
    ["seo_title"] => string(54) "russkii-iazyk-v-5-klassie-tiema-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "185461"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426181031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства